--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Притчи.

Прочее
8
7
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Хмель
29.01.2013
Люблю притчи ) люблю в силу их простоты и мудрости. Притчи позволяют взглянуть на жизнь и опыт таким способом, который иногда изменяет привычную перспективу, фокус восприятия, приводят к новому пониманию и даже новым открытиям... и воспринимала интерпретацию притч в контексте однозначной её трактовки. Однажды я наткнулась на замечательную книгу Ника Оуэна «Магические метафоры» и задумалась, а существует ли эта однозначность трактовки. Думаю, не может быть правильной или неправильной интерпретации притчи, лучшей или худшей. Каждый человек является уникальным и смотрит на мир сквозь призму своего опыта, своих знаний. И значение, смысл притчи для каждого конкретного человека - свой.
Давайте попробуем предложить индивидуальные варианты интерпретации. Думаю, это может быть довольно занимательно ) И свои притчи предлагайте, только без какого-то окончательного вывода.

Притча «Кувшин»

Учитель взял большой стеклянный кувшин и стал наполнять кувшин крупными камнями до тех пор, пока не наполнил до самого горлышка.
-Скажите мне, этот кувшин полон? -спросил он у группы учеников
Ученики согласно зашелестели: -Да, без сомнения, полон.
Далее Учитель наклонился к горке с мелкой галькой и стал засыпать её горстями в кувшин, пока она, просыпаясь сквозь щели между камнями, не дошла до самого верха.
Он повернулся к ученикам и спросил: - Скажите мне, полон кувшин сейчас? Ученики ответили, что похоже полон.
Учитель набрал горсть песка и начал его аккуратно засыпать в горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку. А Учитель продолжал его сыпать горсть за горстью до тех пор, пока сыпать уже было невозможно.
-Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин? Ответом была тишина.
Тогда Учитель взял графин с водой и начал лить воду через горлышко кувшина. Вода медленно заполнила пространство.
-А сейчас кувшин полон?- в аудитории стало еще более тихо, чем ранее. Тогда Учитель взял соль и стал её щепотку за щепоткой всыпать в воду, пока раствор не стал насыщенным.
-Скажите мне, а сейчас кувшин полон?
Один смелый ученик встал и сказал:- Нет, Учитель, он еще не полон.
Учитель улыбнулся: -Он полон! Думайте!
- А что это означает, Учитель? Почему Вы не объяснили?
-А когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца, чтобы он попробовал их вместо тебя, оставляя лишь кожуру.

Вот такая история... О чём эта притча лично для вас?
varwara
29.01.2013
Примерно такую модель недавно приводили в пример, когда говорили о том, как уходят деньги из нынешней российской экономики: труба, в которую наливают воду, естественно вода тут же уходит, сколько ни заливай. А вот если наполнить трубу галькой или ещё лучше песком, а то и поролона подложить, то вода в трубе будет задерживаться.
Это смотря что иметь в виду под "галькой, песком и поролоном" :) Если просто навалить в "трубу" российской экономики всех этих "препятствий", то вода-деньги просто упрутся в эти "пробки" и всё это будет "гнить", то есть лежать мёртвым грузом и превращаться постепенно в "мусор"... но этого в любом случае не произойдёт, потому что это развитие событий будет противоречить существующей экономической реальности. Согласен с тем, что деньги и экономику можно сравнить с водой и коммуникациями-трубами, по которым эта "вода" течёт. Но я считаю, что наилучший вариант - это когда воде-деньгам НЕ создают кучу бестолковых препятствий, а когда их направляют туда, куда надо, в соответствии с тем "сечением трубы", которое будет для данного потока оптимальным и при этом "трубы" НЕ должны иметь изъянов. А что происходит с нашей экономикой, если её сравнивать с трубопроводом? У нас просто везде проложены "ржавые трубы" и от того, что мы будем засыпать в них гальку с песком, это ситуацию кардинальным образом НЕ улучшит. А под "ржавыми трубами" я имею прежде всего наш российский менталитет, который и делает нашу экономику такой, какая она у нас есть. Стоит только практически любому россиянину оказаться у денежных потоков, как самой главной целью у него, чаще всего по личной инициативе, реже по инициативе сверху, тут же становится основным решение задачи - как сделать так, чтобы отхватить себе кусок от проходящего через него денежного потока - "слить" часть себе в карман и при этом чтобы этого никто не заметил, всё было "шито-крыто", а в крайнем случае списать это на потери от "ржавчины" в нашей экономике, хотя эта "ржавчина" прежде всего находится в его голове. Вот в этой "смекалке" мы многим дадим фору, а то ещё и посмеёмся над теми, кто поступит иначе... но в тоже время мы будем возмущаться до хрипоты, если не будем иметь к этому никакого отношения.

Эта российская "ржавчина" менталитета известна уже давно и ещё в дореволюционное время был популярен такой диалог, ставший уже расхожей фразой:

Князь Горчаков: И что же происходит в России?
Карамзин: Как обычно… Воруют-с…

И если ещё до 1917 года в России была довольно весомая прослойка, в которой воспитывалась и существовала культура владения деньгами и которая со временем должна была только увеличиваться, то за советский период эту культуру постарались выжечь калёным железом, что только многократно усилило экономическую "ржавчину" российского менталитета, показавшую себя во всей красе после принудительной, всеобщей уравниловки в бедности по мировым меркам того времени. Так вот я считаю, что самым верным способом борьбы с этой "ржавчиной" будут мероприятия, прежде всего направленные на "исправление" изъянов нашего менталитета, но к сожалению, это очень длительный и болезненный процесс, который потребует от нашей власти и особенно от нашего народа приложения такой "силы воли", которую прикладывать и напрягаться очень мало кто любит... Всегда легче хотеть и требовать от других, чтобы всё появилось на "блюдечке с голубой каёмочкой", чем прилагать усилия к тому, чтобы на это "блюдечко" самому что-то положить...

А иллюзий по поводу того, что " если наполнить нашу экономическую трубу галькой или ещё лучше песком, а то и поролона подложить, то вода в трубе будет задерживаться", я не питаю :) Когда видны истинные причины происходящих процессов, то это позволяет делать реальные прогнозы, жить в соответствии с реальностью и НЕ питать пустых надежд... :) Надежда и пожелание на будущее у меня только одно - лишь бы в очередной раз, под влиянием своего же менталитета, поддавшись влиянию популистских лживых обещаний, мы себе не сделали хуже...
Я вижу такую мудрость в этой притче про "Кувшин" - нельзя делать поспешные выводы под влиянием первого впечатления и прежде чем сделать окончательные выводы, необходимо более глубоко задумываться над любой ситуацией и постараться как можно лучше проанализировать её.

А на счет притчи на картинке, у меня такое сложилось впечатление - я вижу в ней какую-то половинчатую мудрость :) Если утверждать, что "все люди живут не в мире Реальности, а в мере, созданном их умом", то из этого выходит, что любая, даже самая бурная фантазия, созданная в уме - первична, то есть главнее, а Реальность - второстепенна. Если рассматривать с точки зрения конкретного индивида, то для него действительно собственные фантазии будут главнее, а если с точки зрения общего существования всех людей, то первична будет именно Реальность, так как для всех она едина, а уж "мир, созданный умом" у любого человека зависит только от индивидуальных особенностей этого человека, поэтому этот мир будет вторичен... :) Если каждый будет жить в "своём мире", не объединённом общей и первичной для всех Реальностью, то это будет это будет хаос, но этого же нет! :)
2306
02.02.2013
Кувшин не полон! Марганцовки не добавил.
Притчи, на сколько мне кажется, это наглядный пример, для того что бы научить и показать что то конкретное.
varwara
02.02.2013
Марганцовка - это прекурсор, её нету в свободной продаже.
2306
03.02.2013
Тогда перманганат калия. В аптеках есть.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем