--}}

Предание или Писание?

Вопрос Священнику
9
9
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Seccatore
09.01.2011
скажи мне пожалуйста, как в свете слов о.Александра:
"Священное Писание не довлеет над Церковью. Писание само продукт Церкви, только Церковь обладает всей полнотой Откровения, опыт восприятия Откровения отражен Священным Преданием"
воспринимать слова Иисуса:
"Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" Матф 15:3
"Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим." Матф 15:7-9?
Эх вы, нерадивый студиозо, тоже хотите получить "зачет" не прослушав ни одной лекции по ксерокопии конспекта хорошего студента?


Научение Церкви

Кроме свойств Церкви, по которым можно узнать истинное общество Христово среди множества разных сект, есть еще признаки истинной Церкви Божией.
Первым таким признаком является то, что Церковь Божия имеет истинное научение от Христа и Духа Божия - истинное слово Божие. Этим Церковь Божия выделяется из всех лживых вер, имеющих ложное научение.

Христос передал Свое научение св. Апостолам, а Апостолы и составили первоначальную Церковь:
«Я передал им слово Твое» (Иоан. 17, 14).

Дух Святой напоминает Церкви Христово учение, умудряет Церковь и не дает ей погрешать в истине:
«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан. 14, 26).
«Дух истины наставит вас на всякую истину» (Иоан. 16,13)

Хрнстос передал Церкви истину не письменно, но устно: Спасение, «быв сначала проповедано (а не написано) Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» (Евр. 2, 3).

Господь повелел распространять Свое научение не письменно, но чрез проповедь:
«Идите, научите все народы»... «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Матф. 28, 19; Марк. 16, 15). Только в Церкви и есть истина, потому что она есть:
«Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (не Писание есть столп и утверждение истины, но Церковь) (1 Тим. 3, 15).

Без Церкви нельзя узнать истину, потому что даже на небе премудрость Божия узнается чрез Церковь:
«ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Ефес. .3, 10).
Даже особым избранникам Божиим: ап. Павлу и Корнилию Сотнику Господь известил истину не лично, а чрез Церковь, чрез служителей Церкви - Апп. Петра и Ананию (Деян. 9,10; 22 гл.).

Учение Церкви сохранилось в Св. Пнсании и в Св. Предании

Писания - наследство от Ветхого Завета:
Ветхозаветные Писания признавал и требовал Сам Спаситель (Лук. 24, 25-27, 44-45; Иоан. 5, 46).

Ветхозаветные Пнсания признавали необходимыми Апостолы:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2 Тим. 3, 15-16).

Случайные причины появления новозаветных Писаний:
Писали послания потому, что сами лично не могли быть (2 Иоан. 1, 12; 3 Иоан. 13-14).
Появление лжеучений (2 Фес. 2, 2).
Появление лжеучителей, отрицающих воскресение мертвых (1 Кор. 15 гл.).
Появление нового благовестия (Гал. 1, 6).
Появление раздоров и расстройства (1 Кор. 1, 11).
Появление беззакония (1 Кор. 5, 1).
Писания для частных лиц (Титу, Тимофею, Филимону, Феофилу).
Необходимо было различать истинные послания от ложных, что и делала Церковь на соборах (2 Фес. 2, 2-3. 17; Лук. 1,1).
Писания писали далеко не все Апостолы, а лишь немногие. Церковь была до появления Писаний, посему она мыслима и без Писаний.
Но Писание немыслимо без Церкви. Писание - не учебник, по которому можно всякому строить Церковь, как вздумается. Писание - документ Церкви и принадлежит оно только Церкви. Писание - письмо матери-Церкви к своим детям и без сыновней любви к Церкви в Писании ничего не понять. Отсюда-то и распри у всех гордецов с Церковью из-за непонимания ими Писания. Писание - не фундамент нашей Церкви: фундамент должен быть раньше здания, а Церковь у нас много раньше Писания. Писание не составляет всего научения Христова, данного Им Церкви, и воспомянутого Духом Святым, а только часть его.

Все научение Церкви в Священном Писании и Священном Предании
«Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15).

Апостолы учили преимущественно устно:
«три года, день и ночь...» (Деян. 20, 31).

Апостолы требуют держаться преданного ими устно:
«Храни преданное тебе» (1 Тим. 6, 20-21).
«Держись образца здравого учения, которое ты слышал (а не читал) от меня» (2 Тим. 1, 13).

Апостолы научали, как устно передавать Божию истину:
«Что слышал от меня (а не получил в посланиях и записанным), при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2, 2).

Апостолы хвалят за твердое сохранение Предания:
«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11, 2).
«Мы непрестанно благодарим Бога, что принявши от вас слышанное слово Божие (а не писанное), вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, которое и действует в вас верующих» (1 Фес 2. 13).

Апостолы учили главным образом устно, а в Писаниях только намеками напоминали:
«о крещениях, о возложении рук» (Евр. 6, 2).

Сами Апостолы пользовались преданием ветхозаветным:
В Ветхом Завете не изложено о теле Моисеевом, как Архангел Михаил спорил с диаволом (Иуд. 1, 9).
Ианний и Иамврий не названы в Ветхом Завете по имени (2 Тим, 3, 8).

Без Св. Предания нельзя выполнить Св. Пнсания:
«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). В Св. Писании не описана жизнь и смерть учителей веры, а в Св. Предании.
Без Св. Предания нельзя толковать правильно Св. Писания. А если позволить толкование какое кому вздумается, то и получится множество толкований. Оттого и сект у нас тысячи. В одном и том же Писании все нашли свою веру: и скопцы, и хлысты, и баптисты, и пашковцы, и адвентисты, и меннониты.
Требуя Св. Предания Церкви Христовой, без которого нет полного христианского научения, нужно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что у вас нет полного христианского научения? Кто вам позволил отвергнуть большую часть научения Господня?
Или: где вы, сектанты, вычитали в Писании запрещение Свящ. Предания, согласного с Писанием?

При возражениях сектантов следует иметь ввиду, что они никогда не хотят говорить о Свящ. Предании вообще, нужно ли оно, или нет (т.е. не желают рассуждать принципиально), а хотят говорить по отдельным вопросам, например, о крещении младенцев, о причащении под двумя видами одновременно, что, будто, представляет незаконное предание православное. Этими частными вопросами, которые составляют темы других самостоятельных бесед, сектанты желают отвлечь от беседы о Священном Предании, которого у них нет, но которое, по Писанию, должно быть в Церкви Божией.


Разбор возражений сектантов

Сектанты говорят: Деян. 17, 11: «ежедневно разбирая Писания».

Православный ответ: Здесь говорится о ветхозаветных Писаниях, потому что новозаветных тогда еще не было.

Сектанты говорят: 2 Петр. 1, 19; Иоан. 5, 39; 2 Тим. 3, 15 говорится о чтении Св. Писания.

Православный ответ: Ветхозаветного, которое пророчествовало о Христе и Церкви Его.

Сектанты говорят: Откр. 22, 18... «слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы».

Православный ответ: Нельзя прилагать к книге «пророчества», т.е. к Откровению. В Православии никто и не прибавляет. А после Апокалипсиса еще появлялись книги, например, Ев. Иоанна, книга Правил свв. Апостолов и др., относящиеся к Св. Писанию и к Св. Преданию.
Да и сектанты завели у себя «Гусли», «кимволы», «любимые стихи» и множество других подобных книг, сверх Писания. Значит, по их понятию, им и нужно ждать «язвы» от Бога.

Сектанты говорят: 1 Тим. 1, 4: «басни и родословия».

Православный ответ: Басни - это мифы, сказки о языческих богах. Этого в Св. Предании Нет.

Сектанты говорят: 1 Тим. 6, 3-4: «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает»...

Православный ответ: Сектанты учат иному и не следуют «учению о благочестии», которое требует Св. Предания: 2 Фес. 2, 15: «стойте и держите предания».

Сектанты говорят: Матф 15, 6... «заповедь Божию устранили преданием человеческим».

Православный ответ: Какую заповедь? (стихи 4-6). О непочтении к родителям. Но она у нас никогда никем не отменяется. Нет у нас и предания человеческого, а есть Свящ. Предание, которое не противно Свящ. Писанию. О предании человеческом см. Марк. 7, 3-4.

Сектанты говорят: Марк. 7 гл.:

Православный ответ: Тоже.

Сектанты говорят: 1 Кор. 4, 6: «чтоб вы научились от нас не мудрствовать сверх написанного».

Православный ответ: Чего написанного? Написанного о превозношении друг пред другом, из-за чего бывают споры (1 Кор. 3, 4-12, 21-23; 4, 1). Что касается устного Св. Предания, то его требует ап. Павел: 2 Фес, 2, 15 и не описывает подробно того, что устно передал.: Евр. 6, 1-2.

Сектанты говорят: Колос. 2, 8: «Чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».

Православный ответ: У нас все по Христу. Но есть обольщающие философией Толстовской, пустым обольщением сектантов -штундистов, думающих, что они спасены уже; преданием человеческим -жидовских и хлыстовских: этих обольстителей должно бояться.

Сектанты говорят: Много вреда и споров от Преданий, потому оно не нужно.
Православный ответ: И о Христе много спорили и причиняли друг другу вред. Неужели и Христа не нужно?

Сектанты говорят: Писания одного вполне достаточно для веры, а следовательно, для христианской жизни и спасения Иоан. 20, 31.

Православный ответ: Евангелист написал сии слова только о своей книге, а не о всем Писании и если так, то придется признать только одно Евангелие Иоанна и во всяком случае придется отвергнуть все, написанное после сего Евангелия. Не нужно тогда и учение о крещении ибо его нет в Евангелии Иоанна.
Сие Евангелие достаточно для убеждения в Божестве Христовом, а кроме сего есть множество других вопросов, о которых частью написано в Писании, частью в Предании.

Сектанты говорят: Мы признаем писаниями только то, что написано 12 Апостолами, видевшими непосредственно Господа.

Православный ответ: Значит вы отвергаете св. Марка и Луку, о которых не сказано в Писании что они видели Господа, да и ап. Павел не из двенадцати. И если признавать, что Церковь только на 12 Апостолах (Откр. 21, 14), тогда сектантам нужно ап. Павла исключить, как тринадцатого. И кроме того от большинства из 12 Апостолов у сектантов ничего нет, так как большинство их не оставили никаких писаний, например, апостол Андрей, апостол Фома, апостол Нафанаил и другие. Их деяния и учение сохранены только в Св. Предании Церкви Православной.

Сектанты говорят: Не нужно Предания, потому что ап. Павел анафемой грозит всем, кто благовествует не то, что благовествовали Апостолы: Гал. 1, 8-9.

Православный ответ: Эта угроза относится к сектантам, потому что они отвергли благовествование, т.е. устное научение, сохранившееся в Свящ. Предании, а мы его храним свято и неповрежденно. Кроме сего сектанты прибавили неведомые апостолам «гусли», «кимвалы», «любимые стихи» и прочие вымыслы человеческие.

Сектанты говорят: Довольно Писания, потому что в нем записано все необходимое для спасения, как сказано: Деян. 1, 1.

Православный ответ: Тогда и книга Деяний свв. Апостолов уже не нужна и другие книги излишни.

Сектанты говорят: Нам не нужно многого, потому что нам Господь как детям открыл истину: Матф. 11, 25.

Православный ответ: Сектанты говорят, не разумея ни того, о чем говорят ни того, что утверждают (1 Тим. 1, 7). Вот объяснение слов Господа: 1 Кор. 14, 20; Матф. 23, 34.

Сектанты говорят: 1 Кор. 1, 27-28.
Православный ответ: Тот же ответ.
Seccatore
10.01.2011
хороший ответ, но на будущее прошу воздержаться от оскорблений.

обещаю разобрать данный текст в ближайшее время, покаже несколько заинтересовавших меня моментов:
1. "Писания - наследство от Ветхого Завета:
Ветхозаветные Писания признавал и требовал Сам Спаситель (Лук. 24, 25-27, 44-45; Иоан. 5, 46).

Ветхозаветные Пнсания признавали необходимыми Апостолы:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2 Тим. 3, 15-16). "
то есть, православный должен полностью исполнять то что завещано в ветхом завете?
2. "Требуя Св. Предания Церкви Христовой, без которого нет полного христианского научения, нужно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что у вас нет полного христианского научения? Кто вам позволил отвергнуть большую часть научения Господня? "
на основании каких слов христа православная церковь считает что обладает полным христианским научением?
3."И кроме того от большинства из 12 Апостолов у сектантов ничего нет, так как большинство их не оставили никаких писаний, например, апостол Андрей, апостол Фома, апостол Нафанаил и другие. "
существует евангелие от фомы, иакова, петра, иуды, варнавы, филиппа но они не канонизированы, по причинам "противоречия преданию" (да и в авторстве возникают определенные сомнения)
сомнения в авторстве евангелия от иоана и матфея точно такие же (более того евангилие от иоана по исследованиям датировано второй половиной второго века), но так как они соответствуют "духу" они канонизированы. на мой взгляд - профанация.
на основе чего канонизируются книги?

пока все.
Чем я вас оскорбил? Тем, что назвал студиозой? Так вы сами дали повод - прочитали книгу, но увидели в ней... нечто... иное.

1. Ветхий Завет сохраняет свою нравственную и историческую ценность, более того, Христос не только не отменил заповедей Моисея, но и возвел их на большую высоту в Нагорной проповеди. Однако Ветхий Завет только тень Нового.

2. Новый Завет и есть продукт Церкви, созданный ею на основании живого опыта общения со Христом, Который и по сей день остается ее Главой.

3. Канон установлен Соборным разумом Церкви на основании имеющегося в ней изначально учения. Возьмите сами евангелие от Фомы, вернее то, что от него сохранилось, и сравните его духовно-нравственное содержание, с евангелием от Иоанна, например. Вопрос решите сами, мне кажется.
Seccatore
10.01.2011
о.Александр писал(а)
Чем я вас оскорбил? Тем, что назвал студиозой? Так вы сами дали повод - прочитали книгу, но увидели в ней... нечто... иное.

ну, оскорбили примерно этим)
прочитал книгу (неоднократно надо заметить) видел там в свое время одно, сейчас вижу другое.
дело не в этом) вообщем, приятно поговорить с умным человеком, и простите меня за слова которыми я вас пытался задеть.

1. пока пропущу, так как на вскидку не помню, надо перечитать, но готовьтесь к вопросам на эту тему.

2. вопрос считаю не отвеченным.

3. стоит ли понимать, что книги канонизируются на основе именно попадания в духовно-нравственное русло, а не не основе анализа вероятной достоверности?
Если вы человек искренне ищущий истину, а вы именно такое впечатление производите, прочтите эту книгу, www.klex.ru/57t
Не думайте, что я вас просто отфутболиваю к "умному дяде", чтобы самому не возиться, просто я лучше не скажу. Однако свои ржавые пять копеек все-таки вставлю.
Во-первых, вы знаете кто я и к какой юрисдикции отношусь, а я о вас ничего не знаю, православие едино все 17 поместных церквей исповедуют одно и то же вероучение, а протестант протестанту рознь, всех течений даже не перечислить, да и родятся ежегодно десяток новых. Соблаговолите дать официальное название общины к которой вы относитесь.
Во-вторых, в интернете часто приходится общаться с протестантами и общение это носит, как правило, односторонний характер, т.е. протестант задает православному вопросы составляющие его "кандидатский минимум", содержание которого зависит от его конфессии и кругозора. Чаще всего, это не вопросы, а критика, ответа на которую никто не ждет. Пока вы еще не вышли из этого стереотипа. А вот позвольте узнать, а готовы ли вы сами дать отчет о своем уповании вопрошающему вас, да еще с кротостью и благоговением? Мне давно хотелось проверить апологетические возможности протестантов. Если вы согласитесь на равноправный обмен вопросами, а не продолжите привычную бомбардировку, то и я даю согласие на этот диалог. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о проблематике заданной темы "Предание и Писание", предлагаю сузить текстовый объем до одного только Нового Завета и достоверных документов первых четырех веков.

- На второй ваш вопрос я ответил по сути. И вы на него ответите так же если ответите на следующий мой вопрос: Сколько книг Нового Завета написал Иисус Христос?

- Канон Нового Завета составлен на основании соответствия книг учению преподанному Иисусом Христом Апостолам и сохраняемом в Церкви. Достоверность тут ни при чем, в этом легко убедиться ответив на следующий вопрос: Если свидетельства Иосифа Флавия о Христе, современником Которого он был, достоверны с исторической точки зрения, надо ли их включить в канон Нового Завета на основании их достоверности?

Больше вопросов не задам, пока нет вашего формального согласия на них отвечать.
Seccatore
10.01.2011
за ссылку спасибо, обязательно прочитаю.
я могу постараться ответить на любые ваши вопросы, но хочу заметить, что я не отношусь к протестантам, точнее я вообще не христианин.
Это любопытно. Самоопределитесь пожалуйста, можно в личном сообщении.
Борн
12.01.2011
Маленькая поправочка:
Иосиф Флавий не был современником Христа. Он родился уже после распятия Иисуса и в "Иудейских древностях" тоже излагает по сути дела, предание об Иисусе.