--}}

Эльфы (ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много букв)

флуд
0
12
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ZaRaZZa
17.05.2008
Скандинавская мифология богата описаниями волшебных человекоподобных существ, которые называются фейри. Фейри — в фольклоре скандинавских и кельтских народов, прежде всего — шотландцев, ирландцев и валлийцев, общее наименование сверхъестественных существ. Все фейри без исключения одарены способностью мгновенно являться, мгновенно исчезать и становиться невидимыми, либо принимать на себя наружный вид разного рода животных или неодушевленных предметов.
Эльфы — волшебные существа в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы и сиды. Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, владеющие магией и познавшие тайны природы. В ранней германо-скандинавской мифологии эльфы — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, на Земле, либо в своей волшебной стране, которая также описывается физически реальной (так как по легендам люди попадают туда и возвращаются оттуда живыми). В более поздней (накануне перехода к христианству) германо-скандинавской мифологии — духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса. Почти все предания о происхождении эльфов были изменены под влиянием христианства.У кельтов предание о происхождении эльфов не сохранилось уже в своей древней форме: шотландцы и ирландцы производят своих фей и эльфов от тех ангелов, которые некогда соблазнены были дьяволом и за то низвергнуты с неба. Они не достойны рая, но не достаточно плохи для ада.Валлийцы и бретонцы производят своих фейри еще более странно: первые — от языческих жриц, будто бы осужденных Богом вечно скитаться на земле; вторые полагают родоначальницами своих фей и фейри тех принцесс-язычниц, которые не захотели принять слова Божия от христианских проповедников. Со временем легенды и истории об эльфах терпели изменения, и теперь их образ весьма не однозначен. Из разных источников можно получить разные сведенья об этом мифологическом народе, однако есть некоторые несомненные сходства.Многим людям эльфы представляются как крошечные и нежные создания, с заостренными и удлиненными ушками, живущие в лесу, либо в близи источников и ручьев. Иногда эльфов наделяют крылышками, это обычно означает, что автор либо путает, либо сознательно не делает разницы между эльфами и феями.
Феи — в европейском фольклоре обладающие волшебными знаниями и силой — женщины. Как правило, феи помогают или просто творят добрые дела, а так же становятся крестными принцев и принцесс, принося им в подарок при крещении какие-нибудь волшебные дары или способности. Во владении феи обычно всегда бывает волшебная палочка с помощью которой они и творит свои чудеса.Народное воображение наделяло фей довольно сложным характером: они лукавы и проказливы, иногда жестоки, а иногда добросердечны; очень обидчивы и мстительны; обладают эстетическим чувством — любят пляски, музыку; почитают супружескую верность и целомудрие. Действительно, образ фей почти совпадает с образом эльфов – добрых, нежных и прекрасных созданий. Но в отличие от фей, существующих только в западноевропейской мифологии, эльфы – далеко не всегда добрые существа, и появились они в скандинавской мифологии.
В германской мифологии происхождение эльфов тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы — белые, светлые, добрые эльфы, и дверги — мрачные и угрюмые, хитрые карлики (скорее всего это просто другое название гномов). Впрочем, возможно именно альвы делятся на светлых и темных, а темные и называются цвергами. Эта разница получилась из-за самого слова «альвы», очевидно, именно от него потом появилось слово «эльфы».Согласно «Младшей Эдде» альвы и дверги зародились в мясе Имира, как черви, но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей.Однако «Старшая Эдда» рассказывает о появлении цвергов несколько иначе. Там говорится, что боги создали двух карликов «из крови Бримира, из кости Блаина», а остальных вылепили из глины. Хотя, в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что Бримир и Блаин – просто другие имена Имира.Имир, в скандинавской мифологии первый великан и вообще первое антропоморфное существо, из тела которого создан мир. Аургельмир, Бримир, Блаин — видимо, его другие имена. Миф об Имире— основной космогонический миф скандинавской мифологии. В Нифльхейме («темный мир»), на севере, из потока Хвергельмир («кипящий котел») вытекали многочисленные ручьи, а из Муспелльсхейма (один из девяти миров скандинавского мифологического мироздания, огненная страна, существовавшая еще до начала времен), на юге, шел жар и огненные искры. Когда реки, называемые Эливагар («бурные волны»), застыли льдом, из них выделился ядовитый иней, заполнивший мировую бездну (Гиннунгагап). Под влиянием тепла из Муспелльсхейма иней стал таять и превратился в великана Имира. Возникшая из растаявшего инея корова Аудумла выкормила Имира своим молоком. Из тела Имира был создан весь мир.
Альвы – духи природы. Они живут в своей стране Альвхейме. Обликом своим они прекраснее солнца. Правит альвами бог-кузнец Велунд. Они являются «светлыми эльфами».Дверги, или цверги — подземные карлики, искусные кузнецы. Они живут под землей и боятся света, лучи солнца превращают их в камень. Они не велики ростом, но очень сильны.Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду. По некоторым источникам, у двергов на ногах по семь пальцев. Они похищают скот и детей, а также горазды на мелкие пакости. Они являются «темными эльфами». От них произошли столь популярные в современной англоязычной литературе гномы.Им доверили недра земли, потому почти везде двергов стали считать искуснейшими кузнецами, которые способны ковать самую гибкую и твердую сталь либо выделывать из золота и серебра такие мелкие вещи, которые едва сможет различить человеческий глаз.
Англичане, в отличие от жителей Скандинавского полуострова и Германии, не разделяют эльфов на «светлых» и «тёмных». Эльфы видятся англичанам скорее в образе фейри – не злых но и не добрых существ, со своими странностями, пристрастиями и пороками. В некоторых графствах Англии люди верят в более или менее добрых, хотя и озорных эльфов. В других же – в жестоких, злых и уродливых человечков, так же называющихся эльфами. Чаще всего их обозначают одним словом – пикси (pixie). У эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к воровству. Еще пускай бы забавлялись они тем, что обирали бы поля с горохом да опорожняли бочки с пивом, либо, забравшись в погреб, вытягивали через соломинку дорогие старые вина! Но нет — они не довольствуются этим, их воровство принимает обыкновенно гораздо более важный и вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорожденных детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами. Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против них негодование людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья, послужившие им основанием, очень древние и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Германии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов.
Хотя легенды об эльфах не слишком распространены в Швеции, их фольклор включает в себя большое количество рассказов и легенд о фейри и всевозможных мистических существах, обитающих в лесу. Считается, что лесные духи, упоминаемые в старинных шведских преданиях, это лесные эльфы или по-другому – лесной народ. Во времена язычества люди верили, что в особенно раскидистых и мощных деревьях обитает лесной эльф. Ореол святости вокруг языческих рощ и деревьев берет начало от древнего обычая совершать жертвоприношения на деревьях. Возможно, сама идея обитаемых деревьев была заимствована из греко-римской культуры.В Швеции, как и во всех странах северной Европы есть сказание о феерических существах, с полыми спинами, обитающими в лесах. Шведы называют их скоге. Скоге, скорее всего, не относятся к числу злых духов, но люди предпочитали с ними не встречаться; для чего и брали с собой в лес металлические предметы. Версия о том, что сверхъестественные существа боятся железа так же широко распространена в Европе.В Швеции до сих пор можно увидеть так называемые эльфийские алтари (elf-altars), на которых во времена язычества совершались обряды и жертвоприношения. Некоторые эти обряды проводились и после принятия христианства.Часто встречаются истории о «ведьминых кольцах»: считается, что в этих местах эльфы или лесные духи по ночам водят хороводы.Ведьмины кольца, круги, образованные шляпочными грибами; встречаются нередко на лугах, реже в лесах. Из года в год диаметр ведьмина кольца расширяется на 8—50 см и за много лет может достичь нескольких десятков метров. Внутри ведьмина кольца трава большей частью чахлая, так как питательные вещества и вода потребляются грибницей, конкурирующей с цветковыми растениями. Особенно часто ведьмины кольца образуют луговой опенок и шампиньоны. Существует много легенд у разных народов (чаще всего шотландцев, шведов и ирландцев) о том как эльфы предлагали смертным (чаще всего рыцарям) вступить в их хоровод и принять участие в танце. При этом, если человек отказывался, мстительные эльфы насылали на него страшные болезни и несчастья. А если соглашался, то на утро, когда магия эльфов рассеивалась, человека находили мертвым в центре ведьмина круга.
В Дании под словом «эльфы» подразумеваются существа, легенды о которых широко распространены по всей северной Европе; их называют скоге, или лесными духами или элле. Описания их схожи – мужчины похожи на стариков в широкополых шляпах, а женщины молодые и прекрасные, однако под зелеными платьями они прячут бычьи хвосты (как и мужчины-элле), а если случайно увидеть женщину-элле сзади, можно увидеть что спина и затылок у нее – полые.
В Норвегии широко распространены легенды и сказки о всевозможных низших мифических существах, называемых одним словом – туссеры. Под этим названием могут подразумеваться эльфы, гномы, веттиры (подземный народец, другое название гномов), ульдра (красивые женщины с лентами в волосах, но обладающие так же коровьим хвостом, который они скрывают от людей), тролли или даже ниссе (аналог домовых, с той только разницей, что живут не в домах людей, а по близости в лесу). Особенность норвежского представления об этом сверхъестественном народе в том что, согласно их поверьям, туссеры строят дома и церкви, пасут скот и живут селениями.
В комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» автор представляет эльфов скорее как фей – в образе маленьких, проказливых и нежных созданий. В его произведении эльфы – мужского рода, а феи, наоборот только женщины. Кроме того, король эльфов Оберон является мужем королевы фей Титании.
Эльфы в произведениях Дж. Р. Р. Толкиена — один из свободных народов Средиземья, Перворождённые, сотворённые вместе с людьми. Эльфы считаются прекраснейшими среди живых существ Средиземья. Их слух и зрение гораздо острее, чем у людей. Они никогда не спят, а чтобы отдохнуть, грезят наяву. Кроме того, они умеют общаться мысленно, без слов. Они жадно стремятся к знаниям и со временем достигли великой мудрости. Эльфы не стареют и не болеют. Умирают только в результате смертельного ранения или от невыносимой тоски. Именно эльфы изобрели три алфавита Средиземья: Сарати, Тенгвар и Кирт. Они пробудили энтов (говорящие деревья) и придумали летоисчисление.
В Первую эпоху Средиземья эльфы были могущественны настолько, что на равных сражались с Мелькором-Морготом и его приспешниками. Но со временем их влияние на судьбы Средиземья ослабло, и в конце Третьей эпохи практически все эльфы покинули Средиземье, отправившись в за Море.
По одной версии, «предками» эльфов могли быть скандинавские ваны. Асы и ваны – две основные группы богов в скандинавском пантеоне.Ваны имеют прямое отношение к плодородию. Ваны обитают в своей стране – Ванахайме, которая приблизительно совпадает с Альвхеймом, что позволяет отожествлять ванов с альвами. В более позднем фольклоре германских народов альвы превращаются в нематериальных существ, духов природы.В мифологии любого народа духи природы занимают в иерархии сверхъестественных существ второе по значимости место после богов. Они намного ближе к людям, чем боги, их можно умилостивить, обратиться со своими личными проблемами.Альвов, как духов природы, часто относят к низшим божествам. Именно от альвов произошло представление о больших, человекоподобных эльфах.По второй версии этот образ эльфов пришел из ирландской псевдоисторической традиции. Согласно этим мифам, во времена глубокой древности в Ирландии появились туата де Даннан (племена богини Дану или дети Дану). Своим колдовством они укрыли землю густыми туманами и безраздельно властвовали островом, сражаясь с другими племенами и демонами-фоморами приплывшими из-за моря. Впоследствии туата де Даннан уступили власть над Ирландией милезам (сыновьям Миля). Милезы заключили с туатами договор, по которому милезы получают остров во владение, а дети Дану могут остаться в Ирландии, но жить не на поверхности земли, а внутри холмов, именуемых сидами. Отсюда и новое название туатов — сиды (Sídhe) или ши (Shee).Частица «ши» в названиях сверхъестественных существ почти всегда указывает на то, что это существо из германской или кельтской мифологии. Например: бааван ши; баньши; дини ши; кайт ши; шифра и т.д.Образ сидов почти полностью совпадает с современными представлениями об эльфах, возникшими благодаря современной и классической литературе.Сиды высоки ростом и прекрасны лицом. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит сидами королева Медб – красавица с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами. Тот, кому доведется увидит ее, умрет от любви и тоски. Если сидам не докучать, они не обратят на людей не малейшего внимания. У них своя жизнь, свои заботы – они пасут свой чудесный скот, танцуют, попивают виски, музицируют. Особенно остерегаться сидов следует в Хеллоуин (31 октября) – древний языческий праздник у кельтов, начало нового года. Считается, что в это время сиды переселяются из одних холмов в другие. Именно сиды часто соблазняют и увлекают за собой смертных мужчин (рыцарей, воинов или принцев).
Да, действительно, очень много букв.)
ZaRaZZa
18.05.2008
я ж предупредила)
Звиняйте)) неповерило))
ZaRaZZa
18.05.2008
от ить народец, написано жи, дык не верють.....
прочитал хоть текст-то?...
starTROLL
19.05.2008
прикольно )
+100
PS тут подумываю накатать краткий обзор своих ближайших родственников- Тролей, возможно на этой неделе выложу
будем ждать твой Курсовой по Троллям ))))
Агумс, мне тож понравилось, только я не читал))) Но букв действительно много.
Качество текста прямо пропорцианольно кол-ву букв в нем)))) математика блин))))
ZaRaZZa
19.05.2008
хоть кто-то оценил :)
всегда интересно почитать - тем более про эльфов )))
ZaRaZZa
19.05.2008
сейчас добавка про Гарри будет :)
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов