--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Дает карова малако :)

0
65
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Думка
20.03.2006
Вот мне интересно... Некоторое время наза видела на Рамблере передачу про дисграфию, то есть тотальную безграмотность, кажется диагностирую ее у своего ребенка (безударные гласные - это тема, например, слово "свистеть" пишется через "е", проверяется словом "свет"). Так как возможно она наследственная по матринской линии :))) то особенно не ропщу "наследственность определяют не только гены, но и чебурашки..."(с) Но бабушка по отцовской линии как раз тотально грамотная, а прабабушка вообще была учителем русского и литературы очень расстраивается и заставляет ребенка писать диктанты и пр., как по-вашему, эффективная метода или может быть еще стоит что-нить предпринять?
Я своей купила обучающую программу на диске. Она с удоволшьствием занимается сама. Там и тесты, и проверочные задания, и даже диктанты. По-моему с грамотностью стало лучше.
а что кстати за диск, если не секрет?
Kassandra
31.03.2006
У нас есть тренажер по русскому языку "Фраза", три диска "1С: Русский язык" - один - просто по предмету, еще два - с тестами по орфографии и пунктуации, еще - более старый тренажер по русскому, он на XP у нас почему-то не идет. Еще есть три диска из серии "Начальная школа. Русский язык" - для 2-го, 3-го и 4-го класса. Но ваш ребенок уже постарше, да? Если надо, могу поделиться.
нет-нет, как раз все подходит, она второй класс заканчивает, напишу в приват?
У нас "Семейный наставник". Хороший диск.
Блик
20.03.2006
Если подозрения серьезные, надо топать к логопеду. С тетрадками обязательно. По моему представлению, при дисграфии ошибки несколько иного характера. Но могу наврать))
ага, понятно, но у нас ошибки на безударные гласные это все равно к нему?
Блик
21.03.2006
Думаю, что нет.
А не может быть такого, что от избытка старания и беспокойства получается наоборот- делается именно та ошибка, которой больше всего боится?
да, вроде не похоже, хотя со 100 процентной гарантией сказать не могу. Она вообще по жизни оптимистка типа "двойка ж лучше чем кол", но бывает к примеру в понедельник за диктант 5, а в среду - 3-. То есть моя теория такова, что проверяешь слово, когда сомневаешься, а она как-то не сомневается, при отсутствии языкового чутья, конечно, ляпает... То есть сводится к тому чтобы выработался своеобразный рефлекс, проверять слово всегда, только быстро :) а это вобщем-то только тренировками достигается, вопрос в методах :)
К сожалению, не все слова можно проверить, а некоторые проверять просто вредно. Например, заря или долина (моя проверяет словом даль). Особенно чудесно было, когда вместо вартушки написала ветрушка. ПРоверила словом ветер.
Нужно больше читать и больше писать. Другого спаособа не вижу. Ну и обучающие программы, конечно.
Блик
23.03.2006
Просто проверять надо нужными словами)
Этимология-ужасно интересная штука. Есть словари детские. Ведь очень интересно, откуда что взялось. Заодно и запомнится лучше.
И словарный запас побольше будет.
отрыла дома детский этимологический словарь, полистали с ребенком, много нового для себя нашла :))
А какие у вас еще детские словари есть?
хитрюга:))) у нас в одном он фразеологический, этимологический и по-моему, орфографический.
Еще у нас англорусский и руссконемецкий есть :))
dem
29.03.2006
у нас куча каких то всяких детских - в том числе как и думка сказала

но реально - этимологический хороший - макса фрамера
ну и плюс сюда ожегов...надо еще на даля разориться - но чет уже ставить некуда)
Повторяю: я хотела знать, какие детские словари есть конкретно у Думкиной Лизаветы :))
разведка боем называется:))
Это смотря сколько лет ребёнку. У нашего например не только безударные гласные, он вообще ошибки делает везде где можно. Но я особо не парюсь - зачем ребёнку лишним голову забивать, в конце концов есть Word который исправит все ошибки...
А так, тотальная безграмотность - это признак того, что новое поколение мало читает, но тут ничего не сделаешь: компьютеры, телевизоры, ДВД - это атрибуты прогресса и они грамотности не способствуют.
Блик
21.03.2006
Это как раз на дисграфию больше похоже. Word -это здорово, но до того ребенку придется несколько лет учить русский, писать диктанты-изложения-сочинения. Все это годы Вы будете ему объяснять, что ему это не надо? Беда в том, что ему хочется быть успешным прямо сейчас, а не в светлом будущем. А компьютеры-телевизоры-двд -родительские игрушки. И приучение к ним детей- родительская проблема. Так же, как и дозировка. С чтением -все то же самое.
Ну если ребёнок хочет быть успешныи - никто ему не мешает, пусть сидит и учит правила. Только по своему опыту я знаю, что это не сильно поможет, поскольку потом всё равно правила забудутся.
Вот вчера, например, разбирали склонения-спряжения - ни я, ни ребёнок ничего из этого не поняли. А ведь когда-то я это знал... И вообще, кто придумал эти склонения? Вон в английском языке их нет, и все счастливы...
Блик
22.03.2006
В английском есть много чего интересного)))
Особенность дисграфии как раз в том, что ошибки идут не "на првило".
Ошибки могут идти на правило тогда, когда эти правила знаешь? А если их не знаешь...
Блик
23.03.2006
Бывают ошибки -пропуск букв"на ровном месте", перестановка букв и прочее из серии "как вообще такое можно написать?"
Я вот люблю писать слова со второй буквы)))
Так это из-за отсутствия внимания. Например если в классе окна большие, широкие, выходят на оживлённую улицу, то там дети могут такое написать...
Блик
24.03.2006
Не буду спорить с профессионалом. Он может такое написать...
я много в детстве читала, мой брат тоже, но пишем все равно с ошибками, хотя многие правила я помню до сих пор. Кроме того, безграмотность еще никого не украсила :)
Наверное невнимательно читаете. Вот например я читал в детстве мало, но поскольку правил я не помню, то когда нужно что-то написать, я вспоминаю, в каком тексте я видел это слово. Потом вспоминаю, как это слово было написанно, и пишу его также.
С английским языком тоже самое, только там ещё хлеще: многие слова по написанию не соответствуют произношению даже близко. Поэтому там многие слова нужно помнить как пишутся, иначе не напишешь.
То есть предлагается по слогам читать?:))))
Спасибо, конечно, за просвящение, но практически все буквосочетания в английском проходятся в 5-ом классе общеобразовательной школы, которую я вполне успешно закончила в свое время:))
Блик
22.03.2006
Так ведь одни проходят, а другие проходят мимо.
А мне казалось, что там сочетаний столько, что в 5 классе их ни как все не запомнишь. Скажу по секрету, что даже американцы их не знают. Там они сначала спрашивают фамилию, а потом ещё просят её написать... Моё имя например вообще можно записать двумя способами, оба способа правильные, хотя произносят его всё равно не правильно...
По-моему слово целиком проще запомнить, чем вспоминать какое там должно быть буквосочетание, а потом как оно ещё и записывается.
Блик
22.03.2006
Я по натуре не Пушкин, я по натуре-Белинский (с)-вроде так))))
Способность в нужный момент вспоминать зрительный образ слова -особенность, которой не все владеют с рожденья)). Вам повезло. Вспоминайте почаще))
Зрительный образ предложения тоже вспоминаете, или как?
Ну уж предложение запомнить - это круто!
А зрительный образ слова все запоминают, просто не каждый может это слово вспомнить. Например если в предложении в словах переставить произвольно буквы внутри, оставив только первую и последнюю букву слова - то предложение будет очень легко читаться, из-за того что читаем мы не буквы или слоги, а слова целиком.
Блик
23.03.2006
Я имела ввиду, что кроме орфографии есть еще пунктуация. Кстати, здесь word иногда слабоват))
В большинстве случаев мы не вспоминаем образ слова, а читаем начало, домысливаем середину по контексту, читаем окончание, чтобы уловить структуру предложения.
Блик писала:
... есть еще пунктуация. Кстати, здесь word иногда слабоват))


Просто надо писать короткими предложениями, а не длинными :-)
legatee
28.03.2006
Петропавел писал(а)
Просто надо писать короткими предложениями, а не длинными :-)


Шедевр этого жанра - моё вступительное сочинение в универ :)
dem
29.03.2006
"Я! Хочу! Поступить! В университет! Искренне! Ваш! legatee.")))))))))
и буквами по-больше :)
Я вот тоже хотела сказать, что запомнить каждое слово из "Колобка", конечно, можно, как быть с фламингами и кенгурами-та???? :)))
В таких случаях в любом нормальном языке должно использоваться общее правило словообразования. Например, если кенгуру, то самец должен называться кенгур. А если оно фламинго, то должно быть розовое, но ни как не розовый...
Но в нашем языке всё не как у людей...
Должно? И кто же его обязал? ©
Окончание обязало. Раз оно оканчивается на "о" значит средний род.
А если на Е?
Тоже средний род.
А "кофе"?
Кофе напрашивается на средний род, и я не знаю, кто придумал называть кофе молотый? Как они только смогли разглядеть, что кофе мужик? Я вот смотрю на этот порошок, и никак не могу понять почему он мужской - должен быть средним.
И вообще с таким языком.... вот возьму и уеду в англоязычную часть Канады. Там с этим всё проще: все неодушивлённые предметы среднего рода! И всё, можно не спорить, какого рода кофе. И вообще, там больше платят за ту же самую работу!
Блик
03.04.2006
Ну если английский Вы учили так же, как русский... Сочувствую работодателям))))
У меня работодатели - китайцы с французской примесью, ну и что-то шведского в них есть, хотя если присмотреться - то это индусы... Короче, мы с ними очень хорошо контакт находим.
ЗЫ: а в Канаде всё равно больше платят, за ту же самую работу, хотя там вокруг - те же самые французы.
Kat
13.04.2006
Покажите мне живой язык, где нет исключений из общих правил :) "должно" :)) декрет о языке? Максим, мне очень нравится читать Ваши посты. :) Вы специально так пишете, признайтесь!
По поводу кенгуру - это заимствованное слово - калька с другого языка, превнесло в русский язык законы того языка, из которого пришло. А вообще язык живёт по своим законам, их диктует не только носитель языка, но и многие другие аспекты. Если будут какие-то вопросы - задавайте, можно в приват - это по вопросам правописания или истории языка - чем смогу, помогу.
спасибо:)) да это у нас давний филологический спор, первоисточник здесь :))
http://www.nn.ru/community/user/classforum/?do=read&thread=184508&topic_id=3165190
Kat
14.04.2006
Угу, и дитяти было недавно задание, написать несколько неизменяемых заимствований.. прикольно, мы с ним взяли маленький словарик мностранных слов, прошерстили всё что имело пометку "неизм." - интересно было и мне и ему.
Ту не Word слабоват, это правила пунктуации слабоваты, они не однозначны. Очень часто встречаются случаи, когда расстановка запятых может быть различной и оставляется на усмотрение автора. Или бывают случаи, когда здравый смысл говорит одно, а знаменитые авторы расставили запятые по другому, в результате их цитаты берутся за образец. Где уж тут Wordу справится с такой трактовкой.
PS: до революции русский язык был гораздо сложнее чем сейчас, потом Ленин своим декретом этот язык упростил и даже убрал лишние буквы. Мне кажется что настало время ещё раз его упростить, привести всё словообразование к единому правилу.
Под дебилов чтоли адаптировать?
Скажем более корректно: под потребности тех людей, которые этим языком пользуются. Ну а как этих людей называть - оставим на усмотрение автора. Скажу только одно - какие люди, такой и язык...
Это назвается "альтернативно одарённые личности"
Блик
24.03.2006
А, Вы по натуре Ленин!
Kat
14.04.2006
Ага.. как "евроанглийский" :))
Kassandra
30.03.2006
Дисграфия и дисорфография - понятия разные.

С дисграфией - да, надо к логопеду, но на ваш случай это не похоже, там совсем другие ошибки по характеру, вовсе не "на безударные гласные". Самые распространенные причины дисграфии - скрытое леворучие, левый ведущий глаз (а не правый), билингвизм, еще кое-что... При этом совсем не обязательно все это вызывает дисграфию. Бывают скрытые левши (я, например), которые вполне нормально пишут :-))

Дисорфографией, в принципе, логопед тоже может заняться, но обычно они это делают неохотно. Как с ошибками бороться - зависит от возраста ребенка, от наличия у него СОЗНАТЕЛЬНОГО желания преодолевать проблему и сильно трудиться, даже если это иногда и муторно. Как трудиться - могу приватно рассказать. (По крайней мере, в моем прошлом репетиторском опыте - по меньшей мере четыре успешно преодоленные "тотатьные безграмотности". Ах, молодость, молодость... Где мои ...дцать лет :-)) ) Одно только подтверждаю: зубрить правила и по многу раз делать и переделывать упражнения из учебников - действительно бесполезно.
спасибо большое:) честно сказать мы вообще никогда ничего не зубрим, даже слова по немецкому:) Из того чем занимаемся дополнительно - бабушка диктует, и вроде бы когда диктует все ок, но стоит начать изъясняться на вольную тему, все... "тушите свет" :))
Kassandra
31.03.2006
Ну и расслабьтесь - все у вас в порядке. :-)) Мой младший вот тоже в первом и втором классе выдавал в письменных работах перлы типа "Влодевасток" - мы аж за голову хватались: ах, откуда... у нас такое чудо... Старшая - абсолютно интуитивно грамотная, я тоже, муж - в принципе тоже без ошибок пишет, а младший писал - "У вани залотистой значёк". Прошло года два - стал очень грамотно писать. Без всяких усилий с нашей стороны.

Ну, правда, такое не всегда бывает. Но, как видите, случается :-)) Хотя - я забыла сказать: по обучающей программе на диске он сам занимался, да.
Блик
01.04.2006
Думка писал(а)
стоит начать изъясняться на вольную тему, все... "тушите свет" :))

Тогда, мне кажется, лучше не приставать. Чтобы не появилось отвращения к изъяснениям на вольную тему. А про ошибки ей и в школе все объяснят)))
У моей был перл - до сих пор вспоминаем "Этюд - учебная пьеса". Буква Ч пропущена...
Kassandra
03.04.2006
Ну, некоторые этюды бывают настолько сложными, что... В общем, в таком написании ваша дочь была совершенно права :-)
:))))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Техно-форум Меняю проц   -  Deathmaker 18.07.2024 в 10:49:11 5