--}}

Как обезопасить Бизнес от Увода клиентов (Лето! Решаем проблемы! Развиваемся!)

конкретные приемчики
17
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Даже крупные системные компании наработавшие имя и пул клиентов в какой-то момент сталкиваются со сворачиванием потенциала клиентской базы, а затем и с частичным уходом клиентов. Часто клиентов уводят непосредственно бывшие сотрудники компании.

Но являются ли клиенты собственностью менеджера? Ведь компания платит менеджеру зарплату не только за то, чтобы он вовремя приходил в офис и выполнял поставленные задачи. Весь тот результат, продукт, который создаёт менеджер по праву можно считать законным активом и собственностью компании.

Конечно, можно поставить прослушку разговоров менеджеров с клиентами, при приёме на работу оформлять жёсткие обязательства по неразглашению коммерческой тайны. Но действительно ли это те меры, которые добровольно «привязывают» клиентов к бизнесу компании? И не лежат ли истинные причины ухода клиентов в УТП (уникальном торговом предложении); слабой сервисной составляющей; и особенно в асистемности обслуживающих продажи бизнес-процессах.

Разве можно удивляться уходу клиентов, если они замучиваются сбоями, срывами в обслуживании?

Часто приходится сталкиваться с проявлениями хаоса. Например, клиент присылает заказ, а менеджер видя остатки на складе не может удовлетворить потребности клиента даже с помощью замен товара. Или товар закупается под заказ клиента – но менеджер по продажам всё равно не может озвучить прозрачные сроки поступления продукции на склад, т.к. менеджер отдела закупок поленился вовремя завести реестр поступлений в базу. Или клиенту товар-то отгрузили, но служба рекламаций начинает футболить. Самое страшное, если идёт несоблюдение договорных обязательств: срыв сроков поставки, несоблюдение цен, умалчивание о дополнительных платежах, а также неправильное оформление товаро-сопроводительных документов, слабая информационная поддержка по товару.

Я всегда с сомнением относилась к менеджерам, которые кочевали из компании в компанию одного и того же товарного рынка. И тем более «приводили свою базу клиентов». Ничего не делая для собственного развития, не двигаясь вверх по карьерной лестнице. Конечно, для владельца бизнеса может показаться заманчивым вариант кажущегося всплеска продаж за счёт заказов новых клиентов. Но если не заниматься развитием политики продаж компании, не создавать элементы сбытовой привязки – с течением времени оборот отдельных клиентских сегментов снова свернётся. Как правило, схемы работы у компаний одного рыночного сегмента схожи. Поэтому часто в отдел продаж эффективнее вывести системного специалиста с другого рынка, который может привнести новые техники и эффективные инструменты. Рассмотрим подробнее составляющие элементы «привязки» клиента к бизнесу компании.

Мне показалось ПОЛЕЗНЫМ отправить Вам ряд Подсказок по ситуациям, которые могут возникать ЛЕТОМ:

1) Выгорание персонала Летом — что предпринять?!

2) Защита коммерческой информации Компании — как предотвратить утечку

3) Про манипуляторов на переговорах. Классный материал!

Для этого напишите на 55-00@bk.ru — материалы оперативно отправим!

Желаю Управляемых системных продаж, роста Прибыли и личного Дохода даже летом!
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов