--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

как зажечь интерес?

0
31
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Любава
19.12.2005
Навеяно хвалилкой dem в "Малыше".
Моя старшая в детсадовские годы очень активная девушка была. Во всех конкурсах участвовала, честь садика отстаивала. Занималась... в общем, много чем.
Началась школьная жизнь. Сначала просто сложно было - учиться ездим из пригорода в город, первый класс, музыкалка и т.д. В третьем со слезами уговорила меня разрешить бросить музыкалку. Сейчас в пятом. На все надо раскачивать. Если мама заставит придти на конкурс, пойти на лыжах и т.д., потом - бесконечная благодарность. Но самой все лень.
В кружки-секции тоже лень. Вот если бы мама с ней ходила, тогда другое дело.
Оговорюсь, что мама последних лет пять времени уделять реенку могла по минимуму - работа все. Сейчас младшему 4 месяца. Появилось время и для старшей.
Как зажечь в ней снова интерес к активной жизни?! Может, что посоветуете?
dem
19.12.2005
может просто уставшая от "мотаться"...типа хочется тихо посилеть чтобы никуда бежать - ехать не надо было?
дать паузу, а как надоест просто так слоняться -сама запросится)

ps...у нас все конкурсы - выступления - участия в соревнованиях - инициатива детей
тут галя в субботу возмущалась что не попадает на соревнования по ушу (это перед конкурсом то, да еще после занятий в музыкалке)...если б новых дефочек к соревнованиям не допустили бы (а галя в их числе)....точно был бы скандал "почему мне на соревнования низя"

но мои завсегда готовы куда угодно - если в состоянии..
dem
19.12.2005
кстати об интересах - очень много зависит от педагога или тренера...если он сумеет зажечь - все будет ок...не сумеет - ребенок будет ходить через силу или бросит.
Насчет педагога согласна. В садике имели возможность ходить в студию детской песни к педагогу от бога. Но у него сын подрос, закончил школу, надо было поступать, и времени на остальных не стало хватать. Да и у нас к тому времени условия изменились. В общем, пока хорошего педагога не нашли.

А насчет отдыха. Потому и волнуюсь, что что-то этот период затянулся.

У нас дочь тоже очень активная была. Да, видимо, что-то изменилось. Вот только, что? И с чем его едят?
dem
20.12.2005
ну самый простой путь до психолога добрести - в общем то такие вещи - что не так -определяются - диагностируются с ходу...чтоб время сэкономить и самим не мучаться в догадках...ну а по итогам уже репу чесать что делать
Блик
20.12.2005
Ну, прежде всего, изменился возраст.
И вместе с ним мотивация. Плюс физиологические изменения.
http://www.ido.edu.ru/psychology/age_psychology/9.html
http://www.portalus.ru/modules/psychology/print.php?subaction=showfull&id=1107591835&archive=1120045907&start_from=&ucat=27&
-попробуйте почитать, вдруг что полезное всплывет? Там мнооого чего написано))))))
Могут быть просто индивидуальные особенности. Например, в моем случае активность сильно убыла к концу начальной школы. Родители регулярно таскали меня на лыжах, в лес, в театр,в гости и т.п. Добровольно-принудительно. Потом это делали подруги, потом муж. Обычно в итоге все замечательно, все счастливы, я всем очень благодарна. Но как объяснить, что нет большего кайфа, чем лежание на диване с книжкой и чашкой кофе в полном одиночестве? Ну хоть изредка? ))))))))))))))))
Может, ей интереснее посидеть-поговорить? Вариантов общения много, есть смысл поэкспериментировать)))).
Kat
23.01.2006
Ну и от характера ребенка: у моего соревновательности ни на грош :) зато вагон осторожности.. :)
А у моей и то и другое. Кредо жизни: "Успех должен быть тщательно организован". Это мой козерожий характер так привился. НАучилась все тщательно анализировать и просчитывать, распределать роли и т.д.
А точно лень? Может боязнь что не получится что-то,неуверенность в себе? Я в детстве тоже во всех конкурсах участвовала, но потом как-то трезво стала со стороны на себя взирать, от некоторых отказалась :))))
Похоже, что действительно стесняться начала. Но, видимо, по другой причине. Складывается ощущение, что ей важно, чтобы ее позвали. Боится проявить инициативу.
Не знаю, но мне кажется, что в этой ситуации полезно иметь несколько зажигательных подруг, у меня помню в 13 лет появились такие, обе спортсменки, стала с ними бегать по утрам, хотя до тех пор была жуткой дохлятиной и физкультурой регулярно не занималась. Есть ведь всякие вобщем-то ненапряжные кружки, например, помню в ДК Свердлва есть кружок каких-то эстрадных танцев народ самый разномастный, самые обыкновенные девченки, у них цель не гастролировать, а так поплясать в удавольствие, руководительница очень приятная дама:)
Наша наоборот гораздо активнее своей подруги. Может, кстати она и влияет. Я сама стараюсь ее как-то расшевелить. Но что мы можем - фитнес-клуб и поездки всякие. Да еще и младший сдерживает пока. Не в детские же кружки-секции мне ходить. Да и не принято у нас так-то уж опекать.
Блик
25.12.2005
Любава писал(а)
Я сама стараюсь ее как-то расшевелить.

То есть ей это не надо, а надо Вам?
А она-то чего хочет?
Сейчас, видимо, хочет смотреть телевизор, DVD. Хотя, что-нибудь мастерить любит до сих пор.
Мне не нужно. Я просто вижу, что ей, с одной стороны, хочется быть в центре внимания, а с другой, чтоб это внимание само пришло.
Если появляется возможность проявить себя, она это с радостью делает. Благо, во многом способная девочка.
Но ведь, если свои способности не развивать, очень быстро можно оказаться в аутсайдерах. Она, видимо, не понимает (или я не так объясняю). Знаю кучу примеров, когда из способных людей вырастало ничто. Это ведь трагедия для человека, который был в центре внимания. Не хочу, чтобы она ни озлобилась, ни вкус к жизни потеряла.

Да и свой опыт, наверное, давит. Хоть и добилась многого, могла бы гораздо большего, если б в свое время было кому поддержать.
Кстати, вот не знаю, есть неоднозначность в этом вопросе про шевелить - не шевелить :) Перед тем как отдать дочь в музыкалку проводила своего рода соц. опрос среди знакомых. Учились или нет? Жалеете или нет? Так вот большинство из тех, кто учился, говорят что школу музкальную тихо или громко ненавидели, после выпускного рояль ни разу не открыли, а вото которые не учились говорили, что черт ну почему родители не отдали :))) Мне кажется в любом случае (возможно это банально и я уже не раз об этом говорила) нужно дать ребенку возможностей и как можно больше, но право выбора оставить все-таки за ним.
Я так и делаю. Кто меня знает, соврать не дадут - излишней опекой дитя не балую (да и некогда особо). Но вот что-то засомневалась. Пробьет баклуши, потом время не вернуть.
Правда, она у меня все равно молодец. Много чего мастерит, готовит уже прилично (конечно не супы и разносолы, но все же), рисует, опять же.
Но, например, хотела быть дизайнером (всех направлений по очереди), так в художку ни ногой. Поет здорово, нравится ей это. Но опять же, ни в музыкалку, ни в студию идти не хочет.
На все вопросы один ответ - я устала. Вопрос: от чего так устают в 11 лет?
Блик
28.12.2005
Любава писал(а)
Сейчас, видимо, хочет смотреть телевизор, DVD.

Знаю кучу примеров, когда из способных людей вырастало ничто. Это ведь трагедия для человека, который был в центре внимания.

Интересно, что она будет делать, если на неделю-другую ящик сломать?

Если основной признак счастливой жизни-быть в центре внимания, то это, простите, истерия.
Что значит быть аутсайдером?
Может, иногда стоит просто быть собой?
А не превращаться в фаворита на скачках?

Кстати, рождение второго ребенка-большая встряска даже для пятиклассницы. Чтобы приспособиться к ситуации, нужны время и силы. Большая внутренняя работа. Кстати, к постоянному маминому присутствию тоже надо приспособиться.
Да, согласна,согласна. Только я уже писала, что это прогрессирует в течение лет пяти.
Аутсайдером - значит в хвосте, а не рядом. Не обязательно лидером (или фаворитом на скачках).
А когда "собой" и значит - лидером?
Когда она была в детском саду их два лидера было: одна благодаря красивым вещам, другая - способностям, обе - лидеским качествам. Так мне второй вариант больше по душе.
А про кого я писала, что в ничто превратились, так это те, кто был в центре внимания, и это нравилось. А по лени все прошляпил, и теперь плачет, на жизнь жалуется.
В общем, намутила тут. Главное - в любом случае, важно, чтобы человек учился добиваться поставленных целей. А уж лидером она хочет быть или женой при муже - это ее жизнь.
dem
29.12.2005
про ящик - двд сломать - хорошая идея...куча свободного времени появляется которое хочектся чем нить заполнить)

ну а ломать...мона там например предохранители вынуть или в розетке проводок)...потом начинаем тянуть время с ремонтом)...а потом проводок на место -и опа, пгчинился)

* и у самих куча времени появится))))))

****давно я телевизор дома не ломал))))
Да, вот бы хоть на каникулы муж согласился. Да и комп заодно.
Блик
01.01.2006
dem писал(а)
****давно я телевизор дома не ломал))))

Сказал он, налаживая DVD )))))))))))))

Я вот думаю, что важнее-научиться добиваться поставленных целей или сначала правильно их ставить. В смысле, понимать, чего и зачем ты хочешь, трезво оценивать свои силы, быть готовой к неудаче.
И то, и то, наверное. Ведь и быть готовой к неудаче можно по-разному.
Говорят, что счастье - это, когда твои потребности соотносятся с возможностями. Тогда, наверное, вы правы, правильно ставить важнее.
Быть в ладу с самим собой тоже важно.
Но для кого-то важен покой, а для кого-то он - смерть.
Мы воспитываем своих детей в соответствии со своими потребностями и возможностями, иначе ничего хорошего не получится. Нельзя научить тому, чего не умеешь сам.
Блик
02.01.2006
Но можно дать возможность обучаться самой, то есть самостоятельно делать выбор и разбираться с последствиями.
Уже лет пять не надеюсь чему-либо научить своих детей. Сосуществую)))))))))
Просто не знаю, как найти ту тонкую грань между желанием дать ребенку самостоятельно выбирать и равнодушием.
Сама всегда была очень самостоятельной. Лучше сладкого слова "свобода", казалось, для меня ничего не было. А сейчас не знаю, может не хватало внимания.

А сколько вашим детям?
Блик
04.01.2006
3,9, почти 12.

Где ж там грань? У меня эти вещи вообще в разных местах лежат)))))))))))))))
А можно поконкретнее?
Для меня, к сожалению, все не так однозначно.
То есть со своей стороны эти понятия я , конечно, четко различаю. Но вот как это со своей видит ребенок...?
Блик
06.01.2006
Противоположности: любовь-равнодушие, разрешение принимать адекватные возрасту решения-гиперопека. Или что путаю?
Любава писал(а)
Но вот как это со своей видит ребенок...?

Об этом проще всего ребенка спросить. Возраст такой, когда ответить вполне может.
Но тогда равнодушие и разрешение самостоятельно принимать решения не на разных полюсах, просто в разных категориях.
Я не считаю, то в 11 (почти 12) лет ребенок в состоянии оценить реально последствия принятия того или иного решения, напрямую связанного с его дальнейшей судьбой. Это и взрослому не всегда под силу.
Думаю, ребенок видит сиюминутную выгоду, не смотрит на перспективу. Хотя он имеет право на ошибки, их бывает очень трудно исправить.
Зедсь ворос в том, чем она вообще хочет заниматься. мне вот в детстве всякие спортивные секции и музыкальные школы не были интересны совершенно (хотя пробовала и то и другое). Зато общественная работа очень нравилась.
Сейчас для этого простора меньше. Но у меня дочь, например, собрала в классе свою труппу, ставят разные произведения, которые по литературе проходят. Здорово! Во-первых, научилась писать сценарии. Во-вторых, отбирать людей на роли. В-третьих, организовывать репетиции (это дорогого стоит в детском коллективе!). Еще они с подружкой стенгазеты делают иногда. Еще в совет школы записалась.
Ну и гимнастикой занимается - это уж само собой.
Просто нужно пробовать. Может, со стенгазет начать? Я своей даже фотоаппарат купила специально для школы (чтоб не жалко, если сломают).
diamant
04.01.2006
есть такой отличный фильм - "Песня для изгоя" ( http://imdb.com/title/tt0339707/ ). Там один пацан убеждал одноклассников, что хорошо учиться крайне важно, чтобы стать хорошим жуликом, а уж в последнем-то они были заинтересованы сильно (учась в церковно-приходской школе:).
Это только момент из фильма, и, хотя он на первый взгляд отрицательный, но и из него можно извлечь мысль: интерес всегда есть, нужно только его найти. Это как управление парусом - главное найти ветер, а уж потом направить лодку можно во многих направлениях.
Да.
Только, видимо, я этот ветер потеряла. Вот ищу.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов