--}}

Не суди́те, да не судимы будете?

Вопрос Священнику
34
47
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
varwara
13.10.2012
Что это - страх оказаться самому объектом критики, косноязычие и неумение ответить оппонентам, нежелание знать неприглядную правду? А может это эгоистически равнодушное отношение ко всему, кроме личного спасения?

"Ни патриарх, ни правящий архиерей не мешают мне идти по пути личного спасения и пасти вверенную мне паству. Никакие их выступления и слова не мешают моим пасомым тихо и мирно совершать дело своего спасения. Зато очень мешают подобного рода демарши, которые творят неразумные пастыри - они вносят смуту и соблазн в умы и сердца, сеют разделения и нестроения. Еще вчера моя паства была озабочена прохождением подвига Великого Поста, люди говели и приносили покаяние, а сегодня я вынужден буду с амвона что-то там пояснять, говорить о вещах, до которого им и дела быть недолжно! Поэтому я здесь и подал свой голос. А по сути все эти экуменизмы, папизмы и прочее - не моего ума дело, и уж тем более не ума моих пасомых."
протоиерей Андрей Федосов (Самарская епархия)
kondakov.ws/blog/Pochemu-my-perestali-pominat-Patria

Евангелие от Матфея Глава 7
1 Не суди́те, да не судимы будете,
2 ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Евангелие от Иоанна Глава 7
24 Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.

Евангелие от Матфея Глава 18
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего.

Левит Глава 19
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.

Апостол Павел. Послание к Галатам Глава 4
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
прочитал ваш пост и, честно говоря, даже не знаю что написать, поскольку трудно уловить смысл вопроса.
есть соборное осуждение ересей, которое направлено на сохранения единства церкви.
однако человека осуждать нельзя, поскольку каждый может заблуждаться. что касается патриарха Кирилла, то, как сказал старец Рафаил (Берестов), молится за него пока необходимо, в рамках икономии. даже зная обо всех его делах, в том числе экуменических. здесь каждый решает конечно сам, но ради единства церкви, пока явно нет ереси в устах человека, лучше не идти на крайние меры
varwara
14.10.2012
Молиться, чтобы Господь Патриарха вразумил и усовестил, это вполне душеспасительно, на мой взгляд.

А помимо патриархов?
это всех абсолютно касается. и мирян, и церковных людей, и клира, и священноначалия
2306
14.10.2012
Озерный человек писал(а)
даже зная обо всех его делах, в том числе экуменических.

В письме апостола Павла коринфянам есть такие слова: "извергните из среды себя развращенного". И не за это ли осуждал Иисус фарисеев, говоря: "Они любят самые почётные места на ужинах, передние места в синагогах  и приветствия на рыночных площадях, а также любят, чтобы люди называли их учителями". Возникает вопрос, если руководство нарушает законы Бога, то чему они могут научить свою паству? Тоже переступать через Божии повеления?
varwara
14.10.2012
После апостола Павла есть множество установлений в Правилах Св. Апостолов, вселенских соборов. Там говорится про всех священнослужителей, включая епископов, однако если глянуть на сайте церковного суда, то - да, извергают, но только обычных священников не из круга неприкасаемых. Избирательное правоприменение.
фарисейская закваска никуда не испарилась и не исчезла. Господь нас предупреждает об этом, говорит: опасайтесь закваски фарисейской. это же не зря сказано и относится ко всем нам.
современные фарисеи, в своем моральном облике, ничем не лучше фарисеев времен апостольских
2306
15.10.2012
Прекрасный аргумент!
спасибо
Michell
14.10.2012
Это не страх, не косноязычие, и не неумение ответить. Вряд ли Иисуса можно было назвать косноязычным. И уж тем более не равнодушно-эгоистичное поведение. Напротив, очень даже альтруистическое поведение. Сначала себя очисти. Сам личным примером, а не замечаниями и суждениями покажи как нужно себя вести. Пробуди совесть у того, кого хочется осудить, а не злобу этим осуждением и умножение зла. Взаимные обвинения умножают зло, ведь вы же не думаете что достаточно "изобличить негодяя" и он поймет и станет хорошим. Напротив, он найдет массу "интересного" в вас, и выскажет, чем спровоцирует новый виток злобы. Это наставление прерывает этот порочный круг, и включает более совершенные и высшие механизмы - совесть.
Второй момент, раскатившегося (искренне конечно, не притворно) не нужно осуждать в его грехе, тем только сожаление в раскаяние вызовите, и снова на путь греха поставите. А кто раскаялся, кто нет - откуда вы знаете?
"Не судить" близко по смыслу с "прощать". Людям нужно прощать и материальные и душевные обиды. И не судить их за это. Но и вас судить не будут.
Я понимаю, в современном обществе такое поведение не выгодно, но и общество у нас не праведников. И общество это мы и есть, изменяя себя изменим общество. Путь праведника сложен в современном мире, это и есть тот крест который он в этом мире несет, но такие люди меняют общество в лучшую сторону.
varwara
14.10.2012
Michell писал(а)
Напротив, он найдет массу "интересного" в вас, и выскажет, чем спровоцирует новый виток злобы.

А в чём новый виток злобы? Вы разозлитесь в ответ на критику Вас? А может стоит просто проанализировать, в чём эта критика права, на чём основана, и в дальнейшем эти моменты включить в плановую работу над собой?

Пока же я наблюдаю, что толкование этих моментов в стиле "пока сам не станешь святым, не вздумай никого критиковать" приводит к тому, что и сами над собой не работают, и у тех, в ком голос совести заглушён, одно лишь "самодовольство во грехе", как я рискну это обозначить.

Вы вероятно не дочитали до конца мой пост. "обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха." И кроме того, для Вас, очевидно, фактическая критика априори связана со злобой в сердце, а это ведь разные вещи.
Michell
14.10.2012
Да, довольно тонкая грань между обличить и судить, но она есть все же. Судить значит обвинить и потребовать за это наказания (материального, морального), причем не важно грешно ли ты в аналогичном грехе.
Обличить же - указать на не верный поступок или грех и предложить помощь в избовлении от этого греха. Либо помочь осознать что это есть грех и помочь тем самым в нем раскаится. А как я могу кого то обличить в воровстве, например, если я сам вор - это же лицемерие, и масштабы воровства не имеют значения. И цель обличения помочь, а не осудить. Кто меня будет слушать, к какой совести я смогу обратится если я помогаю очисть душу и раскаится другому вору, когда сам им являюсь? Себя сначало очищу, потом других буду изобличать и наставлять на путь истинный.
Т.е. в одном случае цель наказание, в другом помощь.
varwara
14.10.2012
На мой взгляд, дело не в наказании, а в том, что судить - это значит вынести приговор, в смысле заклеймить подсудимого, навесить на него ярлык преступника. А обличить - это, на мой взгляд указать на плохие поступки, не идентифицируя их полностью с совершившим их человеком, а только с греховной составляющей его природы, и дать шанс (и много шансов) на исправление, не вешая ярлыков. Как-то так.

Однако православные не обличают вообще, смешивая обличение с заведомым осуждением. А если кто-то обличает православных, то они мыслят его врагом, причём даже не личным врагом, а сразу врагом православия и Христа, не желая разбираться в сути. А вот это навешивание православными ярлыком и есть суд в том понимании, которое я описала выше.
Michell
14.10.2012
Все верно, именно это я и хотел сказать.

Православные это часть общества. Среди православных есть разные люди, срез совершенно разных характеров. Не нужно всех под одну гребенку. И Христос нужен не праведникам, а грешникам - радуйтесь что те люди, которые возможно вас обидели, православные. Возможно они пока не поняли, не раскались в том что вас обидели, но у них есть шанс, т.к. они на верном пути. Само по себе посещение церкви не дарует автоматически спасения и изменения человека, но дает ему шанс, что он может измениться. Раскатится и изменится. Процесс этот не быстрый и непростой, до многих это вообще может никогда не дойти. Некоторые могут даже в рясе быть, и вроде бы все верно говорить, понимать, но в душе не раскатиться за свои грехи и не получить спасения. Это у протестантов (или почти у всех сектантов) признал факт веры - автоматом получил спасение, в православии посложнее, работать над собой нужно.
Следовательно и люди православные разные, за них молиться нужно, что бы пришло к ним покаяние, а не осуждать.
varwara
14.10.2012
Вот опять "а не осуждать". Я и стараюсь именно обличать, а не осуждать, разделяя эти два понятия, как описала выше. Но перестать обличать, заткнуться и молчать - это, разумеется, удобно, мирно, тихо, без выноса сора из избы, однако в целом/в массе ведёт, на мой взгляд, лишь к деградации, а вовсе не к духовному росту.
Michell
14.10.2012
обличать, значит пытаться помочь. Чем же вы им можете помочь здесь?
varwara
14.10.2012
Где здесь? Здесь форум задания вопросов и поиска на них ответов. Пока я Вам объясняю мою логику, я и сама оттачиваю свои формулировки.

А открытому для знаний и информации человеку любой намёк может помочь. Вы, насколько я поняла, не следили за общественной дискуссией в интернете касательно Патриарха и РПЦ МП. Я конечно тоже не сумела охватить всё в полном объёме, но кое-что проанализировала в реакциях той и другой стороны и кое-какие выводы сделала для себя.

Например, я чётко увидела неоднородность массы критиков и массы отвечающих на критику православных. В массе критиков есть обличающие и болеющие за дело, а есть осуждающие и доходящие до оскорбительного глумления. При этом оскорбительных критиков тоже можно разделить на две категории. Одни и впрямь ставили неблаговидную цель оскорбить и поглумиться, а другие не доросли до сознательного разделения обличения и осуждения и не выработали достаточного самоконтроля, чтобы начиная с обличения, не скатываться невольно при этом к осуждению. Официальная точка зрения РПЦ всех критиков огульно расценила по категории имеющих оскорбительно-глумливую цель. Соответственно новый закон затыкает рот всем категориям критиков без разбору, включая дружественно-конструктивных.
Со стороны православных тоже произошло некое разделение. Одни (более образованные, насколько я понимаю) попытались разобраться в сути происходящего, проанализировать и найти пути выхода или как минимум разъяснить свою точку зрения. Другие (более архаичные, а частью и вообще декларативные) заклеймили всех без разбора оппонентов распоясавшимися врагами Церкви, православия и духовности, ответили на смесь обличения и осуждения "православным" судом вплоть до самосуда.

Итак, с одной стороны, ясно видно, что к массовым действиям или движениям, имеющим поначалу конструктивные намерения, всегда могут внедряться провокационные элементы, имеющие свои, нередко грязные цели, это надо уметь различать, а не судить всю массу согласно действий провокаторов. Сначала я полагала, что каждая из оппонирующих сторон обязана выявить провокаторов внутри своей группы, а также придержать и вразумить своих агрессивно-заблуждающихся. Теперь я вижу, что иногда может реально не хватить сил побороть негативные элементы силами только своей группы. И я склонилась к возможности и в общем необходимости объединения порядочных людей с обоих сторон через разделяющий барьер. То есть границы можно провести не по привычному вдоль, а по-новому попорёк. И этот принцип касается, на мой взгляд, не только данной конфликтной ситуации между условными либералами и условными православными, но и во множестве иных случаев. (с) Копирайт мой))
Michell
14.10.2012
Как вы верно заметили провокаторов хватает. Я не одобряю дорогие часы, яхты и т.п. нашего патриарха. С другой стороны я вижу нападки на церковь что бы максимально дискредитировать ее в глазах общественности. Кто и с какой целью это делает сейчас рассуждать не буду, т.к. об этом я могу лишь догадываться, точной информации у меня нет. Итак имеем 2 беды, с одной стороны церковных иерархов не чуждых мирских понтов, с другой возможное разрушение РПЦ (я так понимаю это цель тех, кто развязал эту информационную войну). Кстати если вы думаете что такая война идет только против РПЦ, то вы ошибаетесь, католики и протестанты давно уже в этой войне, и даже во многом уже уступили (довольно длинная тема). Мусульманин в современный глазах потенциальный террорист.
Однозначно я выберу меньшее из зол, и любой православный человек, думающий хоть на один шаг вперед должен сделать тот же выбор. Игнорировать всячески такую критику и молится за иерархов что бы одумались (тихо, молча, а не с криками на форумах и в прессе). На одной чаше весов будущее человечества, моральные нормы (именно библейские у нас ценности), на другой какие-то безобидные часы. Даже смешно сравнивать. Конечно я буду всячески протестовать против нападок на РПЦ.
Нам насаждают новые моральные нормы - толерантность к меньшинствам (педерастов пока, завтра возможно некрофилов или зоофилов или еще кого), ювеналку (конец такому понятию как воспитание, без наказания воспитания не бывает) и т.п. Церковь тот оплот, который хоть как то сдерживает это безумие. И церковь хотят разрушить, так на чьей я должен быть стороне? На чьей стороне вы?
varwara
14.10.2012
Michell писал(а)
На чьей стороне вы?

Я подробно написала, попробуйте вникнуть в смысл того, что я написала, я очень старалась сформулировать корректно и доступно.
Жаль, если мне сейчас не до конца это удалось.

Michell писал(а)
безобидные часы...

Вообразим некоего гипотетического гражданина, который принял схиму, дал монашеские обеты, это открыло ему путь карьерного продвижения, параллельно записывает на жену бизнес, владеет элитной недвижимостью, не удивлюсь, если держит капиталы в оффшорах, инсайдеры намекают на то, что сей гипотетический и никогда не существующий в действительности гражданин якобы имеет двоих детей, дабы передать олигархический капиталец по наследству. А также учит людей - и народы - нравственности и духовности, являясь при этом фактически клятвопреступником, карьеристом и стяжателем материальных благ. Милосердие этого фанстастического несуществующего гражданина под большим вопросом и была бы пара-тройка фактиков в доказательство, если б мы сочли сего гражданина реальным человеком, но его нет в природе. Как же он учить нравственности и обличать грехи, если "4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."

Примеры.
"25. Епископ, пресвитер, или диакон, обличенный в блудодеянии, в клятвопреступлении, или в воровстве, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от церковного общения, ибо Писание говорит: Не отмсти дважды за одно (Наум. 1:9). Так же и прочие причетники."
"27. Повелеваем епископа, пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр. 2:23)."
"6. Епископ, пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина."
krotov.info/acts/canons/03/0200apos.html

А если отвлечься от разных несуществующих граждан и почитать документ:
"17. Кандидат в Патриархи должен отвечать следующим требованиям:
а) быть архиереем Русской Православной Церкви;
б) обладать высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления, отличаться приверженностью к каноническому правопорядку;
в) пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа;
г) «иметь доброе свидетельство от внешних» (1 Тим. 3, 7);
д) иметь возраст не моложе 40 лет."
drevo-info.ru/articles/17771.html
Michell
14.10.2012
Отлично, предположим что все это не сплетни, а правда (мое мнение, что это ложь). И вместо Патриарха у нас клятвопреступник и т.п. И все же, на одной стороне разрушение РПЦ и последнего оплота против реформ морали, на другой сплетни (возможно правдивые). Патриархи приходят и уходят, а РПЦ должна остаться. И если у власти сейчас такой Патриарх, значит на то воля Божия и так тому и быть.

А вот интервью с Патриархом, где он отвечает на все эти вопросы: www.echomsk.spb.ru/blogs/treli/5272.php

Почему вы верите сплетням и не верите Патриарху? Ну логично же, что если идет информационная война с РПЦ, то провокации будут. Как вы собираетесь отличать провокации от правды?
varwara
14.10.2012
Michell писал(а)
Почему вы верите сплетням и не верите Патриарху?
Ну логично же, что если идет информационная война с РПЦ, то провокации будут.
Как вы собираетесь отличать провокации от правды?

Для меня это пока что слово против слова.
Информационная война против РПЦ? Я не уверена, что желание людей знать правду и накопившееся в обществе раздражение против несправедливости, лжи и лицемерия можно просто так обозвать информационной войной и вражескими провокациями.
Провокации от правды отличают независимым расследованием, где расследование проводится достойными общественного доверия представителями как минимум обеих оппонирующих сторон, а лучше плюс третьей незаинтересованной стороны. Пока же:

"По свидетельству Главы представительства Русской церкви при международных организациях в Европе епископа Венского и Австрийского Илариона: "В девяностых годах я не раз спрашивал митрополита: «Почему вы не отвечаете на эти нападки? Если вы не подписывали документы, почему не назовёте имена тех, кто их подписывал?» Его ответ всегда был один и тот же: «Я никого не могу и не хочу „подставить“. Называя имена, мы нанесём удар по Церкви». Он брал удар на себя, но не называл ничьи имена. Помню, как я спрашивал владыку Кирилла: «Почему вы не подадите в суд на журналиста и газету, которая публикует клеветнические статьи?» На это он отвечал, что, во-первых, Господь заповедал подставлять правую щёку, когда ударяют левую. Во-вторых, священнослужителю не пристало решать вопросы в светском суде. А в-третьих, если начнётся судебное разбирательство, та же самая газета и тот же самый журналист будут его освещать. И даже если суд докажет безосновательность обвинений и обяжет газету опубликовать опровержение клеветы, за то время, пока длился процесс, на Церковь будет вылито столько грязи, что ущерб, нанесённый Церкви, будет ещё более велик."[111]"
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...0%BA%D0%B8%D0%B )

Как красиво сказано и как голословно)) Казалось бы, честные люди кладут на стол свои документы и доказательства и анализируют доказательства оппонентов, но это не наш случай))) Боятся даже управляемого "правосудия"? Или тогда оно ещё не было настолько управляемым?
Michell
14.10.2012
Война не только с РПЦ, но и с другими религиями и конфессиями. С теми кто является хранителем моральных норм. Католический священник и педофил это почти синонимы. Мусульманин и террорист, то же. Православный священник и жулик наживающийся на простаках - пытаются свести так же к синониму. Эти же силы пытаются навязать нам ювенальную юстицию и толерантность. Новая мораль общества цель этих сил. Зачем им понадобилось менять мораль можно только гадать.
Вы знаете же что грамотному пиарщику при наличии средств (да и деньги нужны небольшие - 5-10 популярных блоггеров прикупить, а там подхватят) не составит труда внедрить любую мысль в головы людей. Вот вам и внедряют и зомбируют вас. И видимо вам это нравиться.

Провокаторы только и ждут когда РПЦ начнет активно защищаться, тогда можно заявить например что "раз оправдывается - значит виновата", подкинуть пару сфальсифицированных документов опровергающих доказательства РПЦ и обвинить ее в лжесвидетельстве - пускай отмывается если сможет. А общественность она подхватит. Дешевле молчать, чем защищаться от тех, кто играет не по правилам.

Лучшая стратегия, на мой взгляд, при атаке на РПЦ (или не важно какую организацию) это нахождение любой отрицаловки (а она в столь большой организации есть по любому) и раздувание ее. Если не хватает правдивой отрицаловки, то нужно подбросить пару уток (если часть правдивой информации подтвердиться, то и утке поверят). И побольше шумихи. Главное заставить атакуемый объект оправдываться.
varwara
14.10.2012
Я нисколько не спорю, что есть заинтересованные провокаторы, но если они применяют способ отождествления, дабы внедрить в массовое сознание, скажем, любого мусульманина и террориста или любого католического священнослужителя и педофила, то Вы вслед православным идеологам точно также отождествляете любого критика вышестоящих персон РПЦ МП (я выше написала примерную классификацию критиков, они неоднородны) с провокатором, ведущим информационную войну против православия и духовности. Метод зеркальный и одинаковая ложь с обеих сторон.
Michell
14.10.2012
Что вы, не в коем случае. 99,9% обвиняющих РПЦ не провокаторы, а те, кто на эти провокации поддался. Что ценно процесс самоподдерживающийся. Нужно только время от времени (если те, кто поддался на провокации сами мало фактов нароют) подбрасывать жареных фактов (не обязательно правды). 5-10 блоггеров вполне достаточно для массированной полноценной войны.
varwara
14.10.2012
Вы дивный конспиролог. Я даже стала подумывать, не написать ли мне как-нибудь о конспирологии, как я её понимаю))
varwara
14.10.2012
Michell писал(а)
Я не одобряю дорогие часы, яхты и т.п. нашего патриарха.

Я не могу сказать, что не одобряю буквально. Я не могу понять это на фоне нищенства и собираний милостыни на лечение, на погорельцев и т.п. Я не понимаю, как соотносится соборность с желанием отдельных граждан, достигших неких карьерных высот, материально благоденствовать в одиночку либо малым кругом неприкасаемых для критики и церковного суда на фоне материальных затруднений нижестоящих. Не Вам первому задаю этот вопрос и привожу этот пример: www.echo.msk.ru/blog/sumfish/882192-echo/
Michell
14.10.2012
Опять же, где гарантия что это правда? Почему я должен поверить в этот документ? Что не фальшивка? Как этот внутрицерковный документ попал в сеть?
Информационная война подразумевает множество подобных фальшивок, а еще лучше оригинальные документы (скандалов, терок, споров везде, в т.ч. и в церкви хватает). Чем больше всякого мусора вынесут на люди, тем удачнее атака.
varwara
14.10.2012
Когда не срабатывает самоочищение, мусор рано или поздно высыпется "на люди", что ж тут поделать.

Итак, я могу резюмировать двумя пунктами:
1. Не стоит, на мой взгляд смешивать (или подменять понятия) обличение и осуждение;
2. равно как и самоочищение и вообще процесс очищения не стоит демагогически отождествлять с разрушением. Хотя разрушение затхлой лицемерной среды, разумеется, будет - и это во благо для всех, но потеря для лицемеров.
Michell
14.10.2012
Я добавлю
1. Осуждение может быть публичным, целью осуждения ставиться унижение осуждаемого. Обличение бывает с глазу на глаз, обязательно не публично, что бы не допустить унижения обличаемого, целью обличения ставиться помощь, что бы тот осознал и раскалился.
varwara
14.10.2012
Я сознательно привела в топике стих без продолжения.
Евангелие от Матфея Глава 18
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего.

Дальнейшие стихи прочтите сами, если не сложно. Там не хватает ещё одного стиха в продолжение, сейчас я немного устала полемизировать и не рискну навскидку сформулировать смысл недостающего, на мой взгляд, стиха, но я поразмыслю на досуге над корректной формулировкой)))
Deacon
17.10.2012
1. Я буду только рад, если мне будут указывать на мои недостатки, чтобы я мог от них избавиться.
2. Не стОит вырывать строки из контекста. Как мне тут недавно понравилось: Медведев сказал: "Нам демократия не страшна" (с) Хотя после этого были еще слова уточняющие :)))
varwara
17.10.2012
С одной стороны - да, контекст важен. С другой стороны, точно также вырванное из контекста выражение, которое я вынесла в заголовок темы, нынче слишком абсолютизировали, поэтому я попробовала найти библейские цитаты, показывающие неправомерность данной абсолютизации и относительность вышеуказанного постулата. И как мне кажется, это мне отчасти удалось, хотя знатоки возможно привели бы больше подходящих паралелльных мест.

А что касается фразы ДАМ "Нам демократия не страшна", даже в отрыве от контекста, я могу вполне с ней согласиться. Действительно, они сумели перегруппироваться и задействовать частью демократические, частью квазидемократические механизмы. Это лишний раз продемонстрировало ущербность буржуазной демократии, когда наличие денег на профессиональных манипуляторов-политтехнологов, наличие какого-никакого административного ресурса работает всегда на одну сторону, будь на той стороне Путин или Навальный, неважно. И только от альтруизма и личной совести "илиты" (типа, коллективный путин менее совестлив и склонен к рефлексии, либеральная оппозиция п о к а демонстрирует чуть больший гуманизм) - так вот от "доброты" "илиты" зависит, насколько грязные технологии она задействует, потому что естественные ограничители всё ещё слишком слабые и недостаточные.
Deacon
17.10.2012
Частично с Вами согласен, но не хочу здесь политику обсуждать :)
varwara
17.10.2012
В общем да, здесь как бы не место для политики, но я не смогла удержаться поговорить о контексте))
Это нежелание быть заклеймённым в обмен за своё проявленное понимание человека, совершившего проступок.
varwara
20.10.2012
Нелогично. В ответ на критику гораздо более вероятно получить порцию встречной критики, чем в ответ на проявленное понимание. Мне кажется, что если после проявленного понимания человек получает в свою сторону критику, то эти две вещи невзаимосвязаны, а мотивы критики совершенно иные.
Вот и и говорю, чтобы самому не быть пригвождённым к столбу позора, человек сам старается никого не пригвождать.
varwara
20.10.2012
То есть можно творить, что угодно, при этом очень желательно, чтобы и у окружающих было рыльце в пушку, тогда взаимно можно смотреть на "шалости" друг друга сквозь пальцы и помалкивать - "не выносить сор из избы". Круговая порука.
Я вот давно сделала вывод: самые страшные люди - безгрешные. Не простят, не пощадят. Что сказал Христос? "Пусть в неё бросит камень первым тот, кто без греха." А теперь задумайтесь над тем, что было бы с грешницей, найдись хотя бы один безгрешный человек? Забили бы проститутку до смерти.
varwara
20.10.2012
Такая экстраполяция абсолютно невозможна.))) Представь себе кого-нибудь реального, кто может даже не до конца безгрешен, но светлый добрый человек. Ни о каких камнях тут и речи не пойдёт. Так что это выдумки и демагогия чистой воды. Я вот сейчас посмотрела видео с о.Павлом Адельгеймом, ни в кого он камнями бросать не будет, тем более в слабого и беззащитного, ну что за глупость.
Безгрешному богу кидаться камнями в человеков можно. Почему бы безгрешному человеку не разрешить то же самое?
varwara
21.10.2012
Не очень поняла, а какой безгрешный бог и когда кидался камнями в человеков?
Содом и Гоморра всякие. Поубивал всех напрочь.
varwara
21.10.2012
Я не вполне уверена в чёткости библейского рассказа)) Про Содом с Гоморрой ничего не могу сказать конкретно, что там на самом деле произошло, а на подобную тему я высказалась тут внизу: www.nn.ru/community/user/filosof/?do=read&thread=2499340&topic_id=56802449
2306
21.10.2012
Ruscus Aculeatus писал(а)
Безгрешному богу кидаться камнями в человеков можно. Почему бы безгрешному человеку не разрешить то же самое?

Вы таких знаете?
varwara
20.10.2012
И ещё, что касается этой знаменитой фразы. Она была сказана в очень конкретных условиях и с очень конкретной целью. Представь, что нужно быстро остановить расправу и убийство, причём нет времени долго что-то объяснять малообразованным и склонным к фанатизму людям, а просто необходимо прекратить. Что ты им бы сказала, чтобы их остановить?
.