--}}

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

3
76
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Долгожданная позиция. Поэтому размещаю весь документ.

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.

Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.

3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.

Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необходимо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.
www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html
Интересно, что теперь придумают борцы с "шестерками" ?
все вполне предсказуемо и ожидаемо
это не позиция церкви, это позиция предателей. что ж они достойные продолжатели дела своих предшественников. тех, которые сначала царя предали, а потом уже вместе с митрополитом Сергием Страгородским предавали своих братьев за комиссарский харч.
теперь уже предают всех нас. уже не за тридцать монет, даже за что-то поболее, чем красивые часики
здесь не оценки электронных технологий с духовной точки зрения, есть некая попытка примирить демократическим образом власти и народ, плюралистический взгляд - и вашим и нашим. я когда прочитал все это расстроился, все таки надеялся, что собор даст хоть какую-то духовную оценку всего этого электронно - технологического безобразия. вместо этого какой-то недецкий лепет.
chtets
06.02.2013
думаю, что "наезды" на РПЦ в прошлом году были инициированы
антихристианской российской властью, дабы иерархия знала своё холуйское
место и боялась как бы не открылись (не открыли) ужасные пороки имеющие место быть в её среде, вот и засунули свои язычки в одно место (что и следовало ожидать)...
думаю, что и антихриста выйдут встречать с хоругвями...
на крючке. увы это так
C r e d o
06.02.2013
chtets писал(а)
вот и засунули свои язычки в одно место (что и следовало ожидать)...

Похоже вы что-то перепутали.
Danilov_
07.02.2013
chtets писал(а)
дабы иерархия знала своё холуйское место и боялась как бы не открылись (не открыли) ужасные пороки имеющие место быть в её среде

Чего им бояться? Безгрешных не бывает. Этим и пользуются.
А Вы типа пороков не имеете?
chtets
07.02.2013
Как, чего бояться?
Думаете им хочется потерять своё положение, к которому так стремились?
Danilov_
07.02.2013
За места вряд ли. Скорее гордость, впрочем как у нас у всех.
chtets писал(а)
думаю, что и антихриста выйдут встречать с хоругвями... ¶

"Гаданием" тут заниматься не следует. Для этого есть соответствующий форум.
chtets
07.02.2013
это не гадание, а предсказание...

например:

"Приходит время, — рассказывал О.Лаврентий, - когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет. Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха. Будет свободный въезд в Иерусалим и выезд для всякого человека. Но тогда старайтесь не ездить, потому что все будет сделано, чтоб прельстить."

Из книги «Поучения, пророчества преподобного Лаврентия Черниговского»
chtets писал(а)
А когда закончат все уже, наступит время ...

Но о дне том и часе не знает никто.
chtets
07.02.2013
по признакам узнают о времени...
Так иерусалимский храм еще не построен. И в храмы палками не загоняют.
C r e d o
07.02.2013
chtets писал(а)
Из книги «Поучения, пророчества преподобного Лаврентия Черниговского

Давно ли схиархимандрит Лаврентий, в мире Лука Евсеевич Проскура, стал преподобным?
chtets
07.02.2013
В августе 1993 года.
C r e d o
07.02.2013
Пардон. Действительно так.
Как и то, что некоторые из пророчеств, которые ему приписаны, уже не сбылись.
Да не, нормальный ход. Теперь ждать. Прислушаются кесари или нет. Во всяком случае сильно не желающие брать УЭК, уже могут ссылаться на решение этого собора. В нем обеспокоенность видна явно.
какой еще к шуту "нормальный ход"? сдали всех, одной фразой: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры»
теперь всех, кто отказываться будет (из духовных побуждений) будут тыкать этой фразой и говорить: вот, ваши же и вас не поддерживают! да еще там в конце написано: "При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни". это уже пахнет совсем не хорошо.
как после этого иначе назвать Кирилла Гундяева как лжепатриарх?
chtets
06.02.2013
+1
Озерный человек писал(а)
как после этого иначе назвать Кирилла Гундяева как лжепатриарх?

Все нам дозволено, но не все полезно.
Называть ты можешь как угодно, но вот определять это может только Собор.
chtets
06.02.2013
в настоящее время архиерейский собор в РПЦ
это фикция, так как этих архиереев никто не делегировал...
А кто их должен делегировать?
chtets
06.02.2013
церковная община, которая их избрала...
Архиерейский собор РПЦ это собор, в котором учувствуют исключительно архиереи. Логически рассуждая, любой архиерей автоматически может являться участником такого собора (если не находится в запрете), без всякого дополнительного делегирования, потому что делегирование свое он получил от самого Бога, в момент получения архиерейства.
chtets
06.02.2013
"...потому что делегирование свое он получил от самого Бога..."

О_О
(нет слов)
У вас другое мнение? Опишите.
chtets
07.02.2013
разве все, кто потребляет Святые Дары, причащаются Христу?
вспомните, что случилось с Иудой во время Тайной Вечери...
так и с любым таинством Церкви....
можно поучаствовать в суд и осуждение.... и ещё большее
порабощение дьяволу...
это касается всех таинств Церкви,
когда приступающий жаждет не приобщиться Христу,
а удовлетворения своих страстей
C r e d o
07.02.2013
А по вашему кто преподает благодать в таинстве священства при рукоположении в епископа (архиерея) ? Может не Бог?
правильно, собор. но не архиерейский, а как минимум поместный. при условии согласия всех поместных церквей. никто не давал таких полномочий архиереям РПЦ МП выступать от имени всей церкви, я с Чтецом полностью согласен
Ты хотя бы посмотри на что я тебе ответил.
я то посмотрел, а ты не догоняешь, о чем я пишу. ты мне написал, что решать достоин или не достоин патриарх - должен собор. с этим я согласен, однако написал тебе в ответ, что не собор архиерейский, который даже не вправе самолично решать такие вопросы, как духовная оценка электронных документов. это может решить только вся церковь.
то же самое касается и оценки деятельности патриарха Кирилла
Озерный человек писал(а)
однако написал тебе в ответ, что не собор архиерейский, который даже не вправе самолично решать такие вопросы, как духовная оценка электронных документов. это может решить только вся церковь.
то же самое касается и оценки деятельности патриарха Кирилла ¶

Может поэтому они и не дали конкретной оценки по УЭК и пр.
А с каких пор у архиерейского собора нет права оценивать деятельность патриарха?
C r e d o
06.02.2013
А как по вашему, если человека будут силой держать, так что он шелохнуться не сможет, только кричать сможет что он от Христа не отрекается (или даже ему рот закрыли, а он в мыслях не отрекается от Христа), а ему взяли и нанесли три шестерки (внешний знак). А внутри он остался православным, по прежнему готовым исповедовать Христа. Это по вашему нанесет духовный вред человеку?
все очень просто, ты даже не думаешь об этом, а следовало бы.
никто против воли человека не сможет нанести никаких шестерок, ни печатей. Господь этого не допустит. а вот если добровольно принял новые документы, то все уже будет много сложнее
Озерный человек писал(а)
а вот если добровольно принял новые документы, то все уже будет много сложнее ...

Это кто придумал?
об этом говорили многие православные духовники. например Паисий Святогорец прямо указывал на гибельность принятия электронных документов.
Священный Кинот Святой Горы прямо рекомендует всем верующим не принимать электронных документов, поскольку в них содержаться антихристианские символы и такие документы будут иметь пагубные последствия для душ верующих: "...существует вероятность и даже для неосознанного, безотчетного использования частью верующих антихристианских символов" apologet.spb.ru/ru/863.html
наш старец Николай Гурьянов с острова Залита так же предостерегал от принятия христианами таких документов
C r e d o
07.02.2013
Озерный человек писал(а)
Священный Кинот Святой Горы прямо рекомендует всем верующим не принимать электронных документов, поскольку в них содержаться антихристианские символы и такие документы будут иметь пагубные последствия для душ верующих

Не сочти за труд, дай ссылку где Священный Кинот Святой Горы прямо рекомендует всем верующим не принимать электронных документов.
вот выдержка с сайта ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ. apologet.spb.ru/ru/1231.html
видимо далеко не все однозначно и дружно, тем более апостасийно (как хочет того патриарх Кирилл):
На официальном портале РПЦ Московской Патриархии вчера был выложен принятый итоговый текст документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Однако, как оказалось, в этом тексте не было ликвидировано положение, против которого проголосовало подавляющее число епископата РПЦ. Эта вставка следующая: «Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: „Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры"»
видимо многие действительно понимают пагубность принятия идентификаторов и цифровых документов. однако как все это будет выглядеть сейчас, в глазах народа Божьего - совершенно не понятно
C r e d o
06.02.2013
Озерный человек писал(а)
Однако, как оказалось, в этом тексте не было ликвидировано положение, против которого проголосовало подавляющее число епископата РПЦ.

Но "подавляющее число епископов" пока молчит об этом.
Может техническая ошибка?
и будут молчать, пока совесть не вынудит сказать об истине. такие люди, как Кирилл Гундяев и Владимир Путин не допустят никакого инакомыслия. у всех в памяти пример епископа Диомида. люди элементарно боятся за свою жизнь и за жизнь своих близких
еп. Диомид не решился умереть за свои убеждения, которые он считал верными. Так верны ли они были? Может и верны, но умереть за них он оказался не готов. А умереть за правду Христову - мечта любого православного. Может не так?
chtets
06.02.2013
ну видно же, кто дирижёр у этого хора

мальчиков-зайчиков
Есть альтернатива?
chtets
06.02.2013
это только в предложениях дьявола может не быть альтернативы...
Какая? Если не секрет.
chtets
06.02.2013
избрание предстоятелей (дьяконов, священников, епископов) церковным народом (общиной)
Наверное вы имеете в виду случай из жития святителя Амвросия Медиоланского? Этого человека народ избрал своим епископом в тот момент когда Амвросий не был даже крещен, а был только оглашенным. Его житие тут описано days.pravoslavie.ru/Life/life6403.htm Понятно, было множество других подобных примеров.
Только где вы ныне найдете столько народа понимающего? Не те времена.
Нынешняя система избрания предстоятеля не противоречит Канонам, разве только необычна с точки зрения традиций.
ну видно же, кто дирижёр у этого хора
мальчиков-зайчиков ¶

Это чё, там в центре Путин сидит?
chtets
07.02.2013
ну, кто "благословил" собраться, тот и сидит....
Так он же вроде недавно
www.youtube.com/watch?v=V0a5LvQcjBA
chtets
07.02.2013
а это показывает кто управляет РПЦ
Да ладно вам жути нагонять. Собор в ювеналке его не поддержал. С электронкой тоже не поддержал всецело.
Очень примечательно, что нет ни слова о символике. А ведь именно на нее был сделан акцент в "Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви" в 2000 г.:

"Другим немаловажным вопросом, по поводу которого к нам обращаются верующие, является проблема символики, используемой при регистрации граждан. В некоторых документах содержится или будет содержаться штрих-код — изображение чисел в виде линий разной толщины. Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры “6”. Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста (Откр. 13. 16-18), а посему используется сатанинскими сектами для оскорбления Церкви и христиан."

и далее:

"Призываем власти России и других стран СНГ с преобладающим православным населением поставить вопрос об устранении из штрих-кодов кощунственного символа путем изменения международной системы написания соответствующих знаков. Если же это будет невозможно сделать, считаем необходимым создание альтернативного национального электронного языка."

16.08.2000 · Архив 2000, Определения Священного Синода
“Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие” Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви

Архив Официального Сайта Московского Патриархата 1997-2009
www.mospat.ru/archive/nr003083.htm

Собственно ни эта ли одна из основных проблем в "технологий учета и обработки персональных данных" - символика? Где об этом написано? Может быть вот это: "В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств".
Да уж, посмелее были иерархи в 2000 году.
это уже полный капут. капитуляция перед антихристовыми силами. главное все так буднично и обыденно, как будто ничего не происходит. большинству это даже не интересно
evrei
06.02.2013
Братья и сестры, а где христьянское смирение и человеколюбие? Ведь ненавидеть нужно грех а не грешника! А личности зачем оскорблять?
вот те раз, вылез кто-то - и тот еврей
C r e d o
07.02.2013
А что ты имеешь против? Или забыл кем была Богородица и кем были апостолы? Тебе по делу написал человек.
ишь ты куда загнул,пэтому ты считаешь, что любой ...... христианина может любви поучить? пусть идет и поцелует в жоппу своего ребе
chtets
07.02.2013
думаю, что можно так эмоционально не реагировать...
Полагаю вы знаете правила форума.
Получаете предупреждение. За то что не хотите понять аналогии: каждый ВАЗ - машина, но не каждая машина - ВАЗ.
Надеюсь понимаете о чем речь.
Статья с 3Рима: www.3rm.info/4438-istoriya-o-chudesnom-obrashhenii-ko-xristu.html
Кто ты, добрый человек?
И почему в шляпе?
Первые впечатления обывателя после прочтения «Позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных».
Вкратце: собор рекомендовал государственной власти оставить не ограниченным по времени право добровольного получения УЭК (универсальной электронной карты) и пр. напичканных видимыми и не видимыми «тремя шестерками» документов. В случае если гос. власти прислушаются к позиции собора, то значит, у каждого жителя страны будет выбор. Вот только как правильно выбрать? Брать или не брать? Не разъяснено. Поступайте, как знаете – вот позиция. Тогда есть вариант проследить, как поступят сами архиереи, тот же патриарх, например. Возьмет УЭК или не возьмет?
Но поступки нынешнего патриарха не всегда являются положительным примером.
Например:
Вспомнить хотя бы заповедь «Не судите». В прошлом 2012 году по приходам РПЦ МП по указанию административного секретариата МП организуется подписание и направление в прокуратуру обращений о привлечении к УГОЛОВНОЙ ответственности. Да ни больше, ни меньше. К таковой ответственности предполагалось привлечь «всех лиц, причастных к организации, проведению акции и распространению в СМИ и интернете материалов и информации о кощунственной акции» Pussy Riot. Подписи собирали. Судили. Засудили. Результат известен: в отместку - полоса осквернений православных храмов и крестоповал Поклонных Крестов. Про суд из-за нанопыли в личной квартире нынешнего патриарха, вообще вспоминается с недоумением.
В общем если кто и живет по принципу «судите», даже если это церковные иерархи, то это не значит что с них надо брать пример. Последствия обоих вышеупомянутых судилищ известны.
В очередной раз убеждаешься: лучше Христа послушать - «не судите».
В итоге, с кого же брать пример? Да, в тяжелое время живем, время духовной нищеты без признания таковой.
Но возможен другой вариант – гос. власть не прислушается к позиции архиерейского собора и оставит все как есть. Это значит, что в 2014 году каждый житель Россия ОБЯЗАН получить УЭК. На этот случай позиции архиереев пока нет. Но есть немного времени до начала 2014 года. У нас у всех немного времени для молитвы о вразумлении .
Капитошка_ писал(а)
В прошлом 2012 году по приходам РПЦ МП по указанию административного секретариата МП организуется подписание и направление в прокуратуру обращений о привлечении к УГОЛОВНОЙ ответственности.

Что за подписание? Похоже на очередную "пулю" недоброжелателей. Доказательства есть?
Доказательства есть. Одно доказательство лежит в секретариате Нижегородской митрополии в виде письма от 16.03.2012г. от руководителя Административного секретариата МП епископа Солнечногорского Сергия с просьбой "организовать подписание и направление в прокуратуру..."

Есть и другие доказательства в виде рассказов свидетелей, лично подписавших обращение.
C r e d o
10.02.2013
Капитошка_ писал(а)
В прошлом 2012 году по приходам РПЦ МП по указанию административного секретариата МП организуется подписание и направление в прокуратуру обращений о привлечении к УГОЛОВНОЙ ответственности.

Если это правда, то это в корне меняет представление о причине кощунств после осуждения пусей. Получается что волна осквернений была не продолжением акции пусей, а отмщением за осуждение. Вообще похоже на правду, потому что между акцией в храме Христа Спасителя и до дня вынесения пусям приговора, было затишье. А волна осквернений началась сразу после приговора. Значит приговор спровоцировал месть.
Danilov_
11.02.2013
Значит недоброжелатели знали что судят по инициативе церкви.
Не Церкви, а только некоторых ее членов. Мнение отдельных членов Церкви не есть мнение Церкви.
Danilov_
11.02.2013
Но они действуют от имени Церкви.
Не всегда. Например если их действия противоречат Заповедям, то это не относится к Церкви. От имени Церкви они могут делать только то что не противоречит Закону Божиему.
Danilov_
11.02.2013
Но они же в церкви.
Св. Филарет Московский говорил, "Церковь - свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть святой..."
C r e d o_ писал(а)
А волна осквернений началась сразу после приговора. Значит приговор спровоцировал месть.

Ага, приговор мирского суда, а за этот суд подписи в храмах собирали. Те кто подписывал письма, думали благое дело делают, а получилось что расписались за дальнейшие осквернения.
Последние темы форумов