--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Концепция триединого ума

mix микс
226
7
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Хмель
21.01.2013
Р-комплекс (рептильный ум, рептилоидная часть) является эволюционно самой древней и надежной частью нашего мозга. Его главной задачей является обеспечение выживания организма. Это как раз такая штука, срабатывающая тогда, когда, к примеру, у вас рука случайно попадает на горячую плитку, и происходит мгновенная реакция на это, вы отдергиваете руку. У этой части мозга задержка реакции очень маленькая, реакция происходит практически моментально.

Рептилоидная часть работает по четкому принципу стимул-реакция. Есть стимул и реакция на него. Горячо – и мы тут же реагируем. Видим самца на своей территории – тут же наша реакция: прогнать, уничтожить. Видим самку – тоже реакция, но уже другая. Рептилия – в некотором смысле является роботом: она распознает стимул и запускает точно запрограммированную реакцию. Рептильный ум также ответственен за прием информации при помощи органов чувств.

Первое, что у новорожденного включается – рептильный комплекс, что играет роль своего рода базовой операционной системы, которая обеспечивает все необходимые функции, что связаны с выживанием. Иногда молодые мамы испытывают стресс оттого, что ее новорожденный не проявляет особых признаков эмоций, а только ест, кричит и спит. Но это как раз то, что на данный период обеспечивает Р-комплекс, все остальное придет позже.
Л-комплекс

Эмоциональный ум называется еще Л-комплексом, лимбической системой, маммальной частью. Эмоциональная система дает нам возможность чувствовать эмоции и испытывать энергетику на расстоянии.
К потребностям Эмо-контур или Л-комплекса можно отнести также и такие, где существует общение с кем-нибудь, где допускаются измерения, сравнения, оценки и имеется большая продолжительность времени, в течение которого могут вызываться разнообразные эмоции. Сам эмоциональный контур при этом не сравнивает, но сравнение может вызывать у него широкий спектр эмоций: как негативные, так и позитивные. “Что-то я получил, что-то кто-то другой получил ”.

Базовой потребностью эмо-контура является доминирование.

Аналитический ум или неокортекс занимается картированием: сопоставляет, сравнивает, составляет карты (модели мира). Речь является полностью его заслугой. Две другие части триединого ума не могут разговаривать, но с ними можно общаться – невербально.

В идеале к потребностям неокортекса относят неизмеримые потребности, которые не имеют пределов, которые идут к абсолюту или могут требовать бесконечное время. В реальности человек для их приобретения задействует свое мышление, аналитику или субъективно их удовлетворяет, общаясь сам с собой, убеждая и подтверждая себя в чём-то. Человек при этом или полностью получает желаемое, или считает себя неудовлетворенным. Базовая потребность – “всё или ничего”.

Следует отметить, по методу действия что модель “Триединого ума” функциональная, а не анатомическая.

Информацию Р-комплекс обрабатывает гораздо быстрее, чем неокртекс и лимбическая система, и мгновенно реагирует, заставляя застывать на месте или быстро отдергивать руку от огня. Потом включаются эмоции (лимбическая система), приходят радость, страх, удивление… И только потом, после этого всего делается попытка осознать, что произошло, что это было? Почему это произошло, какие выводы надо из этого сделать? Так подключается наша аналитическая часть ума.

Есть некое смешное описание Р-комплекса, как рептильного ума: 4-тыре F: food, fuсk, fight and flight – “съесть”, “тра*нуть”, “побиться” и “убежать-улететь”. Это перечисление главных его потребностей в соответствии с приоритетом. Рептилия, при встрече с любым предметом сначала исследует его на предмет этих 4-тырех потребностей. Если же ни одна из них не актуальна, то наступит игнор.

Данная модель хорошо объясняет такое состояние, когда рассудок говорит нам одно, а все наше существо желает совершенно другого. Состояние “Лебедь, Рак и Щука” по мотиву известной басни происходит в случае, когда наше нейрошасси получает 2 противоречивые команды. К примеру, неокортекс (новая кора) выдаст: “Она отличная богатая невеста с хорошими связями, такой брак будет выгоден по всем параметрам”. А лимбическая система скажет нам: “Ужас! Она же старая… Я не хочу с ней прожить и дня…”, а Р-комплекс проверяет объект на 4-тыре F и выдает команду “fuсk and flight” . И человек попал в сложную ситуацию, которая требует выбора, которая сможет надолго погрузить его в душевный расстрой.

В чисто практическом приложении идея триединого ума активно прорабатывается в “Passionate Marriage” -книге Девида Шнарха. Для супружеских гармоничных отношений необходимо согласие, гармоничное соответствие всех 3-ех компонент триединого мозга. Данная концепция в обучении должна занять достойное место, так как эффективность любого обучения будет зависеть от задействованных всех компонентов мозга.

Наша система образования, к сожалению, в лучшем случае склонна игнорировать потребности лимбической системы и Р-комплекса, делая основной упор при этом на аналитические способности. Однако многими педагогами-новаторами добивался успех, когда были задействованы именно все 3 компоненты, работая не только на уровне аналитических способностей с детьми, но и на уровне восприятий и ощущений (картинки, кинестетика, тактильные ощущения – Р-комплекс), при этом, вызывая массу положительных эмоций, энтузиазм и интерес (лимбическая система), что давало очень хорошие результат.

Игры на рептилоидной и эмоциональной частях нашего естества достаточно широко используются во всех видах рекламы, в политики, во многих других направлениях, где необходимо так сделать, чтобы человек проявлял определенную реакцию. Поэтому очень важно понимать, осознать, что сейчас происходит, чем вызвана какая-либо собственная реакция и поведение, а также реакции других людей. (с)

можно еще здесь посмотреть-послушать:
serg-kosov.livejournal.com/3424.html


Много читала и смотрела видео на эту тему. Есть те, кто - за, есть и противники этой концепции. Мое мнение - Теория триединого мозга предельно логична и симпатична. Она помогает объяснять многие явления человеческой жизни. Я ее оставляю себе в качестве удобной для понимания схемы строения человеческого мозга, с учетом того,
что она верна только в функциональном смысле, но не в анатомическом (основные нападки именно в этом направлении). Кому интересно почитать мнения против этой концепции, достаточно набрать в гугле - Триединый ум ))
Что думаете об этом вы?
varwara
21.01.2013
Когда мне говорят "рептилоиды", я тут же вспоминаю "рептилоидов на астрале" и мне это инстинктивно не нравится. Себе я такого не желаю))
они тоже, говорят, разные бывают )).. некоторые ХС сами принимают форму полу-рептилий )
varwara
23.07.2013
Тут, если что длинное видео-интервью про рептилий: www.nn.ru/community/user/paranormal/?do=read&thread=28195545&topic_id=68354251

А я регулярно пользуюсь рептилоидной частью мозга в повседневности. Целенаправленно устанавливаю себе программки, чтобы выполнять какие-то типовые бытовые действия, не думая и не рассуждая. Но к этому так порой привыкаешь, что когда приходит пора менять привычный алгоритм, то нападает дичайшая лень заново обдумывать и апгрейдить. :)
varwara
21.01.2013
Кстати, какую из концепций Вы поддерживаете: эволюцию или креационизм?
трудно сказать ) ... неоднозначно отношусь и к той, и к другой концепции ... ближе, наверное, к разумному замыслу, хотя, думаю, и эволюция имеет место быть )) ... в общем, сложный это вопрос для меня ))
Стоит отметить, что есть еще и спинной мозг, играющий немаловажную роль по части рефлексов (что отведено в "триедином мозге" некой Р-части). Что до самого Головного мозга, то начав знакомтсво с работами Н.П.Бехтеревой (тоже можно загуглить) понял, что наш мозг - это настолько сложное устройство, что делить его на некие "зоны" отвечающие за те или иные функции...
Лимбическая система - да, безусловно...
Рефлекторная зона - конечно...
Есть еще занимательная часть - детектор ошибок (гуглить тоже занимательно)...
Есть понятие "матрица", относящаяся к мозгу и его работе...
Много чего есть, думаю мозг не 3-един, а (n+1)-един...
А еще есть некие нейроны (по типу стволовых клеток), простимулировав которые можно научить их работать за те участки мозга, которые например травмированы или по иной причине не работают как положено...
Хорошую тему подняли, надо разбираться :))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов