--}}

Что твориться с реками?

8
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
olegnnov
04.08.2012
Аномальная жара привела к засухе на реке Белой в республике Башкортостан. Башкирское речное пароходство объявило об окончании навигации. Туристам возвращают деньги за несостоявшийся круиз а БРП подсчитывает убытки. Команды теплоходов встали на разоружение и подготовку к зимнему отстою который для них начинается неожиданно. А самое грустное у них впереди, это вынужденный отпуск.
По прогнозам синоптиков дожди в башкирию придут только в сентябре.
Цитирую ВГТРК:
"Из-за аномальной жары и засухи в Башкирии досрочно завершена навигация. Соответствующее решение вынесли в республиканской прокуратуре. Уровень воды в башкирских реках приблизился к критическим для судоходства уровня. Что теперь делать туристам, купившим билеты на речные круизы?
Капитан круизного теплохода "Габдулла Тукай" показывает теперь уже закрытую для туристов кают-компанию: опечатанный камбуз, задернутые шторы и разобранный провиант. В середине лета, в самый разгар навигации, экипаж готовит судно к зимней стоянке.
"По судоходным правилам нужно, чтобы под днищем был запас воды, у нас нет, поэтому стоим", — опечаленно говорит капитан теплохода Олег Мухаметзянов.
На это лето у речников были большие планы, речные круизы вновь стали востребованы, но завершить навигацию пришлось досрочно. Прокуратура и речной надзор выписали предписания, что дальнейшая эксплуатация судов в период маловодья угрожает безопасности пассажиров.
"Речные теплоходы не могут эксплуатироваться в таких условиях. В Бирске было всего пять сантиметров вместо 15 необходимых", — говорит руководитель уфимской транспортной прокуратуры Рим Тавлияров.
В Башкирии опасным признали фарватер на реке Белой на протяжении более 300 километров. От Уфы до речного порта Бирска теперь теплоходам плавать запрещено.
Такого маловодья в Башкирии не было 150 лет. Уровень воды в главной реке республики опустился до критический отметки в 140 сантиметров. Там, где обычно проходило русло реки, теперь песчаные острова, а местами реку даже можно перейти вброд.
Вместе с речниками на берегу остались и сотни туристов. Пенсионер Константин Денисов купил путевку в речной круиз до Волгограда еще в апреле, но обещанный двухнедельный тур так и не состоялся.
"Ну, осадок у многих остался, кто должен был плыть, ведь среди них много людей с ограниченными возможностями. Ведь во время круиза на теплоходе не нужно прыгать, бегать, нет досмотра", — жалуется Константин Денисов.
Стоимость туров пароходство обещает вернуть. Из-за вынужденного простоя у компаний серьезные убытки — теплоходы стоят в доке, экипажи уходят в вынужденные отпуска. Специалисты камского водного пути выезжают на очередное обследовании акватории реки Белой – вода продолжает снижаться.
"Каждый капитан на ощупь идет. Уже знаем, что где лежит, чтобы как то плыть", — говорит капитан патрульного теплохода "Жулан" Александр Киргизов.
Теплоходы и баржи здесь непременно сядут на мель. Ходить по узкому речному пути пока удается только легким прогулочным катерам, но и для них вскоре река может перестать быть судоходной. Синоптики предупреждают — жара простоит до сентября и осадков пока не предвидится." Сюжет по ссылке www.vesti.ru/doc.html?id=866625

Проблема уровня воды в реках уже не первый год головная боль речников, многие помнят когда транспортная линия Москва-Астрахань была разделена на 2 части Москва-Городец и Нижний Новгород-Астрахань, участок от Городца до Нижнего Новгорода теплоходы не могли пройти из за обмеления. И на этом участке туристов "подвозили" на других теплоходах с меньшей осадкой.

Мелеет и Ока. Старые речники помнят что когда то знаменитая "Московская Кругосветка" работала всю навигацию, сейчас такие рейсы возможны лишь с мая до середины июня и в конце сентября- начале октября месяца. А поскольку осенью мало любителей круизов то такие рейсы происходят только в начале лета. А ведь Ока изумительно красивая река!

Причина в запущенности рек, земснарядов почти не осталось, климат в России резко изменился а работы по улучшению условий судоходства вообще не ведутся ни на государственном ни на частном уровне.
Если так будет продолжаться дальше лет через 20-30 мы можем столкнуться с серьезными проблемами судоходства на Волге, важнейшей транспортной и грузовой артерии страны!
Мое мнение, Государство должно вместе с судоходными компаниями решать проблемы рек, ежу понятно что работы по дноуглублению безумно дороги но если этого не делать мы можем остаться без грузового и пассажирского судоходства. Россия всегда славилась своими реками, Волга, Дон, Кама, Енисей, Белая, Вятка, Сухона, Северная Двина, Сура, Свирь, Ладожское и Онежские озера, Озеро Байкал. Природа этих рек всегда покоряла сердца не только Россиян но и гостей из зарубежья! Нужно принимать на федеральном уровне программу развития рек и судоходства, не путать с программой строительства флота! Именно развития рек и судоходства! Иначе флот строить будет вскоре некуда просто, разве что за рубеж.
Недавно я обратил внимания что на реках появились новые "Островки" которых раньше не было, понятное дело что просто так они всплыть немогли, а капитан одного из теплоходов объяснил мне, сначала была просто небольшая, тоненькая песчаная коса, сейчас небольшой островок, пусть даже за пределом судового хода но уже видно что речка стала мельче...
Обидно это видеть, ведь в июне был еще не самый зной.

Товарище форумчане! А кто что скажет по сложившейся ситуации с уровнем рек?