--}}

Патриах благословил введение ЮЮ и Астахова иже с нею?

Жизнь нашего прихода.
0
7
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
sintaxix
19.01.2011
Насреддин 19.01.2011 в 09:51:19 «Ответить»
new!

Патриарх Кирилл благословил Павла Астахова на отбор детей у родителей

Цитирую Астахова:

«Мы дважды говорили со Святейшим Патриархом Кириллом. Первая встреча со Святейшим у меня была в годовщину его интронизации, 1 февраля 2010 года. Я приезжал поздравить Патриарха, и мы в разговоре затронули эту тему. Тогда я просто сказал: "Ваше Святейшество, я поступлю так, как Вы благословите. Потому что для меня это важно. Без Вашего благословения я не буду ничего делать". А недавно в ходе одной из поездок мне посчастливилось снова встретиться со Святейшим. Это было на Сахалине.

И Патриарх мне сказал дословно следующее: "Павел Алексеевич, вы делаете важное дело. Давайте договоримся, что никакие западные формы ювенальной юстиции для нас не приемлемы, но у хулиганов, преступников и пьяниц детей надо забирать, чтобы спасти".

Это были слова Святейшего. И я с ним полностью согласился. Ведь если люди — преступники, то они вырастят из ребенка преступника либо убьют его, поэтому детей им оставлять нельзя. На Севере и Дальнем Востоке России есть регионы, где 100% преступлений против детей совершается в семье. Вы представьте себе: ребенок спокойно гуляет, ходит по улице в компании моржей и белых медведей, а дома он не может спокойно жить…

Это страшные цифры. А в среднем по России где-то больше 60% преступлений совершается в семье. Основной фактор детского неблагополучия в современной России - это распад семьи и потеря семейных ценностей, это количество разводов, превышающих все допустимые рамки…»...

Полный текст (с многочисленными ссылками): gidepark.ru/user/300362191/article/245769
--------------------------------------------------------------------------
Интересные дела получаются!

Государственный чиновник Астахов без благословения Патриарха (никакого отношения к его службе не имеющего и за результаты не отвечающего!) "не будет ничего делать"!
Юрист Астахов забыл, что "преступником может назвать только суд"!
Патриарх благословляет отбирать детей у родителей!
Причем поскольку он официально выступает против ювеналки, да и в этой частной беседе не сказал ничего нового, а в законодательстве есть четко оговоренные нормы, посвященные лишению родительских прав, в переводе на разговорный русский тирада его звучит так: "Исполняй закон!"


Инфа от товаща Насредина с Городского.
Патриарх не открыл Америки и не изобрел велосипед, а только повторил слова Иоанна Крестителя: " Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем". (Лк.3.12-14)
sintaxix
20.01.2011
Вы, о. Александр нас простите, но Вы к сожалению вводите в заблуждение нас по вопросу ЮЮ. Думаю, просто не сталкивались пока с ЮЮ-последствиями. Я тоже, к счастью пока не столкнулся. Но вот, что пишут другие люди..


Ювенальное зло
Священник Алексий Шляпин, Русская народная линия


"И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними. И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем... Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили." (Исаия 3, 4-12).

Одно из свойств гниющей плоти - заражать всё вокруг себя. Такова психология грешного человека. Он не может терпеть, зависть разъедает его душу, когда он видит человека праведней себя. Сам валяясь в грехе, он не может видеть, как другие стремятся к добродетели. Человек не любит погибать в одиночестве. Зависть побуждает грешника и других губить вместе с собой. Прокажённая душа и на других хочет видеть проказу.

Именно поэтому извращенцы и содомиты стремятся "узаконить" свою мерзость, добиваясь разрешения заключать "однополые браки". Зачем, спрашивается? Но неужели не понятно? Во-первых, они хотят от общества признания своего греха как нормы. Это тоже своего рода способ вовлечь окружающих в свой грех. Через соучастие согласием и отказом от порицания. Но, не только это. Разрешение заключать "однополые браки" даёт извращенцам возможность усыновлять детей. Чтобы не только через согласие, но самым делом вовлечь детей в свою мерзость. Что будет происходить в "семье", где два извращенца-содомита "воспитывают" ребёнка? В разуме не укладывается. А как за это будут держать ответ перед Богом представители власти, которые это допустили и допускают? Об этом им стоило бы подумать. А вот другой вопрос не может не волновать всех. Где они будут брать детей?

Так вот, детей им будут отдавать из нормальных семей. Как это будет происходить? Это не будет происходить. Это уже происходит. В Америке и Европе это уже давно стало действительностью. Например, в Германии в 2008 г. из семей было отнято более 70 тысяч детей. Из них половина - с формулировкой "недостаточно хорошее материальное положение семьи". Для реализации возможности отнимать детей у родителей в Европе и Америке уже введена в действие, а в России создаётся и настойчиво проводится в законодательство, суды, детские учреждения и социальную жизнь система, называемая "ювенальной юстицией" или "ювенальной системой". Кстати, не только содомиты заинтересованы во введении "ювенальной системы". На труп слетаются падальщики разных мастей. В 2007-2008 гг. в России создано 69 новых агентств по усыновлению. Разве не понятно, какую они видят перспективу? И чьих детей они собираются усыновлять на коммерческой основе? И не только эти. Есть ещё изуверы, торгующие человеческими органами. Неужели не понятно, что введение "ювенальной системы" и этим нелюдям даёт огромный простор.

Но, при всём кошмаре происходящего, в разговоре порой обнаруживается, что люди, смотрящие и слушающие новости, не знают, что это такое и не слышали об этом понятии. И это при том, что "ювенальная юстиция" - это такое значительное преобразование юридической системы, которое перевернёт всё общество, разделит семьи. Объясняется такая неосведомлённость просто. СМИ, очевидно, по заказу, умалчивают об этой опасности. При том, что закон о введении "ювенальной юстиции" в России хотели протолкнуть через Госдуму по-тихому, тайком от народа к концу 2009 года. Но, пока не вышло. Поскольку информация просочилась, и нашлись люди, которые отреагировали на эту угрозу разрушения семей. Поэтому вместо повсеместного введения "ювенальной системой" пока "осчастливили" 20 "пилотных" (экспериментальных) регионов России. Притом, пока без принятия закона. Впрочем, какие законы для беззакония!

Итак, что такое "ювенальная система"? Как она отразится на каждой конкретной семье? "Ювенальная юстиция" - это система, которая, в нарушение Заповеди Божией о почтении детей к родителям, до предела ограничивает права родителей и до предела расширяет права детей. И это детям хорошо объяснят "уполномоченные по правам ребёнка" в каждой школе и детском саду. Но, это не всё. Есть нечто, что детям не станут объяснять, что они сами ощутят на горьком опыте, когда совершат непоправимую ошибку, пожаловавшись на своих родителей. На самом деле эта система до предела расширяет права ювенальных чиновников и агентов по отношению к каждой семье. Решением "ювенального суда" ребёнка смогут отобрать, например, за "насилие над ребёнком", если родитель наказал ребёнка; за "эксплуатацию детского труда", если заставил убраться в комнате или помыть посуду; за "психологическое давление", если повысил голос; за "подавление личности", если не разрешает общаться с извращенцами и наркоманами, смотреть развратные фильмы и сайты, курить и т.д. И список можно продолжать. Много ли в России найдётся семей, к которым не подойдёт формулировка о "недостаточно хорошем материальном положении"? Но, и богатым семьям не стоит обольщаться. Хватит и других формулировок, чтобы ювенальные чиновники при помощи угрозы отнятия детей получили возможность заниматься вымогательством и шантажировать любую семью. Не останется ни одной семьи, которая не будет опасаться завистников, доносчиков, да и просто соседей. И этого мало. Родители будут опасаться своих детей, которые по глупости позвонят по "нужному" телефону или расскажут в школе "доброму" дяде, что его заставили помочь маме или не купили мороженное. А их специально будут спрашивать. Даже не сомневайтесь. И имейте ввиду, что делать это будут специалисты, т. е. люди, для которых это будет основным занятием. И самое трагичное в том, что когда это произойдёт, ребёнок проговорится или ювенальщики обшарят дом (а они будут иметь на это право в любое время) и сочтут материальное положение "недостаточно хорошим", самого ребёнка никто уже не спросит, хочет ли он остаться с мамой и папой или отправиться к чужим людям. "Ювенальный суд" мнение ребёнка не учитывает! Про родителей уже не говорю.

Кто-то может недооценить угрозу, поскольку зло как правило, боясь света и обличения, действует под прикрытием, под маской. "Ювенальная юстиция" преподносится под такими формулировками как "защита прав ребёнка" от "произвола родителей". Но, реально много ли каждый из нас сам видел вокруг себя родителей, от которых нужно защищать детей? И когда государство и посторонние люди вмешиваются в дела семьи и присваивают себе право решать, где кончаются права родителей и начинается "произвол"; когда чиновники и агенты решают за ребёнка, что для него "лучше", ломая семьи, - вполне очевидно: это и есть произвол. Ведь, несомненно, дети даже самых бедных, или самых незаботливых, или самых деспотичных родителей всё равно всегда хотят остаться с родителями, а не идти к чужим людям! Сколько жестокости нужно иметь в сердце, чтобы переступить через реальные горе и слёзы детей и родителей ради формальной (и вполне лицемерной!) "заботы"! Так что, реально за всем этим лицемерием следует именно жестокость и произвол. Это произвол ювенальных агентов, у которых всегда найдётся повод, чтобы отобрать ребёнка у любой семьи; произвол подростков, которых в соответствии с "ювенальной юстицией" нельзя будет привлечь к уголовной ответственности до 18 лет (возможны только "профилактические беседы" после совершения любого преступления); произвол бандитов и наркоторговцев, которые будут использовать подростков. А ещё произвол самих детей, которые при такой невозможности воспитания и при постоянном осознании возможности донести на родителей вырастут такими морально- нравственными уродами и предателями, что по сравнению с будущим поколением, выросшем при "ювенальной юстиции", Павлик Морозов действительно покажется "пионером-героем". Так что, слова про "заботу о детях" - это маска тех злодеев и выродков от власти, от олигархии и из криминального мира, которые хотят торговать нашими детьми и развращать наших детей.

Кроме того, ювенальщики действуют хитростью, ложью. Поскольку информационная блокада отчасти прорвана, и часть населения уже знает, что такое "ювенальная юстиция", её лоббисты зачастую избегают прямых формулировок, и ювенальные технологии внедряются в виде поправок в различные законы без употребление термина "ювенальная". Например, в ноябре 2009 г. Министерством образования РФ представлен проект "Паспорта здоровья школьника", предполагающий составление руками самих детей компромата на своих родителей, включая степень "благополучности" семьи, вредные привычки родителей, и вообще сведения о семье. Т. е., те самые вопросы, ответы на которые и составят базу для последующего отнятия детей. Таким образом, наших детей собираются учить откровенному хамству и прямому попранию Заповеди Божией о почтении к родителям. При этом, уже сейчас в школах и детсадах проводится анкетирование детей, сбор информации о семье и родителях. И, что особенно отвратительно, информации о самих детях, включая фотографию. Понятно, для чего? Чтобы из базы данных, которую они составят, ребёнка могли выбрать для "усыновления" (при живых и нормальных родителях). Стоит, однако, знать, что сейчас пока ещё это является нарушением 24 ст. Конституции РФ, запрещающей сбор конфиденциальной информации о человеке без его согласия. Поэтому родителям необходимо жёстко реагировать на такие опросы, заявлять в прокуратуру и подавать в суд на сборщиков информации. Чтобы защитить детей. В прокуратуре и суде тоже могут быть нормальные люди.

Всё это кажется абсурдом, страшным сном, кошмаром. Но грех извратил природу человека до того, что всё сказанное - реальность. Есть люди, которые позволили греху возобладать над собой и стали служить своим страстям и диаволу. Будучи безбожниками, они и других хотят разлучить с Богом; будучи убийцами своих детей, они хотят, чтобы и другие делали то же, чтобы и у других не было детей; будучи развратниками и извращенцами, они и других хотят вовлечь в то же. Такова психология грешника. Он завидует тому, кто праведней его, кто ещё не пал так низко как он, и хочет других лишить того, чего лишился сам. А легче всего это сделать с детьми. Таковы и есть те, кто лоббирует и продвигает "ювенальную юстицию". Они злодеи и человеконенавистники, руководимые злой завистью и диаволом. Это те, которые убили или неправильно воспитали своих детей, а теперь с завистью смотрят на тех, у кого дети есть, и у кого ещё есть возможность их воспитать в благочестии. Они хотят у других разрушить то, что, поддавшись своим страстям, у себя разрушили своими руками. "...Как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны." (1 Ин. 3, 12).

Итак, что же делать, как противодействовать этому беззаконию? Я уже сказал, что зло боится света, боится обличения. Нужна как можно более широкая огласка. И о том, что такое в действительности "ювенальная юстиция" вообще. И о каждом конкретном случае произвола ювенальщиков в частности. Во все возможные СМИ, во все возможные инстанции, всем знакомым. Нужно поднимать как можно больше шума вокруг этой ситуации. По Закону Божию в Ветхом Завете если девица, которая подверглась насилию, не кричала, то подлежала наказанию как блудница. (Втор. 22, 24).

Для противодействия этому злу, для огласки, для наблюдения за ситуацией, для поддержки друг друга родители должны объединяться. Необходимо создавать родительские комитеты и движения. И на уровне районов (а такие уже создаются), и на уровне школ. Да и просто родители, имеющие детей, должны знать друг друга, поддерживать контакт, и быть готовыми быстро собраться в качестве свидетелей и защитников в ту семью, которая терпит произвол от ювенальщиков. Это и необходимо, и очень легко сделать на уровне приходов и благочиний.

И, поскольку это явное зло, не должно ему подчиняться. Для жителей тех регионов, где действует "ювенальная юстиция", наступило время "гражданского неповиновения". Нельзя отдавать детей чужим людям. Ведь, ребёнок, очень вероятно, может попасть в руки извращенцев (Господи, когда же закончится этот мир и наступит Твоё Царство!). И уж точно отнятые дети не получат Христианского воспитания. Поэтому родителям, любящим своих детей, необходимо остерегаться ювенальных работников, как бешеных собак. (Впрочем, если примут закон, они уже будут держать нас за горло.) Нельзя открывать им дверь, поскольку отработана технология предварительного изъятия ребёнка до судебного решения. И вернуть его будет почти невозможно, поскольку под факт изъятия подвести юридическое обоснование, при существующей лицемерной абсурдности формулировок, очень легко.

Итак, вполне очевидно, что "ювенальная система" - это не недоразумение, не недоработка. Мы видим перед собой явное и наглое зло, сознательную и настойчивую атаку на Церковь, на веру, на благочестие и целомудрие, на семью, на любовь, на нравственность, на наших детей, - на всё то, что дорого любому нормальному человеку. На страну и государство, наконец. Лоббисты и сторонники "ювенальной системы", - это явные враги Христа и Церкви, служители диавола и сознательные губители и растлители детей. Да постигнет их скорый Суд Божий! "Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего..." (Исаия 10, 1-2).

Однако, дело не только в злой воле власть имущих. Нужно понять, почему Господь это попускает. Если корень остаётся в земле, напрасно тратить силы на борьбу с сорняком. Когда женщина идёт убивать своего ребёнка (на аборт), она вполне понимает, ЧТО делает. Т. е., совершает убийство сознательно. Проливает невинную кровь. А Господь сказал: "Да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле. Истинно говорю вам, что всё сие придёт на род сей". (Мф. 23, 35-36).

И что скажет мать, которая убила своего нерождённого малыша, которого не хотела любить, когда чужие люди отберут у неё ребёнка, которого она любит! Кого она будет обвинять в жестокости?

Что будут делать родители, которые не заботятся о душе своего ребёнка, о том, чтобы научить его Православной вере и воспитать в благочестии, когда чужие люди отберут его и отдадут безбожникам и извращенцам. И его воспитают! Только не для Вечной Жизни. Пожалеют ли они о возможности, которой сейчас не пользуются?

"Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт". (Гал. 6, 7). Заливая страну кровью убитых нерождённых детей и тупо пренебрегая Христианским воспитанием остальных, народ этой страны сделал всё, чтобы заслужить горькую чашу гнева Божия, которую на Западе уже давно пьют.

Что будем делать, чтобы помиловал нас Господь?

Священник Алексей Шляпин, настоятель церкви вмч. Димитрия Солунского д. Ивакино Можайского р-на Московской области





Я не знаю, что это за священник и прочее, но он пишет правильные вещи.
sintaxix
20.01.2011
Подлинное интервью Астахова о беседе с Патриархом!!!

«В ювенальных технологиях необходимости нет»
Павел Астахов, Патриархия.Ru
Ювенальная юстиция / 14.01.2011


Интервью уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова «Журналу Московской Патриархии» (№ 1, 2011). …


- В России не прекращаются дискуссии о введении системы ювенальной юстиции, которая недолгое время уже существовала в нашей стране (1910-1918 гг.). Одно из последних заявлений по этому поводу сделал министр юстиции РФ Александр Коновалов. Выступая перед депутатами Государственной думы, он заявил, что идея ввести в РФ ювенальную юстицию требует еще большой проработки, она пока еще слишком «сырая», и никто толком не понимает, что она из себя представляет. Согласны ли Вы с такой, прямо скажем, жесткой оценкой инициатив многих правозащитников?

- Я считаю, что сегодня в России нет необходимости во введении ювенальной юстиции. Свод законов, образующих систему защиты детей, у нас сегодня и так достаточен. К сожалению, основная проблема, как это часто в России бывает, в том, что «хромает» правоприменительная практика. Зачастую суды дают наказание, абсолютно несоразмерное совершенному преступлению. Последний громкий случай произошел в Карталинском районе Челябинской области, где отчим забил насмерть в детской кроватке своего пятилетнего приемного сына. Он и до этого его постоянно избивал, а органы опеки не обращали на это внимания. В результате он получил 10 с половиной лет в колонии строгого режима. Казалось бы, достаточно жесткое наказание, но все равно несоразмерное тому, что он сделал: лишил жизни фактически своего ребенка, над которым он взял опеку. И таких примеров достаточно много.

Или взять случаи с педофилами, которых у нас сейчас огромное количество только из-за того, что они чувствуют безнаказанность. Закон, как известно, предусматривает за насильственные, развратные действия в отношении несовершеннолетних немалые сроки - до 15 лет заключения. Но при этом судам удается давать условные наказания! И еще не применять дополнительных мер в виде лишения права на работу с детьми, которое в этом случае может составлять до 20 лет. Как видим, большие возможности заложены в самом законодательстве, которое не всегда востребовано и не всегда правильно применяется...

Первое, с чего я начал свою работу в должности уполномоченного по правам ребенка в РФ, - это поручение Президента проанализировать весь свод законодательства в части защиты семьи и детства в России. Была создана экспертная группа, и в результате появился 300-страничный доклад, где было указано, какие изменения и дополнения в существующие законы необходимо внести. Так вот, в этом докладе не было ни слова о ювенальной юстиции и ювенальных технологиях. Я уже тогда сказал Президенту, что в таком законе нет необходимости. Сейчас очень много спекуляций на данной теме, потому что есть категория людей, которые хотят себе активно сделать какой-то пиар на этом, славу, карьеру. Но бояться не нужно: пока общество само не выскажется за то, что России нужны ювенальные технологии, этого никогда не будет.

В то же время, учитывая, что у нас достаточно много несовершеннолетних преступников, нам нужны особого рода специалисты в судебной системе. Нужно говорить не столько о создании отдельной судебной системы, сколько о том, что судья, который будет специализироваться на вопросах подростковой преступности, должен пройти особую подготовку. Чтобы, когда перед ним будет сидеть малолетний преступник, он понимал, что его нельзя вместе со всеми просто взять и отправить в колонию, дав ему большой срок, - с ним надо работать.

- Прошедший в мае этого года крупный общественный форум - Всемирный русский народный собор в итоговых документах отметил, что институт ювенальной юстиции - это институт подмены семьи и ее социальных функций, основанный на недоверии к ней, и что он противоречит практике всех традиционных религий... Обсуждали ли Вы проблему введения ювенальной юстиции с церковным священноначалием? В чем ваши позиции были схожи, а в чем, возможно, различны?

- Мы дважды говорили со Святейшим Патриархом Кириллом. Первая встреча со Святейшим у меня была в годовщину его интронизации, 1 февраля 2010 года. Я приезжал поздравить Патриарха, и мы в разговоре затронули эту тему. Тогда я просто сказал: «Ваше Святейшество, я поступлю так, как Вы благословите. Потому что для меня это важно. Без Вашего благословения я не буду ничего делать». А недавно в ходе одной из поездок мне посчастливилось снова встретиться со Святейшим. Это было на Сахалине. И Патриарх мне сказал дословно следующее: «Павел Алексеевич, Вы делаете важное дело. Давайте договоримся, что никакие западные формы ювенальной юстиции для нас неприемлемы, но у хулиганов, преступников и пьяниц детей надо забирать, чтобы спасти». Это были слова Святейшего. И я с ним полностью согласился. Ведь если люди - преступники, то они вырастят из ребенка преступника либо убьют его, поэтому детей им оставлять нельзя. На Севере и Дальнем Востоке России есть регионы, где 100% преступлений против детей совершается в семье. Вы представьте себе: ребенок спокойно гуляет, ходит по улице в компании моржей и белых медведей, а дома он не может спокойно жить... Это страшные цифры. А в среднем по России где-то больше 60% преступлений совершается в семье. Основной фактор детского неблагополучия в современной России - это распад семьи и потеря семейных ценностей, это количество разводов, превышающих все допустимые рамки...

Добавлю, что я несколько раз встречался с протоиереем Всеволодом Чаплиным и по многим вопросам мы нашли общие подходы.

- После инцидента в Волгоградской области, где сотрудница органов опеки вымогала взятку за оформление опеки над двухлетней девочкой, пресс-служба уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка привела Ваше официальное заявление о том, что органы опеки и попечительства в той форме, в которой они существуют на сегодняшний день в регионах, стали контрпродуктивными и нужна их срочная реформа. В чем Вы видите основные направления данной реформы, что необходимо сделать в первую очередь?

- Органы опеки включают в себя огромную, миллионную армию работников. Они есть в каждом муниципальном районе, но зачастую выстраивают свою работу совершенно не в том ключе, в каком нужно. Как правило, они начинают что-то делать только тогда, когда к ним обратились. В лучшем случае какую-нибудь бумажку напишут. В худшем случае вообще никак не реагируют или неправильно применяют закон. Однако не бумаги нужны, нужно идти в неблагополучную семью, к людям. При этом не вмешиваться, не разрушать, а помогать им. Нужно посмотреть, в чем неблагополучие данной конкретной семьи. Кто-то работу не может найти - помочь работу найти. Пьет семья - значит, помочь вылечиться от пьянства, наркоманы - пройти лечение.

У нас же основная масса детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, выявляется только в семилетнем возрасте, то есть когда дети идут в школу и уже всем становится видно, что ребенок все время грязный, побитый, голодный... Начинают выяснять, в чем дело, и оказывается, что мама у этого мальчика не работает, пьет, папа давно ушел из семьи... Но где были все наши службы, когда родители еще не спились и только-только начинала разваливаться семья? Нужно реагировать не тогда, когда семья уже развалилась, а когда неблагополучие еще только пришло в семью.

У органов опеки должен быть единый координирующий орган. Сейчас же в каждом муниципальном образовании какая-то своя законность существует, люди по-своему трактуют то, что они должны делать, совершенно нет никакого взаимодействия. С созданием института уполномоченных мы фактически эту функцию на себя взяли, однако на государственном уровне должна быть создана структура, которая направляла бы деятельность всех органов опеки.

- Недавно Вы находились с рабочей поездкой в Тюменской области, в ходе которой посетили ряд детских учреждений. После этого Вы назвали опыт по защите прав детей в регионе уникальным и обещали рекомендовать его другим регионам. Какие предложения будут подготовлены по итогам Вашей поездки, можно что-то назвать?

- Тюменский опыт действительно уникален. Система социальной поддержки неблагополучных семей была выстроена здесь в 2003-2004 годах еще при губернаторе Сергее Собянине. Каждая неблагополучная семья в области находится на учете и получает адресную поддержку. Социальные работники, допустим, приходят в селе к людям, страдающим от алкогольной зависимости, и предлагают им в пользование землю, технику, скотину, посевные, но с обязательным условием - начать лечиться от алкоголизма. Для этого с собой они привозят бригаду врачей. Если семья соглашается и готова сделать первый шаг, то ей сразу же выделяют субсидии, оказывают материальную помощь. А потом оценивается, какой урожай получили эти люди, сколько они молока надоили и так далее. И, по статистике, из 100 неблагополучных семей 83 возвращаются к нормальному образу жизни. Это очень высокий процент эффективности, и в этом плане опыт Тюменской области действительно уникален.

- Последние месяцы в центре общественного внимания находилась ситуация со Свято-Боголюбским монастырем Владимирской епархии. Со слов бывших воспитанниц, якобы с ними в обители грубо обращались, часто лишали сна и еды, заставляли есть соль... В результате следствие возбудило несколько уголовных дел. Вы поддержали это решение и выразили надежду, что правоохранительные органы смогут полно и объективно расследовать все обстоятельства. При этом, в отличие от многих правозащитников, поспешивших сразу же расставить все точки над i, Вы заявили, что установление круга виновных лиц и предъявление обвинений - прерогатива исключительно следствия. Вы и сейчас считаете, что многое в этой истории еще не ясно и нужно подождать с выводами?

- Ситуация очень сложная. Есть внутриепархиальные вопросы, которые нельзя выносить на всеобщее обсуждение. Мы не можем вмешиваться во внутрицерковную жизнь, поскольку она строится по совершенно иным канонам и Церковь у нас отделена от государства. С другой стороны, история выплеснулась за рамки монастыря, епархии, церковной жизни, и должны приниматься решения, основанные на действующих в России законах.

Я одобрил возбуждение уголовного дела Следственным комитетом при прокуратуре, потому что в рамках расследования уголовного дела появляется больше возможностей для выяснения всех обстоятельств и установления истины. Одной доследственной проверкой бывает невозможно собрать все необходимые доказательства и найти ответы на возникающие вопросы, провести необходимые экспертизы. Так что уголовное дело расследуется, и я уверен, следователи скажут свое слово.

А что касается внутрицерковной жизни, то, насколько мне известно, решения на уровне епархии уже приняты, и мне кажется, что вполне разумные, хотя я не смею их оценивать.

- Осенью прошлого года в прессе уже выступала воспитанница Свято-Боголюбского монастыря Валя Перова, но тогда проверка не подтвердила факты жестокого обращения с детьми и дело возбуждено не было. Сейчас две ученицы 11 класса Виктория Сарина и Светлана Кузнецова, проживавшие с родителями на территории монастыря и обратившиеся к инспектору по делам несовершеннолетних, порой делали противоречивые заявления... Как Вы можете объяснить этот факт? Насколько возможны манипуляции детьми для решения чьих-то проблем?

- То, что присутствует конфликт между взрослыми людьми, который лег в основу этой истории, для меня совершенно очевидно. Взрослые сделали детей фактически заложниками своих амбиций, своих отношений. Говорить о том, что воспитанницы сами по себе взбунтовались и начали проявлять недовольство и жаловаться на что-то, я бы не стал.

Нельзя забывать, что дети, находившиеся при монастыре, были из неблагополучных либо неполных семей, были даже сироты. Это сложные дети, они по-другому развиваются, у них несколько по-иному формируется психика. Их поведение и отношение к жизни зачастую потребительское, иждивенческое, бывает, что они отвечают за свое неблагополучие какой-то повышенной агрессией.

Например, когда наши специалисты опрашивали детей, на вопрос одного из членов комиссии: «Был ли рядом с тобой хоть какой-нибудь хороший человек из взрослых?» - девочка отвечала: «Нет, все были плохие». Ну понятно же, что такого никак быть не может. То есть ребенок негативно настроен, возбужден, агрессивен. Это как раз реакция на то, что взрослые, решая свои вопросы, совершенно не подумали о детях. С такими детьми надо очень серьезно работать.

- Как известно, начало всему положило критическое выступление в СМИ руководителя епархиальной школы-пансиона, благочинного Суздальского округа священника Виталия Рысева. Однако Владимирская епархия после проведенной в октябре проверки сообщила, что из самой школы-пансиона в Суздале в новом учебном году произошел массовый отток бывших воспитанников монастырского приюта - из 34 воспитанников там осталось только семь. Что могло вызвать подобную ситуацию? Будут ли правозащитники инициировать еще какие-то проверочные мероприятия?

- Пока и так слишком много светских проверок на одну епархию. На мой взгляд, нет смысла создавать очередную комиссию, чтобы разбираться в каких-то вопросах. Наверное, дети потому и уходили то из монастыря, то из училища, что там были проблемы схожего порядка. И уже отстранены и директор школы-пансиона священник Виталий Рысев, и духовник Боголюбского монастыря архимандрит Петр (Кучер).

- Официальный орган Минобразования и науки РФ «Вестник образования» 19 октября опубликовал письмо министерства от 31 августа «О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних». В документе говорится, что религиозные организации не могут осуществлять функции опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На ваш взгляд, правомерна ли такая позиция Минобразования, ведь сейчас значительное число женских и мужских монастырей Русской Православной Церкви занимается воспитанием и попечительством?

- Проблема чиновников Министерства образования в том, что они не разъясняют, как поступать по закону, как правильно выйти из сложившейся ситуации и не нарушить одну из важных функций Церкви, окормляющей всех нуждающихся, в том числе и детей-сирот, а просто начинают запрещать. Для меня такая политика неприемлема.

Однако в законе есть ответы на любую сложную ситуацию. Существует юридическая форма, как вести подобную деятельность, о которой далеко не многие знают. Суть в том, что монастырь или церковь могут осуществлять опеку над детьми не самостоятельно, напрямую, а через организации, которые будут наделены таким правом и возможностью. Нужно просто создать юридическое лицо - зарегистрировать некоммерческое партнерство или общественную организацию. Это несложно, дело одной недели. А дальше вы спокойно, на законных основаниях можете осуществлять свою деятельность, не опасаясь, что придут люди из прокуратуры, все закроют и детей отберут. Когда же такие приюты организуются явочным порядком, стихийно, то все выходит гораздо сложнее...

Это только моя рекомендация руководителям церковных учреждений, здесь никакого принуждения быть не может. То же самое я написал в своем докладе Президенту по итогам ситуации в Боголюбове; его положения пока не озвучиваю, потому что расследуется уголовное дело.

Я только что вернулся из Петрозаводска, где видел детский семейный центр, который опекает наместник Александро-Невского кафедрального собора протоиерей Иоанн Тереняк, и он же является его директором. Это прекрасный опыт подобного совмещения.

- Как бы Вы охарактеризовали работу других детских православных приютов, действующих по всей стране, и контроль за их деятельностью со стороны Церкви? Может ли эта скандальная история, дополнительно раздутая в СМИ, как-то отразиться на их работе? На православных интернет-форумах некоторые пользователи даже высказывают мнение, что «Боголюбово» - только предлог для начала некой антицерковной кампании в светских СМИ и нападок на Церковь...

- Думаю, что никакой антицерковной кампании в средствах массовой информации нет. Есть, конечно, отдельные СМИ, которые эту тему особенно агрессивно восприняли и даже нарушили журналистскую этику, но ведь у нас провозглашена свобода слова, поэтому каждый журналист это преподносит по-своему.

Сейчас, наверное, надо всем успокоиться и не подливать масла в огонь. Сам по себе подобный конфликт в епархии - это уже тяжелое переживание для церковного священноначалия, для простых прихожан. Если же кому-то хочется все время муссировать одну тему, выполняя, может быть, чей-то заказ, то мы не должны обращать на это внимания. Надо просто делать надлежащие выводы и спокойно работать дальше.

С февраля этого года я проехал по всей стране, посмотрел почти 500 разных детских учреждений более чем в 40 регионах. И могу сказать, что церковные приюты - одни из лучших в России. Хотя бы по содержанию той духовно-нравственной и творческой работы, которая в них ведется с подростками.

- И еще одна тема, которую невозможно обойти вниманием и которая так или иначе связана с проблемой охраны детства и генофонда страны, - дело главы фонда «Город без наркотиков» в Нижнем Тагиле Егора Бычкова. Следствие утверждало, что Бычков похищал наркоманов и заставлял их проходить реабилитацию в своем центре. Однако Свердловский облсуд на фоне многочисленных дискуссий в обществе и гражданских акций протеста отменил решение нижнетагильского суда и приговорил Бычкова лишь к условному сроку наказания. Как бы Вы могли прокомментировать в целом сложившуюся ситуацию?

- Проблема наркомании и вовлечения в нее молодежи у нас колоссальная и остро стоит для каждого региона. Активисты реабилитационного центра считали, что занимаются благим делом, они действовали по порыву души, однако, к сожалению, рядом не оказалось людей, которые могли бы им подсказать, как такую правильную и благую идею облечь в законные юридические формы. Ведь можно, и не совершая самоуправных, насильственных действий, получать от своей деятельности не меньший эффект. Егору Бычкову и его коллегам, судя по всему, не хватило этого понимания, что иногда нужно и ум «включить», и просто посоветоваться с кем-то, с юристами, например... В целом это была благая идея, которая не совсем верно реализовывалась.

Беседовал С. Стефанов

www.patriarchia.ru/db/text/1384445.html
Очень здравые рассуждения, в отличие от психопатических заклинаний человека подписавшегося "священник Алексей Шляпин".
Я уже высказывал свое мнение о "ЮЮ-дискуссии", только в еврейской теме, удивительно, что его не прокомментировали, но это можно исправить. Я перенесу то сообщение сюда, с небольшими дополнениями.

***Страх перед ювенальной юстицией надут. Объясню почему так думаю.

Во-первых, ювенальная юстиция это раздел права регулирующий правовые отношения в которых фигурируют несовершеннолетние, как таковой этот раздел всегда был в нашем законодательстве (Не как самостоятельный институт, а как часть семейного законодательства), вы в этом легко можете убедиться почитав семейное право. (Одной из первых предлагается реформа судопроизводства: создание особых судов для рассмотрения уголовных и гражданских дел с участием несовершеннолетних).

Во-вторых, верующие, и христиане и иудеи, и мусульмане, чтут пятую заповедь Моисея: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исх.20.12). Но если ребенок в верующей семье воспользовался "механизмом защиты" предлагаемым ЮЮ, то он нарушил эту заповедь. Он лишил своих родителей права воспитывать своего ребенка по образу и подобию своему, но он лишил и себя, как права иметь родителей, так и обетования Божия, "чтобы было хорошо" - не будет ему хорошо, раз он презрел родителей, и не будет он наследником на своей земле, придет "гога и магога" и заселит его землю.

В-третьих, каковы должны быть отношения между родителями и детьми в семье, чтобы ребенку "вштырило" совершить такое святотатство - воспользоваться законом защищающим его от произвола родителей? (Значит и родители не в курсе, что и для них есть заповедь: "Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Еф.6.2-4). )

В-четвертых, мне пришлось в течении нескольких лет окормлять детский дом. 90% его обитателей социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях, которые не в состоянии выполнять свои обязанности, они либо преступники, либо наркоманы, либо психически больные. Настоящих сирот только десятая часть. Вот на этот "социальный элемент" направлен закон о реформе ЮЮ в первую очередь. Почему верующие боятся, что их дети начнут использовать "рычаги" воздействия на них? Может быть они не воспитывают своих детей в страхе Боижием? Или вера их пустой звук?

Семейные ценности разрушает не государство, эти ценности обесцениваются внутри самих семей, государство просто заполняет образовавшееся пространство. И делает это не руководствуясь заповедями, оно руководствуется простой целесообразностью. Не важно кто стоит у руля государства, государство все равно останется машиной, для которой человек всего лишь расходный материал.***

Кроме того, до сих пор я не прочитал ни одной юридически аргументированной статьи опирающейся на документы. Нет ссылок на законодательные акты, нет подтвержденных фактов изъятия детей из "нормальных" семей. Авторы не обнаруживают даже самой элементарной правовой грамотности. Да и религиозной трезвостью себя не обременяют. Все это похоже на выполнение соц-заказа. Я не знаю кто его сделал, но знаю на что он направлен - отвлечь человека от внутренней работы, от борьбы с грехом в себе направить на борьбу с "внешним врагом". Во-первых, это проще, с собой то не надо ничего делать, сам я и так хорош; во-вторых, нет миросозидательной работы, которая начинается с личного обращения к Богу, восстановления Образа Творца в человеке, а затем переносится и на окружающий мир, преображая его, в свою очередь, по образу и подобию человека. Спрашивается, кому надо, чтобы не происходило этого преображения, чтобы общество теряло устойчивость? Думаю, что мне нет необходимости формулировать ответ, вы его знаете.
sintaxix
22.01.2011
Что то тут смешалось всё-люди, они.
Из статьи про Патриарха и Астахова видно, что Патриарх благословляет Астахова заниматься вопросами детей, в плане его должности как Уполном по правам детей, про саму Ювенальную юстицию речь вообще не идёт.
И сам Астахов говорит на словах, что не видит необходимости в введнии ЮЮ в России.


Но, в тоже время, даже без введения ЮЮ идёт массированная атака на детей по ТВ, появились телефоны Доверия-по которым реклама призывает детей "стучать" на "плохих родителей"
Появились факты, что детей изымают из семей за долги перед ЖКХ, за социальные выступления родителей, за просто-"нам не нравится, как вы воспитываете ребёнка".


То есть, органы опеки ""de facto уже ввели все нормы преславутой ЮЮ? Или нам нужно молча ждать оформления ЮЮ "de jure?"
похоже патриарх нас в очередной раз сдал жидам. в этом нет ничего удивительного, ПАТРИАРХ НЕ НАШ!