--}}

Вопрос о погребении (кремация)

Вопрос Священнику
35
76
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Каково отношение церкви (Ваше лично) к кремации как способа погребения? Существуют ли какие-нибудь особенности при этом мероприятии?
отрицательное. здесь проиллюстрирую. допустим человек жил святой жизнью, за что Господь его в последствии прославит. а люди его тело хотят сжечь.
но даже если и не святой, то быть погребенным - это последнее утешение для человека и его души. зачем лишать душу этого утешения?
Неожиданно!
Только зарытый в землю человек может обрести душевный покой?
нет, не так. душа обретает покой только в присутствии Божией благодати, но когда кости лежат в земле, то душе от этого спокойнее. как бы одежа лежит до поры. у греков есть благочестивый обычай: они так же погребают усопших в землю, но через три года раскапывают могилу и вынимают косточки, которые аккуратно складывают в специальные мешочки и бережно хранят. вот какое трепетное отношение к усопшим!
теперь сравните с теми, кто сжигает и хранит пепел. а то еще и разбросают этот пепел
Ну да, хочешь храни в погребальной урне, хочешь - развей где-нибудь...
В тему как раз вспомнил о самосожжении страрообрядцев в лихие времена их преледования... Они уж точно знали об угрозе покоя как Вы выражаетесь для своих душ, но тем не менее шли и на такой шаг.
старообрядцы это отдельная история, их действие не в коей мере не может служить положительным примером
Вот интересно, на местных форумах есть от них представители, много хочется вопросов с ними обсудить
вряд ли. может кто-нибудь из них читает, но писать не будет
А какой целью руководствуется человек, желаемый быть кремированным?
Или, какой целью руководствуются те, кто бы желали кремировать усопшего?
Простая цель - достойно проститься. Многие народы используют погребальные костры.
И какой смысл именно кремировать? Этот смысл носит религиозный оттенок?
А какой смысл закапывать?

Умер человек. Сожгли тело. Прах развеяли. Культурно. Лаконично.
Какой Вам смысл необходим? (чтобы он потом в виде зомби не встал из могилки).
advocatus diaboli писал(а)
А какой смысл закапывать?

А то, что тело воскреснет к Страшному Суду.
А сжигать зачем?
Вы так ни одного довода разумного и не привели. Если бы хотя бы на индусов сослались, то понятнее было бы. А так, типа "сжигать" - и всё тут.
Ну, сжигайте.
Родители у Вас живы?
2306
27.09.2012
Т.е. кто утонул, кого съели, то сгорел - те не воскреснут?
Воскреснут все, даже те, кого атомный взрыв в Нагасаки и Хиросиме распылил на части. Я пытаюсь понять зачем именно сжигать тело? Если в этом есть религиозный смысл, то какой? Если смысла нет, то тогда можно и трупы тупо съедать, а что тут такого?
2306
27.09.2012
дядюшка Римус писал(а)
Воскреснут все

Раньше Вы писали, что закопанное тело воскреснет. Надо как то определиться.

дядюшка Римус писал(а)
Если в этом есть религиозный смысл, то какой? Если смысла нет, то тогда можно и трупы тупо съедать, а что тут такого?

Зачем впадать в крайности. Бог сказал: ты прах и в прах возвратишься. Какая разница как это произойдет.
Именно потому, что тело воскреснет мы его и закапываем. Мы бережно к телу относимся, пусть и усопшего человека.
А вот индуизм, наоборот тело презирает, поэтому и сжигают.
Что касается праха, так имется в виду, что весь окружающий мир состоит из атомов, ну и после смерти тело, конечно же, также уйдет в прах, т.е. на атомы распадется.
Так утонувшие, сгоревшие, съеденые имеют шанс найти покой своей душе или все таки нет? Скажите четко.
А мы не верим, что душа погибает вместе с телом. Смерть - это отделение души от тела, не более.
Сергей, вопрос конкретен. Имеет ли значение каким способом будет погребен человек после смерти и имеет ли место в православной культуре (личном представлении форумчан) иной способ погребения кроме традиционного захоронения в землю? Все, кто выступал по теме уже высказались, Вы еще не опредедлись до конца в своих взглядах. Прошу, Вам слово.
Принципиального значения факт того, что станет с телом после смерти, не имеет. Имеет значение символика и глубинный смысл именно захоронения во гробе и зарывание в землю. Тело возвращается туда откуда оно взято, но также есть чаяние воскресения в Последний день. Для нас это в первую очередь надежда, а не какой-то особый ритуал. К тому же каждый христианин стремиться подражать Христу во всем, в том числе и в образе смерти и погребения.
Для нас именно зарывание в землю именно во гробе не есть традиция, а есть итоговый конец земного существования, говорящий о том, что раз Христос воскрес, то и мы также будем Им воскрешены в Последний день.
Подражать? А как же "Не сотвори себе кумира?"...
В целом соглашусь с Вами, но как-то неясно Вы излагаете.
А Христос и не кумир для нас, а настоящий воплотившийся Бог. Так что мы истинному Богу поклоняемся.
2306
27.09.2012
Вообще-то Иисуса похоронили в пещере.
и то верно...
Который назывался гроб и который зачастую находился в земле. Пещера в земле и есть гроб на Востоке.
2306
27.09.2012
дядюшка Римус писал(а)
Который назывался гроб и который зачастую находился в земле.

В горе.

дядюшка Римус писал(а)
Пещера в земле и есть гроб на Востоке.

Вы наверное мало были на востоке.
2306 писал(а)
В горе.

Гора ведь не часть земли по-вашему?
2306 писал(а)
Вы наверное мало были на востоке.

Никогда. Зато я читаю много книг. Включая книги тех людей, которые там были.
К тому же, Вы могли бы бить хитрее и задать вопрос вот какой: а как хоронят православных в арктических льдах?
Нету же "гроба" и "земли".
2306
28.09.2012
Таким образом Вы сами подчеркиваете, что нет ни какой (моральной, религиозной) разницы, что делать с телом человека после его смерти. Главное не быть похожими на фарисеев, про которых Иисус сказал что они связывают тяжёлые ноши и взваливают их на плечи людей.
По мне этой разницы нет.
2306
28.09.2012
По мне тоже. Но для некоторых главное именно религиозное значение.
Deacon
27.09.2012
дядюшка Римус писал(а)
Имеет значение символика и глубинный смысл именно захоронения во гробе и зарывание в землю.

А смысл один - чтобы тело не воняло и не распространяло заразу - вот зачем зарывают.
То, что Вы написали - это не символика, а чистая практика. Действительно, чтобы тление, гниение и запах не распространялись есть смысл именно зарывать.
Deacon
27.09.2012
Я еще к тому, что символика на пустом месте не появляется. Все из практики. "Новое - хорошо забытое старое" (с).
2306
28.09.2012
Ну так если сжечь, то вообще ни чего не будет воздействовать отрицательно на окружающее. Или как говорится свое г... не пахнет.
2306
27.09.2012
Лично я за! Это очень удобно. Конечно, могильщики останутся без работы, зато вымогательств будет меньше.
Вообще кремация давно успешно проводится в нашей стране: Москва, Питер, Севастополь. Это даже для природы безопаснее.
Поддерживаю!
Своих близких станите тоже кремировать?
Если на то будет их воля... Себя лично готов завещать на костер.
Себя по религиозным убеждениям на костер отправляете или просто так? А дети как же? Будут чтить Вашу память, смотря на урну с прахом?
По своим субъективным соображениям и убеждениям.
Те, кто будут сжигать (благодарные потомки) развеют прах вон хоть над Волгой (и будут просто приходить на красивые места, любоваться природой, закатами и вспоминать иногда и обо мне, например). Думаете лучше сидеть у могилки за оградкой?
Сидение у могилки за оградкой по крайней мере свидетельствует об отношении к усопшему и о том, что он не забыт после смерти.
Ну не знаю... Когда видишь сотни заросших могил и облезлых некрашеных памятников... о чем это может свидетельствовать. У нас в России нет традиций ухода за погостами, как всегда кто во что горазд: камни, кресты, железо, мрамор, плитка... Для примера вспомните образцовые кладбища в иностранных фильмах... А сидение вообще ни о чем не говорит ровным счетом
2306
27.09.2012
advocatus diaboli писал(а)
У нас в России нет традиций ухода за погостами, как всегда кто во что горазд: камни, кресты, железо, мрамор, плитка

За то все ходят по кладбищу и обсуждают у кого что: крест или огромный мраморный памятник.
Сегодня нет, а раньше была.
То, что Вы описали как раз и говорит о том, что мы утрачиваем культуру ухода за своими усопшими. Это как раз от бездуховности зависит и от того, что людям плевать и на себя и на ближайших к себе людей.
Вот Вам как вариант ухода за останками - сожжение и хранение (можно развеять на ветру) праха (пепла)...
И каков в этом смысл?
Дайте мне, блин, рациональное объяснение зачем сжигать именно символически, а не потому, что удобно там всячески.
Дайте логику сакрального, а не практического.
Мы закапываем трупы в сакральной логике все-таки.
А кто Вам сказал, что нужно сжигать символически?
Никто не собирается делать культа из простой процедуры кремации.
Разве что не будет слов в итоге типо пусть земля будет пухом.
advocatus diaboli писал(а)
У нас в России нет традиций ухода за погостами, как всегда кто во что горазд: камни, кресты, железо, мрамор, плитка... ...

категорически не согласен!
я видел старинные кладбища (еще дореволюционные), как там все было ухожено!
это в безбожное время людям вдалбливали в голову, что важны только захоронения "благословленные" безбожной властью, мол остальное это "пережиток прошлого". сколько красивых кладбищ было снесено в угоду режиму! даже перезахоронить покойных не дали
Все верно, вы говорите о дореволюционных временах... Речь о том, что сейчас (советские + постсоветские годы)
Deacon
27.09.2012
Если человек оставил после себя только могилу - значит он неправильно прожил свою жизнь.
2306
27.09.2012
Считаю это нормально. "Кто находится среди живых, у того есть надежда, ведь и живой собаке лучше, чем мёртвому льву. Живые знают, что они умрут, а мёртвые ничего не знают, и нет им больше вознаграждения, потому что память о них предана забвению. Исчезла их любовь, и ненависть, и ревность, и вовеки не будет им доли ни в чём, что делается под солнцем"(Экклезиаст 9:4-6) Так, что как Вы сказали - разницы нет, что сделают с телом. Все равно воскреснет.
Для того кто верит в Воскресение разница есть. Для человека безразличного - никакой.
2306
27.09.2012
дядюшка Римус писал(а)
Для того кто верит в Воскресение разница есть.

Вас не поймешь, то есть, то нет. По конкретнее, какая.
Так очевидно же, для нас по крайней мере.
Я вот лично воскресну в том теле,в котором сейчас печатаю данный текст. Оно, конечно же преобразится, благодаря Христу и Его делу, которое Он соделал.
Так вот, раз моё тело по сути моя собственность, пусть и испорченная грехом, тлением и смертью, но всё равно это ничто перед подвигом Христа, тогда чего мне бояться?
Я стремлюсь воскреснуть через Божью Любовь. К тому же тело есть храм Божий. Ведь сами знаете Писание, поэтому не буду текстами кидаться.
Так вот моё умершее тело не прекращает быть храмом Божьем, в котором пребывает Дух Божий. В итоге чего?
В итоге я святой, мощи которого почитают, которые нетленны. Значит Христос во истину победил смерть и грех.
Ура!
Я православен, всё логично и оправдано.
Ничего от Вас не добьешься, Сергей.
Ситуация 1: человек умер - положен в гроб - разложился в прах - (воскрес)
Ситуация 2: человек умер - сожжен - разложился в пепел (тот же масый прах) - (воскрес).

Вас спросили в чем принципиальная разница в процессах разложения (медленного тления и гниения плоти или моментального сожжения и дальнейшего воскрешения?
Всё.
В этом вопросе я поддержу мнение Викентия:
"...совершенно недопустимо для православного христианина потворствовать развития греховной языческой традиции сожжения тел усопших. Вспомним слова Священного Писания: "Адаму же сказал: ...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят..." (Быт. 3:17-19). Достойно предать тело покойного земле с соответствующими заупокойными богослужениями, совершёнными в храме Божием есть первейшая христианская обязанность родственников покойного, за исполнение которой каждый даст ответ на Страшном Суде Божием. Потому сожжение тела усопшего является тяжким грехом – поруганием храма Божия: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы" (1Кор.З:16-17)..."
www.pravoslavie.ru/news/060314173052.htm
2306
29.09.2012
Сергей Мирянин писал(а)
Вспомним слова Священного Писания: "Адаму же сказал: ...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят..." (Быт. 3:17-19)

Не забывайте, что здесь говорится о проклятии. Но при этом не оговаривается, каким образом человек возвратится в прах.
Все очевидно, раз так поступали язычники - значит это априори "плохо", греховно...
2306
01.10.2012
Ну да. Авель был язычник )))
Это, кстати, нормальная практика. Когда в народе сильны языческие корни - нужно это либо объявить греховным, либо заменить (подменить) своим (как, напимер, поступили со святками)...
Deacon
03.10.2012
Мне непонятно, почему христианство так не любит язычество? Эти вещи одинаковы в цели, но разные в подходе.
Вопрос сложный. Думаю надо спросить у ортодоксов от православия.
Deacon
03.10.2012
У чудака Серго что ль спрашивать? :)
Ага, у аборигенов "православного" форума :)) + местные
Deacon
03.10.2012
Ну ответ будет очевиден. :)
Любопытно однако, может темку отдельную забацать))
Deacon
03.10.2012
я там забанен
Здесь тогда))
Deacon
03.10.2012
а они не читают этот форум - бояться чего-то. :)
Ну у нас есть люди здесь, которые пока еще вхожи в их круг ("православный" форум) (сам я также обладатель бана), можно наверное пригласить для диалога некоторых ярких представителей)) Если это конечно им интересно... Мертвец там, Иволг, БКЛ, Серго, Аякс и проч.
Deacon
04.10.2012
Диалога?
Да они не покинут свой мирок ни за что. :)
Ну некоторые все же приходят (Римус, например), но продуктивно не получается пока никак...
Благодарю за ответ, в целом позиция ортодоксальных христиан понятна :))
Deacon
01.10.2012
А кто накажет тех клостридий и червяков, которые поругаются над этим храмом духа? :)