--}}

Что сегодня можно назвать христианством?

34
77
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Что сегодня можно назвать (считать) христианством (православием)?
Хронология в миниатюре:
1. Положим жил Христос. Говорил и учил чему-то.
2. Пошли последователи его учения. Пошли разные толки.
3. Константин и Никейский собор. Систематизация разных толков.
4. Стоглавый собор. Иван Грозный
5. Раскол на Православие и Католицизм.
6. Реформы Никона и раскол.
7. Наши дни.

Что сегодня можно таки назвать верой истинной христианской (православной)?
Сегодня (пункт 6) может кто-то сказать о том что было (пункт 1)?
Принимая во внимание события в христианском мире (последние 2000 лет), создается впечатление, что заигрались люди...

Вы понимаете, что Вы еритики?
C r e d o
13.03.2013
advocatus diaboli писал(а)
Вы понимаете, что Вы еритики? ¶

Еретик - последователь ереси.
Е́ресь — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава Церкви новой общины.
Почти за 2000 лет из состава Церкви выделились многие новые общины. Но, та община которая не выделялась, т . е. та из которой выделялись другие, она осталась от апостольских времен и теперь называется Православная Церковь.
Одни общие фразы.
С определением еретиков вроде бы разобрались.
Так Вы понимаете, что современная православная церковь отошла от апостольских канонов, а Вы еретик?
C r e d o
13.03.2013
advocatus diaboli писал(а)
Так Вы понимаете, что современная православная церковь отошла от апостольских канонов, а Вы еретик? ...

Одни общие фразы. Аргументы где? Только прежде чем их выдумывать, ознакомьтесь с понятием "икономия".
Аргументы чего? Я как бы вопрос задал, не?
C r e d o
13.03.2013
Аргументы того "что современная православная церковь отошла от апостольских канонов" - это в вашем вопросе написано. Не?
Ну давайте по порядку :))
Коли уж Вы называете себя православным христианином, то наверное помните те неудобные страницы в истории современной РПЦ, когда патриарх Никон наводил свои порядки в ентих самых церковных делах (а по сути внес только смуту и ересь).
C r e d o
13.03.2013
Не совсем так. Ереси не было по определению. У старообрядцев до сих пор имеются разногласия но не догматического характера, а обрядового. Поэтому они и не считаются еретиками, а только раскольниками.
Патриарх Никон в свою бытность, обнаружил расхождения в обрядовой части. Расхождения с той поместной церковью от которой Россия берет начало своей христианской истории, от которой, в свое время, были переняты догматы и обряды. Вот он и решил их привести в соответствие. Раскольники с этим не согласились и отделились. Так не удачно отделились, что потом в своей среде еще делились. Потом у них Святое Миро закончилось, потому что его приготовить может только патриарх. Поэтому пришлось в последствии отказаться от миропомазания после таинства Крещения. Потом у них священники все умерли, а новых некому было рукополагать. Так появились безпоповцы. И т. д.
А ДОГМАТИЧЕСКИХ РАЗНОГЛАСИЙ СО СТАРООБРЯДЦАМИ НЕ БЫЛО И НЕТ. Поэтому разговор о ереси в контексте действий патриарха Никона не уместен.
Как это так "не совсем так"?...
Вы понятия не передергивайте, пожалуйста.
Что значит раскольники, староверы? От кого они откололись?
Они ничего не раскалывали, они жили и живут по вере своих предков (отцов и дедов), т.е. придерживаются старой (до реформ Никона).
А Никон есть главный смутьян того времени.
И не надо вот говорить, что "его изменения" носили чисто формальный, поправочный характер, дескать поменяли пару буковок там где-то... они не буквы меняли, а смыслы, образы...
Вы хоть сравнивали ТО как было и ТО как стало?
Не говоря уже о символе веры, крещения щепотью, восьмиконечном кресте и тд и тп...
C r e d o
13.03.2013
Символ веры тут причем? В нем расхождений нет. Еще раз пишу - в догматике расхождений нет.
"Крещение щепотью" - это что? В каком догмате вы видели как надо креститься - двумя перстами или тремя? Нет такого догмата. Вы снова путаете. Преподобный Сергий Радонежский жил во времена двуперстного крестного знамения и стал святым в Православной Церкви. Преподобный Серафим Саровский жил во времена уже трехперстного крестного знамени и таким знамением себя осенял и тоже стал святым в лоне Православной Церкви. Вы как думаете, почему так? Потому что нет такого догмата о котором вы упорно пишете. Это всего лишь обрядовая сторона, а не смысл и образы, как вы пишете.
То же самое о форме Креста. В Православной Церкви одинаково почитаются и восьмиконечный и четырехконечный крест. Вы в православный храм зайдите, в церковной лавке посмотрите на кресты.
C r e d o писал(а)
Нет такого догмата. Вы снова путаете.

Товарищ не понимает что обряд это не догмат; что изменение обряда это не изменение догмата, а значит не ересь.
Вы прежде чем говорить о том, кто и что понимает, лучше ответьте на вопрос: Вы вообще знакомы с историей развития церкви? Знакомы вообще с особенностями реформы Никона?

Вы действительно считаете, что было лишь "косметическое" редактирование, без вмешательства в смыслы? Типо было 2 пальца, а стало 3. Вы хоть смысл сложения перстов вразумляете?
C r e d o
13.03.2013
Вы о нарушении догматов или уже о чём?
advocatus diaboli писал(а)
Вы хоть смысл сложения перстов вразумляете? ¶

Смысл сложения перстов? Вы в каком догмате видели этот смысл? Не утруждайтесь, не найдете такого догмата. Может вы думаете что такие святые как блг. кн. Александр Невский, прп. Сергий Радонежский, блж. Василий и другие святые, жившие до преобразований Никона, крестясь двумя перстами занимались еретизмом?
Готов продолжать разговор при условии, что Вы внимательно читаете мои посты.
Еретиками я Вас называю, т.е. всех последователей Никона. (Последователи - здесь те, кто принял ересь Никона).

Про персты. Есть смыслы во всем, что связано с обрядом.
Крестясь двумя перстами, Вы символизируете, что на кресте был распят сын божий - Исус (2 пальца = человеческая и божественная природа его), т.е. сложили 2 пальчика и нарисовали в воздухе крестик. Доступно излагаю?
Крестясь же тремя перстами, Вы символизируете, что распяли нечто, что сложено из 3 (видимо святую троицу, но троица = отец + сын + святой дух распяты не были).

Про обряд. Ну что с того, что меняют обряды скажете Вы. Но вот Вам пример с Пусси Райот - они совершили молебен. На свой манер. На свой обряд. Что Вас коробит. Одни циркачи станцевали на чужой концертной площадке. Я про ХХС сейчас говорю. Доступно излагаю?
C r e d o
14.03.2013
Вы не учитываете что крестясь двумя перстами, другие ваши три перста, символизирующие Пресвятую Троицу, остаются внизу. По вашему это нормально? Нормально когда три перста сверху, а два, действительно символизируют две природы Христа, внизу. Крестясь тремя перстами, мы вовсе не символизируем распятие Троицы, но просим у Нее защиты силою Честного Животворящего Креста. Доступно излагаю?
Говорить с вами о ереси нет смысла. Потому как вы, зная определение ереси, не желаете его принять. Ересь это сознательное отклонение от догматов веры. Именно этого НЕ БЫЛО в действиях патриарха Никона. Поэтому ваши обвинения в его сторону и в сторону его последователей - беспочвенны.
Что касается выходки пусей, то уверяю вас, не все православные поддерживают патриарха в этом плане, не все православные подписались под письмом из канцелярии МП за их осуждение мирским судом. Это личная ошибка тех служителей, которые затеяли мирское судилище. На этом форуме это обсуждалось.
Что есть крестное знамение?
Дословно и буквально: это символ принятия смерти на кресте Исуса. Кто есть Исус. Исус это сын божий, имеющий двойственную природу. Получаем 2 пальцика вверх и рисуем крестик. все.

Что значит Ваша фраза: "Крестясь тремя перстами, мы вовсе не символизируем распятие Троицы, но просим у Нее защиты силою Честного Животворящего Креста"???

Вы уходите в сторону (в ересь): откуда пошла связка троицы и силою честного животворящего креста??? При чем тут троица и крест? Крест по смыслу и всем канонам - это символ распятия Исуса.
Зачем с именем троицы натягивать на себя крест Исуса во имя силы?

Вы пытаетесь привязать то, чего нет. Сделано это было просто на менер Греции, чтобы не было разночтений с восточными патриархиями. Читай по политическим соображениям. Ибо сам Алексей Михайлович имел виды на православную империю со столицей в москве. Это дурацкая попытка третьего Рима... А вовсе не правка якобы ошибок. Вы смотрите на проблемку чуть дальше своего носа. и многое станет понятнее. А Никон Ваш драгоценный так вообще целился поравняться с папой римским...
C r e d o
14.03.2013
Ересь. С подменой понятий. С подменой смыслов. Можете хоть кукишем креститься :)
C r e d o
14.03.2013
Где доказательства? Приведите их, если сможете, опираясь на догматы.
Капитошка писал(а):
Смысл сложения перстов? Вы в каком догмате видели этот смысл? Не утруждайтесь, не найдете такого догмата.

Попробуйте договориться сначала между собой
А в чем договориться - то? Вы догмат нашли? Нет? Ничего удивительного. Смысл крестного знамения разъяснен не в догматах, а в традициях. Как бы вам не сильно хотелось, а изменение традиций не есть изменение догматов.
Вы тут "...ересь, ересь...", и ни одного доказательства, ни одного примера сознательного нарушения догматов.
читайте тему внимательно. написал ниже.
Будьте внимательны при прочтении, чтобы потом не возникали лишние вопросы:

Двуперстным крестным знамением осеняли себя все христиане от времен Исуса Христа: в Риме (со времени принятия христианства (примерно в 350 г.) до возникновения католицизма (примерно в 1054 г.), в Греции, на Руси (до раскола 1666 г.) и в других странах. Так молились апостолы, святитель Никола Чудотворец, Василий Великий, святый Иоанн Златоуст и другие святые.
О двуперстном крестном знамении известно писание святых отец Мелетия Антиохийского, Славостинского епископа, и Феодорита (4 век). Во время спора с арианами люди просили представить доказательства истинности двуперстного сложения, что святой Мелетий и сделал. В начале он сложил три перста и не было никакого знамения. Потом он сотворил полное двуперстное крестное знамение и благословил людей, и от его крестного знамения, как молния вышел огонь. «... Два совокупив, три согнув и благослови люди, и изыде от него яко огонь молния, достохвальный убо он испусти глас... и тако посрами еретики». (Стоглав, гл. 31). Св. Мелетий был в большом почете в Константине граде и так учил священников благословлять людей, а мирян креститься. Истинность двуперстия подтвердил Стоглавый собор на Руси (1551 г.), осудивший неистинность проникшего в страну троеперстия: «Аще кто не знаменается двема персты, яко же и Христос, да будет проклят» (Стоглав, гл.31). В Успенском Соборе Московского Кремля хранится Крест. На Кресте у Спаса благословляющая рука сложена в двуперстие. В катакомбах Рима, cохранившихся до настоящего времени от первых христиан (4 век), имеются фрески с изображением святых с двуперстием на правой руке. Об истинности двуперстного перстосложения свидетельствуют также мощи святых. В Киево-Печерской Лавре до сего времени находятся нетленные мощи Илии Муромца, персты правой руки которой сложены в двуперстие. Преп. Максим Грек, известный своими многочисленными богословскими трудами, в своей книге также пишет о двуперстии. Согласно учению святых отец, нужно сложить вместе три перста правой руки: большой, безымянный и мизинец в знак того, что мы веруем во Святую Троицу (Отца и Сына и Святаго Духа). Два других перста (средний и указательный) складываем вместе, при этом средний перст немного преклоняем, а указательный перст сильно протягиваем (держим прямо). Эти два перста изображают два естества в Богочеловеке Исусе Христе: Божеское и человеческое. Любое изменение искажает смысл крестного знамения и оно теряет свою силу.
Что это за секретный документ? Откуда он?
Это никакой не секретный документ. Это общеизвестные факты в православном мире.
Вы видимо не владеете предметом беседы в нужном объеме, раз такие вопросы задаете.
"Изучайте мат. часть" (ц)
Пытаюсь найти откуда вы это взяли.
Ну похоже мат часть и вам не мешает перечитать. Итак.
В молитвенном крестном знамении изображается символ веры нашей Православной. Что знаменуют три первые перста десницы, соединенные вместе? Святую Живоначальную Троицу. Что знаменуют другие два перста, пригнутые вместе к длани? Тайну воплощения Сына Божия, или два естества в Господе нашем Иисусе Христе неслитно соединенными: Божеское и человеческое. Но великие эти догматы и составляют самую главную сущность христианства; из них и другие догматы христианские вытекают сами собою. Притом заметим, что такое именно перстосложение, какое употребляют для молитвы православные христиане, истинно и точно соответствует самому знаменуемому и правильно изображает Святую Троицу, единосущную и нераздельную, и единочестную. Ибо для изображения трех равных и соприсносущных Божеских Лиц, без сомнения, приличнее слагать вместе три первые перста, как наиболее пред прочими двумя перстами соразмерные друг другу и совокупленные непосредственно самою природою. Если же соединить так, как делают глаголемые старообрядцы (большой перст с двумя последними, расстоящими от первого чрез два перста, и не так соразмерными ему, как персты указательный и великосредний), то суди сам, кому угодно: более ли соответствует такое знамение руки изображаемой Святой Троице равночестной и нераздельной, нежели наше достоверно-древнее перстосложение, во свидетельство чего довольно указать в настоящем случае на святые мощи преподобного Спиридона Печерского чудотворца, подвизавшегося в 12 в.; три первые перста правой руки его сложены вместе, два последние пригнуты к ладони, и рука его сложена так крепко, что если бы кто захотел дать иное положение перстам ее, скорее бы переломил их, нежели изменил перстосложение.
C r e d o писал(а)
Символ веры тут причем? В нем расхождений нет.

В нем расхождения ЕСТЬ.
C r e d o
13.03.2013
Какие?
Ну давайте сравним текстовки. И увидим. Располагаете материалом? Или просто предположили, что расхождений нет? :)
C r e d o
14.03.2013
Располагаю Никео-Цареградским Cимволом веры.
Составлен Первым Вселенским собором в 325 году; в 381 году расширен и дополнен Вторым Вселенским собором (Константинополь). По названиям мест, где проходили соборы, получил название Никео-Константинопольского или Никео-Цареградского Символа. Никео-Цареградский Символ веры унаследовал основные свои положения из Апостольского Символа веры. Кроме того, в него Первым Вселенским собором добавлены положения из христологии и о Троице, ставящие своей целью отторжение арианства.
Это единственный каноничный Символ веры в Православной Церкви, установленный задолго до раскола.
Если текст будет отличаться хоть на одну букву, то это отступление. Если вам удалось обнаружить разницу между Никео-Цареградским Cимволом веры и старообрядческим, то это проблемы старообрядцев.
выкладывайте
C r e d o
14.03.2013
Что?
C r e d o писал(а)
Располагаю Никео-Цареградским Cимволом веры.

Готов почитать:

1) Никео-Цареградский Cимвол веры
2) Символ веры до реформы Никона
3) Символ веры, что есть сейчас
C r e d o
14.03.2013
Позже. Сейчас не располагаю временем.
дождусь
Не трудитесь.

Оригинальный текст, составленный II Вселенским Собором в 381 году:
Πιστεύομεν εἰς ἕνα Θεὸν, Πατέρα, Παντοκράτορα, ποιητὴν οὐρανοῦ καὶ γῆς, ὁρατῶν τε πάντων και ἀοράτων.

Και εἰς ἕνα Κύριον Ἰησοῦν Χριστόν, τὸν Υἱὸν τοῦ Θεοῦ τὸν μονογενῆ, τὸν ἐκ τοῦ Πατρὸς γεννηθέντα πρὸ πάντων τῶν αἰώνων, φῶς ἐκ φωτός, Θεὸν ἀληθινὸν ἐκ Θεοῦ ἀληθινοῦ, γεννηθέντα οὐ ποιηθέντα, ὁμοούσιον τῷ Πατρί, δι' οὗ τὰ πάντα ἐγένετο. Τὸν δι' ἡμᾶς τοὺς ἀνθρώπους καὶ διὰ τὴν ἡμετέραν σωτηρίαν κατελθόντα ἐκ τῶν οὐρανῶν καὶ σαρκωθέντα ἐκ Πνεύματος Ἁγίου καὶ Μαρίας τῆς Παρθένου καὶ ἐνανθρωπήσαντα. Σταυρωθέντα τε ὑπὲρ ἡμῶν ἐπὶ Ποντίου Πιλάτου, καὶ παθόντα καὶ ταφέντα. Καὶ ἀναστάντα τῇ τρίτῃ ἡμέρα κατὰ τὰς Γραφάς. Καὶ ἀνελθόντα εἰς τοὺς οὐρανοὺς καὶ καθεζόμενον ἐκ δεξιῶν τοῦ Πατρός. Καὶ πάλιν ἐρχόμενον μετὰ δόξης κρῖναι ζῶντας καὶ νεκρούς, οὗ τῆς βασιλείας οὐκ ἔσται τέλος.

Καὶ εἰς τὸ Πνεῦμα τὸ Ἅγιον, τὸ κύριον, (καὶ) τὸ ζωοποιόν, τὸ ἐκ τοῦ Πατρὸς ἐκπορευόμενον, τὸ σὺν Πατρὶ καὶ Υἱῷ συμπροσκυνούμενον καὶ συνδοξαζόμενον, τὸ λαλῆσαν διὰ τῶν προφητῶν. Εἰς μίαν, Ἁγίαν, Καθολικὴν καὶ Ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν. Ὁμολογοῦμεν ἓν βάπτισμα εἰς ἄφεσιν ἁμαρτιῶν. Προσδοκοῦμεν ἀνάστασιν νεκρῶν. Καὶ ζωὴν τοῦ μέλλοντος αἰῶνος. Ἀμήν.

Текст до реформы Никона:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Исуса Христа, Сына Божиия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго преже всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна а несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писаниих. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию несть конца.

И в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и с Сыном с покланяема и с славима, глаголавшаго пророки. И во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвым, и жизни будущаго века. Аминь.

Текст после правок Никона, принятый Собором Русской Церкви в 1654 году, является плодом исправления проведенного во время церковных реформ патриарха Никона иеромонахом Епифанием (Славинецким):

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Не ищите правок, привожу их:
*Из второго члена был убран бывший ранее союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена».
*В седьмом члене формулировка «Егоже Царствию несть конца» была заменена на «Егоже Царствию не будет конца».
*В третьем члене фраза «воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы вочеловечьшася» заменена «воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася»
*В восьмом члене было исключено слово «истиннаго» из фразы «И в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго, иже от Отца исходящаго»
*В одиннадцатом члене «мертвым» было исправлено на «мертвых»;
*внесено ещё несколько других незначительных корректив.

Резюме: Частью Русской Церкви новый перевод Символа Веры, сделанный в ходе реформ патриарха Никона, были воспринят как посягательство на основы веры...
Прочитал. Интересно. Но еще интересно то что догматический смысл Символа Веры эти правки не изменили. Разве не так?
Нет, не так.
При совершении правок был изменен догматический смысл. А значит это есть ересь.
Если для Вас разницы нет, это Ваше право. Равно как креститься двумя перстами, тремя перстами или вовсе кукишем... Все видимо едино и безобразно. Печаль. А Вы стало быть еретик...
Ну кто еретик, а кто нет, это не вам судить.
В каком месте, по вашему, был изменен догматический смысл?
Заводите отдельную темку. Обсудим. Здесь сложно читать уже и писать много не получается...

А чтобы воду в ступе не толочь, советую распечатать оба варианта, подчеркнуть правки и постараться самостоятельно сравнить формулировки. Я не поверю, что Вы их не видите, скорее всего сознательно не вчитываетесь в суть, а читаете поверхностно...
Вообще это отдельная тема - толкование. Сложная и скользкая, но я уверен, если есть желание, можно и нужно копать до сути. Успехов!
Ну вот не вижу. Покажите.
В отдельную тему (уже просил).
.
C r e d o
14.03.2013
advocatus diaboli писал(а)
Равно как креститься двумя перстами, тремя перстами или вовсе кукишем...

Вас послушать, так человек лишенный правой кисти - еретик. Только не по убеждению, а по одному вам ведомому "догмату". Мне приходилось встречать людей с немощью в правой руке: у кого перелом, у кого парализация. Им приходилось осенять себя крестным знамением левой рукой. Они по вашему тоже еретики?
Надо понимать простые и очевидные вещи. Человек-инвалид - не еретик.
Вам для наглядности:
Коли уж как Вы говорите не было там ничего особенного, то зачем иконы древние разбивали, книги жгли, людей жгли... Зачем уничтожали культуру предков? Какая была цель уничтожения всех и вся, кто может что-то передать (будь это книга или живой человек)?
C r e d o
13.03.2013
advocatus diaboli писал(а)
Коли уж как Вы говорите не было там ничего особенного,

А вот это вы уже передергиваете. Я такого не писал, а писал что догматических изменений не было.
В чем была цель реформы Никона?
В чем была цель уничтожения книг и икон?
C r e d o
14.03.2013
Уже писал об этом.
*снова без комментариев*
Не надо думать, что обряд - это всего лишь красивый перфоманс для прихожан в храме. Вы ведь так не считаете надеюсь? Иначе можно и НУЖНО признать панк-молебен ПУССИ РАЙОТ обычным церковным служением. Они ведь обращались к богородице с просьбами, чем Вам это не молитва в храме?
C r e d o
14.03.2013
advocatus diaboli писал(а)
Иначе можно и НУЖНО признать панк-молебен ПУССИ РАЙОТ обычным церковным служением.

Нельзя так считать, потому что нет на них благодать священства. Церковные службы могут проводить только правильно поставленные священники.
Т.е. служба - это перфоманс, который имеет право совершать только священник, имеющий на то "лицензию"?
C r e d o
14.03.2013
Имеющий на то каноническое право.
*комментариев больше нет*
advocatus diaboli писал(а)
Они ничего не раскалывали, они жили и живут по вере своих предков (отцов и дедов), т.е. придерживаются старой (до реформ Никона).

Не живут они по вере своих предков. У предков были епископы и патриархи, а у них давно нет.
У них есть патриарх.
C r e d o
14.03.2013
Может и есть, только не настоящий. Потому что преемственности от апостолов не имеет.
Имеет

Прошу, не пишите личные домыслы
C r e d o
14.03.2013
Если это так, то при расколе на стороне старообрядцев должно было быть как минимум два епископа, имеющих преемственность от апостолов. Они были?
В 1923 году в Саратове был принят Саратовский архиепископ Никола Позднев. Присоединение совершилось по второму чину через Миропомазание, на основании 8-го правила Первого Вселенского Собора.

За это время в Древлеправославной Церкви произошло немало важных событий, в частности 16 сентября 1929 года к Церкви присоединился единоверческий Бугурусланский епископ Стефан (Расторгуев). По каноническим правилам два епископа имеют право хиротонисать других епископов. Поэтому с момента присоединения епископа Стефана в Русской Древлеправославной Церкви восстановилась трехчинная церковная иерархия и начали совершаться архиерейские хиротонии.
C r e d o
14.03.2013
Незнайка на Земле писал(а)
Присоединение совершилось по второму чину через Миропомазание

Вы о присоединении к Всероссийской Православной Церкви или о чем?
Мы с Вами говорим о Патриархе. Сегодня в России два Патриаха: РПЦ и РДЦ.
Говорю о РДЦ (Русская Древлеправославная Церковь)
C r e d o
14.03.2013
Откуда у патриарха РДЦ апостольская преемственность?
Мой пост выше как раз о том откуда.
C r e d o
14.03.2013
Если предположить что были два епископа перебежчика к старообрядцам, то по вашему правила святых апостолов уже не в счет? Согласно этих правил епископ не имеет права покидать вверенную ему епархию без разрешения патриарха. Иначе он извержен. Вы изверженце епископами считаете?
Почему Вы так ставите акценты: староверы никуда не перебегали, они чли устои отцов и дедов.
Это Никон новообращал в свою ересь тогдашнее священство.
Яркий пример, когда монахи соловецкого монастыря погибли вплоть до одного предателя, который перешел на сторону еретика Никона и предал братьев своих, обрек их на смерть. Это вот он есть перебезчик.
И все те, кто предал вверенные епархии до реформы, обращаясь в ересь, есть отступники и раскольники веры. Они предали веру отцов, перейдя в новую ересь Никона. А не наоборот.
Староверы ничего не меняли, ничего не правили. Они были верны тому, что унаследовали.
Ересь - то в чем? Сколько раз еще спросить? Какие догматы нарушил патриарх Никон? (Кстати, не осужденный Вселенской Церковью).
писал выше. читайте тему внимательно.
Выше тоже вопросы: какие догматы? Только традиции менялись патриархом Никоном.
Вы либо читать не умеете либо идиот. Написано выше про символ веры, например.
advocatus diaboli, вы затронули интересную тему, но не следует нарушать правила форума. Вынужден сделать вам замечание и впредь не использовать оскорбительные термины.
Прошу прощения.
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов