--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Термины

665
3
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
kil_q
06.02.2017
Так как для описания игр буду использовать некоторые термины из мира настолок, уместно иметь их расшифровку под боком.
kil_q
06.02.2017
Механики настольных игр - основные составные части логики любых настолок. Именно из сборки нескольких основных механик с некими дополнениями и изменениями и создаётся большинство настольных игр. А их уже больше сотни тысяч...

Некоторые основные маханики:

Очки действий (Action Points) -
игрокам на их ход даётся несколько видов действия, стоимость которых обычно равна. Также игроку даётся несколько очков действий для покупки этих действий и их совершения.

Контроль территорий (Area Control) -
в игре важны территории, занятые вашими фишками. Это приносит вам новые ресурсы или напрямую победные очки. В некоторых играх условие победы - контролировать определённое число областей.

Ставки (Betting) -
в ходе игры вам будет предлагаться делать ставки на некоторые игровые моменты (роль первого игрока, покупка карт действий/умений и т.д.). Сделавший наибольшую ставку теряет деньги или их аналог, но получает бонус. Цену и ценность бонуса определяют сами игроки.

Драфт (Card Drafting) -
это один из способов распределения карт (а иногда и не карт) между игроками. Отличительной особенностью такого распределения является возможность влиять на то, что получат ваши противники, а так же ваша частичная осведомлённость о картах в игре и у противников. Совершается следующим образом: вы берёте карты, смотрите, 1 оставляете себе (иногда сразу разыгрываете), а остальные отдаёте соседу справа или слева (как определено правилами), и так до тех пор, пока не останется 1 карта, иногда её сбрасывают, чтобы увеличить интригу игры.

Бросание кубов (Dice Rolling) -
самая недетерминированная механика, которая просто вводит в игру игральные кости, которые могут использоваться и как элемент вероятности, и как каунтер (счётчик чего-либо: ходов, очков, жизней...).

Управление рукой (Hand Management) -
рукой не в физическом смысле, а картами на руках. Подразумевается, что очень большую важность имеет последовательность разыгрывания карт с руки. Например, карту С вы сможете сыграть только если у вас уже сыграна карта Б, которая в свою очередь ждёт, когда вы сыграете карту Ф. Или, еслиы сыграна карта М, то карта Н имеет другие или просто усиленные свойства.

Получение карт из линии (Line Drawing) -
часто вы можете получать карты просто из колоды, это получение случайной карты. В представленной же механике, вы имеете перед собой линию из карт, лежащих лицом вверх. Соответственно вы можете прогнозировать, что вам достанется в вашем следующем ходу, или что достанется вашему противнику.

Модульное поле (Modular Board) -
здесь, для исменчивости начальной расстановке в игре, чтобы партии были более разнообразными и игроки начинали раз от раза в различных условиях. В начале игры поле составляется случайным образом.

Проверь свою удачу (Press Your Luck) -
механика, при которой вам нужно будет несколько раз подряд повторять одно и то же действие в надежде получить наилучшее значение, но с риском проиграть всё. Сюда входит и банальный переброс кубиков, так и вытягивание карт до первого повтора.

Уничтожение игроков (Player Elimination) -
часто используется для варгеймов и игр типа мифии, по сути игры-догонялки именно об этом. Механика, где целью стоит уничтожение или вскрытие игрока.

Автоматические действия (Pattern Recognition) -
для такого обычно в игре используются маркеры. Подразумевается, что какое-то событие (появление монстра, выдача товаров, победа в игре) происходит автоматически, когда маркер попадает на определённое поле. Это может быть как движение паркера по шкале победных очков или личной шкале, так и непосредственно по полю.

Партнёрство (Partnerships) -
даёт возможность в игре выбирать, победить одному или в союзе с другим игроком. Обычно для союза определяются дополнительные, более слжные условия победы.

Одновременный выбор действий (Simultaneous Action Selection) -
не даёт возможности подстроиться под конкурентов или изменить свои планы в ходе раунда, когда ваш ход ещё не наступил. Все игрооки одновременно планируют свои действия, потом одновременно вскрываются и затем разыгрывают в заданном порядке.

Сбор сетов (Set Collection) -
всё просто, ам надо накапливать определённые наборы игровых элементов (карты, жетоны, тайлы), за что в последствии они получают какие-либо бонусы либо непосредственно победные очки.

Строительство сети (Network Building) -
игры на постройку сетей, будь то железные дороги или сеть по доставке пицы. Сеть даёт какие-либо бонусы в противовес отдельным зданиям или множеству отдельных пар и троек зданий.

Размещение рабочих (Worker Placement) -
вариант драфта в открытую и не с картами, а с миплами/жетонами рабочих. Вам предлагается выбрать 1 из доступных на поле действий (обычно это действие становится недоступным для других до конца раунда) и занять место действия своим работником. Обычно, в каждом новом раунде все места действий освобождаются и игроки в порядке хода снова начинают расставлять своих рабочих.

Асинхронный геймплей (Variable Player Powers) -
используется для увеличения количества различных взаимодействий между игроками. У каждого игрока будет свой набор правил по руководству своими силами. Во-первых, это добавляет в игру стратегичности. Во-вторых, реиграбельность игры повышается, так как при игре за каждую сторону у игрока формируется различный опыт и впечатления.

Забрать пул (Trick-taking) -
Игроки одновременно или в порядке очереди играют карты и формируют пул, и только один из них их все забирает, согласно правилам игры.

Отсчёт времени (Time Track) -
использование в игре секундомера (чаще всего песочных часов). Просто время на раздумье или выполнение вами действия в этой механике ограничено.

Получи это (Take That) -
механика непосредственного воздействия одного игрока на другого. Обычно используется в карточных играх, позволяет сыграть некий эффект на персонажа вашего противника.

Аукцион (Auction) -
всё как и в жизни, ставки на повышение, пока все не спасуют.

Программирование действий (Action Programming) -
в этой механике вам потребуется программировать несколько действий наперёд, без возможности поменять свою программу по ходу её исполнения.

Перемещение фишки (Grid Movement) -
просто перемещение фишки из одной игровой зовы в другую.

Декбилдинг (Deck Building) -
построение свой колоды. Обычно вы имеете стартовую колоду и рынок карт (а иногда и не карт). Карты с рынка попадают в колоду. Разыгрывать карты из колоды вы будете следующим образом: в начале хода добирать карты до лимита размера руки, а потом применять все или часть из них, после чего карты (все или часть) идут в зброс. Когда колода законечена, сброс перемешивается и формирует новую колоду.

Кинь-двинь (Roll / Spin and Move) -
бросить кубик или указатель направления и подвигать фишку в указанном направлении или на необходимое число ходов.

Камень-ножницы-бумага (Rock-Paper-Scissors) -
наличие в игре элементов (чаще всего войск) которые имеют преимущества против одних элементов и являются слабыми относительно других. Классический пример конница-копейщики-лучники.

Перемещение из точки в точку (Point to Point Movement) -
перемещение своих фишек из одной игровой области в другую, обычно позволяет занимать новые территории, получать ресурсы, воевать.

Получить и доставить (Pick-up and Deliver) -
механика позволяющая зарабатывать ресурсы, деньги или победные очки за доставку грузов. Для доставки нужно иметь готовую сеть доставки, желательно под личным контролем.

Выстраивание последовательностей (Pattern Building) -
похоже на набор сетов, только нужно занимать определённые поля фишками, или выстраивать определённые фигуры своими каунтерами. Полученное построение приносит вам какой-либо бонус.

Память (Memory) -
механика запоминания объектов, которые не находятсяв общем доступе. Возможность посмотреть карты, лежащие рубашкой вверх или на руке противника, посмотреть, какой бонус будет на жетоне, когда его получишь (что-то типа разведки).

Голосование (Voting) -
механизм как выбора последующих действий, так и разрешения конфликтов.

Различный порядок отыгрыша фаз (Variable Phase Order) -
обычно в такой механие определённая фаза игры (доход, продажа, исследование, улучшение, война) закрпеплена за картой или ролью, а игрокам даётся выбор, какую карту/роль использовать.

Торговля (Trading) -
просто торговля либо по установленному курсу с игрой, либо между игроками по договорному курсу.

Размещение тайлов (Tile Placement) -
при данной механике имеет влияние то как, или какой стороной вы разместите полученный тайл. Размещение позволяет вам получить какие-либо бонусы, победные очки, выполнить условия квестов.

Рассказ истории (Storytelling) -
привязка игры к некоему сюжету. С одной стороны эта механика является основой всех ролевых игр, с другой при помощи неё есть возможность связать воедино несколько партий, путём отыгрыша сценария. Так же рассказ истории может быть локальной фишкой игры, сделанной для лучшего погружения в атмосферу оной.

Симуляция (Simulation) -
механика направленная на симуляцию реальных событий, спорта, механизмов (торговли, например).
kil_q
06.02.2017
Теперь непосредственно о терминах.

Мипл - игровая фишка, часто выполненная в виде человечка.

Даунтайм - время ожидания своего хода, когда противники совершают свой или думают над ним.

Жетон/токен - элемент игры, чаще всего картонный; используется для обозначения бонусов, ресурсов, действий, направлений и т.д.

Тайл/плитка - Элемент игрового поля, которое состоит из нескольких или множества таких частей.

Каунтер - пластиковые элементы, деньги, да что угодно; используется для визуализации количества каких-либо игровых элементов у вас (жизни, деньги, победные очки).

Хоумрул - правила, придуманные игроками к основной игре, с целью улучшить или починить её.

Масштабируемость - возможность одинаково интересно играть различным количеством игроков.

Реиграбельность - интерес в новой партии в эту игру, часто применяется в значении, что игра имеет изменчивость от партии к партии (различные начальные позиции, асинхронность геймплея и т.д.).
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов