--}}

Земля становится свалкой одноразовых товаров

3
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мысь
22.08.2004
http://www.membrana.ru/articles/global/2002/12/06/121400.html

Раз и всё: Земля становится свалкой одноразовых товаров

6 декабря 2002
membrana

• Обсуждение (23)
• Отправить • Распечатать
• в Избранное




Потребительская схема "купил-использовал-выбросил" становится в мире всё популярнее, а уж в Америке — так вообще. Там к одноразовым шприцам, подгузникам, посуде и бритвенным станкам уже присоединяются DVD, телефоны и даже компьютеры.



"Помыли пол — выбросьте тряпку, кончились деньги на карточке — выкидывайте телефон, посмотрели фильм — диск в мусоропровод", — такова вводная статьи ABC News, в которой акцент делается на угрозе, которую одноразовые товары представляют для окружающей среды.

Причина для беспокойства — понятней некуда: всё одноразовое тут же выбрасывается, мусора становится больше и больше, а Земля-то предназначена для многоразового использования. Меньше выбрасываем — дольше живём. Разовые товары — камень преткновения.


Одним из бьющих тревогу является редактор онлайнового издания Productscan Том Вирхайл (Tom Vierhile): "Сегодня стремление общества ко всему одноразовому — быстро усиливающаяся тенденция. Людям хочется получать всё готовое к употреблению и применению, а одноразовые товары их в этом плане вполне удовлетворяют".




С одноразовой продукцией для медицины придётся смириться — тут иначе никак: шприцы, иглы, капельницы, перчатки, салфетки и так далее. Презервативы опять же.


По словам Вирхайла, количество одноразовых изделий, предлагаемых потребителям, растёт весьма стремительно. С 1995 года их число удвоилось. Только за 2001 год было представлено 110 новых одноразовых товаров. А в 1998 году, к примеру, появилось 28 одноразовых приспособлений для уборки и чистки.


Надо сказать, что американцы приняли одноразовые вещи (disposable products) не сразу, процесс растянулся лет на 40. Началось всё в 1960-х, когда Bic выложила на прилавки одноразовые бритвы, а мамы с папами получили первые пелёнки, так сказать, однократного использования.


Сегодня же следом за одноразовыми мобильниками на рынок выбираются одноразовые DVD-диски. Руководитель Spectra Systems Нэбил Лоуэнди (Nabil Lawandy) утверждает, что его компания сделала всё возможное, чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды:




А вот одноразовая посуда, очевидно, представляет угрозу экологии. Давно пора разработать съедобные тарелки, разве нет?


"Одноразовые диски — идеал для потребителя. Вы можете купить фильм и посмотреть его в любое время. Не надо из-за этого тащиться в кинотеатр. А как только вы используете диск — выкидывайте его в мусорное ведро".


У этих DVD два покрытия: одно защищает от порчи и несанкционированного вмешательства, а другое исчезает через три дня после вскрытия упаковки, стирая фильм.


Теоретически покупатели могут отослать использованные диски продавцу, где покрытие будет заменено, а диски снова пойдут в оборот. Предполагается, что такого рода аренда (или прокат) будет привлекательна своей низкой, по сравнению с покупкой диска, ценой.




Одноразовый мобильник. О том, насколько такие телефоны популярны, сведений нет.


Одноразовыми DVD занялась и нью-йоркская компания Flexplay. Правда, диски используются пока только для промоушн-рассылок.


А компания Now Showing в 2001 году презентовала технологию "Returnless Video": видеокассеты автоматически стираются после второго просмотра и могут использоваться как чистые. Похоже, инициатива не прошла — во всяком случае, сайт компании основательно заглох.


Признавая, что решать, в конечном счёте, потребителю, эксперты полагают, что у одноразовых DVD имеются неплохие перспективы.


Тем временем, в США даже компьютеры стали в некотором смысле одноразовыми. Согласно данным Национального совета по безопасности (National Safety Council), в 1994 году продолжительность жизни компьютера составляла в среднем 4-6 лет. К 2004 году срок сократится до двух лет.




Перед вами одноразовый костюмчик из полипропилена.


По оценкам Американского агентства по охране окружающей среды (U.S. Environmental Protection Agency), 75% от устаревшего компьютерного оборудования осело в туалетах, подвалах и чердаках, поскольку владельцы не знают, что со всем этим делать.


6 миллионов компьютеров и телевизоров собирают пыль в домах жителей одной только Калифорнии!

Компьютеры и телевизоры — одни из самых неприятных видов хлама, поскольку компоненты их содержимого могут однажды просочиться в питьевую воду, что скажется на здоровье граждан.




"Одноразовый" альбом группы "Deviants" ("Ненормальные").


Не так давно в Калифорнии рассматривался законопроект, согласно которому цена рециркуляции должна включаться в стоимость каждого компьютера, купленного в штате.


Но губернатор наложил вето и предложил поискать решение получше.


"Мы были против этого законопроекта, потому что плату за рециркуляцию нельзя взимать в одном единственном штате, — рассказал представитель Союза электронных отраслей промышленности (Electronic Industries Alliance — EIA) Джейсон Линнелл (Jason Linnell).


— Власти не могут облагать налогом Интернет, так что компьютеры, купленные в онлайне, под действие закона не попадают. Это было бы несправедливо".




Ну, это понятно, что такое. Одноразовые прикуриватели многоразового использования.


Вместо этого EIA совместно с производителями электроники, правительственными агентствами и экологами разрабатывают общенациональный план переработки компьютеров, известный как NEPSI.


Среди прочих мер рассматривается и вариант включения стоимости переработки в цены на все компьютеры, купленные в США.


Тем временем, производители компьютеров уже начали относиться к проблематике с пониманием: "зелёные" компьютеры разрабатываются в недрах NEC и Sony.




Одноразовый торт в окружении одноразовых свечей. Шутка.


По мнению представителей этих компаний, распространения экологичных компьютеров можно ожидать не ранее, чем через 4-5 лет.


Руководитель организации "Калифорнийцы против мусора" (Californians Against Waste) Марк Мюррэй (Mark Murray) считает, что производителям крайне выгодно выпускать одноразовую продукцию:


"Бизнес-модель нашей высокотехнологической промышленности устроена таким образом, чтобы мы продолжали покупать, потреблять и выбрасывать. Вот в чём проблема! Им невыгодно разрабатывать вещи, которые будут служить долго. Главное, чтобы мы выбросили старое и пошли к ним же за новым товаром".
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов