--}}

Ока Tuning

32
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мысь
14.08.2004
"
17 февраля 2004 г. исполнился один год с момента регистрации сайта ОКА-Тюнинг

За первый год существования нашего сайта предприятие "ОКА-Тюнинг" значительно укрепило свои позиции. За этот период нами разработано около 50 моделей и модификаций "ОКИ". Думаю, таким числом можно гордиться.
От посетителей сайта были получены заказы на весьма интересные разработки. Таковы амфибия, катер на ВП, ОКА-007 - один из самых престижных заказов.
Сайт весьма способствовал сбыту нашей техники. Наибольшей популярностью пользуются хэтчбек V8, кабриолет и бигфут (кстати, мы планируем производство его комфортабельной версии).



Налажен контакт со многими фирмами-разработчиками: "Бецема" (спецтранспорт), "Элпа" (пьезотехнологии), Scaled Composites (авиация) и другими. Мы сотрудничаем и с отдельными энтузиастами, предлагающими свои собственные разработки.
Число посетителей сайта приближается к 50.000, надеемся оно будет расти, а мы и дальше будем радовать их новыми разработками.
Оставайтесь с Нами!

Генеральный директор
ПП "ОКА-Тюнинг"
Б. М. Ризеншнобель.

--
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК

По многочисленным просьбам посетителей нашего сайта мы даем небольшой экскурс в историю создания такого интересного объекта техники, каким является летающий танк. (Здесь мы не рассматриваем традиционные летательные аппараты, называемые "летающими танками" образно, условно, как например советский штурмовик Ил-2).

Первое достоверное упоминание летающей бронированной машины встречается в эскизах Леонардо да Винчи. Хотя принцип работы не совсем ясен, понятно, что великий итальянец интуитивно уловил возможность применения для этих целей открытого гораздо позднее эффекта Кориолиса. Очевидно, что в 1504 г. машина не могла быть построена, гений обогнал свое время минимум на четыре века.

Надо заметить, что в эпоху борьбы с космополитизмом в СССР первенство Леонардо в этом изобретении оспаривалось. Журнал "Советский Танкист" опубликовал текст, датированный 1470 г., якобы найденный в монастырских книгах. Из него следует, что "... дворовый Степан Дубина повозку летучую замыслил, дабы давить врагов с воздуха и кипящей смолою поливати. Для дела сего просит он у князя сорок лошадей добрых, поелику повозка сия зело тяжела случилась". К этому тексту трудно относиться с доверием, да и простейший расчет показывает, что сорок лошадей не могут поднять в воздух собственный вес. Вероятнее всего, это характерная для того времени пропаганда.

В 1919 г. известный французский изобретатель, спортсмен и любитель техники Жюльен де Профитроль делает попытку построить нетрадиционную летающую машину на базе легкого танка Renault FT-17. Судя по сохранившейся фотографии, автор пытался применить для подъема в воздух популярную в то время электростатику. Сомнительно, что отрыв от земли состоялся, но тем не менее, эту машину принято считать первым реальным летающим танком.

В СССР первые опыты по летающей бронетехнике начались в 1935 г. Особая группа конструкторов НАМИ под руководством М. А. Цукермана и О. К. Портвеинова за два года создала опытный образец на платформе довоенного танка БТ-7. Следут признать выбор платформы правильным, БТ-7 был достаточно легким и мощным танком (Т-34 тогда еще не существовало). О ходе работ известно мало, но в августе 1937 г. машина была представлена на госиспытания. Из дела № 852-314 НКВД следует, что "... во время испытаний изделие не смогло подняться на запланированную высоту, несмотря на полностью задействованную мощность Краснокировской электростанции. Стапель был разрушен. Подсудимые Цукерман и Портвеинов объясняют разрушение стапеля падением поднявшегося на 20 - 30 см изделия и просят пересмотреть решение чрезвычайной комисии о факте вредительства." Решение пересмотрено не было, конструкторская группа расформирована, материалы по проекту утеряны. На фото хорошо виден танк на фоне электростанции, смонтированная на танке система подачи электроэнергии и разрушенный стапель. Вероятнее всего, машина строилась на классическом эффекте Кориолиса первого типа. В этом случае, с учетом веса танка, подводимой мощности должно было хватить для подъема на высоту около 40 см. Очевидно, конструкторы не учли веса кабелей питания. Таким образом, вероятно, перед нами первый оторвавшийся от земли танк.

К началу второй мировой войны Германия подошла, не имея собственных разработок в этой области. Однако ближе к ее окончанию были предприняты попытки построить очередное "секретное оружие возмездия". В отличие от часто упоминаемых полумифических летающих тарелок (дисков Беллонцо), летающий танк "Teufeltiger" реально существовал. Построенный, на заводе Henschel в трех экземплярах в марте 1945 г. он успешно прошел испытания. Германия имела хорошие наработки в области реактивных двигателей, поэтому танк был оснащен шестью стартовыми твердотопливными ускорителями. Фактически, танк был "одноразовым". Поднявшись при помощи ускорителей, он мог некоторое время висеть и перемещаться вперед за счет эффекта Кориолиса. Предполагалось, что это поможет форсировать передовые рубежи обороны противника. Второй раз подняться в воздух танк уже не мог. Ни о какой стрельбе с воздуха не было и речи. "Чортов Тигр" не успел принять участия в боевых действиях. Два экземпляра были уничтожены, а третий захвачен советскими войсками. Он был доставлен в СССР и послужил основой для начала исследований КБ-28 (позднее ОКБ "Ратан").

Существование летающих танков в СССР долгое время скрывалось. В 1968 г. в журнале "Наука и Жизнь" выходит статья "Танк вчера, сегодня, завтра", в которой приводится краткий расчет танка на воздушной подушке и неутешительные выводы: такая машина в настоящее время невозможна. Понятно, что политическая ситуация 1968 г. не способствовала афишированию реальных достижений. Заказная статья отвлекала внимание иностранной разведки от работ, проводимых КБ-28 по проекту Т-55ЛТо (опытный). Построенный по результатам исследования трофейного "Teufeltiger", это был первый реально летавший советский танк. Основной проблемой было отсутствие необходимого источника энергии. Были сделаны выводы о недостаточной энергетике классического эффекта Кориолиса и заложены теоретические основы применения эффекта Кориолиса-Кокса второго типа. Один из последних образцов Т-55ЛТо был продан в Ирак и подбит в "воздушном бою" американским M1A1F в 1991 г.

M1A1 Abrams модификации "F" (flying) построен в начале 80-хх годов на заводах General Dynamics Land Systems. Эта современная машина построена на модифицированном эффекте Кориолиса-Кокса (CCME). Питание силового контура от металловодородных радиобатарей (проведенные в 1955-59 гг. в США исследования по мобильным атомным энергоблокам закончились неудачно).
Может вести огонь с воздуха. Навигацию и целеуказание осуществляет спутниковая система FASAT. Имеет одинаковый с Т-80ЛТ радиус действия, несколько большую скорость полета, значительно меньший потолок и более прогрессивную систему управления.

Сравнительная таблица тактико-технических характеристик Т-80ЛТ и M1A1F (ВО №8, 1992 г.)

http://www.okatuning.com.ru
Последние темы форумов