--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Программа по Виноградовой

1
43
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
елка*
16.02.2006
Собираемся в школу в этом году. В дворовой школе набирают 2 класса. Одна учительница "старой закалки", со званием "почетный учитель" будет вести по традиционной программе с математикой Петерсон, другая моложе-лет 35, третий раз будет набирать класс по программе Виноградовой. У кого дети учатся по этой программе, какие впечатления?
У меня учится по Виноградовой - впечатления резко-отрицательные. Непродуманная программа, да её и не могли продумать - эта программа появилась сравнительно недавно, и за неё создательнице сразу дали призидентскую премию. Видимо до отладки этой программы руки не дошли.
Суть этой программы в том, что дети проходят всё сразу и быстро - в результате они ничего не понимают. А сами задания построенны так, что даже взрослые часто не понимают, как это можно решить. А у детей такой подход вызывает стойкое отвращение к учёбе.
Может если бы ты получше учился в свое время в школе, то и сейчас бы не ругал программу?
Я в школе учился хорошо, может быть потому, что тогда небыло Виноградовской программы. Например предложения типа "Мой брат - спортсмен" появились где-то в 5-6 классах, а в начальной школе правило было простое: существительное выраженно подлежащим, сказуемое выраженно глаголом, другие варианты не рассаматривались. И поэтому учиться было легче, понятие подлежащего-сказуемого чётко укладывалось в голове, и это облегчало понимание сложных предложений.
Теперь же всё наоборот: в 3 классе (по старому во 2) как только дети узнали что такое подлежащее и сказуемое, тут-же пошли предложения, подобные тем что я привёл выше, затем сразу пошли дополнения-определения (в старой программе я об этих членах предложения узнал только в 5 классе) - и в результате у ребёнка в голове каша, он не может отличить сказуемое от дополнения поскольку эти понятия преподавались им с разницей в два дня...

А спрашивать у детей какого рода слово фламинго - я вот до сих пор этого не знал, у нас в школе вопросы были проще, как можно спрашивать какого рода, если это слово не изменяется по родам? Кстати в Виноградовской математике тоже много глупых вопросов.

ЗЫ: они бы ещё догадались спросить какого рода слово "папа" - я только сейчас понял что это слово женского рода! Мы ведь говорим "горжусь папой" - это явно окончание женского рода, поскольку в случае мужского рода говорить нужно "папом".
Угу, до 5 класса сопли жевали, а потом как шарахнут резким увеличением объема с одновременным повышением сложности.

Неизменяемые существительные, заимствованные из других языков, у нас тоже были. Были слова, которые не проверяются и которые надо было просто запомнить. По крайней мере большинство людей знают, какого рода слова кофе, радио, какао, пальто и т.д.

Кроме родов есть еще группы слов по окончаниям. Мы их проходили классе во 2-3, поэтому могу немного перепутать, я ж технарь. Если что завтра Лиса-Алиса поправит.
1 группа - слова женского и мужского рода, оканчивающиеся на гласную а или я: папа, мама, Ваня, Маша. Меняются: папой, мамой, Ваней, Машей.
2 группа - слова мужского рода, оканчивающиеся на согласную, и среднего рода: конь, небо, стол, поле. Меняются: конем, небом, столом, полем.
3 группа - слова женского рода, оканчивающиеся на согласную: мышь, кость. Меняются: мышью, костью.
По остальным падежам сам просклоняй.
В этом то и суть, что "шарахнуть" надо с 5 класса, а может даже позже, поскольку мозг у детей развивается и адаптируется к более сложному материалу. А вот если "шарахать" со второго класса, как пытается делать Виноградова - то мозг ещё не достаточно развит, если он принимает подлежащее и сказуемое в самом простом варианте, то дополнение с определением он уже осилить не может - ребёнок должен дорасти до этого уровня.

PS: Сижу и думаю: если с Ваней ещё более менее понятно, то слова "Саша" или "Валя" - они какого рода, мужского или женского?
Есть слова, которые могут быть как женского рода, так и мужского. Это некоторые имена: Саша, Валя, Женя, а еще, например, ябеда, зануда, тупица.
Камнеломка писал(а)
Кроме родов есть еще группы слов по окончаниям. Если что завтра Лиса-Алиса поправит.
Это я, типа, в авторитете?
Группы слов по окончаниям называются спряжениями. Вот и все мои поправки.
Lisa Alisa писал(а)
Это я, типа, в авторитете?
[/quote]

Ну, у тебя же вроде специальное образование :) а я только лет 25 назад это учила и все :)
прошу меня извинить, но спрягают глаголы, а существительные склоняют :) это я как инженер-конструктор РЭА вам говорю:))
Угу, это я еще не проснумшись. Сегодня как-то с утра никак на войду в рабочий ритм. Все время попадаю не на те клавиши. И мысли куда-то разбегаются.
dem
20.02.2006
Камнеломка писал(а)
Угу, до 5 класса сопли жевали, а потом как шарахнут резким увеличением объема с одновременным повышением сложности.


Кстати как раз виноградовская программа идет с запасом по русскому языку на пол 5 класса))) То есть первую половину 5 класса у них идет повторение. Чтобы синхронизироваться с остальными программами)
Maxim2126-20 писал(а)
как можно спрашивать какого рода, если это слово не изменяется по родам? Кстати в Виноградовской математике тоже много глупых вопросов.

ЗЫ: они бы ещё догадались спросить какого рода слово "папа" - я только сейчас понял что это слово женского рода! Мы ведь говорим "горжусь папой" - это явно окончание женского рода, поскольку в случае мужского рода говорить нужно "папом".

ГраждАне, ну уж так-то не надо все-таки!
Во-первых, относительно слова, которе не изменяется по родам. По родам изменяются прилагательные, причастия, глаголы прошедшего времени и местоимения (кажется все?). Существительные никогда по родам и не изменялись. НЕ может стол быть сегодня мужского рода, а завтра - женского.
Во-вторых, папа - вовсе даже мужчкого рода. И никакого не женского. С чего вы взяли? Окончание - не показетель принадлежности к роду. ПРоверяйте согласованием с изменяемым по родам словом: мой любимый папа. Ну не моя же любимая папа?
P.S. А в немецком "длевочка" - среднего рода. Но у них род определяется по артиклю.
Я в последнее время очень мало с ребенком учебой занимаюсь, но могу сказать следующее: математика у нас по Петерсон, мне очень нравится органичная подача материала. Например, уравнения с х-ом начинают решать как только 1+1 складывать научатся, а когда до более трудных уравнений доходят, то дети их уже легко решают. РУсский и чтение второй год занимаются по виноградовским учебникам. Ребенок говорит, что ему нравится и затруднений не вызывает. Мне эти учебники нравятся больше, чем те, которые были в наше время, особенно по литературному чтению - очень хороший учебник, заставляет более вдумчиво относиться. По природоведению в этом году сменили учебник на виноградовский, ребенку он не нравится, говорит, что "какой-то короткий, мало всяких историй", неинтересный в общем.

Вообще, насколько я слышала отзывы об этой программе, она заставляет детей думать не шаблонно, находить нестандартные мышления.
Хочу с Вами поделиться своими впечатлениями по поводу программы Виноградовой, у меня ребенок по ней занимается.В начале эта программа мне очень понравилась, я как и все родители находилась под впечатлением нового. Когда ребенок перешел во второй класс, они начали проходить по нескольку тем в день(не представляю, как дети могут все освоить). Учительница объясняла это следующим: "ничего страшного, это такая программа, главное их ознакомить, что запомнили то запомнили". Прочное запоминание пройденного материала от них не требовалось, да и к сожалению это было иногда невозможно( когда несколько тем в день). По математике она обучала их решать задачи как они пожелают, только чтобы было правильно. Врезультате ребенок научился решать не записывая краткое условие задачи, такое решение одобрялось. В третьем классе они начали изучать пройденный материал более углубленно, но спервого дня требовались четкие знания. Контрольными и самостоятельными работами дети просто были завалены. Могло происходить даже так, урок и 10 минут самостоятельная работа. В неделю проводилось 1 - 2 самостоятельных, диктант, словарные слова, контрольныя работа. Дети загружены, не успевают. Темы каждый день новые, но уже повышеной сложности.(первый день - существительное, второй - прилагательное,третий - глагол и т.д.). И еще самое интересное при всем этом, когда учительницу заменяли, выяснилось, что дети отстают от традиционной программы. Все основные правила остаются в учебниках 2 класса и становится не возможно их повторить(учебники передаем другому классу).
Ребенок конечно успевает, но очень тяжело. Это все можно преодолеть, но что будет впереди?
Я разговаривала со многими учителями, к тому же у меня сестра учитель 5 -8 классов. По всем программам которые только есть, они все выражаются очень негативно. Детей приходится переучивать заново при переходе в пятый класс. Дети начинают отставать в учебе, методики традиционной программы не совпадают с экспериментальными.

Зы: Но, говорят, что с учителями проводят семинары, в которых рекомендуют давать материал из традиционных методических пособий и учебников. А вот будут ли они этим пользоваться? Я не в восторге от программы.
dem
17.02.2006
старшая отучилась по виноградовской программе. сейчас средняя учится. Проблем особых нет...то есть могу припомнить за все время считанные разы когда ко мне ребенок обращался за помощь в дз.
Реально для родителей(повторяю - для родителей) - может представлять трудность попытки разобраться в том что и как идет - но в этом случае у нас народ из класса(родители) - подходят кк учителю и он всегда объясняет систему обучения ипрочую ерунду типа что какой цвет значит)


успеваемость у обеих - умеренные хорошитски - ну так пополам пятерок и четверок...хотя и двойку с тройкой могут изловить если дз не выучат) - но очень редко)
елка*
17.02.2006
М-м-да...Выбора у меня нет, возить в другие школы дальше двора не хочу принципиально, к тому же эта начальная школа отдельно от средней, в другом месте, к пожилой учительнице со степенями тоже не хочу, от нее веет холодом муштры. Остается Виноградова с ее "ужасами"...:((
Блик
17.02.2006
Мне программа нравится. Больше всего, наверное, то, что детей не приучают к одновариантности жизни. Как в жизни, есть простые и трудные вопросы, есть вопросы, на которые можно ответить по-разному. Есть повод поговорить.
Другое дело, если учитель прямолинеен безнадежно, а родители боятся ударить в грязь лицом, не ответив на вопрос из учебника второго класса, лучше выбрать классическую программу. В пятом классе -то же самое. Да, есть учителя, которые будут громко кричать, что дети ничего не умеют. Другие воспримут ситуацию как интересную задачу, а потом скажут, что класс, оказывается, сильный. Только они громко кричать не будут.
Основной недостаток программы- поголовно кошмарный почерк. У каждого свой. Только ведь мало кто из взрослых пишет "прописи", так что я не расстраиваюсь. И стараюсь не мешать детям учиться.
Потому что учителю доверяю.
А в какую школу Вы идете?
елка*
17.02.2006
в 48.
Пожилая учительница со степенями - это не так плохо: опытные учителя знают, как нужно растолковывать материал, чтобы дети его поняли. Сама Виноградова этой проблеиой не озаботилась: если почитать её учебник, то даже взрослый человек увидит фигу, а ребёнок тем более.
елка*
20.02.2006
Сделала проще- подошла к девицам курящим за школой и спросила как у них впечатления от этих учителей- ответили, что обе хорошие, но та, что моложе "по-добрей". Регалии это хорошо, ИМХО,но муштры не хочу, хватает того, что я дома на нее рычу.
Я бы не считал объективным мнение курящих за школой девиц. Вы бы ещё у нариков спросили, кто из преподавателей лучше...
елка*
21.02.2006
А вы наверняка считаете, что нужно узнавать в РОНО, а не у детей,(подавляющее большинство которых курит, смею вас уверить)? ИМХО, мнение ученика важнее, даже если он "нарик".
Необязательно РОНО, в любом классе есть отличники, у них и нужно спрашивать.
А нарики, курящие и им подобные ходят в школу для того, чтобы провести там вермя, учёба их не интересует. Им нравятся те учителя, которые оставляют их в покое и не пристают с учёбой. Но такие учителя не могут дать хороших знаний.
елка*
22.02.2006
Ну я беру во внимание не только мнения "курящих девиц".:)) Мнение родителей этих и не этих девиц.:)) У вас вот спрашиваю... Ребенку объективно комфортнее с молодой учительницей, ее мнение меня тоже интересует-ей учиться придется. А я задалась вопросом как сделать так, чтобы учеба не была слишком тяжелой. Ваш ребенок мучался по этой программе, а вы в другую школу не ушли, старались справляться? Пусть уж нелегкая программа и симпатизирующий педагог, чем наоборот.
Мы бы хотели уйти в другую школу, но там ситуация не лучше - везде по Виноградовской программе работают молодые и неопытные учителя, а в класс с нормальной программой уже не перейдёшь, поскольку они не соответствуют друг другу.
Блик
23.02.2006
Maxim2126-20 писал(а)
А нарики, курящие и им подобные ходят в школу для того, чтобы провести там вермя, учёба их не интересует.

Подавляющее большинство подростков ходят в школу, чтобы пообщаться. Это, извините, возрастная норма.
Забавно:)) Буквально тоже самое ответила несколько дней назад на вопрос: "А ты зачем в школу ходила?" Именно, общаться... учителя иногда обижались, что к ним спиной сижу, двойки ставили за поведение и отсаживали от соседей на последнюю парту :)
Получается, что только я ходил в школу для того, чтобы получать знания... Странно, но почему-то я всегда думал, что для общения есть другие, более подходящие места, чем школьные уроки...
ага, получил, а слово кенгуру какого рода? это между прочим, в школе проходят :))) знал да забыл, значит плохо учил, для чего было ходить?:) Шучу, конечно :)
Это всё учителя виноваты, если бы они хоть раз сказали бы про это слово - я бы запомнил...
А может это и к лучшему - сколько лет прожил, а про кенгуру ничего не знал и не заморачивался этим. Всё таки русский язык - это такой язык, который досконально могут знать только профессионалы-лингвисты, а детям забивать голову всякой ерундой типа кенгуру, фламингов и прочей заморской живности - не стоит.
Ага, и про падежи тебе не говорили...
Kat
27.02.2006
Гы :) Плохому танцору пол криво постелен.. почему-то все в курсе и знают и помнят, а тебе одному не сказалаи, ни про падежи, ни про фламингофф.. а про экзотических животных, ага, и географию других стран тоже неча изучать, и языки - пустое это :))
Kat писал(а)
и географию других стран тоже неча изучать, и языки - пустое это :))


Я бы на твоем месте немедленно пошла и утопилась - это надо все жизнь голову забивать фигней, чуждой нашему мировоззрению :)) Живут вон люди без фламингов и ничего... :)
Kat
27.02.2006
Утопиться - это я завсегда рада :))
Если хочешь, могу в воскресенье в снег закопать :)
dem
27.02.2006
если про масленицу то там прорубь всегда готова)
Не, не могу я живого человека в прорубь кидать :)
Maxim2126-20 писал(а)
Всё таки русский язык - это такой язык, который досконально могут знать только профессионалы-лингвисты.
И они тоже не могут. У нас корректоры, отработав по четверти века, ни дня не живут без консультации со словарями и справочниками.
" Могут... Ничего они не могут! Им же в зоопарке крылья-то подрезают!... "
фигово ты их там получил
Блик
27.02.2006
Maxim2126-20 писал(а)
Получается, что только я ...

)))))))Уважаю!
Так и вижу, как барышня Вам глазки строит, а Вы из последних сил пытаетесь получать знания. Бедные барышни!))))))
правильно, правильно :)) а курящие девицы это мамашки или школьницы?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов