--}}

Необычное творчество художника Василия Шульженко

Основные темы
7
29
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
По ссылке множество его картин. Что скажете? Что-нибудь зацепило?
samlib.ru/w/wanjukow_a/07shulxzhenko.shtml
мне не понравилось, очень мрачно, такая тоска берет, гладя на эти картины. Понятно, что он хочет показать грехи общества и как это выглядит отвратительно. Но я предпочитаю рассматривать другие картины.
Ничего не зацепило и ничего не понравилось. Во первых, мне нравится смотреть на людей, в лицах которых есть интеллект и нет никакого удовольствия смотреть на откровенно выраженных уродцев и дебилов. Во вторых, мне не понравилось то, что у художника явно выраженное желание показать Россию, как сборище дебилов, уродов, пьяниц и прочих полностью неадекватных личностей. Россия и так в мире имеет не самый хороший стереотип о россиянах, а тут ещё сам же россиянин старается всеми силами этот образ увеличить и вообще смешать образ России и россиян с полным дерьмом... Я считаю, что для нормального россиянина, который любит свою Родину, это не приемлемо, поэтому складывается ощущение, что этот художник свою страну прямо-таки ненавидит... В третьих, я считаю, что любое искусство должно нести людям прежде всего что-то нужное, какие-то мысли, какие-то цели или по крайней мере положительные эмоции. Но никаких целей или каких-то "глубоких замыслов", тем более положительных эмоций, я тут не увидел, кроме желания выпендриться довольно отвратительным образом. А так как создать что-то действительно стоящее на много сложнее, то вот такие люди выбирают наиболее лёгкий путь - шокировать людей всевозможным дерьмом и на этом делать себе имя. К сожалению, во времена свободы и огромного количества разнообразия на любой вкус и на такое "исскуство" находятся любители... Вот такое впечатление...
Мне кажется, ты просто бегло пролистал все картины художника, не особо разглядывая и размышляя над каждой картиной.
Вот, это, например, какие мысли у тебя вызывает?
Давай, для начала охарактеризуем то, что изображено на этой картине – на переднем плане по дороге идёт пара, скорей всего муж и жена, причём мужик довольно дебильного вида, а женщина, которую сразу-то и за женщину принять можно с большой натяжкой из-за мужеподобной наружности... Глядя на мужика, складывается такое впечатление, что он с большого будуна и не просыхал минимум неделю, в глазах полная пустота и выражение лица, типа «как вы мне все надоели!!!», причём так же явно видно, что в семье он далеко не ангел и всем там достаётся от него по полной программе. При всём при том, его жена всем своим видом хочет всем показать, что в семье у них всё нормально, даже не смотря на то, что муж её наверняка даже бьёт, и что пускай все завидуют тому, что даже у такой страхолюдины, как она, у неё есть муж!!! Пусть все этому завидуют!!! Под руку жена ведёт свою мать, чем тоже хочет продемонстрировать, что типа у них всё нормально. Сзади тоже идёт мужик с полной пустотой в глазах и с не менее дебильной пропитой наружности…
Ну и какие мысли может всё это вызывать? То, что русские жёны готовы терпеть всё, что угодно и радоваться жизни даже с пьяницами и тиранами? То, что такая жизнь их делает практически мазохистками? Что русским мужикам, на всё наплевать с большой колокольни и они с полностью пустыми глазами и соответствующей головой видят выход в одном сплошном пьянстве? А то, что при всей тяжести сюжета нарисовано, будто они все парят над дорогой, не касаясь земли, говорит о том, что художник хочет показать, что при всём этом житейском «дурдоме», им всем так легко и чуть ли не беззаботно… очень странный, противоречивый и я считаю совершенно не интересный сюжет…

Я ещё раз повторяю, что мне больше доставляет удовольствие смотреть на умные, интеллектуальные лица и сюжеты, а так же людей, которые счастливы действительно от того, что счастливы, а не из-за того, что им хочется такими казаться. А уж если сюжет действительно трагичный, то этот сюжет должен иметь действительно реальные причины для грусти и грустных размышлений, а не потому, что герои сюжета сами себе делают жизнь тяжёлой и трагичной и считают, что это «нормальная» жизнь, которой и надо жить…
Если тебе доставляет такое творчество удовольствие, то это твоё полное право свободного человека в условиях свободного выбора. Как говориться – каждому своё… Я не буду описывать вторую картину, так как у меня и по ней получится тоже примерно такой же комментарий с такими же ассоциациями… Вообще, вид обнажённой женщины у нормального мужчины, я считаю, должен вызывать положительные, эротические впечатления и ассоциации, а не отрицательные, которые вызывает подобное творчество.
От души посмеялся над твоим анализом картины. ))) Он на 90% совпадает с моим.
Но, то, что мы видим на картине и те, ассоциации, которые она вызывает у людей- это же чистая правда. ТАК БЫЛО. Единственное, у меня нет таких, как у тебя, слишком черных и негативных ассоциаций. Это средняя провинциальная совецкая семья, где муж и жена работают, он водителем или слесарем, в получку выпивает с мужиками, но, в меру, из образования - в школе на двоих с братом букварь искурил. Одеты они, как типичные совки. Он в популярную тогда шубу из меха чебурашки, она в тяжелое неизящного кроя пальто, воротник и шапка из распространенного тогда меха нутрии. Впрочем, какое изящество с такой фигурой?
А какая фигура, если основная еда в совке - картошка и макароны, сплошные углеводы? Она трудится где-нибудь на хлебзаводе или уборщицей, воспитывает, как считает нужным, своих детей. Люди, как люди, тогда, в 60-х 70-х таких было подавляющее большинство. Их лица не светят интеллектом, вряд ли они читали Куприна или Чехова, но, именно эти не отягощенные излишними думами о Вселенной и смысле жизни, маленькие люди, построили могучую державу, СССР. В остальном подписываюсь под твоим постом и снова ржу.))
За советский период процент таких людей очень сильно вырос именно из-за советской системы. Могучую державу такие люди построить априори НЕ СМОГУТ! Всё было далеко не так... А вот рухнул СССР как раз и из-за того, что большинство людей стали такими... и это ничего, кроме грусных мыслей вызвать не может...
Касаемо этой картины - она не вызывает у меня никаких отрицательных эмоций, а только лишь ностальгические воспоминания о конце 70-х - и 80-х, закате социализма.
Женщины, как женщины, молодые, я бы не сказал, что страшные, так, самые обычные.
Первая не особо, а ко второй вполне можно пристроиться. ))
На мой взгляд, неспроста художник на заднем плане изобразил циклопическое сооружение с трубами. Какая-то типичная хреновина постройки тех времен. Обнаженные тела контрастируют с бетонным монстром и чудовищно загаженной советской промышленностью речкой. Это расцвет совка, с его равнодушием и наплевательским отношением ко всему и вся.
Женщины свободны, раскованы, в их лицах нет уже той тупизны, как в персонажах предыдущей картины. Это более поздняя и продвинутая модель гомо советикус. Я чувствую полнейшее родство с этими женщинами, тк и сам из тех времен, помню это время и немного скучаю.
В обоих картинах художник ничего не очерняет, именно так всё и было, именно такие люди и жили тогда, именно так они одевались, так, подмышкой, носили кассетные магнитофоны с песнями Самоцветов, Песняров и Веселых ребят, и так загорали на речках-срачках, среди мусора и прочего говна.
Это наше невыдуманное, реальное прошлое. Точнее, конечно, его частица.
И художник изобразил то время очень здорово, реалистично, ничего не приукрашивая, как в идиотских передовицах советских газет и на картинах придворных советских художников. Лично мне разглядывать его картины доставляет немалое удовольствие, настолько мощно он окунает меня в наше не особо давнее прошлое.
А мне не нравится: никакое это не прошлое, скорее будущее, неизбежное будущее людей, превращающих нашу Землю в помойку. И у героини переднего плана взгляд запуганного вороватого зверька, и лицо, не особо "омраченное интеллектом". Какая-то безысходность сквозит в каждом уголке: мрачные краски, грязь, вонь(прямо вот ощущается). Так и хочется сказать: "Люди, опомнитесь, пока не поздно!", как и при взгляде на многие другие картины художника. Может быть он призывает именно к этому?
Олеля писал(а)
И у героини переднего плана взгляд запуганного вороватого зверька, и лицо, не особо "омраченное интеллектом". ...

А мне видится, что взгляд у нее просто задумчивый. ))
Представляешь, Жень, сегодня приснилась эта картина, только живая, все двигалось. И фоном шла песня Крематория "Мусорный ветер". Видать, ассоциация еще вчера где-то в глубине сознания зародилась, а во сне материализовалась. :)
Ир
21.10.2013
Значит картины всё таки цепляют получается:)))))
:) Талант автора как художника очевиден. Возможно он действительно призывает своим искусством человечество задуматься, как мы живем, что делаем?
Но зачем, например, такие "произведения", как "сортир"? Ничего омерзительнее просто не придумать..... брррр :((( Сим "шедевром" для меня лично, автор себя опускает очень глубоко, сразу идет какое-то отторжение и к другим его картинам, и к нему самому.
А я не вижу в этом "исскуства, которое призывает задуматься"... моё мнение - это обычный кич, то есть безвкусица, имеющая своей целью удовлетворить не самые лучшие чувства у определённой части населения... такое псевдо-"исскуство" всегда было и будет... а расписать любую многозначительность можно даже на полностью пустом месте, было бы желание :)
Здорово ))
Я, если честно, вижу в этих картинах очень и очень мало того, что напоминает мне жизнь в СССР. Я не жил в этой жуткой атмосфере сплошного пьянства, обречённой пустоты и отсутствия интеллекта... Я помню другой СССР. Да, люди были разные, но не на столько повально "пустые", как выражено у этого художника. И тем более подобный нудизм в условиях СССР даже трудно себе представить, хотя наверняка он и был на каких-нибудь тайных задворках. Мне эти картины напоминают скорее самое дно российской действительности, которая существует сейчас, хотя, конечно и была в СССР. Опять же, я считаю, что это вырван один из пластов общества, причём почти самый худший, поэтому далеко не отражающий всё общество в целом. В общем, как я уже писал - творчество на определённого любителя...
Ир
21.10.2013
В коем то веке с тобой соглашусь:)
А поцелуйтесь? )
Барабашк писал(а)
Я не жил в этой жуткой атмосфере сплошного пьянства, обречённой пустоты и отсутствия интеллекта...

Хе-хе...Именно в этой атмосфере я и жил. Еще похлеще было. Для меня это все пусть и омерзительно сейчас, но, с другой стороны, привычное и обыденное.. )
Из моего года рождения плюс -минус 2-3 года с моей улицы (5-6 домов) вымерли практически все, от лютого пьянства. Человек 20, общим числом.
Наверное, поэтому у нас с тобой разное восприятие этих картин.
Сочуствую... Если бы не советский период, многое было бы по другому...
Ир
22.10.2013
Сейчас от наркомании подыхают не дожив и до 30 лет.
Наркомания - это проблема НЕ какого-либо политического строя, это проблема развития ВСЕЙ человеческой цивилизации, когда люди узнали, что такое наркотики и научились их дёшево выращивать и создавать. Это "джин", который появившись однажды, уже никогда не загонишь обратно в "бутылку". А в мире, наркотики, всегда "текут" туда, где это более выгодно, несмотря на любые запреты и борьбу с ними. Если, например, нет большой наркомании на Кубе, то это не потому, что там все такие "сознательные", её там нет именно потому, что там поголовно нищее население, которое не принесёт выгоды наркоторговцам. И в СССР наркомания не была так распространена как сейчас, именно по этим же причинам. Поэтому она больше поражает более богатые страны. А там, где жестче запреты, там наркотики просто дороже стоят, только и всего. С наркоманией можно бороться только самыми жёсткими и даже жестокими методами при полном, глобальным и почти поголовным контролем над всеми! А те, кто больше всего обвиняет структуры, которые этим занимаются в слабой борьбе с наркоманией, одновременно больше всего этому мешают, раздувая истерию по поводу любого контроля над гражданами со стороны государства.

Есть ещё один критерий, при котором наркомания будет меньше, это общий культурный уровень. Но в связи с тем, что советская власть целенаправленно, особенно при своём становлении, уничтожала интеллигенцию и другие высококультурные слои населения, продвигая "культуру" низших слоёв общества, то о каком повышении общего культурного уровня может идти речь? Опять же, неужели можно всерьёз подумать, что глядя на все эти рожи, которые присутствуют на всех обсуждаемых картинах, отказались бы от наркотиков, если бы была такая возможность? Глядя на все эти полностью пустые глаза и пропитые лица, можно с полной уверенностью сказать, что - ни за что бы не отказались! Так что я считаю, что обсуждение темы наркомании в данном контексте и тем более сравнение ситуации с наркоманией на данный момент с тем, что было раньше, это полностью однобокое желание представить её в искажённом виде, мало имеющим отношение к реальности, которая была и есть на самом деле...
Ир
20.10.2013
Встречала его произведения, первая картина, которую видела"завтрак на траве"- зацепило...
Видно, каждого разное в его творчестве цепляет. Меня, в основном, только реалистичные сюжеты. Шульженко уникальный художник. Как гениально он изображает сюжеты из советской провинциальной жизни, как виртуозно передает выражения лиц людей, живших тогда. Мне кажется, нет у него, как пишет Костя, никакой ненависти к России. А есть глубокое понимание ее тогдашней сути и любовь к своей стране.
Ир
21.10.2013
Завтрак на траве я наблюдала среди бомжей в конце 90х... Мне кажется в картинах запечатлены как раз те времена, з/п не платили годами, предприятия разорились, безработица дикая, пили много и все, у народа в глазах как раз вот такая пустота... в общем, веселые времена.
Мне понравились только две картины: Провинция и Семья. В них есть что-то доброе, светлое. Остальные, хотя и талантливые, очень уж мрачные, безнадежные, неприятные, а некоторые откровенно мерзкие.
а мне понравилось! :) очень жизненно, без мишуры...
мрачновато и страшно местами конечно, но уж как есть... ((
Наля
22.10.2013
Встречала их раньше в разных журналах... Гротескно и сильно... :) Мне нравится... что-то чем-то мне напоминает Босха и лубок одновременно... :)
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов