--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Редкое сегодня качество - свобода во Христе (с)

Православие для всех
39
13
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
31 марта исполнилось 75 лет профессору МДА Алексею Ильичу Осипову. Его лекции открыли многим богословие как науку живую и интересную, а его богословские мнения и высказывания о церковной истории часто вызывают широкую полемику. Рассказывает протодиакон Андрей КУРАЕВ:

Недавно Архиерейский Собор принял решение: клирики, занимающие ответственные посты в Церкви, должны подавать прошения об отставке по достижении 75 лет. Алексей Ильич занимает крайне ответственный пост в Церкви, пост Алексея Ильича Осипова. Я надеюсь, что он не будет подавать такого прошения, и в течение еще долгих лет будет радовать нас свежестью своей мысли!

Прежде всего, очень важно помнить, что Алексей Ильич с детства воспитан не просто в Церкви, а в доброкачественной церковной среде. Его духовным руководителем был игумен Никон Воробьев.

Алексей Ильич всю свою жизнь живет в Церкви и служит Ей, и именно поэтому у него есть редко встречающееся сейчас качество: свобода во Христе. Она проявляется, в частности, в том, что он может позволить себе без вреда для своего духовного здоровья и своего церковного статуса говорить достаточно критические вещи о тех или иных моментах церковной истории, или церковной жизни.

Очень хотелось бы напомнить его многочисленным критикам, которые по большей части производят впечатление просто недоучек, что они, критикуя Осипова, выглядят так же смешно, как новоуверовавшие баптисты, которые тычут древней Православной Церкви тем, что мол «то-то и то-то у вас идет вразрез с Библией».

Наивно считать, что православная Церковь не изучила свою Библию за 2000 лет. Так же наивно считать, что «православно-активные» юнцы могут что-то сказать что-то новое и неизвестное Алексею Ильичу.

Алексей Ильич обычно не отвечает на критические публикации в его адрес, в том числе и тогда, когда это касается научной дискуссии. Однажды была поднята тема о понимании Евхаристии, и некоторые молодые коллеги профессора Осипова по Московским духовным школам загорелись азартом показать, что учение Осипова о Евхаристии неправославно.

Однако на Ученом совете очень быстро решили, что это как раз именно та тема, в которой никто из нас не сможет компетентно рассуждать о том, что выходит за рамки сказанного самим Иисусом Христом об этом Таинстве.

Если святые отцы не уточнили этот вопрос, то и нам, наверное, не стоит выдавать свои частные отдельные суждения за мнение Церкви. Алексей Ильич и не говорит, что те, кто с ним не согласны, еретики. Так что его мнение оставалось в скромном статусе частного богословского мнения.

А если от имени ученого совета сказать, что вот именно такая, анти-осиповская позиция является православной, то это означает, что мы в чем-то продвинулись в понимании именно этого Таинства далее, чем это сделали святые отцы, у которых мы учимся.
bkl
03.04.2013
Многая и благая лета Алексею Ильичу!
2 - е правило шестого Вселенского собора
Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене… . Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.

84 – е правило того же Вселенского собора.
Последуя каноническим постановлениям отцов, определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие, яко крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дать потребный ответ о преподанном им таинстве, должно без всякаго недоумения крестить их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею.

124 – правило Карфагенского собора.
Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею возрождения (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема.

Протестантская позиция г – на Осипова, распространяемая им ныне сводится к следующему: крестить младенцев не обязательно и даже не желательно.

Святые отцы Церкви, выносившие правила Вселенских соборов, давно определили место г –на Осипова в Церкви. (см. выше 124 правило и 2 – е правило и 84 – правило.)

Пламенный привет его поклонникам.
Ajax
25.04.2013
Святые отцы Церкви, выносившие правила Вселенских соборов, давно определили место г –на Осипова в Церкви.

Риторический вопрос, какое место в Церкви определили Вам?
Риторический, потому что бан. За что не буду объяснять.
уже ТРИ форума эти трольчата "ультра-православные" наплодили, а всё равно не могут удержаться, чтобы у нас не напрудонить... что за люди... ну да Бог им судья. пост заканчивается, искушения нарастают...
Ajax
25.04.2013
Лет 14 назад я был таким же "не в меру у нас православным" (с) свт. Григорий Богослов.
Бывателя очень понимаю. Даже знаю метод лечения и Лекаря от подобного.
Кто ж Его не знает... но это ведь надо себя любимого больным признать, а не всех вокруг...
sashakhor
25.04.2013
я иногда глуповат )) вы о ком говорите? что за Лекарь?
подсказка номер раз - Кого мы пишем всегда с большой буквы?
подсказка номер два - Кого мы также называем Пастырем, Агнцем, Дверью, Путем и Истиной?
Ajax писал(а)
"не в меру у нас православным" (с) свт. Григорий Богослов.

Добрый день.
Будьте добры, скажите, пожалуйста, в каком из трудов свт. Григорий Богослов применяет приведенную Вами фразу.
Спасибо.
Незнайка на Земле писал(а)
Ajax писал(а) <br> "не в меру у нас православным" (с) свт. Григорий Богослов. <br>
в каком из трудов свт. Григорий Богослов применяет приведенную Вами фразу.

Интересно стало и я тоже решила поискать, вот здесь нашла. :)

Святитель Григорий Богослов. Слово 3 // Творения. Ч. 1. С. 36.

"Что же касается самого раздаяния слова (скажу напоследок о том, что составляет первую нашу обязанность, и понимаю слово Божественное и высокое, о котором ныне все любомудрствуют); то, ежели кто другой приступает к делу этому с дерзновением, и почитает его доступным для всякого ума, — я дивлюсь многоумию (чтобы не сказать: малоумию!) такого человека. Для меня кажется непростым и немалого духа требующим делом — каждому давать в свое время меру хлеба (Лк. 2.42) слова, и с рассуждением вести домостроительство истины наших догматов, то есть нашего любомудрого учения о мирах или мире, о веществе, о душе, об уме и умных существах, как добрых, так и злых, о Промысле, все связующем и распоряжающемся всеми событиями, как согласными с разумом, так, по-видимому, и противоречащими дольнему — человеческому уму; также о первоначальном нашем устройстве и о последнем воссоздании, о преобразованиях и истине, ими прообразуемой, о Заветах, о первом и втором Христовом пришествии, о воплощении, страданиях и смерти Христовой, о воскресении, о кончине мира, о суде и воздаянии — и грозном и сладком; а что главное, о том, чему должно веровать — о начальной, царственной и блаженной Троице. В этом догмате для обязанных просвещать других — всего опаснее, чтобы нам, из опасения многобожия, заключив Божество в одну Ипостась, не оставить в учении своем одних голых имен, признав за одно Отца и Сына, и Святого Духа, а также, через уклонение в противное, разделив Божество на трех или разнородных и друг другу чуждых, или неподчиненных и безначальных, так сказать, противоположных Богов, не впасть в равное первому зло, подобно тому, что бывает с кривым деревом, которое чрезмерно гнут в противную сторону.

А как ныне в учении о Боге — три недуга: безбожие, иудейство и многобожие, и из них защитником первого Ливийский Савеллий, второго — Александрийский Арий, а третьего — некоторые из числа чрезмерно у нас православных; то какое же мое учение? Избегая всего, что есть вредного в этих трех ложных учениях, держаться в пределах благочестия. И, во-первых, не увлекаться в безбожие Савеллия, следуя его новому разложению и сложению, по которому, либо утверждают не столько то, что Ипостаси суть одно, сколько то, что каждая — ничто (ибо выступающее из себя и переходящее взаимно друг в друга перестает уже быть тем, чем оно есть); либо воображают и составляют себе какого-то сложного и странного Бога, подобного баснословным животным."
Прочитайте Слово третье этого великого святого, там вы найдёте искомое. И научитесь пожалуйста пользоваться Яндексом. Спасибо.
Благодарю за душеполезные тексты правил Шестого Вселенского и Карфагенского Соборов. Будем надеяться что эти труды святых отцев пойдут в назидание и во вразумление читающих.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов