--}}

Сколько стоит ложь?

0
5
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мысь
28.10.2004
http://www.sem40.ru/warandpeace/military/action/13143/

"

Сколько стоит ложь?

Пятого июня 1967 года, в первые часы Шестидневной войны, израильская авиация уничтожила египетские ВВС. Спустя пару дней советский военный атташе Тарасенко навестил штаб главнокомандующего египетской армией г-на Амера. Штаб пребывал в спокойствии: офицеры пили кофе и слушали радио. Товарищ Тарасенко выразил командующему Амеру недоумение в связи со столь благодушной обстановкой, никак не гармонирующей с катастрофическим положением на фронте.

На это последовал ответ, что израильская авиация никак не могла уничтожить египетскую, поскольку всем известно, что у государства Израиль не существует авиации: она давно уничтожена доблестными силами Египта, Сирии и Иордании. Советский атташе поинтересовался, кто же в таком случае бомбил египетские аэродромы. "Американцы с авианосцев", - ответил главком. Причем американцы, ясен пень, понесли не меньший урон, чем египтяне.

На эту удивительную новость товарищ Тарасенко поинтересовался, где же хоть один сбитый американский самолет. И получил достойный ответ: их всех сбивают над морем. Где они, проклятые, и тонут.

Как известно, товарищ Тарасенко был не единственный человек, которому арабы объясняли, что они выигрывают войну. На исходе третьего дня Шестидневной войны, когда египетская и сирийская армия были уже полностью уничтожены, те же самые египтяне и сирийцы объявили королю Иордании Хусейну о своем победоносном завоевании Израиля. "А мы уже в Хайфе", - заявили сирийцы. "А мы уже в Ашдоде", - похвастались египтяне.

Король Хусейн испугался, что Израиль поделят без него, и тоже вступил в войну.

В результате Шестидневная война продолжалась не три дня, а шесть, причем последние три дня Израиль громил только Иорданию, и для короля Хусейна это обернулось потерей Самарии и Иудеи.

В 5 году н.э. Октавиан Август назначил командиром германских легионов Публия Квинтилия Вара. У Августа были все резоны для такого назначения: 55-летний Вар ничего не смыслил в военном деле, зато был женат на племяннице принцепса.

Вар считал, что он может обирать воинственных германцев так же, как обирал забитых крестьян Сирии и Африки. Почитая свой пост синекурой (не будет же принцепс утруждать мужа любимой племянницы), он искренне полагал, что главную цель своего существования германцы видят в приобщении к культуре столь превосходящего их Рима. Короче говоря, в представлении Вара в Германии шел мирный процесс.

В последнем Вара пылко убеждал его друг и союзник, вождь херусков Арминий.

Поэтому, когда Вар повел три легиона - то есть 15 тысяч солдат плюс столько же женщин, рабов и детей - на зимовку через Тевтобургский лес, он и не подозревал, что в этой стране кроме римских федералов есть еще и германские сепаратисты.

Известно, чем кончилось дело: тонкий ценитель поэзии Горация и близкий друг Вара Арминий вырезал со своими херусками легионы до последнего человека.

Что объединяет оба этих случая?

На первый взгляд, только крайняя глупость военачальников, пытающихся заменить войну пиаром, что невозможно в принципе: вранье вообще стоит недешево, но вранье на войне кончается стремительным поражением, Тевтобургским лесом и Бесланом.

На самом деле есть еще более значимое совпадение: и та и другая война велась режимом, который опасался заговоров больше, чем военных поражений.

Наследственному властителю не страшен талантливый Суворов или Конде, Наполеон не боится даровитых маршалов, а американская демократия - компетентного Эйзенхауэра.

Другое дело - президент Насер. Если назначить главкомом кого-нибудь повменяемей Амера, так он вместо того, чтобы воевать с Израилем, возьмет и замочит самого Насера. И даже если он не сделает этого до войны с Израилем, то после сделает обязательно.

То же самое и с Германией времен принципата. Конечно, Германию покорить неплохо. Но если послать туда талантливого полководца, то кто может поручиться, что Германия не станет для него тем же, чем Галлия для Цезаря, то есть трамплином для покорения Рима?

С момента падения республики Римская империя расширялась только тогда, когда во главе войска стоял сам император. В противном случае отделывались пиаром. Как писал Тацит о позорной сдаче легионов Пета при Нероне: "А в Риме между тем в ознаменование победы над парфянами посередине Капитолийского холма воздвигались трофеи и триумфальная арка; распорядившись об этом в самый разгар войны, сенат не остановил работ и позднее, так как стремление к показному блеску заглушало в нем веление совести".

Властитель, ощущающий себя нелегитимным, боится талантливых военачальников больше, чем военачальников бездарных. Он боится порядка в армии больше, чем воровства и некомпетентности. Он боится собственных военачальников больше, чем тевтонских племен, израильских танков или чеченских террористов. Он предает свое государство ради себя самого.

Это разумная административная политика, но платой за нее является общенациональный позор.

Юлия Латынина, Международная еврейская газета
27-10-2004

"
Похоже, я ошибался вот тут: http://www.nn.ru/community/user/smi/?do=read&thread=108266&topic_id=1646055#1657313
Это выходит не война, а пиар на околовоенную тематику?
Военные маневры в Атлантике едва не закончились катастрофой, о которой руководство ВМФ предпочло молчать

http://www.newsru.com/russia/29oct2004/atlantika.html

Маневры авианосной корабельной группы Северного флота в северо-восточной Атлантике едва не закончились катастрофой. Как удалось выяснить "Коммерсанту", за день до их окончания все корабли прекратили движение, а самолеты - полеты. Причиной стал инцидент на авианосце "Адмирал Кузнецов", когда самолет, шедший на посадку, едва не врезался в надстройку корабля.

Интересно, что руководство флота о чрезвычайном происшествии предпочло умолчать. "Главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов удовлетворен результатами дальнего океанского похода корабельной авианосной группы Северного флота, возвратившейся сегодня в Североморск", - заявил 22 октября через агентство ИТАР-ТАСС помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало.


Маневры авианосной корабельной группы Северного флота в северо-восточной Атлантике начались 27 сентября. В них участвовали авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", атомный ракетный крейсер "Петр Великий", ракетный крейсер "Маршал Устинов", эсминец "Адмирал Ушаков", спасательное судно "Алтай", танкер "Осипов" и буксир СБ-406. Экипажи кораблей наряду с отработкой задач совместного маневрирования занимались проведением учений по противовоздушной и противолодочной обороне и по обеспечению живучести кораблей. Была отработана и заправка кораблей топливом в море, пишет газета.


С палубы авианосца "Адмирал Кузнецов" совершали полеты самолеты Су-25УТГ и Су-33, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29. Однако за день до окончания маневров, 18 октября, армада вдруг встала: все корабли прекратили движение, а самолеты - полеты.

Командование ВМФ решило успокоить общественность, заявив, что никаких происшествий не было

Остановка авианосной группы насторожила Исландию и Норвегию (близ их территориальных вод происходили маневры), а также западные СМИ, в которых появились предположения о возможной аварии, происшедшей на атомном ракетном крейсере "Петр Великий".


Основания делать такие предположения у журналистов имелись: в конце марта 2004 года главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов во всеуслышание заявил: "Крейсер находится в таком состоянии, что может взлететь на воздух в любую минуту. Это особенно опасно с учетом того, что он оснащен ядерной силовой установкой".


Командование ВМФ России решило успокоить общественность заявлением помощника главкома капитана первого ранга Игоря Дыгало. 21 октября он сообщил РИА "Новости", что "никаких нештатных ситуаций на борту флагмана Северного флота "Петр Великий", как и на бортах других кораблей Северного флота, во время учений не возникало". Однако это заявление оказалось лживым, пишет "Коммерсант".

При посадке на авианосец у самолета сломалось шасси

По сведениям газеты, 18 октября на авианосце "Адмирал Кузнецов" произошло чрезвычайное происшествие. Экипаж штурмовика Су-25УТГ после выполнения планового полета днем совершил аварийную посадку при заходе на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов".

В результате жесткой посадки у самолета сломалась правая стойка шасси. Штурмовик по инерции повело вправо, на надстройку авианосца.


От крупной аварии корабль спасло только то, что при посадке Су-25УТГ смог зацепиться установленным в его хвостовой части крюком-гаком за первый трос аэрофинишера (всего при посадке самолетов на авианосец поперек его палубы натягивается четыре троса). Примерно через 90 м самолет остановился. Сразу после этого была дана команда прекратить полеты, а всем кораблям авианосной группы - остановиться.

Эксперты предполагают, что самолет был перегружен

Вчера на просьбу "Коммерсанта" официально прокомментировать этот инцидент Игорь Дыгало ответил отказом. Отказались комментировать ЧП и в пресс-службе Минобороны. Как удалось выяснить газете, командование авиации Северного флота (в его подчинении находится единственный в России 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк), как и командование авиации ВМФ, настаивает на том, что "разрушение конструкции опор шасси самолета произошло в результате усталостного напряжения, возникшего из-за старения металла".


Президент научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого" и главный конструктор Су-25 Владимир Бабак придерживается другого мнения. Он заявил, что усматривает в происшедшем вину летчика, пилотировавшего машину: он произвел посадку Су-25УТГ на палубу с перегрузкой более 6 единиц при норме 4,2. Именно в результате жесткой посадки штурмовика оказались поврежденными стойки опор шасси.


Выяснением причин инцидента со штурмовиком и оценкой нанесенного авианосцу при аварийной посадке Су-25УТГ ущерба сейчас занимается специальная комиссия, созданная на Северном флоте. По сведениям газеты, на "Адмирале Кузнецове" повреждено карбидкремниевое огнеупорное покрытие палубы, защищающее ее от перегрева от работающих реактивных двигателей самолетов. А это значит, что авианосец, вышедший из ремонта буквально перед походом в Атлантику, вновь ждет ремонт, пишет "Коммерсант".

время публикации: 10:29
последнее обновление: 11:20
Так поступают все военные всех стран мира. Гибель подлодки "Трайдент" отрицалась США напрочь долгие годы, равно как и все случаи сбивания ракетами корабль-воздух или земля-воздух пассажирских авиалайнеров. Ровно та же фигня с Англией и Аргентиной во время боев за Фолклендские (Мальвинские) острова. Известен лишь один случай, и то необъективный. когда ВВС ПРЕУВЕЛИЧИВАЛО собственные потери англичан и преуменьшало потери немцев, чтоб значит, огонь патритизма зажегся в сердцах островитян во II мировую.
Латынина красивая и умная женщина, но дура. Наполеон рассовывал своих маршалов подальше от Парижска во всякие там короли Неаполитанские, Суворов 90% времени вне войны провел в собственном имении, куда его вежливо, но настоятельно услали самодержцы российские. Да и Эйзенхауэр не так удж был обласкан как кажется.