--}}

Российская Федерация буквально окружена со всех сторон несостоявшимися государствами – этими самыми «failing» state

0
5
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мысь
29.12.2004
http://www.kroupnov.ru/5/172_1.shtml

"

Украина получила оккупационную демократию

Дата: 28 декабря 2004 года

Автор: Юрий Крупнов


(опубликовано ИА «Росбалт» 28.12.2004 по адресу: http://www.rosbalt.ru/2004/12/28/190954.html , обсуждение материала идёт по адресу: http://forum.rosbalt.ru/index.php?showtopic=190954 )



Главный итог переголосования второго тура президентских выборов 26 декабря состоит в том, что Украина теперь сама себя поставила в один ряд с Грузией, Афганистаном, Косово и Ираком.

Напомним, что в Грузии, Афганистане и Косово «демократические выборы» уже состоялись ранее в этом году, а в Ираке «самые демократические выборы в мире» состоятся через месяц.

Что это за ряд?

Это страны, которые по разным причинам оказались не в состоянии быть независимыми и суверенными. В каждой из этих стран самодостаточные выборы не получились, поэтому в них новая власть ставилась силой, но маскировалось симуляцией демократических выборов, а старая власть сбрасывалась также силовым давлением, но уже без особой маскировки. То есть это страны, в которых через вмешательство извне была инсталлирована оккупационная демократия.

В американской политологии подобные хорошо организованные метаморфозы, совершаемые посредством военных или парамилитарных действий (типа «бархатных революций»), традиционно описываются хорошо отработанным и абсолютно технологическим понятием смены режима (Regime change – см., например, описание основных случаев смены режима в газете The Christian Science Monitor http://www.csmonitor.com/2003/0127/p01s03-usmi.html ).

Речь идёт фактически о государственном перевороте, но смена режима отличается тем, что переворот осуществляется, во-первых, с опорой на действие извне, а, во-вторых, с изначально организованной международной системой признания и легитимизации переворота. То есть, если при обычном перевороте международного признания и легитимизации (узаконивания) ищут, то при смене режима по-американски сам успех переворота является причиной признания и легитимизации, а не следствием.

Смена режима за 50 лет своей истории претерпела кардинальные изменения и стала поразительно многообразной. Если раньше смена режима была результатом «дипломатии канонерок» и десантирования морпехов, то теперь госперевороты осуществляются всё более и более изящным образом.

Типичным новым случаем смены режима была «революция роз», когда толпа во главе с одетыми в гражданское «активистами» физически выдавила и выгнала Шеварнадзе из здания парламента – и из власти.

Классическими в плане смены режима уже стали и действия на Украине «померанчевых», которые вместе с главами иностранных государств и специально созданными для этого межправительственными (типа ОБСЕ) и неправительственными организациями ( http://stra.teg.ru/lenta/innovation/1455 ) принудили руководство Украины и верховные органы власти пойти на откровенные антиконституционные и антиправовые решения.

Горьким отражением подобной практики стал анекдот, возникший после решений о назначении переголосования. «Уважаемые избиратели, просим Вас не расходиться. Оставайтесь на избирательных участках. В связи с недостаточным количеством набранных Виктором Ющенко голосов через сорок минут состоится 79-й тур переголосования».

Целью смены режима как технологии является не только перехват суверенитета страны и протезирование власти извне (это всё в большей степени является не целью, а средством), а организация управляемых квазинациональных государств, фиктивных Nation states – или, опять же, в принятой у англо-саксов терминологии – нациостроительство или нацибилдинг (Nation-building - http://www.kroupnov.ru/5/59_1.shtml ).

Для транснациональной глобальной гегемонии, выступающей в виде гиперимерии США ( http://www.kroupnov.ru/5/110_1.shtml ) в мире, создание такого рода «наций» означает производство своего рода «строительных кирпичей», из которых и складывается единое управляемое пространство единая мировая империя ( http://www.rosbalt.ru/2004/12/28/190431.html ).

Ключевым признаком совершившегося на Украине перехода к оккупационной демократии стало то, как открыто вмешались во внутренние дела Украины ОБСЕ И ПАСЕ после второго тура, поскольку победителем оказался В. Янукович, и как они же признали, причём с восторгом ( http://www.rosbalt.ru/print/190795.html ), итоги переголосования, когда победителем стал В. Ющенко. Причём, ПАСЕ стала называть Юшенко президентом ещё до решения ЦИК Украины ( http://www.newsinfo.ru/static/88437.html ).

На эту двусмысленную возможность для Украины указывал ещё 23 ноября 2004 года на совместной пресс-конференции с премьер-министром Португалии в Лиссабоне Президент Российской Федерации В.В. Путин.

В ответ на заданный ему провокационный вопрос журналиста «считаете ли вы ситуацию на Украине нормальной, поскольку Россия сейчас является единственной страной, которая признала результаты второго тура выборов», Путин в двух предложениях вскрыл реальный характер политики США и Европы, всего «мирового сообщества» по насаждению оккупационных демократий – зависимых режимов в оболочках демократии: «Мы знаем, с какими сложностями проходили выборы в Афганистане. Мы знаем, как прошли выборы в Косово, где сотни тысяч изгнанных из своих жилищ сербов не смогли принять участие в голосовании. Я заранее могу вам сказать, какой будет вывод наблюдателей ОБСЕ по предстоящим выборам в Ираке, – и вы тоже это знаете» ( http://newsru.com/russia/23nov2004/putin_lisboa.html ).

Оккупационный характер прошедшего на Украине переголосования, кстати, следует хотя бы из такого потрясающего (если на минуту задуматься) факта – всего было более 10 тысяч только официальных наблюдателей за выборами президента от международных организаций и иностранных государств. Для сравнения – в 1999 году таких наблюдателей было в пределах 1 тысячи. Если этот десант из 10 тысяч иностранных наблюдателей не является классическим элементом оккупационных мероприятий, то что тогда оккупация?

Не случайно за три дня до переголосования на встрече с представителями дипломатического корпуса не мог не высказаться про эту армию наблюдателей и сам В. Ющенко который поблагодарил иностранцев за содействие в организации «беспрецедентного количества международных наблюдателей на выборах 26 декабря» и заверил: «Это последние президентские выборы, на которые приедет столько международных наблюдателей» ( http://www.yuschenko.com.ua/rus/present/News/1940/ ). Далее он пообещал, что на следующих выборах украинцы больше не будут нуждаться в таком пристальном контроле за соблюдением избирательного законодательства со стороны иностранных партнёров. Это вероятно, но не потому, что, как разъяснил Ющенко, украинцы, мол, к тому времени научатся уважать избирательное законодательство и доверять национальным наблюдателям, а потому, что он и его иностранные партнёры уверены в том, что эта смена режима пока будет последней.

Что такое реальный суверенитет в отношении выборов с очевидностью следует из ответа США, представленного в выступлении заместителя официального представителя госдепартамента США Эдам Эрли, которые в ответ на замечание президента России на пресс-конференции 23 декабря о выборах США ( «Вы что, считаете, что избирательная система США лишена всяких изъянов? Что, нужно напомнить, как проходили выборы, что ли, те или другие в Штатах?..») определили, что все вопросы по проведению выборов в США являются внутренним делом США: «Если и имеется обеспокоенность в отношении американских выборов, то эти обеспокоенности могут быть сняты через процесс в самих США… То, что думают другие о наших выборах, это их дело» ( http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=15&mid=5426352 ).

Что из этого из всего следует для России?

То, что Россия должна относиться к Украине (как и к Грузии, Афганистану, Косово и, скоро, Ираку) как к несостоявшемуся или неудавшемуся государству, т.е. к стране, которая оказалась неспособной к независимому воспроизводству власти, не сумела удержать суверенитет..

Опять же, речь идёт о достаточно старом понятии англо-саксонской военно-дипломатической практики и правовой мысли - «несостоявшаяся», «неудавшаяся» или просто «разваливающаяся» страна («failed» or «failing» state).

Все типичные признаки такого несостоявшегося государства в Украине налицо : крайне ослабленная власть государства, фактическая децентрализацию страны, огромное влияние криминала, ухудшающееся количество и качество населения, неуправляемость силовых структур, неспособность нормального функционирования транспортных инфраструктур и промышленности.

Государства, которые США объявляет несостоявшимися, автоматически признаются неспособными сами собою управлять и с необходимостью требующими вмешательства извне.

Другим таким несостоявшимся государством является Грузия, живущая за счёт США и Сороса (о чём, кстати, также упомянул Президент В. Путин - 23 декабря он обратил внимание грузинского журналиста на то, что: «Вы так сказали: «...не только грузинского руководства, но и всего Запада» – Вы так сразу слепили все грузинское руководство с Западом. Не потому ли, что оно зарплату получает от Сороса?» - http://www.kremlin.ru/sdocs/events.shtml ).

Получается, что Российская Федерация буквально окружена со всех сторон несостоявшимися государствами – этими самыми «failing» state.

.Это открывает принципиально новые возможности для Российской Федерации для действия на постсоветском пространстве и в СНГ.

В частности, правильно собирается поступить Виктор Янукович: обжаловать в Верховном суде Украины итоги переголосования второго тура выборов президента Украины ( http://www.rosbalt.ru/2004/12/27/190914.html ).

Но ограничиваться этим не следует. Нельзя допускать того, чтобы была вытеснена из общественного сознания и правового процесса безобразные антипрововые решения, которые в итоге привели к отказу от признания итогов второго тура и назначению переголосования.

Здесь не грех воспользоваться отработанной англо-саксами теорией и методологией и всерьёз поставить вопрос о российской «донорской помощи» несостоявшимся государствам по восстановлению их суверенитета.

"
Россбалт вообще, имхо, одно из самых близких к лженаучным методам информагентств.

Некоторые материалы просто удивительно читать - настолько бесстыдно там делаются некие далеко идущие выводы (а подход у них почти всегда "государственнический" - т.е. и геополитический в т.ч. - составная часть всех фашизмов, госмилитаризмов и т.п.) абсолютно на пустом месте или на основании неких домыслов.

Уже вывешивал несколько раз здесь их материалы, как находящиеся в поле, интересном Лженауке.
________________

В этом тексте интересен фрагмент о "снижении качества населения" - это как? Меньше голубых, больше оранжевых? Прокремлевские шахтеры уходят, приходят западэнские "мелкие хозяйчики"?
Мысь
29.12.2004
Забавно, что Украина объявлена несостоявшейся, как только народ внятно "послал" прокрупновских колонизаторов. Ругая США за "имперскость" и находя в этом причины скорого краха этой страны (или, по крайней мере, ненависти к ней по всему миру) ее технологии, только в пародийном исполнении "для слабых", планируется использовать.
Да, это Америка для американцев (здесь: СНГовия для СНГовцев): эрзац "для бедных".

Автор еще вдобавок к этому бредит какой-то "сильной"(?) властью, эта формула и ее антитеза повторяется без каких бы то ни было обоснований, как магическое заклинание.
Сильная власть та, которая даст полизать канализаторам свои сапоги. Не видят сапоги - недоумевают.
Последние темы форумов