--}}

Что значит "грехи не к смерти"?

Простые вопросы и сложные ответы
33
10
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Не понимаю эту фразу "грехи не к смерти", а какие к смерти?
Вот богодохновенное толкование блаженного Феофилакта:

1Ин.5:16. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
1Ин.5:17. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

Сказав, что Бог исполняет прошения наши, согласные с Его волей, апостол теперь ясно высказывает желание свое о том, чего бы мы просили по воле Божией. И как он много, почти чрез все послание, говорил о любви к брату и о том, что Бог желает, чтобы мы соблюдали любовь к брату нелицемерно; то теперь одним из желаний Его и самым лучшим называет то, что когда кто видит брата своего, согрешающего грехом не смертным, то пусть просит, и даст ему. Что даст? Жизнь вечную. Кому? Согрешающим не к смерти. Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния. Этим грехом недуговал Иуда, и подвергся вечной смерти. Злопамятные также грешат к смерти; ибо Соломон говорит: «пути злопомнящих в смерть» (Притч.12:28). Ибо те, кои помнят зло и не прекращают гнева на ближнего, не обращаются к покаянию, но согрешают непростительно.

По словам блаженного отца смертный грех, это любой грех в котором человек себя оправдывает обстоятельствами, или тем, что все так делают, или что он никому плохого не делает, и т.д. Смертный грех, это любой грех в котором человек не кается, не сокрушается о нем сердечно, не просит прощения у Бога, не имеет готовности изменить свою жизнь и впредь не согрешать.
спасибо, теперь всё понятно стало.
я согласен с о.Александром, он исчерпывающе разъяснил. немного добавлю своих мыслей. недавно в храме Христа Спасителя (и еще в некоем православном храме) несколько молодых женщин устроили святотатственное выступление. мы все об этом слышали и знаем. их грех как раз и относится к грехам к смерти. если они не принесут искреннего покаяния, то они будут мертвыми, хоть внешне и будут смотреться как живые.
возможно, если их приговорят к заключению, то в неволе, испытывая лишения, они смогут одуматься и покаяться. разумеется мы этого искренне им желаем (не неволи, а покаяния)
а что они сделали?
они произвели хулу на Дух Святый
Здесь, как всегда в Библии речь идет о двух братьях, один из которых символизирует зло, а второй - добро. Это как Исав и Иаков, это как Иуда и прочие Апостолы. Как Иисус и Иоанн, когда оба крестили. Как Иисус и дьявол во время искушения в пустыне. Это как два берега Иордана при переходе его Иисусом Навином или Елисеем. Это как стены Иерихона и пространство при них внешнее и внутреннее. Это как внешний и внутренний дворы храма, которые показали пророку Иезекиилю.

То есть "брат согрешающий к смерти" - это текст закона Божиего в прямом понимании (что неверно). Через это человек впадает в грех и в духовную смерть. В этом случае человек сгорает в аду неверных постов и языческих молитв, строит земные храмы и ставит в них свечи (кадит Ваалу), поклоняется иконам, крестам и мощам (т.е. идолам) и т.д.

Брат служащий Богу - это текст закона Божиего образно истолкованный. В этом случае человек видит, что говорит ему Святой Дух. Образное толкование Библии - это есть любовь, которая покрывает множество грехов.

Таким образом, если человек часть Библии понимает прямо по тексту (что неверно), а часть Библии образно толкует (то есть правильно), то он видит обоих братьев. Если внутри человека верх берет образное толкование Библии, то это как бы один брат отмолил грехи другого пред Богом. Если же человек больше склоняется к пониманию Библии прямо по тексту (что неверно), то этот человек уже духовно мертв. Это его "грех к смерти". То есть через это неверное понимание, через этот грех, этот человек сам себя убил. Он как Исав за похлебку продал свое первородство. Он как Иуда взял серебро первосвященников. Он как жители Иерихона спрятался за стенами. Он как жители Содома и Гоморры горит в огне неверных постов и молитв, думая что он служит Богу, а сам кадит Ваалу. Ну и т.д.

Видите теперь, что в Библии все примеры об одном и том же говорят? О борьбе добра и зла, Христа (образного толкования) и дьявола (понимания Библии прямо по тексту).
Дмитрий, рада снова Вас видеть, у нас на христианском спор по поводу толкования Ветхого Завета об убийстве фараона в теме о военной службе, не хотите высказаться?
Я видел начало спора. Вы там резонно говорили про грех = фараон. Постараюсь на Христианский форум сегодня тоже заглянуть :)
умение толковать Писание - это дар от Бога. не все обладают этим даром. даже очень немногие обладают им