--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Нарастающая дискриминация людей с ограниченными возможностями здоровья в области образования: пути преодоления

9
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Кảмин
05.10.2006
Забавня новость. Только вместо вчера, читай 2 октября, а вместо фракция КПРФ - Олег николаевич Смолин. Есть такой незрячий депутат, зам председателя коммитета по образованию.

Фракция КПРФ провела вчера в Малом зале Госдумы общественные слушания на тему: «Нарастающая дискриминация людей с ограниченными возможностями здоровья в области образования: пути преодоления». Согласно представленной на слушаниях информации, среди детей с ограниченными возможностями здоровья подавляющее большинство не имеет физических нарушений, но имеют отклонения в развитии, связанные с познавательной сферой. В специальных коррекционных школах из 235,4 тыс. учащихся 81,5% имеют нарушения в познавательной сфере. В специальных коррекционных классах общеобразовательных школ из 187,9 тыс. учащихся 93,4% (175,4 тысячи) - дети с задержкой психического развития. В школах для умственно отсталых детей учатся 162 тысячи детей, 19,3 тыс. - в школах для детей с задержкой психического развития, 10,6 тыс. - в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Отмечено, что детям с ограниченными возможностями здоровья практически невозможно получить образование в специальных коррекционных образовательных учреждениях по месту жительства в связи с тем, что количество таких учреждений составляет менее 4% от числа общеобразовательных учреждений, кроме того они имеют специализацию, поэтому 166,4 тыс. детей обучаются в условиях интернатного проживания. Участники слушаний считают, что в стране отсутствует единая государственная система раннего выявления отклонений в развитии, коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях и консультирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Это приводит к тяжелым последствиям, поскольку создание такой системы обеспечило бы получение значительного социально-экономического эффекта - около половины детей, прошедших через систему качественной дошкольной коррекционно-педагогической помощи, могут обучаться в образовательных учреждениях общего профиля, а не в специальных (коррекционных), в которых нормативы финансирования значительно выше. По данным Росстата, при общем количестве детей-инвалидов 590 тысяч, образование получают менее половины из них - 250 тысяч. Из них 140 тысяч обучается в общеобразовательных школах, 40 тысяч - на дому, и только около 70 тысяч - в системе специального образования. Министерство образования неоднократно выражало озабоченность имеющимся нарушением прав детей-инвалидов на образование, что отражено в Концепции реформирования системы специального образования от 9 февраля 1999 года, в которой указывалось: «некоторые категории детей (глубоко умственно отсталые, дети с синдромом Дауна, с тяжелыми множественными нарушениями) продолжают считать не обучаемыми, не включая их в образовательное поле и нарушая тем самым права ребенка». Участники слушаний представили многочисленные рекомендации, в которых просят президента взять проблему под личный контроль, а Госдуме предлагают внести в закон об образовании поправки по обеспечению права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Правительству предлагается создать нормативную правовую базу для коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями в раннем детском возрасте и восстановить финансирование подготовительных отделений вузов, предусмотрев отдельные нормативы финансирования для лиц с инвалидностью.

http://ixxi.ru/hot_news.php?ansew=1251
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем