--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Покупай отечественное!

В России
135
15
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
собираю марки
вчера в 22:20
Минпромторг опубликовал проект постановления об увеличении утилизационного сбора. Пока он не принят — до 20 августа он должен пройти стадию публичных обсуждений, а затем его еще должно рассмотреть правительство. Но велика вероятность, что это произойдет, и тогда он вступит в силу с 1 октября 2024 года.

Как считают утильсбор сейчас
Если коротко, утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет постановление правительства № 1291.

Например, при ввозе легкового автомобиля для личного пользования младше трех лет применяют коэффициент 0,17, утильсбор — 3400 ₽. Если машина старше трех лет, применяют коэффициент 0,26, придется уплатить 5200 ₽.


От уплаты утильсбора освобождены беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.

Остальные уплачивают утильсбор с учетом повышающих коэффициентов. Например, платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 л — 300 600 ₽.

Что хотят изменить
В проекте постановления меняется базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора.

Вот что предлагается изменить для разных категорий автовладельцев.

Для людей, ввозящих машину для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет. Согласно проекту, базовые ставки и коэффициенты сохраняют на прежнем уровне — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить.

Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор запланировали проиндексировать поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них могут повысить на 70—85% уже с 1 октября 2024 года. До 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.

Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л размер утильсбора после 1 октября вырастет с 300 600 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 280 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 362 000 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 1 794 600 ₽, а в 2025 году — 2 839 000 ₽.

За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.

Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года — за них придется заплатить 667 400 ₽. А с 2030 года утильсбор для них вырастет до 2 600 000 ₽.

Что в итоге
Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость самого автомобиля. Следом, скорее всего, вырастут цены и на остальные автомобили — и произведенные в России, и ввезенные из-за рубежа до 2024 года. Со временем вслед за рынком могут подорожать машины с пробегом. Но когда спрос упадет, цены должны будут скорректироваться.

Новые правила должны затронуть в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские. По данным ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведет только Haval. В производстве на территории России участвуют также Chery, JAC и Changan.

По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.


Кушайте, дарагие расеяне, не обляпайтесь, и ни в чем себе не отказывайте)
бука букин
вчера в 22:32
собираю марки писал(а)
Кушайте, дарагие расеяне, не обляпайтесь, и ни в чем себе не отказывайте

Не переживай ты так! Страна прокормит даже таких утырков, как ты : )

"В сельхозсезоне 2023-2024 годов Россия впервые в истории заняла 26,1% мирового экспорта пшеницы: 55,3 миллиона тонн. Второе место, со значительным отставанием (36,3 млн тонн) заняли вместе взятые страны Евросоюза. Ну, а почетную тройку экспортеров хлеба замкнула Канада с 25 млн тонн.
Это максимальный объем экспорта за всю современную историю. Притом что ранее у нас не было ни санкций, ни ограничений, ни <<недружественных>> стран..."
no war
вчера в 22:37
Как же Россия прокормит если всё на экспорт идёт
бука букин
вчера в 23:22
no war писал(а)
Как же Россия прокормит

Сомневаешься? Значит тебя из списка "утырков на довольствии" вычеркиваем.
Но в списке "просто утырков" ты остаёшься : )
Чапаев ВИ
вчера в 23:14
бука букин писал(а)
26,1% мирового экспорта пшеницы:

хрящи и топинамбур ещё экспортируем!
на подходе пенька, сало, парусина, кожа, мёд и ревень)))
8@70
сегодня в 00:10
Чапаев ВИ писал(а)
парусина

да ладно! а можно по подробней?
Lect79
вчера в 22:40
Без заградительных пошлин российский автопром увы, не жизнеспособен.
no war
вчера в 22:42
Это просто потому, что по настоящему мы ещё ничего и не начинали. Но ничего, надо просто немного подождать - на раскачку то времени нет
DEN_di
вчера в 23:10
Как обычно тупишь?*facepalm* Если в России не будет производства, то инженерам и рабочим негде будет заработать денег чтобы заплатить тупому таксисту за проезд, в итоге у него не будет денег не то что на самого дешёвого китайца, а даже на мопед со скидкой. Плюсом в этот же способ не просто сохраняются, а растут компетенции. Тот же Китай начал подниматься с организацией производства на своей территории.

Кстати, а чего ты тут пишешь? Ты же в бане?
Lect79
вчера в 23:22
DEN_di писал(а)
инженерам и рабочим негде будет заработать дене

На строительном жалуются на нехватку рабочих рук, СВО опять же.
DEN_di
вчера в 23:28
А,ты не видишь разницу между инженером и тупым нанимателем педалей типа Костика? Ну тут я бессилен *pardon*
New user
вчера в 23:42

DEN_di
писал(а)
инженерам и рабочим негде будет заработать денег


Инженер с мозгами и рабочий с руками денег заработают всегда, а в условиях текущего дефицита кадров денег заработает даже инженер без мозгов и рабочий с кривыми руками
DEN_di
вчера в 23:53
Нынешний дефицит кадров обусловлен ведущимися боевыми действиями. Что будут делать эти инженеры и рабочие когда война закончится?
New user
сегодня в 00:12

DEN_di
писал(а)
когда война закончится?


и когда это произойдет?

На самом деле влияние сво на рынок труда в РФ сильно преувеличено, как мне кажется. Ну не пойдет вменяемый инженер или даже рабочий подписывать контракт с МО при возможности заработать нормальные деньги, не рискуя жизнью. От того и ставки за эти контракты повышаются, и акции "приведи друга" проводятся и т.д. и т.п. Нынешний дефицит кадров - следствие глубокой демографической ямы 90-х.
drynja2004
сегодня в 00:48
Дурень,дефицит кадров обусловлен демографической ямой 92-05.
Что не гей патриот так тупой как на подбор
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов