--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Психотерапевтические Дебаты:"Личностные адаптации и типология" 9 и 17 июня

Мероприятия
1320
32
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Все там же в 18 на Заярской 18.
Мы поговорим о соотношении личностных алаптаций Вара, выросших из клинической типологии, с другими системами типов личности, в первую очередь 6 типами личности Калера в рамках Модели коммуникационного процесса
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС? camin.livejournal.com/1616188.html
PCM (Process Communication Model) является новаторским инструментом, который позволит вам понять, мотивировать и более эффективно общаться с другими людьми. Люди достигли большого успеха и власти в своей личной и профессиональной жизни после обучения и применения принципов Коммуникационного Процесса. И вы cможете.

Д-р Тайби Калер из Литтл Рок, штат Арканзас, обнаружил, как идентифицировать и адекватно реагировать на модели продуктивного поведения (успешной коммуникации) и непродуктивного поведения (непонимания) каждую секунду. В 1978 году NASA воспользовалась этим открытием, используя Коммуникационный Процесс в подборе, распределении и подготовке космонавтов. Сегодня десятки тысяч человек, от астронавтов до предпринимателей, учли эти различия, чтобы работать на себя. Узнайте, насколько вы можете быть более успешным, даже с трудными людьми.

Коммуникационный Процесс успешно используется в компаниях, главным образом в качестве инструмента управления, в качестве средства для увеличения числа продаж, как мощный инструмент маркетинговых исследований, в качестве политического инструмента предвыборных кампаний, как динамичный инструмент для создания более эффективных выступлений и т.д.

Process Communication Model (R) (PCM) предлагает надежный и подтвержденный метод выявления и понимания личностных структур, жизненного хода и динамики общения. На основании исследования, получившего научные награды, Коммуникационный Процесс изучался в течение 30 лет, и был применен на личном опыте полумиллиона человек на пяти континентах, в таких областях, как повышение объема продаж, бизнес, образование, политика, религия, медицина, воспитание детей и личные отношения.

Каждый из нас имеет структуру личности, относящуюся к одному из 6 Типов Личности

Индивидуальная структура личности состоит из шести отдельных взаимоисключающих типов поведения, называемых Трудоголик, Реактор, Стойкий, Бунтарь, Мечтатель и Организатор. Подобно 6-этажному зданию, структура личности упорядочена, и можно указать относительное количество времени, когда человек испытывает и демонстрирует поведение данного типа. Эти повторяющиеся поведенческие моменты - категоризированные по словам, интонациям, жестам, позам и выражениям лица - можно наблюдать объективно с высокой надежностью. Кроме того, исследования повторных тестов показывают, что когда-то однажды установленный для человека порядок изменяется редко.

Ну и юнговские психологические типы будут помянуты, куда же без них.
Что ж, кажется на эту встречу я попадаю.
Ждем, не дождемся :)
Видео с московской встречи https://tamtam.chat/c/69150077594598
Спасибо )
Обещаный тест по выявлению драйверов camin.livejournal.com/1668659.html
Спасибо. Заполнила я таки табличку. Разброс примерно одинаковый по всем колонкам 3, 3, 2, 2.5, 3. Не скажу что меня это удивило, я и на лекции не могла себя узнать в этих описаниях. Перечитала ещё раз описания: нет, определённо ничему не могу отдать преимущество. И принципе всегда так, со всеми классификациями, что мы разбирали: ищу вариант из предложенных, который меньше других на меня не похож.)
Но зато за два вопроса я самовольно поставила себе по полтора балла - 16 и 18, потому что для меня это очень характерно. Уж не знаю, что это значит.
Vinata писал(а)
Уж не знаю, что это значит.

вы не сильны в математике :)
Да не, на самом деле я знаю что это значит.
А при чём здесь математика?)
Если убрать эти самовольные полтора балла, расклад не сильно изменится 2.5, 3, 2, 2.5, 2.5
Vinata писал(а)
расклад не сильно изменится 2.5, 3, 2, 2.5, 2.5

Подсчет баллов

Посмотрите на ответы, которые Вы поставили напротив каждого вопроса, т. е. <<Да>>, <<Нет>>, <<До некоторой степени>> и присвойте Вашим ответам баллы: <<Да>> - 1, <<До некоторой степени>> - 1/2, <<Нет>> - 0.

Баллы за каждый вопрос должны быть помещены напротив соответствующего номера вопроса в таблице

преобладающий драйвер - радуй других
спеши - самый слабовыраженный.
Будь совершенным

Будь сильным

Пытайся - средней выраженности.
Табличку по драйверам, личностным адаптациям, сценариям- выкладывать?
Внутренний Психиатр писал(а)
Табличку по драйверам, личностным адаптациям, сценариям- выкладывать?
Зачем? Я её видела. Я просто не считаю разницу в полбалла существенной.
ЗЫ. Мои математические способности тут совершенно ни при чём. ) .. я всё посчитала верно.
Vinata писал(а)
не считаю разницу в полбалла существенной

так у нашего человека может быть все пять драйверов. В ходе исследований Доктор Кэлер замечает, что в речи человека явно выделаются характерные и упорядоченные стереотипы, носящие последовательный, повторяющийся и предсказуемый характер. Они могут быть положительными (состояние установленной коммуникации), так и отрицательными (непонимание или отсутствие коммуникации). При внимательном наблюдении за появлением в речи стереотипов, можно объективно определить и предсказать качество взаимодействия человека с окружающими и описать его прогнозируемое поведение. Доктор Кэлер анализирует, классифицирует речевые стереотипы, их устанавливает взаимосвязь различных стереотипов с характерным поведением человека в состоянии стресса. Внимательное наблюдение за речью собеседника позволяет предсказать, как именно этот человек способен вести себя в ситуациях с различной степенью стресса.

Дальнейшие исследования Доктора Кэлера подтверждают его теорию, что каждый стереотип речи и поведения непосредственно коррелирован с определенным типом личности. Всего в модели насчитывается шесть таких типов. Данное открытие становится основой клинической модели оперативного психологического диагноза, изначально названной <<минискрипт>>. Психотерапевт или психолог с помощью модели может определить предпочтительные стили коммуникации пациента, определить его тип личности и прогнозировать его негативное поведение только на основе речи. Использование <<минискрипта>> дает возможность улучшить существенного сокращения длительности излечения.
Доктор Кэлер доказывает, что у каждого человека есть постоянный на протяжении всей жизни <<основной>> тип личности. Структура личности любого человека одновременно включает все шесть типов, но их пропорции и последовательность распределены неравным образом. Каждый тип личности имеет собственный фильтр восприятия мира, канал коммуникации, характерные качествами, предпочтения в плане стиля управление, собственные психологические потребности и источники мотивации. У каждого типа есть свой стереотип поведения в стрессовой ситуации.

Определить структуру личности позволяет разработанный Д-ром Кэлером Индивидуальный Профиль Личности (Personal Pattern Inventory). camin.livejournal.com/1679744.html
Внутренний Психиатр писал(а)
так у нашего человека может быть все пять драйверов
А у не нашего человека? ) .. Ладно, пусть так.
Vinata писал(а)
А у не нашего

четко виден 1 ведущий
Внутренний Психиатр писал(а)
Vinata писал(а) <br> А у не нашего
<br> четко виден 1 ведущий ...
И какой?
Я чего-то слабо въехал.. *scratch*
Таблицу драйверов надо бы набрать в Ворде, например, как таблицу "Биного - всё будет хорошо".
В ВК не очень четко получилось.
А. Лесли
19.06.2018
Антон Н-Н писал(а)
И какой?

набравший болше всех баллов camin.livejournal.com/1668426.html в жж есть
неробот форума
28.06.2022
их , грузин, ответ на "не грусти бинго". например.
А. Лесли
19.06.2018
camin.livejournal.com/1668426.html радуй других
Люди типа <<РАДУЙ ДРУГИХ>> любят со всеми ладить. Они испытывают прилив энергии, когда размышляют об одобрении и согласии. Они хорошие члены команды, поскольку с удовольствием приходят на помощь другим. Это те, кто использует свою интуицию, чтобы выбрать, когда кто-то сомневается; они замечают небольшие сигналы и язык тела, которые другие могли игнорировать. С другой стороны, они могут неохотно возобновлять отношения с кем-то в случае, когда согласие было утрачено.

В отношениях наставничества...
Они могут очень беспокоиться о получении одобрения своих наставляющих партнеров. Они могут пытаться <<читать мысли>> своего партнера, а потом говорят то, что, как они думают, партнер хочет услышать. Когда они общаются, они могут говорить все так, что это будет звучать как вопрос, так что они могут быстро отступить, если их предложения не встречают немедленного одобрения.

Люди типа РАДУЙ ДРУГИХ могут быть цементным раствором, скрепляющим команду вместе. Они выполняют поддерживающие функции вовлечения людей, проверяя и подводя итоги, и будут сочувствующими, сопереживающими, терпимыми и гибкими.

Для улучшения необходимо:
- Позволить Вашим поступкам говорить самим за себя
- Вместо того чтобы искать симпатий к себе со стороны окружающих, сами симпатизируйте окружающим людям
- Ближе к делу!
Можно, конечно, сказать, что я люблю со всеми ладить. Но это только потому, что мне важен психологический комфорт, возмущения в эмоциональной сфере других людей типа недовольства, агрессии, презрения, разочарования (что там ещё?) неприятны мне чисто физически.
Однако прилив энергии я испытываю от размышления о совсем других вещах. Что мне, делать больше нечего как размышлять об одобрении и согласии? ) Нет, это, конечно, тоже важно, по причинам, описанным выше. Однако второстепенно и утилитарно.
Первостепенно - истина. Поэтому, хотя я и могу беспокоиться о психологическом комфорте группы или одобрении наставников, но тем, что считаю правильным не пренебрегу. "Платон, ты мне друг, но истина дороже". Как-то так.
Vinata писал(а)
прилив энергии я испытываю от размышления о совсем других вещах

Каких? Стремление к истине характерно для драйвера Быть лучшим.
Кстати. Драйверы обеспечивают вовсе не "прилив энергии", а скоре ее перенаправление с саморазрушительных "предписаний". Каждый из нас проявляет все пять драйверных поведений, однако у большинства людей один из драйверов проявляется чаще других. Обычно им будет драйвер, который проявляется первым при ответе на трансакционный стимул. Поэтому он получил название главный (первичный) драйвер. У некоторых имеется два главных драйвера, которые проявляются с одинаковой частотой. Гораздо реже можно встретить людей, у которых равномерно проявляются три или более драйверов. В начале семидесятых годов психолог Таиби Кейлер сделал чрезвычайно интересное открытие. Следуя идее Берна о том, что сценарий может проигрываться в течение коротких промежутков времени, Кейлер стал непрерывно фиксировать слова, тон голоса, жесты, положение тела и выражение лица своих клиентов. Он обнаружил существование четко определенных наборов поведения, которые проявляются людьми перед тем, как войти в какое-либо сценарное поведение. Кейлер и его коллеги составили список из пяти таких непрерывных поведений, которые они назвали драйверами.

Дальнейшие исследования показали, что связанное с драйверами поведение, является частью более широкого паттерна поведения, который Кейлер назвал минискриптом (минисценарием). Минискрипт представляет собой определенную последовательность сценарного поведения, чувств и убеждений, которая проигрывается от нескольких секунд до нескольких минут. В течение короткого промежутка времени минискрипт воспроизводит весь жизненный сценарии человека. Поэтому каждый раз, когда я проигрываю минискрипт, то тем самым усиливаю свой сценарный процесс, а когда выхожу из своего сценарного паттерна, то способствую ослаблению сценарного процесса.

Пять драйверов также тесно связаны с шестью типами сценарного процесса. Наблюдая за паттернами драйверов какого-нибудь человека, можно достаточно точно предсказать его сценарный процесс. Таким образом, умение обнаруживать пять драйверных поведений дает нам много информации о человеке за короткий промежуток времени. В этой главе мы рассмотрим способы обнаружения драйверов, их роль во всем жизненном сценарии, а также последовательность осуществления минискрипта. <<Почти>> проявляются у людей, имеющих на первом месте драйвер <<Радуй других>> в сочетании с <<Пытайся>> и <<Будь лучшим>> соответственно. В сценарии с открытым концом человек будет также проявлять драйверы <<Радуй других>> плюс <<Будь лучшим>>, однако оба драйвера будут проявляться более интенсивно по сравнению с <<Почти -- тип 2>>. Почему драйверное поведение так тесно связано с типами сценарного процесса? Ответ заключается в том, что само по себе драйверное поведение является миниатюрным проигрыванием сценарного процесса. Поэтому каждый раз, когда я вхожу в драйверное поведение, то за полсекунды проигрываю соответствующий паттерн сценарного процесса.

По мнению Таиби Кейлера: <<Пять драйверов являются функцио-нальными проявлениями неблагополучных (не ОК) (структурных) контрсценариев>>.

Предположим, я читаю в классе лекцию о ТА: <<ТА, впервые разработанный Эриком Берном в конце 50-х годов, является теорией, или, можно сказать моделью, личности; что, по крайней мере, является первоначальным определением>>. Извергнув весь этот поток вводных предложений, я начинаю смотреть в потолок, как будто надеясь прочесть на нем правильное определение. При этом я загнул два пальца -- для <<теории>> и <<модели>>, чтобы убедиться, что употребил эти слова. В этот момент, проявляя набор поведений <<Будь лучшим>>, я подчиняюсь внутреннему Родительскому голосу, предписывающему: <<Ты будешь чувствовать себя ОК лишь в том случае, если все будешь делать правильно>>. Внимая этому голосу из своего Адаптивного Ребенка, я считаю, что не могу закончить предложение, пока не изложу всю суть определения ТА. Таким образом, за несколько секунд я прожил весь свой основной сценарный процесс <<Пока не>>, одновременно усилив его повторением.

А теперь давайте вновь проиграем эту ситуацию. Повернувшись к классу, я смотрю прямо и спокойно начинаю говорить: <<ТА представляет собой модель личности, она была разработана Эриком Берном. Первые исследования по этой проблеме относятся к концу 50-х годов>>. Говоря так, я нахожусь во Взрослом, свободном от драйверов. Я выключил внутренний голос Родителя, предписывающий мне <<Быть лучшим>>, и вместо этого прокручиваю новую только что поставленную пленку: <<Ты и сейчас достаточно хорош!>>. Понимая драйверное поведение, я намеренно избегал вводных предложений и вместо этого говорил короткими фразами. Мне не удалось передать столько же информации, как в первом примере, но если бы вы находились в классе, какая версия была бы для вас понятнее? Избежав драйверного паттерна поведения, я также вышел из своего сценария <<Пока не>>. Тем самым ослабил свой паттерн <<Пока не>> и даже улучшил возможности для выхода из этого сценария в будущем.

Такие отношения между драйвером и сценарием справедливы и для остальных четырех драйверов. Каждый раз при проявлении драйвера

<<Радуй других>> я проживаю сценарий <<После>>. Родительский голос во мне твердит контрсценарий: <<Ты ОК лишь тогда, когда радуешь других людей>>. Из своего Адаптивного Ребенка я надеюсь, что радую всех. Однако боюсь, что рано или поздно энергия радовать других иссякнет и на мою голову опустится дамоклов меч. Для того, чтобы выйти из драйвера <<Радуй других>>, я повторяю поведение, присущее этому драйверу: опускаю брови и расслабляюсь, не морщу лоб. Поступая так, я проигрываю новое послание: <<Ты можешь радовать себя сам!>> Так как мое благополучие (ОК) уже не основано на том, чтобы радовать других, я могу освободиться от страха, что не буду, как прежде, радовать людей в будущем.
Ваш главный драйвер и сценарный процесс. Вы уже определили обычный для вас сценарный процесс и свой главный драйвер. Соотно-сятся ли они друг с другом так, как это было описано в предыдущем разделе? А если совпадений нет? Описанные выше связи между драйвером и сценарным процессом являются наиболее общими и вполне возможно, что они для вас не подходят, однако могут быть применимы для тысяч других изученных случаев. Если они не подходят для вас, то целесообразно еще раз проанализировать первоначально выбранный вами главный драйвер и тип сценарного процесса. Наш опыт говорит о том, что наиболее вероятная причина несоответствия -- неправильный выбор своего главного драйвера.
Внутренний Психиатр писал(а)
Каких? Стремление к истине характерно для драйвера Быть лучшим.
Не только стремление к истине. "Прилив энергии" (кстати, это не моё выражение, а из описания драйверов, ну пусть будет так) я испытываю вообще во всяком случае когда наблюдаю победу гармонии над энтропией, мою собственную или чужую - это без разницы. Например, учёные совершили открытие, какой-нибудь вид избегнул вымирания, удачно отремонтировали здание школы, у соседской кошки родилось пятеро красивых котят и всех их удалось раздать, я нашла свой идеальный цвет губной помады - всё это меня радует. Критерии гармонии, конечно, мои собственные. Я, например, не буду радоваться, что курильщику удалось найти в продаже любимую марку сигарет с большой скидкой, пусть даже он счастлив безмерно. Потому что считаю, что курить - неправильно и вредно. )
..
Вообще же драйвера мне не даются. Никак себя не могу определить. Сейчас перечитала их описания ещё на другом сайте, и всё равно непонятно какой у меня драйвер.
1. Будь лучшим. Да, конечно, я могу что-то очень долго шлифовать, но не до бесконечности. В какой-то момент я остановлюсь, потому что захочу сберечь ресурсы, время прежде всего. И, опять же, шлифовке подвергается далеко не всё, далеко..
2. Старайся. Бывает так, что долго занимаюсь подготовкой, подбираю одежду для похода в спорт-зал или читаю стопитсотый рецепт морковного печенья, или какую-нибудь очередную книгу по теме, которой собираюсь заниматься. Однако, насколько я себя знаю, мне нужно просто преодолеть этот момент подготовки и нАчать. А потом меня просто несёт: выясняется, что дома оставлена переобувка, да и пофиг, буду босиком, в печенье кладётся абы что по наитию, а все прочитанные книги не пригодились и вообще всё по другому, беру какую-нибудь статью, заметку даже и на основе неё всё делаю. Процесс уже пошёл и всё что было в время подготовки становится неважным.
3. Радуй других. Ну вот как бы да, я люблю радовать других людей, потому что (это наверно впитано с молоком матери) я знаю, что так смогу получить от них больше вкусных плюшек. И опять же, радость других людей - это гармония, а она мне приятна. Но мои собственные интересы у меня всегда на первом месте. Кроме того, мне не свойственен подхалимаж и в какой-то момент моя терпеливость и учтивость закончатся, возобладает стремление к истине и тогда я выскажу человеку всё, что думаю о нём и его поведении. )
4. Будь сильным. Конечно, я не люблю являть миру свои слабые стороны и быть уязвимой. Однако при случае могу рассказать как я устала и что мне плохо, и как я себя чувствую и всё это будет эмоционально. .. Хотя тут есть один момент: настоящие свои горести и уязвимости я всё-таки скрываю, а то, что показываю - это тоже, конечно, важно, но не настолько. Палёные куки (небольшой фрагмент данных, специально оставленных для обнаружения), которые я отдаю окружающим на откуп, чтобы а) создать эмоциональную связь с ними, б) чтобы они думали: я рассказываю им всё-всё и не догадались, что есть ещё и настоящее.
5. Спеши. Бывает такое, что я не могу рассчитать время. При этом вину перед другими чувствую только в том случае если действительно их подвела. Хирургу опоздать к началу операции - да, это косяк, а придти на работу в офис на полчаса позже - ничего страшного, и пусть начальник считает по-другому. .. мне важнее сделать все свои дела с утра, чем придти вовремя, к девяти на работу, и торопиться я тут не буду.
Вот тут то и начинается самое темное место теории Т. Калера psy.wikireading.ru/3039
Мини-сценарий, или минискрипт -- последовательность сценарного поведения и рэкетных чувств, всегда начинающаяся с драйвера. Человек в мини-сценарии за короткое время проигрывает свой сценарий, и тем самым усиливает его. Мини-сценарий -- это проявление сценария в маленьких, коротких событиях, длящихся всего несколько секунд. Мини-сценарий легко обнаружить и работа с ним всегда очень эффективна.

Анализ мини-сценариев -- лучший инструмент для терапии с переадресовкой клиенту ответственности за его жизнь.


Рис. 12. Минискрипт (Т. Кеплер)

Позиция 1. Драйверная реакция

Цикл мини-сценария запускается стрессогенным стимулом. Таким стимулом, по-видимому, служит ситуация, в которой что-то нарушает психологическое равновесие человека, напоминая ему о сценарном приказе. При этом автоматически активизируется защитное драйверное послание, и человек, находясь в позиции условного благополучия, пытается разрешить конкретную ситуацию стандартным драйверным поведением.

Позиция 2. Стопор

Если ситуация с помощью драйверной реакции не разрешается, и стрессор продолжает действовать, то человек перемещается в позицию No 2. Берн назвал эту позицию <<стопор>> -- пробка, затычка. Здесь человек может ощущать себя заключенным в пространстве с ограниченным набором операциональных возможностей. Безуспешность драйверного решения активирует сценарное предписание, которое вызывает взрыв рэкетных чувств (вина, тревога, смущение, боль наказанного Адаптивного Ребенка). Человек лишается условного благополучия и переходит в позицию собственного неблагополучия по сравнению с другими, приказы и надежды которых ему якобы не удалось оправдать. При этом его поведение теряет связь с содержанием конкретной ситуации и выполняет требования сценарного приказа -- бегство, необдуманные, неадекватные поступки, замешательство с ничегонеделанием, уход в себя. Однако эта позиция содержит некую надежду -- на милость и прощение <<всемогущих Других>>, которые простят неудачника и помогут либо сделают все за него.

Позиция 3. Обвинитель

В этой позиции можно оказаться двумя способами. Можно прямо из драйвера, а можно, -- слегка оправившись после <<затычки>>, -- попытаться <<возвыситься над ситуацией и взять реванш>>, либо -- защитить остатки самоуважения, когда ситуация завершена и ничего реально поделать уже нельзя. Здесь позиция -- <<Я лучше других>>, эго-состояния -- уязвленный, бунтующий Адаптивный Ребенок или взбешенный Властный Родитель. Рэкетные чувства -- ощущение собственной безупречности и непогрешимости, торжествующее <<благородное>> негодование, гневное неистовство. Поведение -- поиск и разоблачение виноватого (очное или заочное). При этом реакция не ограничивается рамками конкретной ситуации. В этой позиции человек с негодованием припоминает все <<грехи>> провинившегося, прошлые и будущие, и все похожие ситуации.

Позиция 4. Разочарованный

Если всеми перечисленными способами восстановить психическое равновесие не удается, то, истощившись, человек в эго-состоянии негативного, отчаявшегося Адаптивного Ребенка может перейти к позиции <<Я плох, и вокруг все плохо>> и почувствовать себя окончательно загнанным в угол. Поражение, полученное в конкретной ситуации, разрастается до масштабов вселенской катастрофы. Имеющиеся в распоряжении ресурсы полностью игнорируются, и под давлением тяжелых рэкетных чувств своей полной беспомощности и безнадежности всего сущего, человек утрачивает всякую надежду исправить положение. Он утешает себя тем, что не только он сам, но и жизнь вообще никуда не годится, и нет смысла терпеть все это издевательство. Он ничего и не делает, отдаваясь всецело во власть сценарных приказов.

Если Взрослый контроль сохраняется, то, как правило, человек может позволить себе не реагировать на сценарное <<пугало>>, заключенное в стрессовой ситуации, а, остановившись и осмотревшись, найти оптимальное ее разрешение, исходя из особенностей самой ситуации и своих ресурсов. Если это не получилось сразу, то может быть проведен последующий анализ неэффективности драйверного поведения.

Если же Взрослое эго-состояние подавлено, то, в зависимости от доминирующей жизненной позиции, человек может останавливаться на любой из четырех позиций мини-сценария, адаптироваться к ней и даже начать эксплуатировать это свое положение, получая вторичные выгоды.
Какой мне мини-сценарий, если я с драйверами ещё не определилась? )
А группы-то сегодня не будет?
Уже была.
сопливых вовремя целуют :)
Vinata писал(а)
Какой мне мини-сценарий,

это иногда и позволяет определиться
Может быть иногда и позволяет определиться, но мне это описание не помогло. )
Однако, поразмыслив ещё немного, думаю, я всё же определила свой драйвер. Это "Будь сильным". Завуалированный и неканоничный его вариант.
Потому что как по канону? Человек сидит в кресле стоматолога и врач ему говорит: "Когда будет больно, дадите знать". Проходит время, пациент молчит. Врач предполагает, что ему уже должно быть больно, зрачки расширились и капля пота сползает со лба. Спрашивает: "Больно?" Пациент отрицательно мотает головой. В моём случае не так. Я бы стала выражать недовольство задолго до реальной боли. Так, для острастки, чтобы стоматолог аккуратнее работал с моими зубами (они, между прочим, у меня единственные, запасного набора нет). Также я не буду сильной если устала, голодна или промокла под дождём. Ещё чего, скорее я пошлю всё к чёрту и сяду есть или отдыхать. Война войной, а обед по расписанию.
И всё же мой драйвер "Будь сильным", и образовался он, кстати, не из родительских предписаний, а из моих собственных. Когда-то давно, ещё в глубоком детстве я решила, что не могу позволить себе раскрываться, быть уязвимой. (моём случае драйвер выглядит как "будь неуязвимой"). По двум причинам. Во первых, я тонкокожая и задеть меня в принципе легко (если знать чем). Во вторых, опять же, очень рано я обнаружила разницу между собой и людьми. То, чем я живу (на самом деле), что мне интересно, к чему я стремлюсь - этого не разделяет никто из окружения. Когда я начинала об этом говорить, на меня смотрели как на странную и пытались перетянуть на свою сторону, к своим интересам и мировоззрению. Сейчас раскрываться людям для меня значит бороться с ними и риск потери собственной идентичности. В итоге я не могу ни с кем сблизиться и это проблема, которой я не вижу решения (боюсь, что его нет, кроме поиска узкой группы лиц, разделяющих моё мировоззрение).
Адаптивные механизмы. Я пробовала надевать на себя пресловутую железную безэмоциональную маску. Но у меня не получилось, потому что человек я в общем-то эмоциональный и моя мимика выдаёт меня с головой. Тогда я придумала лучше: мимикрия. Человек, например, спрашивает у меня: чему ты так радуешься? И я отвечаю: наши выиграли в футбол, ура или там "погода хорошая". Ни футбол, ни погода к моей радости отношения не имеют, но ему об этом знать не обязательно.
Или вот ещё хороший механизм: обесценивание. Если я вижу, что человек не способен понять значимых для меня вещей, он автоматически опускается на уровень низшей расы. Можно ли обижаться на недоразвитое существо, которое не понимает или, допустим, язвит в мою сторону? Конечно же нет. Обижаются только на равного. Обесценивание не означает презрительного отношения. Я буду хорошо к нему относиться, учтиво, у нас даже могут быть приятельские отношения, но не более. И я всегда буду держать дистанцию. .. Как-то так.
Неканоничный вариант больше похож для меня на "быть лучшим". Находясь под влиянием этого драйвера, человек стремится к совершенству или ожидает того же от окружающих. Он обладает высокой мотивацией достижения, но никогда не бывает удовлетворен достигнутым. Может использовать высокопарные слова и гиперболы, рассказывать больше, чем его просят рассказать. Считает, что должен предоставить более обширную информацию, чтобы люди поняли его посыл во всех тонкостях. Человек говорит из состояния, в котором, если он не совершенен, он плохой (не о'кей). Педантичная гусеница в <<Алисе в стране чудес>>, которая требовала совершенной грамматики, символизирует <<Be perfect>>. И да, это может быть собственное решение в ответ на подобные требования.
Внутренний Психиатр писал(а)
рассказывать больше, чем его просят рассказать.
Это намёк? ) Я пишу, в том числе чтобы собраться с мыслями (для себя то есть). Если это не уместно, то я, конечно, извиняюсь.
Насчёт драйвера "быть лучшим": лично у меня есть понятие идеального, и оно вполне конечно и достижимо. То есть, достигнув желаемого результата, я им и удовлетворюсь. С грамматикой прекрасный пример: расставив все необходимые запятые в тексте и убедившись, что это именно так, я посчитаю дело завершённым и всё.
это цитата. Но я смотрю, она "щелкнула"
Да, зацепила страх быть навязчивой.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов