--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

«У меня не «лежак», а ребенок!»

4
2
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мария Перфильева
07.07.2004
Уважаемые коллеги, этот материал нам любезно предоставила
Виктория Рыскина - СПб , Институт коррекционной педагогики.


Никто формально не откажет родителям в обучении ребенка-инвалида. Ведь это право гарантировано Конституцией. Но при этом родителям запросто могут предложить фактически отказаться от ребенка. Потому что другого пути для того, чтобы ребенок-инвалид со сложной патологией смог реализовать свое право на образование, чиновники от педагогики зачастую не видят. Или видеть не хотят.

У девятилетнего Васи Ильина детский церебральный паралич, задержка психомоторного и речевого развития, он не может ходить. Вася живет в семье вместе с папой Петром, мамой Еленой и двумя сестрами – старшей и младшей, он очень общительный и любознательный, умеет складывать буквы в слова, считает в пределах десятка, любит играть. Родители возят сына в детский сад №5 Невского района в группу «особый ребенок». О школе задумались год назад вместе с другими мамами и папами детишек из группы. Ильины обратились в районное управление образования. Казалось бы, что проще – обратились родители к чиновникам, которые обязаны решать их вопрос, и чиновники начали его решать. Но, оказывается, у нас не школы специальные созданы для детей с особыми проблемами, а дети должны быть «подстроены» под школу. Коррекционных учреждений у нас существует несколько видов, для каждой патологии свой. Но вот Васе, к примеру, нужна школа шестого вида с программами школы седьмого и восьмого вида. То есть школа для детей с поражением опорно-двигательного аппарата (шестой вид коррекционной школы) и одновременно школа для детей с задержкой психического развития (седьмой вид) и умственной отсталостью (восьмой вид). Такой школы в районе нет, но Ильины получили пространную отписку из управления образованием Невского района, где были перечислены все коррекционные учреждения. Но для Васи-то школы не было! Ильины решили узнать, сколько таких же, как их собственный сын детей, которые после садика сидят с родителями по домам и нигде не учатся. Но оказалось, что такие сведения получить, все равно, что узнать засекреченные разведданные. Что у районных властей получить такие списки можно только по запросу прокуратуры. Но Ильины не успокоились, через знакомых и знакомых знакомых они проделали колоссальную работу и вызвонили целый список из 120 детей школьного возраста, детей с сочетанной патологией, зачастую из неполных семей, родители которых живут с детьми на грошовую пенсию, но не «сдают» детей в интернаты, справедливо полагая, что ребенок имеет полное право жить в семье. Параллельно Ильины продолжали добиваться того, чтобы Васю устроить в школу. Для этого надо обязательно пройти Городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. В этом Государственном образовательном учреждении специалисты – психологи, неврологи, логопеды, дефектологи должны обследовать ребенка и посоветовать родителям приемлемое образовательное учреждение или помочь выработать индивидуальный образовательный маршрут. Первое, что услышала Лена Ильина от специалистов ГПМПК: «У вас лежак!». «У меня не «лежак», а ребенок, - говорит Лена, - почему я должна выслушивать слова о том, что на образование моего ребенка не надо тратить ни сил, ни средств, потому что он все равно не принесет никакой пользы обществу». Заключение ГПМПК по поводу возможности обучения Васи в школе было лаконичным: “Подлежит определению в учреждение социальной защиты населения”. “Но мы же не спрашиваем, где наш ребенок должен жить, а решаем вопрос, где он может учиться!”, - возмутились Ильины. Только со второго раза удалось заполучить на руки рекомендации ГПМПК с вписанным туда после рекомендации “собеса” пунктом: «при открытии с IX 2004 класса «Особый ребенок» для детей с сочетанной патологией – пробное пребывание».
Попытки достучаться до управления образованием Невского района в лице Людмилы Жариковой и наладить конструктивный диалог ничем не кончились, отношения сотрудничества и понимания не получились. Прислали и родителям Васи из управления письмо, в котором перечислили все коррекционные школы района, на еще одно письмо вообще ответа не было. Зато Ильиным даже однажды позвонили из управления и попросили больше писем не писать, дабы не докучать и не отвлекать от работы.
В Петербурге есть две школы, где обучаются дети, которые не могут передвигаться самостоятельно. Это школа “Динамика”, где учатся дети с двигательными нарушениями, но с сохранным интеллектом, и школа “Озерки” для детей с сочетанной патологией. Но до этой школы Васе и другим детям Невского района добираться надо около двух часов в один конец. В Невском же районе есть школа-центр диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами № 34 (ул. Шотмана, д. 12, к. 1). Но там Васе сложно будет передвигаться – не приспособлена школа для колясочников. Ильины поняли, что надо организовывать школу самим (примерно так в свое время возникла школа (“Озерки”).
Понимание было найдено в Комитете по образованию Петербурга. Возглавляющая Комитет Ольга Иванова выслушала родителей и сказала, что город готов поддержать инициативу по созданию городской школы для детей с сочетанной патологией. Но инициатива ее создания должна исходить из района! К замглавы Администрации Невского района Петр по этому вопросу больше ни ногой: «Я пока у нее сидел, она звонит и говорит кому-то при мне по телефону: «Слушай, мне нужны списки дурачков, больных на голову, да чтоб не ходили!».
Можно не одну страницу посвятить тому, как Ильины сами выясняли, сколько же и каких пустующих или занятых под баню (д/c № 118), стоматологию (д/c 3 37), парикмахерскую (д/c № 14), оздоровительный центр (д/c№ 97) есть в округе детских садов. Особого рвения в помощи родителям в поиске помещения районные власти не проявляли, хотя уже тогда имели соответствующие указания из Комитета по образованию: ищете сами, и хорошо, ищите.
Комитет по образованию решает открыть школу для особых детей с 1 января 2005 года, но до января был предложен промежуточный вариант учебно-реабилитационного центра для детей с поражением опорно-двигательного аппарата на базе детского сада № 85 при школе № 17. ГПМПК «пропустила» только пятерых из обширного списка Ильиных: «Мы «отбили» еще троих детей». Потом власти поменяли садик для организации учебно-реабилитационного центра – теперь это детский сад № 97. Но на дворе уже середина июня. Документы об организации школы еще не прошли всех необходимых согласований. А ведь нужны еще документы, чтобы найти деньги на переоборудование помещения и ремонт, надо укомплектовать штат педагогов. Школу открыть к 1 сентября явно не успеют. Ильины озаботились обучением Васи и посещающих вместе с ним группу «особый ребенок» детишек почти год назад. Год нервотрепки, переписки, обращения к Президенту, в Министерство образования, в газеты. Лишь для того, чтобы реализовать конституционное право на образование своего ребенка, подтвержденное и Всеобщей декларацией прав человека и не «сдавать» своего сына в интернат.
«Мы для себя вопрос с учебой сына решили, - говорит Петр Ильин, – Васю зачислили в «Озерки», я буду возить его на машине. Сейчас мы боремся за тех родителей и детей, которые стоят за нами. Власти, к сожалению, проблемы существования нигде не обучающихся и сидящих в четырех стенах детей-инвалидов признать не хотят». «Конечно, теперь вам никто не скажет, что ваш ребенок необучаемый, - продолжает Лена, по профессии, кстати, врач-невропатолог, - вам просто предложат передать его в интернат, фактически лишив при этом семьи или организовать обучение на дому, лишив тем самым ребенка общения со сверстниками и необходимых навыков социализации».
…Год назад я была в Швеции и встречалась с профессором Карлом Грюневальдом, тем самым, стараниями которого и его единомышленников в Швеции не осталось огромных домов-интернатов. Там все дети с подобными васиным проблемами живут дома, учатся в школах или специальных центрах, по закону им даже положен индивидуальный помощник. Грюневальд рассказывал нам о негативных последствиях помещения детей с нарушениями интеллекта в закрытые учреждения. Но нас, журналистов не надо было убеждать в этом. Тогда Грюневальд сказал, что он бы хотел встретиться не с журналистами, а с чиновниками, чтобы растолковать им простую истину: «Можно измерить интеллект, но нельзя измерить ценность человека», о которой он пишет в своей книге «Нормализация жизни», посвященной ликвидации закрытых учреждений в Швеции.
А недавно я ездила в Псков – там организовали центр обучения для детей, которых раньше считали необучаемыми, которые сидели в четырех стенах, потому что не могут сами ходить. Каждое утро ребят вместе с родителями или волонтерами забирает специальный автобус, через четыре-пять часов они возвращаются домой. Конечно, до Швеции нам далеко, а Псков – город маленький, ездить проще. В Питере и на дорогах пробки, и чиновникам от слова «лежак» никак не отвыкнуть.

Галина Артеменко, «ЧАС ПИК», Радио «Петербург»


КОММЕНТРАИИ:

Комментарий Екатерины Клочковой, невролога, физического терапевта
( школа "Динамика" и СПБ Институт раннего вмешательства):

« К сожалению, любая система образования, которая построена по принципу специализации», не сможет решить проблемы ребенка со множественными нарушениями. Если чиновники сначала пытаются классифицировать все нарушения, а потом «подогнать» или подобрать подходящее учреждение для конкретного ребенка, то всегда найдутся дети, которым, как пишет корреспондент «нужна» школа шестого вида с программами школы седьмого и восьмого вида. В Петербурге и других больших городах проблема стоит остро, но таких родителей хотя бы много, и они могут, объединившись, пытаться сами решить свои проблемы. А в маленьких городах?

Несколько лет назад я была в Чехове Московской области, в этом городке есть учреждения всего двух из восьми видов образовательных учреждений. Я спросила про остальных неподходящих детей, где они. Про них ответили, что интернат у них в районе очень хороший и на домашнее обучение берут тех, у кого интеллект «нормальный». Других проблем чиновник не видит. А есть ведь еще родители, которым просто необходимо работать, чтобы прожить, а ребенка не оставишь, а есть просто очень талантливые дети, которые «просто» не видят, не слышат или не ходят.К сожалению, мы вычеркиваем их из жизни. Вычеркиваем так же, как сделали это в далекие двадцатые годы, организовав колонии для психо-хроников, написав поверх их судеб и судеб их близких «не нужны». Уже много лет как доказано, что включенное образование, в целом, дешевле, что в большинстве стран нет такой громоздкой, неэффективной и чудовищно-бездушной системы специального образования как у нас. Но результаты исследований и отчеты об эффективности включенного образования читают те, кого не нужно убеждать. Зато если родители или сочувствующие специалисты вдруг попытаются реализовать это самое право на образование конкретного ребенка, они услышат об отсутствии денег, о нехватке персоналаи о том, что все эти модные штуки, интеграция и всякое совместное обучение это не для нас. Уже несколько лет специалисты и родители, отстаивающие эти идеи, просят - давайте посчитаем, посчитаем реальные затраты. Только считать надо не огульно, а сначала пустить «нетипичных» детей в школу или помочь организовать школу, а уже потом считать реальные затраты. Пока никто не хочет... А между тем дети растут, появляются новые, а проблемы остаются.»


Комментарий Святослава Довбни, зам.директора СПБ Института раннего
вмешательства: «Описанная в статье ситуация очень хорошо отражает состояние дел в области помощи детям имеющим серьезные нарушения. Существующая система является наследием прошлого, кода в ходу были такие ярлыки, как "необучаемый", "идиот", "лежак" и ориентированна, прежде всего, на помощь детям с легкими нарушениями или детям, имеющим только одно ("изолированное") нарушение. Например, детям с нарушенным зрением или слухом. Эта система абсолютно не готова к тому, что в нее приходят семьи с "другими" детьми, которые не хотят сдавать ребенка в психоневрологический интернат и мало того семьи, которые знают свои права. Отдельные позитивные примеры (например, в статье это опыт Пскова), лишь нагляднее подтверждают разрыв между существующей системой (по сути, атавизмом нашего советского прошлого) и людьми, которые уже больше 10 лет живут в новой демократической России и верят в конституцию и законы, которые гарантируют равные права на образование для всех.»

Комментарий Ирины Кузнецовой (НП "Обучение для всех"):

«Описанная проблема характеризует общую ситуацию - отсуствие у чиновников даже самой идеи адресной поддержки детей с нарушениями в развитии. Кто для кого - учреждения для детей или дети для учрежденией? У нас есть множество примеров, когда
учрежедения, созданные специально для детей-инвалидов - с множеством помещений и ставок - практически пустуют ( как например, центр социальной реабилитации для детей-инвалидов в Красногвардейском районе). В то время как дети, которые не нуждаются в услугах, предложенных центром, но нуждающиеся в специальном образовательном учреждении, или центре дневного пребывания с адекватными программами обучения - лежат дома и действительно превращаются в "лежаков"...Потому что учреждения создаются в расчете на кого угодно, но только не на детей...»


Комментарий Елены Лазиной, дефектолога ДОУ 15 Адмиралтейского р-на:

«12 лет назад в С-Петербурге по инициативе Комитета Образования , а именно Т.Т.Воробей , были открыты группы «Особый ребенок». Дети, которые раньше не попадали в детские сады в силу тяжести их нарушения получили возможность посещать детский сад. Дети с особенностями развития вышли из «подполья», общество обратило на них внимание. С этого момента можно считать новый этап развития общества, приближающий нас к цивилизованным государствам.
Я работаю дефектологом в детском саду №15 Адмиралтейского района в группе «Особый ребенок» со дня ее открытия. Сейчас перед нами стоит огромная проблема - куда мы будем выпускать наших воспитанников??? Многие из них самостоятельно не передвигаются. В классы «Особый ребенок» при вспомогательных школах их не берут. Дети опять окажутся дома или семья не выдержит и вынуждена будет отдать ребенка в интернат. А ведь можно выделить первый этаж уже существующих школ для открытия классов или групп дневного пребывания для детей со сложными дефектами. Школы заинтересовать дополнительным финансированием. Надо продолжить опыт дошкольных учреждений, иначе зачем было начинать? Чтобы дети после 8 лет возвращались домой - в лучшем случае, а в худшем....?»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
101856, Москва, Центр, Чистопрудный бульвар,
6 апреля 2004 г. н26/188-o

Управление специального образования Министерства образования Российской Федерации обращает внимание органов управления образованием на необходимость дополнительных мер по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии в связи с начинающими в апреле комплектованием
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (классов, групп) на 2004-2005 учебныый год и проводимыми в этих целях освидетельствованиями психолого-медико-педагогическими
комиссиями (ПМПК) указанных детей.
Право ребенка-инвалида на получение образования и реабилитацию в условиях наибольшей социальной интеграции в системе общего образования закреплено Конвецнией ООН о правах ребенка, рядом других международно-правовых норм и законодательством Российской Федерации.
Управление просит принять меры для обеспечения каждого ребенка данной категории, родители (законные представители) которого изъявили согласие на его обучение в указанных учреждениях, необходимыми для этого соответсвующими заключениями ПМПК и направлениями в указанные учреждения от органов управления образованием,
как это преусмотрено п.10 ст.50 Закона "Об образовании" РФ.
При отсутсвии соответсвующего специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (класса, группы) по месту жительства (вблизи места жительства) детей рекомендуется:
- открывать специальные классы, группы в общеобразовательных учреждениях в
соответсвии с п.27 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от12.03.1997 г. н 288, п.27 изменений и дополнений в Типовом положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развтии от 10.03.2000 г. н 212, п. 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. н 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении",
- открывать специальные группы на базе имеющихся дошкольных образовательных учреждений (детский сад комбинированного вида),
детские сады компенсирующего вида в соответсвии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" и
- открывать в них специальные (коррекционные) группы в соответсвии с п.48 данного Типового положения,
- открывать в дошкольных образовательных учреждениях группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии в соотвитсвии с п. 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 н 1677, и письмом Министерства
образования Российской Федерации от 29.06.1999 н129/23-16. Специфика образовательного процесса в классах, группах для детей с глубокой умственной отсталостью и детей, имеющих сложные дефект, определена инструктивными письмами Министерства: н 3 от 14.12.2000 "О дополнении инструктивного письма Минообразования России от 04.09.1997 н 48", н 27/2722-6 от 03.04.2003 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложные дефект".
При освидетельсвовании детей ПМПК просим руководствоваться инструктивным письмом Министерства от 14.07.2003 н 27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии", в котором предложены меры по организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания. При решении вопросов обучения ребенка просим учитывать, что в соответсвии с п.1 ст. 52 Закона "Об образовании" родители (законные представители) "имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения", а в соответствии п. 10 ст. 50 того же закона, направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (классы, группы) возможно только при согласии их родителей (законных представителей).
В Российской Федерации остро стоит вопрос о соблюдении прав на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии, в связи с чем необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение ст. 43 Конституции РФ и п.10 ст. 50 Закона РФ "Об образовании" психолого-медико-педагогическими комиссиями при вынесении ими заключений в отношении детей-инвалидов,страдающих глубокой умстенной отсталостью, не допуская при этом вынесения заключений, препятсвующих осуществлению права на образования.
ПМПК и органы управления образованием должны гарантировать доступность
образования и не считать успешное выполнение тестов условием посупления детей в школы или детские сады. В оответствии с пп.1 и 6 ст. 5 Закона "Об образовании" государство гарантирует гражданам получение образования "независимо от их состояния здоровья" и "создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов".
Федеральное законодательство не содержит каких-либо противопоказаний к обучению детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, напротив, п10 ст. 50 Закона РФ "ОБ образовании" и ряд иных правовых норм закрепляют право детей с отклонениями в развитии, включая детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, на обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, вопспитанников с отклонениями в развитии (классах, группах) при согласии их родителй (законных представителей).

Начальник Управления Т. В. Волосовец
Мария Перфильева
25.08.2004
Уважаемые коллеги и партнеры,
ниже - интервью ПРедседателя Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга Владимира Дербина - наиболее сложные моменты двух пересекающихся реформ и считает: чтобы точно сказать, что будет с льготниками после 1 января 2005 года, необходимо подождать еще несколько недель.

16 августа 2004 г.


Источник: Росбалт
Федеральные новости
Санкт-Петербург. Владимир Дербин: Инвалидов больше не будет

Пакет законопроектов, предусматривающих замену льгот денежными компенсациями, принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации. У противников пресловутой монетизации осталась последняя надежда — вето Президента России. Впрочем, по мнению экспертов, оно маловероятно.
Тем временем в прессе высказывается всё больше опасений за судьбу одной из самых незащищённых социальных категорий — инвалидов. Дело в том, что согласно новому пенсионному законодательству, понятие «инвалидность» заменяется понятием «степень ограничения к трудовой деятельности».
Председатель Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга Владимир Дербин в интервью «Росбалту» разъясняет наиболее сложные моменты двух пересекающихся реформ и считает: чтобы точно сказать, что будет с льготниками после 1 января 2005 года, необходимо подождать еще несколько недель.

- Владимир Григорьевич, несмотря на то, что законопроект о замене льгот денежными выплатами практически принят, остается много вопросов. В частности, непонятна ситуация в отношении граждан, имеющих инвалидность. Что ждет эту категорию населения?
- В отношении инвалидов закон говорит, что за всех граждан, имеющих инвалидность, ответственность на себя берет федеральный бюджет. И все они будут получать компенсацию и соответствующий социальный пакет. Но на сегодняшний день у нас инвалидность в двух понятиях, к сожалению. Продолжают оставаться инвалиды, которые получили в экспертизе инвалидность первой группы, второй группы и третьей группы, и нынешний закон предписывает, что инвалид должен иметь степень ограничения к трудовой деятельности (ОТД). В новом законе, принятом Госдумой и Советом Федерации, предусмотрены компенсации и для тех, и для других, но непонятно, что ждет инвалидов третьей степени ограничения по трудовой деятельности (она самая тяжелая).
- И какими же будут денежные компенсации различным категориям инвалидов?
- Сегодня инвалиды, имеющие третью степень ограничения трудовой деятельности, будут иметь компенсацию 1400 рублей (за вычетом социального пакета — 950 рублей в 2005 году; а уже в 2006-м, по желанию, можно будет получить вместо социального пакета 450 руб. наличными). Инвалиды, имеющие вторую степень ОТД, будут иметь компенсацию 1000 рублей (550 руб.). Инвалиды первой степени ОТД — 800 рублей (350 руб.).
А вот инвалиды, не имеющие степени ОТД, но имеющие инвалидность I-III групп, будут иметь с 1 января 2005 года компенсацию в 500 рублей (50 руб. за вычетом социального пакета в 2005 году). Но эти граждане имеют возможность пройти переосвидетельствование и получить уже степень ОТД — по решению комиссии медико-социальной экспертизы. Если они пройдут экспертизу, то могут получать и 1000, и 1400 рублей, в зависимости от степени ограничения к трудовой деятельности. Поскольку I группа инвалидности не означает, что автоматом она будет переведена в третью степень ОТД. Это тоже нужно учитывать.
- То есть, эти понятия не идентичны?
- Различается теперь подход. Например, если человек без ноги, то раньше ему автоматически давали I группу инвалидности. Теперь же будут смотреть на возможность его привлечения к трудовой деятельности. Но, в любом случае, размер его компенсации поднимется с 500 до 800 рублей.
- В связи с этим, нужно ли сегодня инвалидам I-III групп идти на переосвидетельствование?
- Такого решения пока нет. Оно будет принято уже после подписания закона Президентом России, и будет выдан соответствующий регламент Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Вопрос сейчас в том, всех ли нужно автоматом посылать на переосвидетельствование, или будут приняты другие решения. С точки зрения регламента, пока не понятно.
С другой стороны, на эту же тему сейчас идет бум по пенсионному законодательству. И сегодня, к примеру, инвалиды II группы проходят освидетельствование, чтобы получить степень ограничения к труду — на предмет получения дополнительной пенсии в размере 600 рублей, если у вас есть третья степень ОТД. Безусловно, будут пересекаться пенсионное законодательство и закон о денежных компенсациях. И для граждан, имеющих инвалидность, это принципиально болезненно и очень трудно.
Но пока регламента нет, я бы две недели повременил. Сейчас никого никуда посылать не надо. То, что идет по линии пенсионного законодательства — тема ясная. Там действительно есть документ об обязательном порядке прохождения медицинского переосвидетельствования для получения третьей степени ОТД, что позволит получить дополнительную пенсию. Но сегодня её могут получить только те, кто практически совсем не может трудиться. Даже по последнему разъяснению Министерства говорится, что если человек умеет комнату подметать или ухаживать за животными, то он уже может трудиться. Значит, это будет уже вторая или первая степень ОТД, где уже нет никаких дополнительных пенсий.
И здесь требования к медико-социальной экспертизе. Эта тема суперсложная, но мы её комментировать будем подробно с 5-го сентября. До этого момента, во-первых, не будет подписан закон, а, во-вторых, не будет даже проекта регламента прохождения переосвидетельствования.
- То есть сейчас переосвидетельствование инвалидов будет проходить только по уже существующему плану?
- Оно будет проводиться только по плану в связи с пенсионным законом, и никак сейчас не учитывается новое законодательство (о замене льгот денежными выплатами — прим. ред.), которое принято Думой и Советом Федерации. Разъяснения же Министерства здравоохранения и социального развития мы получим не раньше 5-го сентября.
- Сколько горожан еще не прошли переосвидетельствование по новому пенсионному законодательству?
- У нас в Петербурге таких граждан — 368 тысяч. И если мы получим правительственные разъяснения, что всем нужно пройти переосвидетельствование, то тогда Комитет по труду и социальной защите населения городской администрации вместе с Комитетом по здравоохранению и Медико-социальной экспертизой выстроит свою технологию. Станет понятно, с какого числа начинается выплата.
На сегодняшний день, если гражданин прошел в здравоохранении все позиции, и у него есть направление на медико-социальную экспертизу, он приходит и сдает документы на переосвидетельствование, и экспертиза через три месяца примет решение, что ему присуждена третья степень ОТД, всё равно отсчет начинается с момента подачи документов. Поэтому человек сегодня не должен беспокоиться, если он уже сдал документы в медико-социальную экспертизу.
Если такой порядок сохранится, то не будет причин для беспокойства. Например, если гражданин прошел медико-социальную экспертизу только в августе, а подал документы еще до начала 2005 года, он будет получать компенсационные выплаты уже по степени ОТД. Но сейчас об этом точно сказать нельзя, еще нет порядка.
- Но уже точно не будет граждан I-III группы инвалидности?
- Да, в дальнейшем это должно уйти вообще. Граждан, имеющих инвалидность I-III группы, уже не будет, мы таких удостоверений уже не даем. Все выдают только степени ограничения трудовой деятельности. Стоит однажды пройти переосвидетельствование и получить степень ОТД, больше уже никуда ходить не нужно. Если только здоровье не ухудшилось, и вы вновь идете на переосвидетельствование, допустим, со второй степени на третью.
Но те, кто имел инвалидность... Мы, конечно, не заставляем их идти в обязательном порядке на переосвидетельствование, но в этом случае они будут получать по 500 рублей компенсации.
- Но при этом у данной категории льготников сохранится социальный пакет, предусматривающий лекарственное обеспечение и некоторые другие льготы?
- С точки зрения социального пакета, в который входят лекарства, санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения, можно не беспокоится. Он остается и там, и там.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мобильный форум VoWiFi   -  Pyk 27.07.2024 в 16:05:37 11