--}}

Стивен Спилберг снял сказку о потерянном паспорте

0
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мысь
12.10.2004
http://www.nta-nn.ru/?id=67134

"

Стивен Спилберг снял сказку о потерянном паспорте

12.10.2004 09:50
Нижний Новгород. 12 октября.

НТА-Приволжье - Фильм о неуклюжем славянском простаке без паспорта, застрявшем в нью-йоркском аэропорту Кеннеди, многие наверняка сочтут смесью сатиры и комедийной мелодрамы. Между тем в “Терминале” Стивен Спилберг сделал нечто более красивое и важное: он, почти по Маяковскому, Америку закрыл, сперва почистил, а уже потом открыл вторично. Об этом сообщает газета Ведомости.

Хотя начинает Спилберг с чистейшей сатиры, пишет издание. Пока Виктор Наворский (Том Хэнкс), бестолковый толстяк из выдуманной восточноевропейской страны Кракозии, летел в Нью-Йорк, его родина превратилась в горячую точку и лишилась международного — точнее, американского — признания. По прибытии в терминал аэропорта Кеннеди выяснилось, что паспорт Наворского более недействителен и вход на территорию США ему заказан. Обратный билет он нелепейшим образом теряет, поселяется у стойки № 67 и надолго становится головной болью нового шефа службы безопасности, зануды и бюрократа, который пытается сбыть Наворского с рук любыми законными и незаконными способами. Но, разумеется, все ухищрения разбиваются о совершенно форрестгамповское простодушие злополучного иностранца.

Пока служба безопасности в полном составе потешается над тем, как нежелательный гость решает свои бытовые проблемы (“Гляди-ка, Наворский научился зарабатывать!”), огромный аэропорт превращается в комическую вселенную, населенную подозрительными уборщиками-индусами, несчастными стюардессами на сломанных каблуках и романтичными поварятами-мексиканцами — все они симпатизируют толстяку из Кракозии и по мере своих малых сил помогают ему в борьбе с бюрократией.

Только не надо хватать Спилберга за руку и говорить, что так не бывает. Что нельзя устроить в аэропорту романтический ужин при свечах или смастерить в каком-то аэропортовском тупике сверкающий разноцветными камнями фонтан просто для того, чтобы порадовать стюардессу с внешностью Кэтрин Зеты-Джонс. Что никакой дурак не полетит в Нью-Йорк только ради автографа легендарного джазмена — а герой Тома Хэнкса летит именно за этим. И что останавливать “Боинги” шваброй — это вообще ни в какие ворота не лезет. Чуть ли не с середины “Терминала” на главного героя и весь пролетарский интернационал аэропорта начинает сыпаться целый букет хеппи-эндов, один другого слаще и неправдоподобнее. Вот тогда-то и становится понятным, к чему клонит Спилберг.

В “Терминале” лоб в лоб сталкиваются не бюрократический абсурд и обиженный маленький человек, героически-нелепо отстаивающий свои права. Речь совсем о другом. Америка Спилберга — это страна-мечта, заповедное пространство, для входа в которое, как в любой волшебной сказке, нужно преодолеть множество препятствий и в процессе этого преодоления открыть в себе все самое лучшее, доброе и человечное. В эту Америку нет входа чиновнику из службы безопасности — он всего лишь стережет ее границы. Но надо видеть, какой глубокий вдох делает Том Хэнкс, выходя наконец из аэропорта на морозный нью-йоркский воздух. В этом волшебном городе на улицы и автомобили медленно ложатся крупные хлопья снега, а старые джазмены в уютных кафе, как полвека назад, дуют в свой саксофон. Все, что происходит здесь с Виктором Наворским, явно и недвусмысленно напоминает о фильмах Фрэнка Капры, великого утешителя, примирившего Америку 1930-х с унылой действительностью Великой депрессии сказками о чудесах, которые могут случиться с каждым. Про такие же чудеса и спилберговский “Терминал”, где безо всякого багажа с двойным дном помещаются комедия строгого режима и фильм об американской мечте. Как настоящий сказочник, Спилберг, похоже, и сам твердо верит в то, что все будет хорошо и любая таможня в конце концов дает добро. Гуд бай, Америка, о, где я не был никогда.

"
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов