--}}

Исаия 44: 10-20

Православие
17
40
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
"Сделал ли кто-нибудь бога или литого идола? Они совершенно бесполезны. Все, кто с ним заодно, будут в стыде, ведь и ремесленники — всего лишь люди. Все они соберутся и встанут. Они ужаснутся, и все будут в стыде.
Резчик по дереву протягивает мерный шнур, очерчивает контуры красным мелом, работает резцом, делает разметку циркулем, придаёт изделию облик человека, наделяет свойственной человеку красотой, чтобы поставить его в доме.
А вот человек, который рубит кедры. Половину дерева он сжигает в огне, жарит на нём мясо, чтобы поесть, и ест досыта. Он греется и говорит: «О, я согрелся и смотрю на пламя». А из остатков дерева он делает бога, вырезает себе идола. Он падает перед ним на колени, кланяется и молится ему: «Спаси меня, ведь ты мой бог».
Они не знают и не понимают. Залеплены их глаза, чтобы не видеть, и сердце — чтобы не понимать. И никто не принимает к сердцу, не знает и не понимает, чтобы сказать: «Половину дерева я сжёг в огне и на его углях испёк хлеб, поджарил мясо и съел его. Так неужели из оставшейся части сделаю мерзость? Неужели упаду на колени перед сухим куском дерева?» Он питается пеплом. Обманутое сердце ввело его в заблуждение. И он не спасает свою душу, не говорит: «Не ложь ли в моей правой руке?»
и Осия 13;2-3 о том же;
"И ныне прибавили они ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, - полная работа художников, - и говорят они приносящим жертву людям: "целуйте тельцов!"
За то они будут как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы."
2306
04.03.2012
В Библии много подобных мест. например в псалме: "Для чего народам говорить: «Где же их Бог?»  Наш Бог на небесах, Всё, что ему было угодно, он сделал.  Их идолы — серебро и золото, Дело рук человеческих.  Есть у них рот, но они не говорят, Есть у них глаза, но они не видят,  Есть у них уши, но они не слышат, Есть у них нос, но они не обоняют,  Есть у них руки, но они не осязают, Есть у них ноги, но они не ходят, Они не издают звука своей гортанью.  Подобны им будут делающие их, Все, кто полагается на них".
да, таких мест много. А меня колбасит и ломает от того, что Православие, к которому я принадлежу(ла?: рука не понимается пока снять единственную икону Спасителя и крест) не состыковывается с Библией. Когда я своим знакомым православным начинаю говорить про эти несостыковки, они говорят, что я иду куда-то не туда, хотя я просто цитирую Библию((( Православных никто не гонит, а Иисус сказал своим ученикам , что Его гнали и их гнать будут. А патриарх Кирилл призывает всех православных идти на выборы. А я не на царя(президента) надеюсь, а на Бога и не иду на выборы, и не примыкаю ни к каким конфессиям и сектам, так как боюсь, что и они могут обмануть и повести меня не по тому пути...Вот так.
2306
04.03.2012
Прекрасные умозаключения! Есть Библия, которая, как лакмусовая бумажка, дает понять правильное направление. Бог создал людей со свободой выбора. И нам каждый день нужно делать выбор. Только выбор должен быть осознанным. Но многие просто плывут по течению, "как все".
Самый главный идол современного человека это его собственное "Я". Он много больше его заботит, чем все остальное вместе взятое. Он поклоняется своему мнению, которое, как он думает, основано на истине, но на самом деле, мнение всегда основано на самом себе и порождает мнение. Поклонение своему ratio, если не будет уврачёвано покаянием и смирением, приведет к неминуемой вечной смерти.
согласна, так мы все этим больны... А что про написанное Исаией скажете?
Если вы отдаете приоритет Ветхому Завету, то стоит подумать о смене религии. А если все-таки православие, то следует изучить вопрос в контексте православного вероучения.
M@ryf
04.03.2012
Так получается это не только гордыня, но и кумир в лице самого же себя. Интересненько.
я ничего не говорю от себя, а что говорю от себя, говорю искренне. И старалась никого не обижать,не запугивать и не переходить на личности и никого, кто со мной не согласен, никуда, кроме Библии, не посылать)). Не претендую на истину в последней инстанции, всего лишь пытаюсь разобраться. Но пришел "пастырь добрый", который "радеет об овцах" и ничего не объясняя обвиняет меня в том, чем страдают все(ок, я согласна, но и вы не лучше) и предлагает мне или примкнуть к иудаизму или обратиться к преданию человеческому. Предание расходится с Библией, и что делать мне если я верю в Иисуса Христа и считаю себя христианкой?
Я вас никуда не посылал. Для кого Церковь не мать, тому и Бог не отец. Если вы действительно ищете истину, а не доказательство собственно правости, то будьте любезны, окажите и вы любовь, потрудитесь и прочтите вот эту книгу.

azbyka.ru/tserkov/ikona/spassky_pochitanie_01g-all.shtml
честно прочитала, но доводы, что Иисус ничего не говорил об изображениях(иконах) и соответственно, не запрещал, то значит и можно это делать, меня как-то не убедили. А вот это убеждает, аж муражки бегут:
Премудрость Соломона 13: 10-19
"Но более жалки те, и надежды их — на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки. Или какой-либо древодел, вырубив годное дерево, искусно снял с него всю кору и, обделав красиво, устроил из него сосуд, полезный к употреблению в жизни, а обрезки от работы употребил на приготовление пищи и насытился; один же из обрезков, ни к чему не годный, дерево кривое и сучковатое, взяв, старательно округлил на досуге и, с опытностью знатока обделав его, уподобил его образу человека, или сделал подобным какому-нибудь низкому животному, намазал суриком и покрыл краскою поверхность его, и закрасил в нем всякий недостаток, и, устроив для него достойное его место, повесил его на стене, укрепив железом. Итак, чтобы произведение его не упало, он наперед озаботился, зная, что оно само себе помочь не может, ибо это кумир и имеет нужду в помощи. Молясь же пред ним о своих стяжаниях, о браке и о детях, он не стыдится говорить бездушному, и о здоровье взывает к немощному, о жизни просит мертвое, о помощи умоляет совершенно неспособное, о путешествии — не могущее ступить, о прибытке, о ремесле и об успехе рук — совсем не могущее делать руками, о силе просит самое бессильное."
Не читали вы. Если хотите честно и искренне понимания сути вопроса, смиритесь и пишите мне в личку, побеседуем, а здесь мне вам больше нечего сказать.
2306
04.03.2012
о.Александр писал(а)
Он поклоняется своему мнению, которое, как он думает, основано на истине, но на самом деле, мнение всегда основано на самом себе и порождает мнение.

На чем основано Ваше мнение?
У меня нет собственного мнения. А когда появляется, то я плачу о нем.
2306
07.03.2012
о.Александр писал(а)
У меня нет собственного мнения.

Странно. Бог создал людей со свободой выбора. К примеру разговор Авраама с Богом об уничтожении Содома и Гоморы. Авраам не молчал. На против он свободно высказывал свое мнение. А у вас инквизицией попахивает.
почему когда батюшку спрашиваешь о несостыковках православия и Библии, он всегда выносит вердикт, что спрашивающий в прелести или в нем бес, вместо того, чтобы объяснить? Я ведь тоже сестра ваша во Христе, проявите любовь и милосердие, объясните, докажите, приведите неопровержимые доказательства...
Скольких батюшек вы опросили по этой теме? Можете меня познакомить с одним из них, особенно я бы с удовольствием встретился с тем, кто в вас беса увидел? Вы знакомы с понятием "прелесть", это делает вам честь. Вот какое определение дает святитель Игнатий: "Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести." (Аскетические опыты. Том I. О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести).
2306
07.03.2012
Это было несколько лет назад. Один православный священник посмотрел на меня как на умопомешенного, после вопроса есть ли воскресение из мертвых.
трудно плыть против течения в одиночку, но и боязно примкнуть к кому-либо, дабы не обмануться, одна надежда на Бога.
2306
05.03.2012
По крайней мере у вас есть Библия. Прекрасная карта в религиозном мире. Ищите, как говорил Иисус, узкие врата, которыми идут не многие.
А если вам дать подробное руководство по управлению СУ-27 и тот-час посадить в кабину и нажать на кнопку...? С вами всё благополучно будет? Долетите куда надо?
не долечу
2306
07.03.2012
Не забывайте, что Мама Света уже имела какие-то знания и опыт.
"Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания Отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец — святое Евангелие.

Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых Отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие.

Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых Отцов! Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний.

Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.

Чтение писаный отеческих — родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать,— спасению и христианскому совершенству."

(Аскетические опыты. Том I. О чтении святых отцов)
вот как говорил старец Паисий Святогорец:
"И Церковь сегодня лихорадит, потому что нет божественного просвещения, и каждый судит и рядит, как ему вздумается. А после подмешивается "человеческий фактор", возникают страсти, и здесь уже диаволу есть где развернуться. Поэтому и не должны стремиться к власти те, кто находится под властью собственных страстей"
далее он говорит, что все без исключения должны просить божественного просвещения "иначе предлагаемые ими решения - порождение их рассудка"
наверное с этим мнением нельзя не согласится. слишком часто бывает, что рассудочность перевешивает Христа на чаше весов совести
Любое изображение невидимого Бога было бы плодом человеческой фантазии и ложью против Бога; поклонение такому изображению было бы поклонением твари вместо Творца. Однако Новый Завет был откровением Бога, Который стал человеком, то есть сделался видимым для людей.

С той же настойчивостью, с какой Моисей говорит о том, что люди на Синае не видели Бога, апостолы говорят о том, что они видели Его: «И мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин 1, 14); «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали... о Слове жизни» (1 Ин 1, 1). И если Моисей подчеркивает, что народ израильский не видел «никакого образа», а только слышал голос Божий, то апостол Павел называет Христа «образом Бога Невидимого» (Кол 1, 15), а Сам Христос говорит о Себе: «Видевший Меня видел Отца».

Митрополит Иларион (Алфеев) пишет: «Невидимый Отец являет Себя миру через Свой образ, свою икону - через Иисуса Христа, невидимого Бога, ставшего видимым человеком. То, что невидимо, то и неизобразимо, а что видимо, то можно изображать, так как это уже не плод фантазии, но реальность. Ветхозаветный запрет на изображения невидимого Бога» [22].

По мысли преподобного Иоанна Дамаскина, изображать Бога возможно, когда Он станет видимым: «Ясно, что тогда (в Ветхом Завете) тебе нельзя было изображать невидимого Бога, но когда увидишь Бестелесного вочеловечившимся ради тебя, тогда будешь делать изображения Его человеческого вида. Когда Невидимый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося... Все рисуй - и словом, и красками, и в книгах, и на досках» [23].

Отличительной чертой Нового Завета является то, что в нем слово неотделимо от образа. Апостолы своими глазами видели то, что в Ветхом Завете было лишь предвосхищено в символах. «Бестелесный и не имеющий формы Бог никогда не был изображаем никак. Теперь же, когда Бог явился во плоти и с человеки поживе, я изображаю видимую сторону Бога», - пишет св. Иоанн Дамаскин [24].

В этом коренное различие между ветхозаветными видениями и новозаветным образом. Тогда пророки видели духовными очами нематериальный, невещественный образ, указующий на будущее; теперь человек видит телесными очами исполнение их предвидений — Бога во плоти.

Святой евангелист Иоанн выражает это предельно ясно начальными словами своего первого послания: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши …»

По выражению профессора В. Лосского, тема образа в познании Бога и человека имеет такое существенное значение, что можно говорить о «богословии образа» в Новом Завете [25]. Богословие, или даже можно сказать богопознание, в значении, которое ему придают отцы Церкви, было скрыто от ветхозаветного Израиля до воплощения Сына. Воплощение — основное догматическое событие христианства.

Священные новозаветные книги содержат идею о Сыне Божьем как ипостасном образе Отца (ср. Евр 1, 3; Кол 1, 15; 2 Кор 4, 4). Воплотившийся Сын Божий назван «образом Бога» (2 Кор 4, 4), «образом невидимого Бога» (Кол 1, 15).

В данном случае слово «образ» означает целостное, полное изображение невидимого через воплощение. Действительно, «Бога никто никогда не видел», но «Единородный Сын, Который в недрах Отца, Он Его объясняет» после Своего воплощения. Поэтому на просьбы Филиппа: «Господи, покажи нам Отца», — Иисус Христос ответил: «Видевший Меня видел Отца …Я в Отце и Отец во мне» (Ин 14, 8-10). Сын жив, естествен и неизменен в образе Отца. Отец и Сын соотносятся как Первообраз и Образ. Они единосущны. Через Сына Отец раскрывает и проявляет Себя.

Таким образом, мы приближаемся к новому содержанию учения о человеке как образе и подобии Божием, что вкладывает в него откровение о Боге, принявшем человеческое естество. Это имеет фундаментальное значение для изобразимости Бога в новозаветном аспекте. Возможность изображения Бога напрямую зависит от связи между человеком и Богом, проявляющуюся через воплощение Сына Божьего. Богословие иконы вытекает непосредственно из христологии.

Если мы признаем, что икона есть подтверждение того, что Христос истинно, а не призрачно вочеловечился (Ин 1, 18), как мы в таком случае останемся к ней равнодушными?

Отрицание иконы в глазах Церкви было равносильно отрицанию самого Боговоплощения, отрицанию всего дела нашего спасения. Таким образом, защищая икону, Церковь защищала не только ее вероучительную роль или эстетическое значение, но самую основу христианской веры, догмат воплощения Бога. Этим и объясняется упорство православных в защите иконы, их непримиримость и готовность на любые жертвы [26].
chtets
06.03.2012
"А меня колбасит и ломает от того, что Православие, к которому я принадлежу(ла?: рука не понимается пока снять единственную икону Спасителя и крест) не состыковывается с Библией."

Потерпите немного своё непонимание Библии.
Писание открывается по мере очищения сердца и стяжания(обретения) человеком Духа Святого,
и понимается в своей цельности, а не в конкретных выдержках(ведь так-же есть
указания Бога на изображение небесных существ)
2306
07.03.2012
chtets писал(а)
(ведь так-же есть указания Бога на изображение небесных существ)

Нельзя ли по конкретнее.
chtets
07.03.2012
Конкретнее Вы это должны знать(как "протестант")
и не надо тут в пряточки играть :)
2306
08.03.2012
chtets писал(а)
Конкретнее Вы это должны знать(как "протестант") <br> и не надо тут в пряточки играть :) ...


Значит не знаете.
Вообще-то и Вы инкогнито.
это про херувимов
2306
08.03.2012
Только им не поклонялись.
Интересно, что в Библии имеются различные их описания, тем более, что это духи. Иногда люди получали видения ангелов и описывали их. Пророк Иезекииль увидел «четырех животных» и в более позднем видении отожествил их с ангелами разряда так называемых херувимов (Иезекииль 1:5; 9:3; 10:3). У каждого из этих ангелов было четыре крыла, чем показывалась их способность быстро реагировать на приказы Бога в любом направлении. (Иезекииль 1:6, 9, 12).
Ангелы, показавшиеся в видениях, не всегда выглядели одинаково. Названные серафимами ангельские создания, которых увидел Исаия, имели шесть крыльев (Исаия 6:1, 2). Даже в отдельных видениях Иезекииля были различия. В первом ангелы имели ноги, руки под каждым из четырех крыльев и четыре лица (лицо человеческое, львиное, телячье и орлиное). В его следующем видении одно из лиц было уже не телячье, а херувимское, что, возможно, указывает на большую мощь херувимов. В дальнейшем видении украшений символического храма Иезекииль видел херувимов, у которых было только два лица, одно человеческое, а другое – львиное (Иезекииль 1:5–11; 10:7–17; 41:18, 19). В Святом Святых скинии, а также храма, построенного Соломоном в Иерусалиме, были херувимы с двумя крыльями. Они были расположены на золотой крышке ящика, называемого ковчегом завета. Два золотых херувима находились друг против друга, и у обоих было два крыла, простирающихся над ковчегом (Исход 25:10–22; 37:6–9).
и ещё из премудрости Соломона 15:
"Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни бесплодный труд художников — изображения, испещренные различными красками, взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа.
И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла, достойные таких надежд. Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла. Хотя человек сделал их, и заимствовавший дух образовал их, но никакой человек не может образовать бога, как он сам. Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мертвое, поэтому он превосходнее божеств своих, ибо он жил, а те — никогда."
2306
08.03.2012
Кажется в Библии этого нет.
а у меня есть!? Библия издана в 2009 году Российским Библейским Обществом г. Москва по благословению святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия II
2306
09.03.2012
У меня есть разные переводы. Подскажите, где?
Премудрость Соломона 15: 4-5, 12, 16-17.
2306
10.03.2012
Понял. Это те несколько книг, которые отмечены как не канонические. Странно, но эти книги существуют только в православных изданиях.
chtets
09.03.2012
у "Свидетелей Иеговы" свои переводы,
они их "подгоняют" под свою доктрину :)