--}}

Черная Книга Арды

литература
53
5
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Losyara
19.10.2007
Интересная книга, советую прочитать)))
К сообщению прикреплен файл:
7259699-arda.rar   (529 Kb)   Скачать файл
Losyara
19.10.2007
Ну если время есть конечно)))
starTROLL
19.10.2007
чье это?
Losyara
19.10.2007
НИЭННАХ ИЛЛЕТ
ЧЕРНАЯ КНИГА АРДЫ
ОТ АВТОРОВ


...Следует ли верить себе? Если следует, то насколько? Следует ли говорить - это так, потому что я хочу, чтобы так было? Потому мне так нравится? Следует ли принимать сказку за реальность?
Вначале было Слово.
И Слово было - имя, то, что «не числится больше среди имен Валар, и
не произносится более оно в Арде». И были - две дотошные дамы, гуманитарий и «технарь», не поверившие в то, что имя это означает - «Тот, кто восстал в мощи своей».
Вначале был вопрос.
Разве вспомнишь его теперь - тот первый вопрос, на который не найти
ответа во вроде бы логичном повествовании. А когда ответ был найден, рухнула стройная схема, и шитая золотом ткань прекрасной сказки стала расползаться под пальцами... и - что за ней?
Вначале был взгляд.
Взгляд человека, не привыкшего делить людей на друзей и врагов,
подлецов и героев, Черных и Белых. Не привыкшего слепо верить никому и ничему.
...Мы сами стесняемся признаться себе, что играем всю жизнь. Играем тайком от самих себя. Уверяем себя, что это только наша выдумка, сказка, это только наше... и - восхищаемся теми, кто свою сказку, свою игру смеет открыть другим, мучительно завидуем им: ведь это же так трудно - раскрыться, ведь будут бить, а что страшнее - смеяться будут - те, кто не посмел. Те, кто побоялся сделать это сам. Не каждый поступит так; но ведь и один удар - боль... И все равно - игра, мечта, сказка с нами. До конца.
Только - насколько сказка? Насколько - игра?
Когда-то, говорят, Джон Рональд Руэл Толкиен получил интересный отзыв
от одного из своих собеседников - «не Вы написали «Властелина Колец». И он был рад, что кто-то еще понял это.
Когда-то Бальзак говорил, что «Человеческую комедию» ему продиктовал его призрачный двойник. И «черный человек» подтолкнул Моцарта к созданию «Реквиема».
Что же это? Может - воображение творца. Может - иное бытие, которое не все способны видеть...
А если - все?
И каждый видит по-своему: свою грань единого целого, или, как принято
сейчас говорить, свое отражение. Но большинство все же идет за Ведущим. Им может быть писатель, создавший сказку о своем видении (а кто и как развернул это видение перед ним?) - и в результате восторг, восхищение красотой изложения и талантом автора ослепляет и велит видеть только так...
Говорят, лишь те произведения истинно совершенны, в которых ничего не хочешь изменить, которые не хочешь дописать или продолжить. Таких мало, и книги Дж.Р.Р.Толкиена не входят в их число - утверждение, которое попытаются оспорить тысячи читателей, относящихся к «Сильмариллион» и «Властелину Колец», как к Библии. Однако тому, кто привык не только смотреть, но и видеть, очевидно, что в произведениях профессора Толкиена сказано не все.
Давайте скажем откровенно: то, что мы зовем Ардой, - есть. Мы в это верим, - каждый по-своему, - даже если разум говорит, что это бред, что этого не может быть. Это - есть. И - будет. И наше восприятие, наша вера в мир, зовущийся Ардой, меняет и творит его даже сейчас. И на то, что вы увидите, открыв эту книгу, - почти глас вопиющего в пустыне - смотрите сами. Попробуйте, по крайней мере. Не идите лишь по нашим следам. Ищите свое. Эта книга - лишь попытка докричаться.
Как это началось и почему? Долгий рассказ. Скажем одно - настало время поверить своим мыслям, видениям, бреду, снам - и логике. Зрение выискивало недомолвки и несоответствия в повествовании Толкиена. Логика заполняла лакуны. Эмоции проверяли правильность догадки. Видения и сны - ставили перед фактом: это было так.
...А может, все начиналось совсем по-другому?
«Ну-с, молодой человек, - сказал пожилой Назгул с цифрой 24 и
эмблемой Моргульского гарнизона на нашивках, вертя в руках послужной список вытянувшегося перед ним в струнку молоденького благоговеющего призрака, - посмотрим, что там у Вас...»
Таким было начало. Безобидные шуточки, анекдоты «из жизни Моргульского Университета» - ничего больше.
И - Война Гнева, закрытые страницы в «Сильмариллион»: только через год поймешь, что ни разу не перечитала их.
И - одно имя, почти никогда не произносившееся вслух.
Вначале было - Имя.
Уже не вспомнишь, кем в первый раз было сказано: «Я видела. Так
было». Когда в первый раз был закрыт и отложен в сторону «Сильмариллион» («Слушай, ну это уже ни в какие ворота не лезет! Лучше уж самим посмотреть...»). Кто впервые протянул насмешливо: «Конечно-конечно, это ведь мудрые в Эрессеа говорят...»
Когда за легендами о славных победах и прекрасных бесстрашных героях впервые - кровь не вся ушла в землю - стала проступать иная правда.
Это потом - смущенные оправдания: «Ведь Гарднер в своем «Гренделе», по сути, сделал то же самое...»
Это потом: «Ведь не один же человек писал цикл о Конане...»
Это потом - странный взгляд в пространство и неестественно-ровное: «Я
помню...»
Все это еще будет. Сейчас есть только - Имя, да вопросы, которые, кажется, никто не задавал себе за все время, прошедшее с публикации «Властелина Колец» и «Сильмариллион». И есть двое - с уклоном в филологию и историю соответственно, - у которых возникло желание достроить неполную картину мира.
Книга, которую вы держите в руках - не критика Толкиена. Это попытка рассказать об Арде языком Людей, а не эльфийских легенд и преданий.
Если для Вас «Сильмариллион» - только сказка или «сумма мифологий» - закройте книгу: вы ошиблись в выборе.
Если вы ищите «что-нибудь еще про Хоббитов» - закройте книгу: здесь нет ни занятных похождений, ни веселых чудес; здесь никто не кидает шишками в волков и не ведет хитроумных бесед с глуповатым драконом.
Мы не претендуем на истину в последней инстанции: смотрите своими глазами, ведь ни один человек не может быть до конца объективным.
Мы не стремимся развенчивать одних и превозносить
других, не подменяем черное белым: просто - у побежденных (а побеждены ли они?) никто, никогда и ничего не спрашивал. Летописи пишут победители, и летопись победителей - «Сильмариллион».
Мы не придумывали лихих сюжетных наворотов, не нагромождали ужасов:
война жестока и без того, мы все просто привыкли к мысли об этой жестокости...
Смотрите же, как это - первая в мире война.
Смотрите, те, кто делал из Арды - игру, кто с восхищением читал о
победах над Врагом, кто предвкушал счастливую развязку - цена победы такова.
И, может быть, вы задумаетесь об этом. О том, почему побежденные могут оказаться выше победивших.
А кто-то, словно обиженный ребенок, бросится защищать красивую сказку гневными письмами.
А кто-то хлопнет себя ладонью по лбу - ведь все так очевидно, Господи, где были мои глаза!..
А кто-то просто пожмет плечами и отвернется.
Все это мы уже видели.
Но, может быть, хоть один - задумается.
Смотрите: в мире нет ни абсолютного Зла, ни абсолютного Добра.
Смотрите: справедливость, не ведающая милосердия, обращается в бессмысленную жестокость.
Смотрите.
Мы раскрыты. Мы не прячемся. Выбор сделан. Если кто-то услышал -
хорошо. Если кто-то пойдет своим путем - хорошо. Если кто-то возненавидит - пусть.
У сказителей нет мечей.
Козьма Мёнин
23.10.2007
Лично мне больше понравился "Последний кольценосец" Еськова.
Последние темы форумов