--}}

ЭКУМЕНИЗМ

С миру по нитке-статьи, сайты, полемика
3
14
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
11 января 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, находившийся в Литве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению католической Епископской конференции Литвы, посетил католическую архиепископию Вильнюса, где встретился с архиепископом-митрополитом Аудрисом Юозасом Бачкисом. Перед началом встречи председатель ОВЦС посетил католический архикафедральный собор святого Станислава.
(что ж, встреча с литовскими католиками и посещение еретического храма, безусловно, послужит делу развития православной веры на территории Литвы)
Во встрече приняли участие настоятель вильнюсского архикафедрального собора викарный епископ Арунас Понишкайтис, канцлер Вильнюсской архиепископии священник Робертас Шалашявичус, священник Саулюс Румшас, секретарь Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Селявко, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским связям иеромонах Иоанн (Гуайта), референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин).
(еретическое «священство» с удовольствием приняло высокого гостя – наверное, все скопом решили покаяться и перейти в православие)
В ходе беседы был обсужден широкий круг вопросов, касающихся взаимодействия между православными и католиками в Европе.
(нет, все-таки покаяние отложили, наверное, надеются завлечь владыку в католичество, поэтому устроили экскурсию по памятным местам)
В этот же день глава ОВЦС посетил православные святыни Вильнюса. Митрополит Иларион поклонился Остробрамской иконе Пресвятой Богородицы, находящейся над воротами старого города и являющейся общей святыней православных и католиков.
Далее владыка посетил собор Виленского Свято-Духова монастыря, где в июне 1987 года был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. Председатель ОВЦС поклонился мощам Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, совершил заупокойную молитву у гроба митрополита Иосифа (Семашко, +1868) в крипте собора, а также литию у могилы архиепископа Виленского и Литовского Викторина (Беляева, +1989).
Владыка побывал также в других православных храмах Вильнюса, включая Пречистенский (Успенский) кафедральный собор, где в августе 1987 года был рукоположен во иеромонаха.
(наконец и до наших храмов дошел владыка)
12 января митрополит Иларион встретился с новоназначенным архиепископом Виленским и Литовским Иннокентием, прибывшим в Литву для вступления в должность управляющего епархией. Встреча состоялась в резиденции архиепископа в Свято-Духовом монастыре.
(все-таки состоялась встреча двух православных владык!)
Вечером митрополит Иларион отбыл в Москву. В аэропорту Вильнюса председателя ОВЦС провожали секретарь Епископской конференции, ординарий Литовских вооруженных сил епископ Гинтарас Грушас, настоятель Вильнюсского архикафедрального собора викарный епископ Арунас Понишкайтис (Римско-Католическая Церковь) и секретарь Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Селявко.
(прямо как в старые, добрые комсомольско-молодежные времена: высоких гостей встречали и провожали... и другие официальные лица)
по материалам сайта московской патриархии, комменты мои
kokon
16.01.2011
Плохо это все.
пока еще могут быть варианты. а дальше...
зузу
17.01.2011
буэээ
Борн
22.01.2011
А отчего же плохо?
Собственно говоря, высшие иерархи РПЦ, да и Ватикана, понимают что древние, не реформировавшиеся, конфессии находятся в глубоком духовном кризисе, и объединяют усилия в борьбе за паству.

Так, например, тот же Илларион говорил ранее:
"Мы (православные и католики) должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура, не будучи административной единой структурой, перейти от отношений соперничества к отношениям союзничества"
Кроме того, владыка отметил, что диалог не может сводиться к выяснению исторических и богословских вопросов. "Православные и католики представляют то традиционное Христианство, которое мы можем только совместными усилиями сохранить"

В свою очередь, католики гораздо раньше это увидели (опыт Реформации на пропьёшь!!! :-)) ), протянув руку к общению с другими религиями, в т.ч. православием:

Декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви, посвящённый экуменизму. Утверждён папой Павлом VI 21 ноября 1964 года.
АВЕЛ ЕПИСКОП РАБ РАБОВ БОЖИИХ С ОТЦАМИ СВЯТЕЙШЕГО СОБОРА НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ
Декрет ОБ ЭКУМЕНИЗМЕ
"Unitatis redintegratio"

"... Итак, Церковь, единое стадо Божие, словно знамя, поднятое для народов, благовествуя мир всему роду человеческому, с надеждою странствует к своей цели — вышней отчизне.
Такова священная тайна единства Церкви, во Христе и через Христа, во многообразии служений, осуществляемом действием Святого Духа. Высший образец и начало этой тайны — Троичное единство Ипостасей единого Бога, Отца и Сына во Святом Духе.
3. В этой единой и единственной Церкви Божией уже с самого начала возникли известные разделения, строго порицаемые Апостолом как подлежащие осуждению. В течение последующих веков явились более значительные разногласия, и немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. Конечно, из-за разнообразных расхождений между ними и Католической Церковью по вопросам вероучения, а иногда и дисциплины, как и строения Церкви, перед полным церковным общением встаёт немало препятствий, подчас весьма серьёзных, преодолеть которые и стремится экуменическое движение. Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе.
Кроме того, некоторые из тех составных частей или благ, совокупностью которых созидается и оживотворяется сама Церковь — причём многие из них и весьма ценны — могут существовать и вне зримой ограды Католической Церкви: писаное Слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, а также иные внутренние дары Святого Духа и прочие зримые составляющие. Всё это, исходя от Христа и приводя к Нему же, по праву принадлежит единственной Церкви Христовой.
У братьев, отделённых от нас, совершается также немало священнодействий христианской религии, которые, вне всякого сомнения, могут разнообразно, согласно особому положению каждой Церкви или общины, действительно порождать жизнь благодати. Надлежит признать, что они способны открыть доступ ко спасительному общению.
Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделённые от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они облечены значением и весом в тайне спасения..."

Таким образом, во второй половине 20-го и 21-м веке задачей становится уже не противостояние христианских церквей друг другу, а их совместное противостояние не-христианским религиям и атеизму.
Кстати, давний вопрос о встрече Папы и Патриарха уже практически решен - ведь Кирилл уже встречался с Папой, правда, не в своем современном сане.
вот здесь, в гуманистических идеалах, и кроется ловушка. православная церковь - это духовный, мистический организм. его нельзя воспринимать как идеологическую организацию, коей безусловно является папский престол.
если мы веруем, что Сам Господь дает нашей церкви жизнь, то для чего нам искать на что еще опереться?
поддержка нужна другим, прежде всего Ватикану. это католиков шатает и раскачивает, это они уже не могут самостоятельно стоять. возможно им и удалось бы как-то помочь, однако они, бедные, сами судорожно цепляются за камень своего заблуждения, который упорно тащит их корабль ко дну.
поэтому лучше не находится рядом с баржой, которая вот-вот пойдет ко дну. может затянуть в водоворот
Борн
22.01.2011
Мне кажется, что ваши восторги взлетом РПЦ и опасения по поводу католиков необоснованы.
Католицизм силен собственной силой, поддержкой верующих. Католицизм - это примат религии над светской властью.
Православие испокон веку - обслуга властей, оно сильно господдержкой. Православие - это примат светской власти над религией.
Собственно говоря, на этом поле противоречий и произошла великая схизма.
Соответственно, с ростом критического отношения к правительству, растет и критическое отношение к православию, особенно к православному клерикализму. Так что верховные иерархи вполне своевременно ищут союза с другими традиционными конфессиями. Ибо новые конфессии, протестанты и ислам вполне готовы потеснить православие на их "канонической территории".
ну скажите, как можно потеснить Бога и Его церковь??? мы с вами говорим о разных субстанциях. вот и наши власти норовят все время "спасти" церковь. что митрополит Сергий (Страгородский), что митрополит Никодим (Ротов). и все "спасают"... теперь нынешние тоже "спасти" пытаются. Господь Иисус Христос нас спасает, души наши разумеется, а не имущество. тот, кто хочет "спасти" имущество и положение - тот рискует потерять главное - Христа. католики и протестанты давно уже главное потеряли, поэтому и нам не нужно их "барахло"
чего нам боятся? Господь будет хранить верных, не имущество, не иерархию и клир - а всех верных своих. тех, кто останется. остальные, кто будет хранить имущество - потеряют душу
сколько нас будет - это неважно, главное что не будет ереси
Борн
22.01.2011
Озерный человек писал(а)
сколько нас будет - это неважно, главное что не будет ереси

Т.е. вы претендуете на богоизбранность?
Считаете таинства прочих конфессий не спасительными?
у них нет таинств. только имитация. начиная с обливательного крещения.
и наши, глядя на них, обливать стали. это, без веских причин, уже профанация таинства - богохульство
Борн
22.01.2011
А с чего вы взяли, что Господом установлен точный обряд крещения? Где это писано в Библии, что креститься нужно только погружением?
Между прочем, сами апостолы Иисусом вообще не были крещены в воде - только Павел, по-моему в воде крещен.
А требование "Если кто не был возрожден от воды и Духа, не войдет в Царство Небесное" (Иоан. 3,5) - выполняется в части воды всеми людьми, независимо от веры. Мы рождаемся из воды.
Вполне вероятно, что это можно считать изначальным божьим благословением каждого человека. Ибо, если об обрезании было Христом сказано, что если бы Богу оно было так необходимо, люди бы рождались обрезанными. А вот рождение из воды - необходимо, и все из неё и рождаются.
полная ерунда.
в Писании прямо и сказано об Иоанновом крещении. пришедших к нему, он погружал в воды Иордана. крещение так и переводится - погружение. и грех на каждом рожденном уже лежит, это последствие Адамова грехопадения. поэтому только через крещение (троекратное погружение) возможно снятие этого проклятия.
Борн
24.01.2011
В Писании каждый найдёт то, что хочет найти.
Вы ищите поводов для утверждения вашей исключительности - и вы их находите.
Кто будет искать поводов для экуменизма, межконфессионального общения и уважения - и он их найдёт.
Кто захочет найти оправданий для убийства и войны - найдёт и их.
Кто захочет найти побуждений для творения добра - найдёт.
Прочтение Писания больше говорит не о Писании, а о личности читающего.
Увы - по вам результаты скорбные :-(((
не знаю, что ищете в Писании вы, но я ищу Бога. то, что Бога нельзя разделить и раздать по кусочку каждой группке читающих Писание - это для меня факт. все остальное от лукавого.
и еще: не судите, да не судимы будете