--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Тормоза Avid Juicy 3 - залипание

Технические вопросы
2600
74
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Всем привет.

Заметил странный глюк у тормозов, время от времени если вел постоит на солнце (вроде как) правый дисковый тормоз Avid Juicy 3 - блокируется?, колодки сходятся.

Потом его отпускает.

Что за трабл и какое лечение?

Левый тормоз работает нормально.
Расширение жидкости от нагрева? Избыток жидкости?
Как помню, на безымянный тормозах были проблемы с неправильным расположением уплотняющей прокладки.

Типо компенсатора расширения жидкости.

Более сведущие в вопросах вело тормозов всегда могут подсказать гораздо более правильные мысли.
Qavai
03.10.2023
сэкономили на расширительном бачке.

нужно покупать тормоза с ним
С таким бачком нужно было покупать?
Согласитесь, что у данного вида бачка сверху имеется связь с атмосферой.
mik-mak
10.10.2023
Хехе..
Да и, технически, не "расширительный" это бачок %))
:) Сливной.
Но не я его в тему вставил.
Насколько я помню, конструктив Juicy 3/5/7 примерно одинаков, с бачком в ручке.



На втором веле стоят Avid Juicy ultimate, по форме ручек - как тройки. Проблем нет.
Лечу по фото. Дорого,
В.Д
05.10.2023
А без фото можешь? :-D
Без фото еще дороже :-D :-D :-D
(Casper)
05.10.2023
Это болезнь старых Джусов. Поршни в ручке разбухают со временем, лечится проточкой наружнего диаметра вручную или на станке. Или искать новые в запчастях.
Интересно. Поршень разбухает..
Он из резины или дюрали сделан? Дюраль разбухает?
О!
Узнал из интернета, что пластиковый! поршень разбухает.
Что только в жизни не бывает! :)
"Разбухание" пластика поставлю под вопрос. Может просто меняется диаметр столь маленькой пластиковой детальки от многократной большой нагрузки. Происходит её деформация.
(Casper)
06.10.2023
Из пластика он.
Спасибо за познание нечто нового. Но это не объясняет вопрос ТС. Колодки сближаются, затем расходятся. Почему? Так и непонятно.
(Casper)
06.10.2023
Ручку нажимаешь, поршень заклинивает в нажатом положении. Силы разряжения и пружинки не хватает для его возврата, потом он постепенно возвращается.
ТС провёл связь с Солнцем.
Колеса покрутил для чистоты эксперимента, и оставил.
mik-mak
08.10.2023
(Casper) писал(а)
Поршни в ручке разбухают со временем

Там же нейлоновый поршень, он не должен набухать.. А вот резинки - они могут.. Особенно, если накосячить и надолго налить не дот, а масло %))
Вот забавно, у кого ДОТ у кого масло. Лично, брал и лил, добавляя, любое попавшее на глаза масло. Ничего не разбухало.
А проблемы были от неправильно сделанных проточек под кольца, и диаметра поршннй - там всё очень в точных допусках.
Малейший перекос, и соплиаили, масло постепенно требовало долива, несколько капель, но и это раздражало.
mik-mak
08.10.2023
Хехе..
уголёк в груди писал(а)
Лично, брал и лил, добавляя, любое попавшее на глаза масло..
Думаеца, это не самое умное решение.. По уровню технической грамотности оно где-то рядом с "лью в машину вместо бензина любую горючую жидкость" %)) и иногда дрова кидаю..
Но у нас свободная страна.. Каждый волен поступать со своими тормозами, как заблагорассудится!
Моторное масло в моторе, гидравлическое в амортизаторах, в домкрате. Везде резиновые манжеты стоят, не разбухают же.
Было, бензина не было. Решили в "газульку" залить керосина 0,5литра - не едет. Добавили ацетона стакан, во! Побежала, куда надо - съездили!
mik-mak
09.10.2023
Есть принципиальная разница между маслами и жидкостями DOT3/4/5.1 %) DOT5 (не 5.1) тут выбивается, так как оно из силикона..
Резина, предназначенная для масла, будет разбухать в DOT.. И наоборот, резина для гликолевых жидкостей будет разбухать в маслах..
Предположение.
Забито грязью отверстие сообщения с атмосферой.
(а оно, думаю, должно быть)
Вот на крышке, ближе к правому, на снимке, отверстию под крепежный винт, видно маленькое отверстие. Если бы его не было тормоза, как думаю, работали бы крайне нестабильно.
В защиту своего предположения.


Вот оно, это отверстие, для сообщения пространства выше уплотняющей прокладки с атмосферой в моих ручках. Разбирать сейчас не буду, время покажет, прав или нет.
Форум очень тормозной.
Поставлю ему это в плюс.
Как жить дальше.
От себя соображения, но кмк так оно и есть. Велосипед не авто, он может и лежать на боку, да даже вверх ногами быть. Жидкость не должна вытечь. Объём тормозной жидкости изолируется прокладкой, но не плоской, а гофрированной. Она играет вниз при торможении, и поднимается при расширении жидкости. (всё это условно, думаю, что прокладка может быть разной формы.)
mandulay
08.10.2023
"Не бало у бабы забот - купила баба порося..."
Вот читаю и охреневаю. Века полтора велосипед тормозил механикой. Простой, как и сам велосипед. Сам почти всю жизнь и до сих пор езжу на клещах. И, что поразительно, один единственный раз (!) не хватило тормозного пути и въехал в задний бампер нагло подрезавшей Волги. И было это ещё в школьные годы.
Ну нахрена весь этот гемор??!

А сейчас, в свете последнего обострения на тему электро, вангую, что совсем скоро борзыми манагерами в мозги усиленно будет вкручиваться мысль о наиэффективнейших электротормозах. Управляемых наигениальнейшим ИЭ. И ведь поведутся! И тогда будем читать о плохих контактах, оторванных проводах и закидонах электронных мозгов.

Главный закон механики никто не отменял: чем механизм проще, тем он надежнее. А в такой системе, как тормоза, этот аспект, ИМХО, наиглавнейший. Ибо это, в итоге, здоровье и жизнь.
все хорошо если хорошо исполнено и хорошо обслуживается. А вот грузовик с механическим тормозом на тросике от педали.... эт тоже хорошо - гонять меньше будут.
mandulay
08.10.2023
Всё должно быть соизмеримо. И если грузовик с его массой и скоростью соизмеряем с велосипедом, то... Флаги вам в руки, с такой линией рассуждений и аргументацией ))
зайдем с грузовика- ГАЗ-66. машинка простая как... НО - тормоза гидравлика. пока задний контур обслуживают и прокачивают, меняют тормозуху - тормозить никаких проблем. отдаем "шишигу" в автобат - иииии? водила в одиночку контур не прокачает, да и заморачиваться сначала не дадут а потом и лениво станет( этапы "воин" --- "дембель") = в итоге машина тормозит "как-то" и хвост опережает морду.
а когда вместо ДОТа из системы выдавится кисель - то проще сменить все трубки чем пытаться все прокачать ( и угробить пару КАНИСТР ДОТа)( но аккорда ради и не такое прочищали и вылизывали)
виноваты ли тормоза в этом? или виноват сам подход к ТО и ЕТО в данном случае??
а насчет механика-против- гидравлики. чтобы механикой "заклинить" колесо - эт или бицуха на пальце или рычаг на руле и колесе " по полметра". гидра хитрее - соотношение обьемов поршней на руле и на колесе позволяет ( по исполнению конструкторов) тормозить одним пальцем до юза. ну это как механический и гидро домкрат. суть одна а массоподьемы разные.
mandulay
08.10.2023
Ода за своевременное и правильное ТО мимо кассы. Кто же спорит? Я точно нет. Только дело в том, что на ободных и ТО, как такового, не требуется. Иногда только колодки меняй, ещё реже тросики. А вот с гидрой, как я тут посмотрю, развлечений по полной программе.

Выдающейся бицухой сроду не обладал, но и ХВЗшными клещами заднее в юз периодически срываю. Передок - это если только на снегу или сильно мокром асфальте. А это что, аргумент? И зачем? Чтоб надежнее навернуться?
заднее колесо в юз сорвать - элементарная физика: ЦТ выше оси заднего колеса - тормозим колесо - -ЦТ увлекает инерцией заднее колесо "вверх" - вуаля - красивый чорный след на асвальте от минималки на движении пальцами. попробуй сорвать в юз колесо на чистом асвальте с загруженным багажником. я пробовал - - медленно и вальяжно.... до лужи или песочного/пылевого островка, тогда и ХРРРР колесо клинит - велосипед юзит. а уж как на максималках рычаги вибрейков гнутся - эт и не вооруженным глазом видно.
насчет ТО - хитрим однако. я так понимаю что прикрутив новые колодки "на глаз" и до самого их стирания до основы к тормозам и не притрагиваемся? крутилки-тянулки не трогаем, вибряки по ободу не настраиваем при установке чтоб и не там и не сям не шоркало, и чтоб не одной стороной а всей плоскостью давило?
отлично помню и знаю как вибрейки менял( полегчало когда картриджные поставил и то не совсем), а на гидре ( второй вел) развел колодки - всунул новые,, жмакнул пару раз - проверил на шорк. ВСЁ!
я по даунхилам и гонкам не ездок - гидра не кипит, тормоз не проваливается, прокачивать не вижу необходимости. года через два ради паранойки погуглю мануалы и сменю жидкость.
P.S.
надеюсь к тебе как к знающему человеку обращались парковые каталицы с просьбой "поглядеть велосипед" интересно считал ли Ты в какую сумму обходилось ОТСУТСТВИЕ ТО на периоде жизни ОДНОГО комплекта ободных тормозов?
mandulay
09.10.2023
Видать, не знающий я. Ибо так до сих пор и не знаю, что такое ТО на ободных тормозах. Первоначальную правильную установку колодок и периодическое подкручивание крутилок никак за ТО посчитать не могу. Сорри, ну никак.
Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) -- комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (техническое обслуживание), а также по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей (ремонт).[1] ТОиР могут быть как плановыми (регламентированными), так и неплановыми(С)

замена колодок, кручение крутилок, смазка тросиков это тогда что? РЕМОНТ наверное - ежегодный - по замене и настройке колодок.
mandulay
10.10.2023
Хорошо, уговорил, пусть будет ТО. *five*
Век живи - век учись!
mandulay
10.10.2023
Кстати, смазка тросиков - вообще вредное мероприятие. Применялось в стародавние времена тросиков из оцинковки и рубашек без полимерного антифрикционного слоя внутри.
Никогда не брезговал маслицем прокапать в рубашку, ни тогда, ни сейчас. Или ВДшкой, или силиконовой смазкой.
Тросику же приятней.
mandulay
12.10.2023
На маслице налипает пыль. Которую, при движении тросика, затягивает внутрь рубашки. Потом эта каша густеет. Последствия очевидны. А тросику нынче, в тефлоне или даже в полиэтилене и так приятно. Завязал с маслом уже давно.
(Casper)
08.10.2023
Хорошая механика дороже аналогичной механики, да и по сложности контструкции не факт, что гидра сложнее.
mandulay
08.10.2023
Ви-брейк сложнее гидропривода??
Уважаемый, а гемор по Вашему в чём?
Дисковая гидравлика прекрасно себя показывает (по моему опыту эксплуатации) в работе многие годы.
И без прогрызания стенок ободов.
Конкретная техническая проблема возникла на одном тормозе одного вела. И то самоустраняющаяся.

А ежели про века 1,5 назад говорить, не уверен что это было прекрасным торможением:
https://dzen.ru/a/YEtLJFO9bl6Xfpcb
И да, прогресс неумолим, велотормоза с ABS уже есть.
И зачем Вам только ХВЗ с многоскоростной трансмиссией, 1 ск привод то - проще и надёжнее будет ;)
mandulay
10.10.2023
Сам не знаю, зачем. Такой вот достался. Ну вот что теперь, отламывать лишние звезды? 8-)
mandulay писал(а)
"Не бало у бабы забот - купила баба порося..."
Вот читаю и охреневаю. Века полтора велосипед тормозил механикой. Простой, как и сам велосипед. Сам почти всю жизнь и до сих пор езжу на клещах. И, что поразительно, один единственный ...


Тут представляешь, системы то беспроводные пошли и автоматическое перекллючение уже есть. Так что провода вряд ли оторвуться, А вот потеря сигнала запросто из-за скопления множественного , напрмер на гонке. в человек 100
mandulay
10.10.2023
Хрен с ним, с переключением. Ну, заглючит, не переключит. Никто не умрет от этого. Чего как раз не скажешь о тормозах. А жизнь одна, да и здоровья тоже не с троекратным запасом. Короче, кто хочет тормозить по проводам (без них, по блютусу), флаг в попу! Только от меня держитесь подальше, пожалуйста ))
mandulay писал(а)
Главный закон механики никто не отменял: чем механизм проще, тем он надежнее

Вообще Да , но это не значит что лучше.
Постой пример, был вел без подвески и как то ездили по пересеченке по камням, Потом придумали подвеску и о чудо ехать стало и комфортнее и быстрее, а вот обслуживание стало дороже. И ведъ можно же ездить, и без подвески, но тут сам выбираешь, либо комфорт и скорость, либо дешевизна и надёжность (хотя про надежность тоже не однозначно, на сильном расколбасе могут и втулки и обода постродать , да и вибрация по рукам ни к чему хорошему не приведет) .
mandulay
10.10.2023
В тормозах однозначно выбираю надежность. Остальные факторы (цена, комфорт, понты и бредни манагеров) сильно вторичны.
Тормоза, которые ВНЕЗАПНО перестают тормозить (вибряки в начале дождя, когда поднимается всякое говно с дороги) априори не могут считаться надежными. Равно как и тормоза, исчезающие при длительном торможении в грязных условиях на затяжном спуске. В отличие даже от стремной дисковой механики вибряки абсолютно не дают гарантии торможения при условиях, отличных от идеальных. Да, и параллельки хт с бустером, жагваеровскими колодками и ручками сд5 - тоже не дают.
mandulay
10.10.2023
Значит, будем считать, что вот уже почти 40 лет катаюсь исключительно в идеальных условиях. Надо же, какие удивительные истины открываются?!
Мою личную статистику отказа недостаточной эффективности тормозов я изложил выше.
Всегда полезно узнать что-то новое.
В принципе то, что хватает хвз-шных тормозов уже говорит о том, что тормоза особо и не нужны. Ну тоже вариант. На бмх вон тоже клещи, хватает.
В Авидах используется тормозная жидкость На солнце от нагрева она не расширяется Не хватит температуры. ДОТ 4, что нужно в них заливать, закипает от 240 С. что бы он хоть на чуть чуть расширелся он должен нагреться хотябы до 180 С. А вот воздух в тормозах , прекрасно расширяется при нагреве на солнце, либо водичка, что дот впитал в себя.
Делаем выводы сами.

Ну это так, без фото полечу :-D :-D :-D
mik-mak
10.10.2023
Хмм..
Всё так.. Но вот это
Monster_Pro писал(а)
либо водичка, что дот впитал в себя
Вряд ли! Вода тоже, чтобы заметно расшириться должна в пар превратиться %)) Такчта, тоже склоняюсь к воздуху..
Про воздух то мысль!
Но жалоб у ТС на слабые тормоза не было.
Ручка должна проваливаться.
Да, и какой объём воздуха должен получиться, чтобы поршня выдавить для сближения колодок. А свои соображения у хозяина после такой темы куда ведут?
Соображения такие - развитие темы напоминает старые добрые времена велофорума.
Немного всего - полемики, флуда и дельных советов (:
Шарики бегают, бегают...
А ответ то хоть какой на заглавный вопрос.
Жалоб на слабость тормозов не было.
Но мне нравится работа Juicy Ultimate как то больше чем у Juicy 3.
Иной раз думаешь, пора может их (ультимейт) на пенсию отправить, купить что то модерновое, модное.
На 4 поршня.
Так ведь работают и прекрасно работают. Опять же ti-болтики в ручке.. (:
Вот диск тормозной задний можно было бы сменить, с 160 до 180. Для уверенности.

А почему время от времени правый тормоз у троек блокирует, фиг знает. Знал бы, тему не заводил.
Достаточно посмотреть зависимость от нагревания воды, и можно понять что ещё как может
Тормозная жидкость очень сильно впитывает влагу Если в тормозах замену не делали больше трёх лет то там 100% есть влага И от количества этой влаги зависит насколько непредсказуемо будут вести себя тормоза.
Предположим прокачивали при темп 20 С на солнце разогрело до 60 С Согласно таблице расширение 10 млл это вода Предположим что накопило влаги 25% это 2,5млл Вполне достаточно заблокировать тормоза, А если еще и разогрело до 60 С и прокачивали при 15 С или влаги наброло больше 30% , то это ещё больше скажется
mandulay
10.10.2023
На целых полпроцента на 30?C. Думаю, только точным лабораторным оборудованием это можно будет засечь.
Вопрос не в том чем засечь, а как это влияет, а влияет это очень сильно. Колодки порой расходятся на 1мм и того объема расширения вполне достаточно что бы их заблокировать.
Ни разу не прокачивали. Как получили вел с ними, так и пользуем.
Известная истина: работает - не трогай. (:
До этого лета тормоза работали без нареканий.
При этом проблема только у одного из пары.
Как минимум 1 раз прокачивали Либо на заводе либо в магазине. Иначе тормозов вообще не было бы никогда.
В авто, которое стоит на 4х колёсах, бачок с тормозной жидкостью соединён с атмосферой. Из которой он и хватает воздух, влагу.
У велосипеда тормозная система замкнутая. Как в неё может попасть вода?
Прокачали, долили до нормы, завинтили с прокладкой, всё. Герметично закупорили. Нет соединения с атмосферой.
Так известно же как.
Диффузирует через стенку гидролинии во время контакта с водной стихией
Не верю! :)
Такую диффузию.
В такое " диффундирование".
Особый подвид диффузирования, происходящий при условиях Д-класса.
Обычно в новолуние. (:
Отвернуть пробку на ручке, чтобы денежку не платить - самому, и посмотреть хоть невооруженным взглядом на уровень жидкости, а то и выпустить, пожамкав ручку, воздушный пузырик.

Может и проблема уйдёт.
mandulay
11.10.2023
Да как можно??! Святотатство какое, "самому". Ни-ни, только к мастеру! :-D
Вот тут расчетики объема пара Ну как бы 100 С паром всю гидросистему разорвёт.

Цитата:
Если принять водяной пар за идеальный газ, то из ур-я Менделеева-Клапейрона нетрудно получить значение объёма: он равен 1,7 м3= 1700 л. Из таблицы же упругости насышенных водяных паров находим плотность пара в т-ре кипения при атм. давлении: ро= 598 г/м3. Объём получается 1,672 м3= 1672 л. Оно и понятпо: водяной пар -- реальный газ, и потому занимает меньший объём, чем занял бы он, будучи идеальным газом.
Вода. превращаясь в пар, увеличивает свой объём в 1672 раза.

Переведи в моли воду. Пар один моль даст 22.4 литра.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов