--}}

Россиянский либерализм

3
6
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Добрый
08.04.2004
Что такое российский либерализм гайдаро- чубайсовского разлива? Это идеология максимального ОСЛАБЛЕНИЯ общества и государства. Основан он на глубочайшем отвращении и к тому, и к другому. Российский либерал в принципе убежден, что государство (разумеется, только российское!) - неисправимая мерзость, а поэтому пусть его будет как можно меньше. Еще более того он ненавидит и презирает народ (читай ? русский народ). Который "быдло" и "овощ". Российского либерала можно безошибочно узнать по брезгливо-ненавидящим интонациям, с которыми он говорит о "народе" - или хотя бы о чем-либо связанном с этим самым "народом". Лень вникать во все извивы "дискурса", но вот характерный пример. Настоящего либерала можно всегда узнать по его нелюбви к выборным процедурам, точнее - к идее всеобщего, равного и тайного голосования. Либерал обязательно окажется сторонником какого-нибудь "ценза" - например, имущественного, культурного ("пущай голосуют те, у кого есть бабло и диплом"), а на самом деле идеологического ("голосовать должны только наши"). И это не какая-нибудь там маргинальная точка зрения - это именно что признак стойких либеральных убеждений...

Что же у нас получается с "социальным либерализмом". "Социальный" - это, собственно, "общественный". А либерализм в российском варианте - это идеология АНТИСОЦИАЛЬНАЯ и АНТИОБЩЕСТВЕННАЯ. Понятное дело, что российский либерализм был, есть и будет идеологией агрессивного меньшинства, стремящегося к максимальной свободе рук. Однако возможна ли идеология "свободы для большинства"? Может ли российское общество увидеть перспективу свободы для себя? Свобода нужна сильному. Российское общество слабо. И пока оно слабо, оно понимает, что свобода нужна только ворам, убийцам и эффективным менеджерам.

Из этого вывод. Идее СВОБОДЫ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА должна предшествовать идея СИЛЫ БОЛЬШИНСТВА. Точнее - идея, которая сделает российское общество СИЛЬНЫМ. Или совокупность таких идей. Такая идеология существует, и мы знаем, как она называется. Если посмотреть на любую успешную страну, в которой словосочетание ?свобода для большинства? означает хоть что-нибудь реальное, то мы увидим одну и ту же картину: либеральная революция шла рука об руку с подъемом национального духа. И соответствующая идеология называется, как ни крути, национализмом. Но русским этого нельзя. Всем можно, а русским нельзя. А поскольку наше общество состоит пока еще в основном из русских людей, никакого другого либерализма, кроме описанного выше, нам в ближайшее время не светит.
Squezze
08.04.2004
"Интеллигенция не мозг нации, а говно!" (с) В.И.Ленин
Особенно это видно по послеперестроечному изменению их статуса. Теперь они уже не интеллигенция, не врачи и учителя, они "бюджетники"!. Не имеют средств ни к существованию, ни к духовному обогащению. Вот скажите, имеет ли хоть один врач-учитель возможность выписывать все те журналы, что он выписывал при СССР?
Rafal
08.04.2004
Конечно, после товарища
В.И. Ленина трудно что-то добавить о русской интеллигенции, из которой он сам и вышел. Разберемся в сути Российской интеллигенции - это потомки мещан(т.е.городских жителей), которые остались преспокойненько жить после революции. Маяковсий именно про них писал свои замечательные произведения: Типа: "жри апельсины и рябчиков жуй, час твой последний настанет, Буржуй!" но видимо не настал. И именно наши либералы, о которых пишет товарищ Добрый - и есть потомки этих Буржуев, хотя конечно и без нероссийских либералов, резко поменявших свое политическое мировоззрение после распада Совка. Скажу еще: интеллигенция - прослойка общества, восприявшая западные ценности, пытающаяся под эти ценности подвести и понять весь уклад жизни всего общества в целом. Поэтому всегда в России верхи не понимали чего надо народу, низы не хотели ничего понимать. И сечас у нас тоже самое, история спиралевидна и идет витками. если Политическая элита, в основном дети интеллигенции не предпримут шаги по сближению с беднейшими слоями общества, коих большинство, если не устранят этот колоссальный разрыв между богатыми и бедными, мы опять - таки придем к гражданской войне. И еще скажу. в любом обществе есть прослойка людей, которая двигает всю остальную чать населения вперед. Обычно прогрессивная прослойка составляет 15% от всего населения страны. В Росии сейчас таких людей, Дай Бог,
1-2%. А теперь представьте, чему бы равнялся бюджет России(он сейчас приблезительно равен 40млрд.$ США)если бы таких социально активных людей было бы 15%. 40*15= 600млрд. долларов. Вот какой бюджет должен быть у России сейчас и это не предел. наш ше бюджет сопоставим с бюджетом Канады, где живет всего 26 млн. человек.. Господа, пора уже нам браться за дело. И еще в эти 15% может и не входить интеллигенция. Ее можно заменить на хороших практиков, которые знают дело. И создать федеративное государство социал-демократического типа. Поскольку русским людям свобода нах.. не нужна, нам нужна забота. Следовательно, построив государство декмократического типа, но с очень мощной исполнительной властью, не в ущерб законодательной и судебной. Построить органы внутренних дел таким образом, чтобы они жестко следовали закону - вот цели, которым надо стремится. Путин это прекрасно понимает. "РОдина" не зря заняла 4-е место на выборах в Думу.
Тезис о социальной и духовной близости интеллигенции и уголовного мира вызывает наибольшие возражения, хотя в наше время он разве что не очевиден. Приблатненность менталитета интеллигенции из латентной перешла в открытую у шестидесятников, а последнее десятилетие просто клейма ставить некуда. Факты вопиют. Однако деяния субъектов следствие их отношения к миру. В этом смысле лучшего подтверждения фундаментальной общности уголовной и интеллигентской этик, чем блатные мотивы в интеллигентском фольклоре (так называемой авторской/бардовской песне), трудно найти. Обычно факт приблатненности интеллигентского творчества не отрицают - оспорить его невозможно за очевидностью, - но ссылаются на ?народность? интеллигенции. Дескать, интеллигенция сильно близка народу, а народишко- то, известное дело, вор. Принять этот аргумент никак невозможно. Тут дело даже не в том, что не ясно, каким образом такого рода ?народность? оправдывает людей, претендующих на моральное превосходство и нравственное руководство обществом. Это просто неправда. Именно интеллигенция (особенно отличилась советская) сумела навязать народу свой блатной шансон (вместе с соответствующей системой жизненных ценностей). Оно, конечно, народ далеко не ангел, и до 1917г. существовала воровская песня, но она не выходила за границы своей социальной среды. В собственно народной песне никакого сочувствия уголовным деяниям и соответствующему образу жизни и мыслей не было. Там может встретиться сочувствие самому человеку, который из-за превратностей судьбы и по своей вине (с самого разбойника никто ответственности не снимает) отвергнут обществом и Богом (погубил душу). Конечно, это первый шаг на довольно скользкий путь, шаг навстречу интеллигентности, но, как бы это сказать, с обратной стороны. А теперь загляните в блатную лирику, там о чем? Кругом злые бездушные людишки (фраера!), которые по злобе и ничтожеству обидели нашего "романтика". Воспевается сам блатной образ жизни. То, что в народе всегда была и есть уголовщина, не подлежит сомнению. Только в досоветский период народ по большей части в ворах видел подонков общества (потому, главным образом, и не удались народнические ?хождения в народ? ? крестьяне видели в них проповедь ?воровства?), а в советский ? жизненный идеал, достичь которого удавалось только сильным и особенно свободолюбивым личностям (вор в законе! ? изумительно точный оборот). Отчего такая разница. В советский период в духовной сфере господствовала интеллигенция, вот и в народе всплыл наверх соответствующий элемент (социально близкий!), изменилась иерархия жизненных ценностей и приоритетов.
http://nationalism.org/pioneer/intellectualitet(1-2).htm#5.
Почти по Ципко:

Постсоветский либерализм – во многом продукт советской системы, советского воспитания. Он имеет мало общего и с современным европейским либерализмом, являющимся продуктом другой истории и другого типа личности. Российские либералы спровоцировали малую гражданскую войну осенью 1993 года, которая привела к гибели нескольких сотен невинных людей, к расстрелу из танков парламента на глазах всего мира.

Следует отличать постсоветский либерализм как идеологию «революционеров-либералов» от правозащитного сознания, от идеологии и мышления диссидентов. Хотя между идеологией вождей либерального движения и образом мысли «диссидентов-западников» есть много общего. Из «кружка Сахарова» идёт нигилистическое отношение к российским Вооруженным силам, патриотизму, державности, идёт страстное желание покончить с Россией как с «империей».

Посткоммунистический либерализм – наследие советского шестидесятничества. Общим является и романтика Октября, и позитивное отношение к Марксу как к учёному, и откровенное отторжение от русского традиционализма. Идеологи либерализма – те, кто в конце 80-х призывал читать «социалистические книги». Либерализм посткоммунистической России – это продолжение советского марксизма, советского взгляда на Россию как «тюрьму народов». В этом мировоззрении главное не свобода личности, а свобода от российской государственности и российской истории.

Нынешние либералы не просто антипатриоты, русофобы, это ещё и сознательные или бессознательные могильщики России как суверенного государства, как субъекта истории. «Или Россия и русские согласятся на роль периферии современной цивилизации, или наша страна должна исчезнуть», – сказал один из активистов СПС.

Европейский либерализм, выросший из христианства, исходил из равноценности каждой личности, каждого народа. С этим не мог согласиться Маркс, деля общество на полноценные и неполноценные классы. В этом смысле он расист. Но ещё большие расисты – нынешние российские либералы. Они лишают права на социальную и моральную равноценность народное большинство.

Нет в новом либерализме какой-либо идеи. Это болезнь души человека, лишённого основных социальных чувств.

Для Милюкова, как для всех дореволюционных либералов, ценность свободы неотделима от сакрализации России как национального государства. Политические свободы – средство облагораживания, укрепления российской государственности. Но свобода сама по себе, ведущая к утрате России, российской государственности, для них недопустима. Такая пустая свобода воспринимается как трагедия. Не случайно все дореволюционные русские либералы были «оборонцами».

Для нынешних либералов свобода имеет прямо противоположный смысл – как самоценность, как способ преодоления русскости, как оправдание национального нигилизма и пораженческих настроений. И здесь сокрыт корень болезни посткоммунистического либерализма. У нынешних либералов нет главного, что было стержнем, доминантой мышления дореволюционных либералов, у них нет русского национального сознания. Оно им просто чуждо. Бывает и такое. Человек живёт в России и даже принадлежит к русскому племени, а тем не менее всё родное ему чуждо.

Парадокс в том, что люди, постоянно разоблачающие русских за «оборонное сознание», сами страдают инстинктивным отторжением, оборонным комплексом по отношению к символам русскости.

Люди, обвиняющие русских в ксенофобии, сами страдают непреодолимым, почти животным страхом перед всем, что олицетворяет русскую нацию и российскую государственность. Этот страх перед всем русским ведёт к формированию искажённого образа русской нации. Либералы в принципе осуждают сам разговор об интересах и проблемах русских.

Беда наша в том, что та часть интеллигенции, которая обладает национальным сознанием, или не заинтересована в демократических реформах, или не обладает достаточной волей, чтобы стать субъектом цивилизаторских перемен. А та часть интеллигенции, взявшая на себя инициативу демократизации страны, делает это не для других, а для себя.

В национально однородной среде, когда и субъект реформы, и объект являются представителями одной и той же культуры, больше возможностей для компромисса. Но когда субъект реформ воспринимает себя как носителя демократических ценностей, а народ – как «объект переделки», то мы имеем дело не с демократизацией общества, а с очередной попыткой переделать «косную» русскую массу. Не всегда национальное самосознание ведёт к демократии. Но без развития национального самосознания и в народе, и в элите, без утверждения самоценности нации и национального государства в равной мере как и самоценности свободы невозможно созидание демократии.

Корни нашего нового западничества следует искать не в традициях дореволюционного либерализма, а в традициях марксизма-ленинизма, в идеологии вождей всемирной пролетарской революции. Все вожди нашей пролетарской революции, и прежде всего Ленин, стояли на позициях национального нигилизма, страдали откровенной русофобией.

Наш либерализм – прямое продолжение ленинского интернационального большевизма. Ещё больше сближает либералов с марксизмом абсолютное равнодушие к морали, к учению о добре и зле. Марксисты вывели своё учение о равенстве за рамки стыда, совести и греха. Либералы отделили свободу от совести, стыда, личной вины и ответственности. Они никогда не думали о человеческой цене реформ.

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg222004/Polosy/art3_1.htm
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мобильный форум VoWiFi   -  Pyk 27.07.2024 в 16:05:37 11