--}}

вопрос Ребе. Вы нас звали - таки мы да!

Вопрос Реббе.
4
20
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Добрый день! меня пригласили в тему - я тут!

итак, поскольку заманить раввинов в тему не удалось, господин sintaxix заманил в тему меня. поэтому мы поступим следующим образом. если у Вас есть вопросы - спрашивайте. когда все отфлудятся, я приложу все возможные усилия, чтобы найти ответ авторитетного раввина - или, если есть разночтения, раввинов, и выложу в теме. возможно, это будет не быстро - но и серьезные вопросы обычно зреют, прежде чем будут заданы.

удачи!
Здравствуйте! У меня к вам есть два вопроса:
1. За кого иудеи считают Иисуса Христа?
2. Как вы относитесь к личности и деятельности Израиля Шамира - современного израильского диссидента, из иудаизма перешедшего в православие? Соответствует ли действительности информация в его статье www.israelshamir.net/ru/ruart131.htm ?
И конкретно - правильно ли изложена иудейская догматика в следующем абзаце из этой статьи:
"И они заботятся не о морали содомитов, но о гармонии сфер – у евреев есть каббалистическое представление о священном соитии Бога и Шехины, его женской ипостаси. Совокупление мужа и жены способствует соитию на небе, а содомская пародия препятствует."
постараюсь найти ответы рввинов в течение пары дней - от себя обещала не флудить, а до моего компа пока не добраться. это по первому вопросу, а также по третьему. по поводу второго - не уверена, что смогу ответить конкретно, потому что не знаю, ни кто такой Шамир, ни кто из равов на эту тему (про него лично) высказывался. общая идея такова - если еврей отказывается от еврейства, это плохо независимо от того, кто он и по какой причине отказался. так что тут в чистом виде "не читал, но осуждаю" (с) :) вот если хотите, мнение "в общем" приведу без проблем.
Об Исраэле Шамире.
Невооруженным глазом видно,что это человек,желающий всегда быть на виду.
В Израиле он пытается выделиться тем,что идет против своего народа,тк всячески проливает грязью государство Израиль,в котором живет.Обратите внимание,из якобы ненавистного ему Израиля он никуда не уезжает,ни обратно в Россию,ни в милую его сердцу палестинскую автономию.Понимает,что в демократическом Израиле ему ничто не грозит.
Он и в СССР был,кстати, диссидентом,и родись палестинцем,я уверен,тоже бы бузил против методов борьбы Хамаса.
Абсолютно беспринципный человек,желающий лишь одного- чтобы его имя всегда было на слуху. Жаль,что Мосад смотрит на его деятельность сквозь пальцы. Предаст любого.Выродок и позор еврейского народа.

зы кстати,считаю вопросы,не относящиеся прямо или косвенно к христианству, на данном форуме неуместными. Ну,какое отношение имеет Шамир к данному форуму? Думаю,не большее,чем Битлз или адронный коллайдер.
Израиль Шамир - бывший сионистский активист, уехавший в Израиль, разочаровавшийся в сионизме и иудаизме и принявший православие. Его мотивы и аргументы в пользу своего выбора содержаться в его статьях на его сайте. Кроме того, там много информации по особенностям иудейской догматики и реалиям израильской жизни. Вполне логичным мне кажется вспомнить его статьи на православном форуме в разделе "вопрос ребе" - соответствует ли изложенная там информация (хотя бы в части вероучения и обрядов) действительности?
А вам вопрос - как вы считаете, является ли государство Израиль религиозным, иудейским? То есть обусловлена ли его внутренняя и внешняя политика иудаизмом? Или иудаизм отдельно, а реальная жизнь отдельно?
.
Вопрос,за кого иудеи считают Христа?
Иисус был израильским раввином.Машиахом,(Мессией) Иисус в иудаизме не считается,тк Машиах должен явиться в других обстоятельствах.Часть иудеев посчитала Иисуса Мессией,они и были первыми христианами,которые распространили учение Христа по Европе,а затем и по всему миру.
давайте я попробую ответить на первый вопрос - как иудеи относятся к Иисусу и христианству вообще. мне кажется, свое имхо уже все высказали? итак, рав Зельман: (сначала цитируется вопрос, потом ответ):

Дмитрий (23-08-2002)/
Здравствуйте, уважаемый Рав! Хотелось бы получить однозначный и квалифицированный ответ: почему около 2000 лет назад высшее религиозное еврейское духовенство отвергло Иисуса Христа? Ведь он говорил, что "не отвергнуть пришел, но исполнить", и был сам ортодоксальным иудеем. Я слышал, что он в Храме прочитал какую-то надпись, которую не имел права прочесть. Почему раввины выбрали римское владычество, а не пошли за евреем-бунтарем? Почему они освободили от казни явных уголовников и рецидивистов, а не непокорного иудея? Не увидели ли они в нем конкурента, что народ пойдет за Иисусом, а не за ними? Я не говорю о несоответствии религий - ведь тогда христианства или чего-либо подобного практически не было. Мне кажется, что вся эта история (не важно, кто как к ней относится) - история политической борьбы за власть в Иудее. Хотелось бы получить официальную и Вашу точку зрения на этот вопрос. С уважением, Дмитрий.


р. Зельман /
Во-первых, не скажу ничего нового, если скажу, что история эта очень запутанная, и никаких однозначных свидетельств происходившего у нас нет. Во-вторых, даже если пользоваться имеющимся нееврейским каноническим материалом совершенно ясно, что провозглашенные обсуждаемой личностью идеи в подавляющем большинстве случаев не соответствовали "доброму старому иудаизму". Отношение к соблюдению святой субботы, к признанному авторитету еврейских мудрецов, к службе в храме (в ее опять-таки принятом варианте), - все это действительно новая религия, что и подтвердил дальнейший исторический процесс. Другой вопрос, что мы, бедные старорежимные иудеи, все никак не можем взять в толк: почему эту прогрессивную новую идеологию нужно было основывать и развивать путем экспроприации и присвоения наших святых книг; мы, владельцы, никому не выписывали (и, поверьте, никогда не выпишем) никаких "генеральных доверенностей". Поэтому, не в зависимости от того, был ли инициатор раскола политически опасен, от его религиозного влияния было просто необходимо оградить обычных рядовых иудеев. Повторю, что все сказанное базируется на их евангелических источниках, а не на наших талмудических упоминаниях (в Талмуде все касающееся указанного персонажа довольно противоречиво с точки зрения хронологии и крайне нелицеприятно и жестко с точки зрения определений). Вообще говоря, в тот период (как и во многие другие периоды) по Иудее более или менее безнаказанно бродило множество "чудотворцев" и прорицателей такого плана. Только из одного получилась целая "мировая религия" и построенная на ее основе грандиозная цивилизация (хотел бы начать последнее предложение со слов "слава Б-гу", однако, боюсь - не одобрит наша политкорректная цензура).

Геннадий (15-08-2002) /
Здравствуйте уважаемый рав. Конечно, у меня тысяча вопросов, которые я хотел бы спросить у вас. Если можете ответьте. 1. Почему Иисус не был Машиахом? Ведь он творил чудеса, и после казни воскрес. Как вообще он мог воскреснуть, если он был обычным евреем, даже не пророком (после разрушения первого Храма а Израиле больше нет пророков).

р. Зельман /
1. То, что человек показывает фокусы (или творит чудеса) не имеет никакого отношения к определению его как Машиаха или как Лже-Машиаха. Кроме того, вынужден поделиться с Вами своим очень большим скепсисом по поводу впечатляющей легенды о воскресении. Как и что там было, и было ли вообще...


Вика (10-08-2002) /
Уважаемый рав! Как же так получается, в Библии был упомянут Иисус, он же Мессия, который в последствии вознесся на небо, тем самым, стал Б-гом, а в Торе об этом ничего не сказано? Плюс учитывая то, что Тора и Библия несказанно похожи! И еще в начале Библии был Б-г, который создал мир, а потом к нему "присоединился" Иисус, и что же теперь 2 Б-га? И вообще, что в Торе говориться про другие религии? А то читала, читала.......и не нашла! В общем, выведите пожалуйста из лабиринта вопросов!!!! Заранее спасибо!

р. Зельман /
Библия, как известно, состоит из двух частей, которые по-нашему еврейскому мнению, сочетать нельзя ни в коем случае. Так называемый Ветхий Завет (то есть еврейские святые книги) - это та часть христианской традиции, которая в полном объеме перенесена из иудаизма (при чем, никто из образованных здравомыслящих иудеев на такой перенос разрешений не давал). Новый Завет (действительно новая часть христианской Библии) - это история возникновения новой культурной традиции, которая, по-нашему еврейскому мнению, противоречит иудаизму по огромному числу пунктов. Вообще, у нас нет и не было никакого другого Б-га, кроме упомянутого Вами "создателя неба и земли". Все остальные занимательные сказания Нового Завета (в том числе, и рассказ об упомянутом Вами главном герое этого произведения) мы считаем ни в какой степени не относящимися к Святым Книгам. В конце концов (кроме всего прочего), у нас есть, так сказать, авторское право: представьте себе, что вполне неплохой современный писатель Сидоров создает шедевр, первой частью которого является "Война и мир" (Л.Н.Толстого), а вторая часть - авторская, сидоровская. Всему вместе (обеим частям) писатель дает свое название и выпускает все это в свет. Уверен, что если бы русский классик об этом узнал, он бы категорически не согласился с подобными действиями плагиатора. Вот мы и не согласны.


(09-03-2003) /
Уважаемый Рав Зельман, понимаю Вашу раздражительность по поводу "плагиата" (из предыдущих Ваших бесед...) А как же нам "гоим" спасаться тогда прикажете? Ведь Б-г только один, а именно ваш (Иудейский) - вот и пришлось, от безвыходности, "похитить" (не совсем корректно, ибо не было похищено, а передано, с наилучшими пожеланиями, Иудеями же - уверен, знаете, о чём я) "чужую" интеллектуальную собственность. Мы (гоим), осмелюсь ото всех, не виноваты в том, что Г-сподь не захотел с нами иметь дело. Что думаете? С ни меньшим уважением. Влад

р. Зельман /
Это ещё что за постановка вопроса? То есть, как это - 'как спасаться'? Вам же (между нами говоря) повезло необыкновенно: стоит сознательно соблюдать семь (всего-то семь!) основополагающих принципов (изложенных в самом начале этих бесед в ответе номер три), и Ваш долг перед небесами выполнен. О какой, вообще, 'безвыходности' Вы пишете? И потом, кто это, разрешите полюбопытствовать, что-то кому-то добровольно 'передал', да ещё и 'с лучшими пожеланиями' (раскройте уж мне глаза, будьте любезны)?


Павел (10-09-2002) /
Евреи! Примите Христа!

р. Зельман /
Он у нас уже был! Мы отдали его Вам! Подарки не дарят!


(13-01-2003) /
Здравствуйте, уважаемый Рав. 1. Несколько раз Вы, отвечая на вопросы, связанные с "параллельной религией", назвали известные действующие лица "мифическими". Никак не комментируя своего отношения к упомянутым персонажам, хотел спросить: это Вы для общего настроя, или у Вас есть основания к такому утверждению? Мне казалось, что историческая реальность Пилата, да и, собственно, основателя религии вполне подтверждена как Римскими, так и Иудейскими документами.

р. Зельман /
Да вообще-то не только ради "общего настроя". Свидетельства в Талмуде (их, если правильно считаю, штук шесть вместе с временно удалёнными цензурой и недавно восстановленными) очень плохо сочетаются по хронологии (есть даже такие талмудические "термины" как "Йошка первый" и "Йошка второй"), и не очень складываются в какую-то целостную картину. Один из моих замечательных московских знакомых блестящий профессионал (знаток еврейской истории) склоняется к тому, что указанный главный герой образ, скорее всего, собирательный.

Viktor (22-02-2003) /
Уважаемый рав! Можем ли мы утверждать, что Христианство - многобожие, если сами христиане считают, что единобожие? Во всяком случае, им надо поставить в заслугу, что они считают многобожие неправильным.

р. Зельман /
Исключительная тонкость и аккуратность требуется при рассуждении на эту тему. 'Базовый' спор мудрецов в своде законов на эту тему идёт (между 'Сифтей Коэн' и р. Акивой Эгером) вокруг понятия 'Шитуф' ('Компаньонство' - мировоззрение, в котором к Единому Б-гу добавляется, не дай Б-г, 'кто-то ещё'). Однако, как бы то ни было (то есть, не в зависимости от того, считается ли шитуф запрещённым для неевреев), Ваш последний вывод следует однозначно приветствовать. Кстати, если будет время, прочитайте 'Священную историю' к главам 'Браха - Брейшит', там вышеуказанное алахическое понятие упоминается неоднократно.

Viktor (24-02-2003) /
Уважаемый рав! 1) Шитуф неевреям разрешен? 2) Что именно претендует на шитуф: Троица, Б-говоплощение (извините за выражение), иконы, что-то еще? 3) Вывод - шитуф есть?

1) Повторяю, вопрос спорный. Есть мнение (очень уважаемое), что разрешён (ну, а для нас, конечно, это - однозначное идолопоклонство). 2) Первый номер в Вашем списке - классический пример. 3) Что Вы, упаси Г-споди, хотите сказать? Речь не о том, что это, не дай Б-г, правильно или реально, а о том, что заблуждаться таким образом кое-кому не возбраняется.


Вера (29-08-2003) /
Уважаемый Раввин! У меня такой вопрос: почему Вы считаете, что идолопоклонство - это плохо (уточню: для не-еврея)? Ведь во все времена разные народы создавали себе идолов и поклонялись им, значит эта потребность - в природе человека. Считаете ли Вы иудаизм единственной альтернативой идолопоклонству? А что же делать не-евреям? Может, лучше жить вообще без религии и никому не поклоняться?

р. Зельман /
Просто поражают такие 'рационализаторские предложения' от человека с таким именем. Во-первых, Вера, не все нееврейские религии являются идолопоклонскими. Во-вторых, Вера (трудно отказать себе в удовольствии почаще повторять это прекрасное слово), в природе (а лучше сказать, в широком арсенале дурных страстей) человека - имеется не только стремление 'создавать и поклоняться', и стоит ли сдаваться без боя всем этим действительно сильным побуждениям? И, в-третьих, Вера, существуют Семь Заповедей Ноаха, информация о которых (на сегодняшний день-то точно, когда вышло множество книг, посвящённых этой теме) вовсе не является секретной и недоступной: свидетельствую, что по-настоящему ищущие и думающие уважаемые представители других народов об этих заповедях осведомлены.

Maki (21-10-2003) /
Уважаемый еврейский священник, Вы позволите задать сразу два вопроса? Вопрос первый: Единодушно ли иудейское духовенство причисляет христиан именно к идолопоклонникам? Исходя из ваших же отзывов о христианской традиции - она есть ересь, искажение иудаизма, его полная подмена. Я понимаю вас как служителя культа и не в праве осуждать. Но разве Иисус, по вашим литературным источникам, пытался привнести в миръ именно поклонение идолам? Все христианские священные предания (которые вы несомненно изучали) не содержат и намека на идолопоклонство! Достойно ли, право, объявлять идолами просто принадлежности христианского религиозного культа? Притом, что многие евангельские церкви, например, вообще не используют никаких ритуальных предметов. Вы сами не поклоняетесь семисвечнику. А христиане поклоняются не кресту. Они при богослужении обращаются и ко Всевышнему, и к тому, кого они почитают как Его Сына (но не как отдельное божество!). Что до святых и Богородицы - то в христианском сознании они выступают только как посредники между человеком и триединым христианским Богом. Пророков и Ангелов христиане воспринимают так же. Где же тут скрываются идолы? Может быть, есть у вас, в иудаизме, серьезные направления, не так жестко трактующие христианскую традицию?

р. Зельман /
Вовсе не по причине нежелания беседовать или, не дай Б-г, невнимания к Вам лично, попросил бы не втягивать меня в этот разговор. Для нас, религиозных людей - приверженцев иудейской веры, это один из абсолютно очевидных, очень старых и совершенно не актуальных вопросов. Прошу разрешения даже коротко не касаться всего этого и не писать Вам 'конспективно' о нашем (то есть, о 'классическом библейском') отношении к самой идее 'триединства', к наличию (Вы правы, не во всех многочисленных направлениях) всяких 'изображений', о том, что 'идол' (в правильном, изначальном понимании) это не только более или менее обработанный кусок древесины или камня, а любой 'объект' поклонения, кроме Единого Б-га, в общем, не будем в это 'входить' (тем более что в подборке вопросов и ответов 'Чуждые религиозные культы' написано об этом, кажется, предостаточно).


по поводу крестившихся евреев вообще:

Сергей (20-01-2003) /
Уважаемый Реб Исроэль, Не хотелось бы впадать в лашон ара (злоязычие), но сегодня многие известные евреи охотно распространяются в СМИ о том, что они крестились и считают себя христианами. Можно ли в настоящее время рассматривать таких людей в качестве "детей, попавших в плен", или же сегодня уровень распространения информации об иудаизме достиг такой степени, что поблажки таким людям, как в советские времена, уже не даётся? С уважением, Сергей.

р. Зельман /
Ну, конечно "дети", и конечно "попавшие в плен": даже двух мнений быть не может. Если бы мы рассказали (подробно, но неглупо) этим "недалёким знаменитостям" о том, какая у них собственная религия, пригласили пару раз на занятия и на Шабес, уверен, что всё пошло бы на поправку с огромной скоростью.

надеюсь, что раву Зельману удалось ответить на Ваш вопрос, а также вопросы, которые могли появиться при чтении его ответа. при необходимости - пишите еще.
отношение иудеев к Сатане
Вот что нашел в Википедии.
От себя добавлю,что Сатаны,как личности не существует,это собираетельный образ зла и пороков.
Мы евреи,к сатане,относимся так же,как и другие народы мира,если считать сатану воплощением всего дурного. Странный вопрос вы задали.
Сатана́ (от ивр. שָׂטָןlrm, сатан — «противник», «обвинитель») — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама главный антагонист Бога, олицетворение зла.

В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов.1:6—12). В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба (Лк.10:18). Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор.11:14). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель темных ангелов в битве с архангелом Михаилом (Откр.12:7—9; 20:2,3, 7—9).

* Люцифер, Луцифер (лат. Lucifer, слав. Денница) — «светоносец», «сын зари», «несущий свет» (см. Ис.14:12).
* Дьявол (от др.-греч. διάβολος) — лукавый, клеветник. В Новом Завете выступает как «князь мира сего». (Иоан.12:31).
* Веельзевул (ивр. בעל זבובlrm, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имен Сатаны в иудаизме (Матф.10:25; Матф.12:24).

Образ Сатаны в Библии
Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре.
Сатана и собрание демонов в Аду. Иллюстрация Гюстава Доре.
Отец церкви Августин и Сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. Старая пинакотека. Мюнхен

Библейские тексты довольно нечетко обрисовывают образ Сатаны. В начале Библии, в книге Бытия, как утверждают многие священнослужители, Дьявол появляется в образе змея (на самом деле в Библии нигде не упоминается о том что Змей-Искуситель является воплощением дьявола), обольщающего первых людей.[2] За это совращение Бог наказал всех обычных змей, вынудив «ходить на чреве», питаться «прахом земным» и враждовать с любым другим существом[источник не указан 214 дней].Бытие 3

Также Библия приводит описание Левиафана, часто отождествляемого с Сатаной.[3] Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон.[4]

В Апокалипсисе Сатана описывается, как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» [5]
[править] В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «Сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар.29:4, 2Цар.19:22; 3Цар.5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар.21:1.[источник не указан 511 дней]

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах.3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов.1:6) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов.1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов.1:18), насылать болезни (Иов.2:7). Тем не менее, Сатана нигде не выступает соперником Бога.
[править] В Новом Завете

В апокрифах и апокалиптической литературе Сатана не играет важной роли; там, где он упоминается, он почти не наделён личными свойствами, а просто представляет силы зла и противления Христу.

* В Евангелии Сатана говорит о себе «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4:6).

Но в другой главе Нового Завета о Сатане говорится нечто другое, Евангелии Иоанна 8:44 — «Ваш отец Диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Значит, когда Сатана что то говорит — он лжет, потому что: власть, слава, царства — все это на самом деле принадлежит Богу и Он, кому захочет, тому и даст или отнимет.

* Апостол Иоанн о падении Сатаны говорит, что его низвергнет на Землю архангел Михаил после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр.12:4—9). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны».
* Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12).
* «Ваш отец - диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.» (Ин.8:44).
* Библия также говорит, что в Судный день Дьявол («змий древний») будет низвергнут в бездну на тысячу лет ангелом, владеющим ключом от бездны (Откр.20:2—3). После второй битвы Сатана навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр.20:7—10).

[править] Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

* Аваддон, Аполлион и Ангел Бездны (Отк.9:11)

Сатана в образе змия на старообрядческой иконе XIX в. «Образ Страшного Суда Божия»

* Большой Красный Дракон (Отк.12:3)
* Веельзевул (Мат.12:24)
* Велиар (2Кор.6:15)
* Великий Дракон (Отк.12:9)
* Диавол (Лук.8:12; 1Пет.5:8)
* Дракон (Отк.20:2)
* Древний змий (Отк.12:9; Отк.20:2)
* Жестокий ангел (Прит.17:11)
* Злой ангел (Пс.77:49)
* Злой дух от Бога (1Цар.16:14, 16:23; 1Цар.18:10; 1Цар.19:9)
* Искуситель (Мат.4:3; 1Фес.3:5)
* Князь бесовской (Мат.12:24)
* Князь Мира Сего (Иоан.12:31; Иоан.14:30; Иоан.16:11)
* Лживый дух (3Цар.22:22)
* Лукавый (Мат.13:19)
* Отец лжи (Иоан.8:55).

[править] В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана это ангел обвинитель который служит Всевышнему в этом качестве и как все ангелы не имеет свободу воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатан. Сатана отождествляется с иецер ха-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти[6], но часто наделяется собственной индивидуальностью.
позволю себе изменить сообщение, выкинув оттуда все чуждое иудаизму и оставив только "свое":

Сатана́ (от ивр. שָׂטָן, сатан — «противник», «обвинитель».

В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов.1:6—12).

Веельзевул (ивр. בעל זבוב, Баал-Зебуб — «Повелитель мух» — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имен Сатаны в иудаизме. ЦИТАТА СОМНИТЕЛЬНА. ПРИ ЭТОМ ВПОЛНЕ УКАЗЫВАЕТ НА ИСТИННЫЙ РАЗМЕР ЕГО МОГУЩЕСТВА - СРАВНИТЕ С "КНЯЗЬ МИРА" :). ХАНИ - БАЛАГАНИ

Библейские тексты довольно нечетко обрисовывают образ Сатаны. В Библии нигде не упоминается о том что Змей-Искуситель является воплощением дьявола. Также Библия приводит описание Левиафана, часто отождествляемого с Сатаной. УГУ. И КОГДА СОСТОИТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ СУД, И ПРАВЕДНИКИ ЗАЙМУТ СВОЕ МЕСТО В РАЮ, ОНИ БУДУТ ЕСТЬ ЭТОГО САМОГО ЛЕВЬЯТАНА, ПОТОМУ ЧТО ОН ГИГАНТСКАЯ РЫБА. ЕСТЬ АНГЕЛА ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО! ХАНИ - БАЛАГАНИ

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «Сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар.29:4, 2Цар.19:22; 3Цар.5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар.21:1.

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах.3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов.1:6) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов.1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов.1:18), насылать болезни (Иов.2:7). Тем не менее, Сатана нигде не выступает соперником Бога.

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:
* Сатан
* Жестокий ангел (Прит.17:11) ?
* Злой ангел (Пс.77:49) ?
* Злой дух от Бога (1Цар.16:14, 16:23; 1Цар.18:10; 1Цар.19:9)

В иудаизме
Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана это ангел обвинитель который служит Всевышнему в этом качестве и как все ангелы не имеет свободу воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатан. Сатана отождествляется с иецер ха-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти[6], но часто наделяется собственной индивидуальностью.


это вполне соответствует еврейской традиции. от себя допишу - просуммирую, так сказать: Сатан - один из ангелов. имеет 2 работы - делать гадости людям, которые ему велел сделать Всевышний, поскольку своей воли не имеет, как и все ангелы вообще, а отказаться не может, ибо для этого и создан; и быть прокурором на суде, который Всевышний устраивает всему миру и каждому человеку ежегодно, в районе Рош аШана (Нового года, 1 Тишрея) - Йом Кипура, а также в конце времен на окончательном суде.
ссылки на раввинов интересуют?
как вы считаете, является ли государство Израиль религиозным, иудейским? То есть обусловлена ли его внутренняя и внешняя политика иудаизмом? Или иудаизм отдельно, а реальная жизнь отдельно?
Израиль является достаточно религиозным государством,население на 75% состоит из евреев.
Иудаизм от реальной жизни отделить нельзя.С одной стороны,большинство населения составляют светские люди,с другой-иудаизм оказывает влияние на израильские реалии.
Внешняя и внутреняя политика,естественно,обусловлена в определенной мере иудаизмом,этого не может не быть.Ведь Израиль явлчяется единственной в мире страной,где иудей любой этнической принадлежности(белый,смуглый,желтый,коричневый,черный)
может получить прибежище.
В частности,в Израиле проживает немало этнических русских,исповедующих иудаизм.Деревня Ильинка воронежской области полностью уехала в Израиль относительно недавно. Один из недавних начальников Генштаба Цахала(равно министру обороны) был потомком русской династии Орловых,приехавшей в Палестину еще в 19 веке.
Хоть и недолюбливает светское население Израиля иудеев-ортодоксов,считаю,что Израиль без иудаизма нонсенс,это то,что объединяет
полудикого марроканца или эфиопа с инженером из России или профессором из Европы. Без иудаизма Израиль превратится в проходной двор и скорее всего прекратит свое существование,как государство.
pem152
09.01.2011
Израиль себе жизнь испортит если не прекратит пускать всех подряд.Это государство создавалось мононациональным и во что превратилось со временем?
да. нет. местами. временами. слишком много аспектов. кое в чем да, кое в чем совсем нет - вплоть до прямого нарушения и отрицания. но вот временами.....
Если еще вопросы принимаются, хотелось бы тоже спросить.
Вот, у евреев есть очень полезное круглогодичное еженедельное чтение Торы (и Гафтарот). И я ежегодно, уже лет десять, пытаюсь его пройти. И прохожу, пока не дойду до какой-либо темы, которой чтение едва касается, и на которой останавливаюсь до следующего года (потому что мало комментариев).

Итак, хани-балагани, если р. Зельман еще расположен, пусть ответит, что говорит ИУДАИЗМ, и что он ЛИЧНО думает по таким вопросам:

- почему царем над сынами Израилевыми Бог поставил человека именно из колена Вениаминова, - самого меньшего из всех колен? (связано ли с Бр. 32:12 «как бы не нагрянул он и не поразил у меня мать с детьми»)
- почему, после отвержения Саула, на царство был помазан Давид именно из колена Иудина?

И еще:
1 Цар. 16, 17 главы.
Давид был у Саула придворным музыкантом и личным оруженосцем, то есть, хорошо знакомым Саулу человеком.

1. Почему Саул спросил начальника войска, чей сын Давид, хотя сам перед боем с Голиафом пытался помочь Давиду броней и оружием /1 Цар.17: 31 - 38/:
- "Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир! чей сын этот юноша? Авенир сказал: да живет душа твоя царь; я не знаю. И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша?" /1 Цар. 17: 55, 56/.

2. Почему после поражения Давидом Филистимлянина Голиафа, увидев в лицо Давида, Саул спросил Давида, чей он сын?
- "Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его. И спросил его Саул: чей ты сын юноша?" /1 Цар. 17: 57, 58/.

3. Почему, наконец, Авенир «не узнал» Давида?

Заранее благодарен,
vkovalenko.

P.S. Вопросы поставлены вне круга еженедельного чтения, поэтому на быстрый ответ не рассчитываю.
добрый вечер! да, вопросы еще принимаются. Ответы р. Зельмана давнишние. не знаю, отвечает ли он сейчас в режиме он-лайн, есть и другие авторитетные равы. по поводу Ваших вопросов - сейчас коротко, найду точные ответы - будет подробнее.
про Саула (на самом деле Шауля, я уж буду отвечать именно так, извините), не Всевышний его поставил - в Его планах вообще было оставить народ без царя - только с левитами во главе. евреи сами захотели, чтобы над ними был царь, "как у всех" народов, и сами выбрали его - по мере своего разумения - ну нате, кого захотели, того и получайте. царь Шауль был в принципе НЕ ТЕМ, кто мог стать царем. ситуация близка к той, когда евреи, блуждая по пустыне Синай после исхода из Египта не доверились Всевышнему и не пошли напрямую в Израиль, а отправили туда разведчиков, людей в высшей ере мудрых и разумных, и Всевышний не запретил им это сделать, но сказал - ну, хотите - нате, ешьте! результат - лишние 38 лет брожения по пустыне и гибель поколения разведчиков - они не вошли в землю Израиля. в благословении, которое Яаков дает своим сыновьям, сказано "не отойдет скипетр от Иеуды". законные цари - только из потомства Иеуды, а еще точнее - потомки царя Давида.
вопрос "почему именно Давид", насколько мне известно, напрямую связан с последующими вопросами, заданными Вами. читала хорошее объяснение на эту тему, сама связно не перескажу, найду - выложу. если очень кратко - Давид не казался окружающим тем, кто достоин быть царем и "властным" потомком Иеуды, хотя ряд признаков - да та же самая победа над Гольятом - напрямую указывали на то, что он - это он.
п.с. А еще он был зятем Шауля - и тот все равно не желал его "признавать", а как только Шмуэль ему признался о помазании Давида - еще и пытался того убить... власть - это очень тяжело...
-- «в благословении, которое Яаков дает своим сыновьям, сказано "не отойдет скипетр от Иеуды". законные цари - только из потомства Иеуды, а еще точнее - потомки царя Давида»
-- «в Его планах вообще было оставить народ без царя».
??? – у меня тоже не все в голове укладывается, вот и пробую разобраться.

-- «в благословении, которое Яаков дает своим сыновьям, сказано «не отойдет СКИПЕТР от Иеуды»…»
Что есть скипетр? Если не отойдет, то когда «пришел» или должен был (будет) «прийти» по пророчествам?
Точно ли, что СКИПЕТР символизирует именно царскую власть (потому что написано «и законодатель от чресл его»; или «и законодатель – от чресл его»?)?
Кто во времена Яакова имел скипетр, как символ царской власти, чтобы Яаков знал о скипетре и пророчествовал?
Имел ли СКИПЕТР, как символ власти, Первосвященник (это уже вопрос по дословному переводу)?

-- «в Его планах вообще было оставить народ без царя».
Насколько я понимаю, народ не был без Царя, - царская власть над Израилем существовала и принадлежала Господу. Другое дело, что у Него не было администрации, охраны, дач, самолетов и прочего, что имеют «царствующие» за счет своих народов:
1 Цар. 8: 7 «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но ОТВЕРГЛИ МЕНЯ, ЧТОБ Я НЕ ЦАРСТВОВАЛ НАД НИМИ».

-- «в Его планах вообще было оставить народ без царя».
-- «в благословении, которое Яаков дает своим сыновьям, сказано "не отойдет скипетр от Иеуды". законные цари - только из потомства Иеуды, а еще точнее - потомки царя Давида»
Как сочетается пророческое благословение Яакова о человеческой царской власти над Израилем c неоднократными напоминаниями Господа о том, что Он – Царь Израиля?
Яаков знал, что Господь «уступит» (или лучше – возвратит?) Свою власть над человеками человеку?

- - «про Саула (на самом деле Шауля, я уж буду отвечать именно так, извините)»
Наоборот, это правильно. Давайте, хоть в именах приближайте нас к языку Торы.

- - «про Саула (на самом деле Шауля, я уж буду отвечать именно так, извините), не Всевышний его поставил».
1 Цар. 10: 17-24 «И созвал Самуил народ к Господу в Массифу и сказал сынам Израилевым: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел Израиля из Египта и избавил вас от руки Египтян и от руки всех царств, угнетавших вас. А вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: «царя ПОСТАВЬ над нами».
Итак предстаньте теперь пред Господом по коленам вашим и по племенам вашим.
И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово.
И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево;
и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили.
И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда?
И сказал Господь: вот он скрывается в обозе.
И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа.
И сказал Самуил всему народу: ВИДИТЕ ЛИ, КОГО ИЗБРАЛ ГОСПОДЬ?»

Если по благословению Яакова царем должен был стать представитель колена Иудина, почему, все-таки, был ИЗБРАН И ПОСТАВЛЕН из колена Вениаминова?

И еще вопрос по Пс. 77: 67, 68:
- «и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал, а избрал колено Иудино».
Колено Иосифа было претендентом на скипетр до избрания колена Иудина?

Тема трудная, я даже еще ее не сформулировал, хотя некоторое время думаю над ней.
Вам еще труднее. Поэтому, если есть ссылки, - давайте, может по крохе на ответ и насобирается.