--}}

Любите ли вы театр так, как люблю его я

По секрету всему Цвету (всем обо всём, флуд)
9
13
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
бывало делал делал брови дугой и вопрошал г-н Белинский. Потом Доронина, помнится, такой соцопрос учудила. Хороший кстати вопрос. Тем более в День театра. Давайте что ли, любители театра, заядлые театралы и сочувствующие, театральные байки потравим. Праздник же.

Москва. Заезжая труппа давала в Михайловском манеже "Тараса Бульбу". В сцене, где Тарас убивает своего сына, Бульба мучительно долго стаскивал с плеча зацепившееся ружье, приговаривая: "Подожди, Андрий, вот сейчас я тебя убью!" Бедняга Андрий терпеливо ждал пока его убьют, а ружье все никак не поддавалось. Наконец распутав ремень, Тарас воскликнул: "Я тебя породил, я тебя и убью!" - и нажал курок... Не тут то было, осечка. "Погоди, Андрий, я тебя сейчас убью! Я тебя породил, я тебя и убью!" - запричитал снова Тарас Бульба, тщетно нажимая на курок под гомерический хохот зала. Наконец, за кулисами кто-то сжалился и ударил доской об пол, имитируя выстрел... Увы, в этот момент отчаявшийся Тарас Бульба уже рубил сына саблей.
В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского. Как многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy. Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А здесь вышел облом: нет, не дают, никого нет и т. п. В одном месте им пpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно) забыли пpедyпpедить актpисy. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И так несколько pаз... Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене с пpоизносит:
– Да... Hе пpинимает матyшка-Волга...
Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел...
По рассказам друзей, единственным профессиональным недостатком актера Евстигнеева было то, что ему всегда с трудом давалось запоминание текста.

Однажды Евстигнеев должен был появиться на сцене в ключевом, поворотном моменте спектакля, и его реплика была настолько важной, что без нее дальнейшее действие не могло развиваться. Евгений Александрович вышел, замер на сцене и внезапно замолчал, припоминая слова. Слова не вспоминались. Ничуть не смутившись, Евстигнеев повернулся к стоявшим на заднем плане актерам и со своей неповторимой интонацией произнес: "Что же вы молчите?"

Несмотря на нервное напряжение, среди актеров послышался смех, а половина из них потихоньку скрылась за кулисами. Евстигнеев медленно прошелся по сцене, как бы о чем-то размышляя, повернулся к тем, кто остался, и снова спросил: "Вы, что же, так и будете молчать?" Партнеры по спектаклю, едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться, не придумав ничего лучшего, оставили Евстигнеева одного. Он еще раз задумчиво прошелся по сцене. Потом произнес: "Ну раз все ушли, то и я уйду!" И ушел за кулисы.
Наслышанная от Шендеровича о Зиновии Гердте, пожалуй, размещу:
- Вы никогда не наблюдали за людьми, у которых начисто отсутствует чувство юмора?

Я всегда испытывал к ним нездоровый интерес, более того - коллекционировал.

Одним из выдающихся "экземпляров" моей коллекции была Сарра,

администратор нашего Театра кукол.

Милая, добрая, славная женщина, но шуток не понимала решительно.

Все мы ее, конечно, разыгрывали, а я - больше других.

Она, правда, не обижалась, а только обещала: "Зяма, тебе это боком выйдет!"

И вышло.

Как-то Театр кукол гастролировал в небольшом российском городке.

Шло расселение артистов.

Я быстро обустроился в своем номере, соскучился в одиночестве

и отправился в фойе на поиски приключений.

Спускаюсь по лестнице и вижу: стоит наша пышная Сарра,

засунув голову в окошко администратора, и ведет напряженную беседу.

Понимаю, что вопросы обсуждаются важности чрезвычайной:

кого из актеров перевести с теневой стороны на солнечную и наоборот;

кого переместить из двухместного номера в трехместный,

а кому "по штату" полагаются отдельные хоромы...

Вид сзади открывается просто роскошный.

Идея у меня еще не созрела, но импульс уже появился -

и я несусь по ступенькам вниз.

А когда достигаю цели (Сарры), материализуется и идея.

Я хватаю нашего администратора за самое выдающееся место,

мну его все и при этом еще и трясу...

Класс?

Сарра в негодовании оборачивается и... оказывается не Саррой!

Мог ли я вообразить, что есть на свете еще одна женщина

с формами подобного масштаба?!

Я лихорадочно соображаю, что идеальный выход из ситуации,

в которой я оказался, - умереть на месте.

И действительно, со мной начинает происходить нечто подобное:

сердце замирает, кровь перестает течь по жилам;

я с головы до ног покрываюсь липким холодным потом...

Тут добрая незнакомка начинает меня реанимировать.

Она хватает меня за шиворот, не давая грохнуться на пол;

бьет по щекам ладонью и приговаривает:

"Ну-ну, бывает, не умирайте.. Ну, пусечка, живите, я вас прошу!

С кем не случается - ошиблись жопой!"

- Я выжил...

Оказалось, она - доктор химических наук, профессор; большая умница.

Мы с ней продружили все две недели,

на которые нас свела в этой гостинице моя проклятая страсть к розыгрышам...

"С кем не случается - ошиблись жопой!" --
almari5
31.03.2013

Наслышанная от Шендеровича

премерзкий человечишко на самом-то деле этот Шендерович...
Что-то сальненькое есть, не спорю.
А вот еще, коллеги, вспомнилось. Кто читал Театральный роман Булгакова, в курсе, что прототипами героев были Станиславский и Немирович-Данченко?
Так вот.
Каждый, хоть сколько-нибудь интересующийся театром, знает, что великие мэтры российской сцены, «отцы-основатели» МХАТ Станиславский и Немирович-Данченко поссорились еще до революции и не общались до конца дней своих. МХАТ практически представлял собою два театра: контора Станиславского — контора Немировича, секретарь того — секретарь другого, артисты того — артисты этого... Неудобство, чего и говорить! Словом, однажды, говорят, было решено их помирить. Образовалась инициативная группа, провелись переговоры и, наконец, был создан сценарий примирения. После спектакля «Царь Федор Иоанович», поставленного ими когда-то совместно к открытию театра, на сцене должна была выстроиться вся труппа. Под торжественную музыку и аплодисменты справа должен был выйти Станиславский, слева — Немирович. Сойдясь в центре, они пожмут друг другу руки на вечный мир и дружбу. Крики «ура», цветы и прочее... Корифеи сценарий приняли: им самим давно надоела дурацкая ситуация.
В назначенный день всё пошло как по маслу: труппа выстроилась, грянула музыка, корифеи двинулись из кулис навстречу друг другу... Но Станиславский был громадина, почти вдвое выше Немировича, и своими длинными ногами успел к середине сцены чуть раньше. Немирович, увидев это, заторопился, зацепился ножками за ковер и грохнулся прямо к ногам соратника. Станиславский оторопело поглядел на лежащего у ног Немировича, развел руками и пробасил: «Ну-у... Зачем же уж так-то?..» Больше они не разговаривали никогда.
ставить-играть в бытность мою на СЛФе очень нравилось, смотреть - не очень люблю: этово, экшену мало)
однако несколько раз ходил в драму на "В будущем году в тоже время", сначала в отместку Фирстову (он с удовольствием соглашался помогать нам в универе, один раз даже играл), потом для удовольствия. превеликого. не знаю, почему)
даже плакал там.
Пашкин писал(а)
даже плакал там

О как. Фирстов же смешит больше)
www.youtube.com/watch?v=QZSMNMzPwh8&list=UUY1MczaCi9069TZohHCfaTQ&index=7
almari5
31.03.2013
"Всё уже украдено до нас")
www.libo.ru/libo5000.html
Да, пожалуйста, я могу из личного.
Была я давно-предавно в командировке в Москве. А каждую командировку я обязательно ходила (и хожу) в театр. И вот в очередной раз я купила билет по принципу "с корабля на бал". Точнее наоборот "с бала на корабль", т.е. конец спектакля вплотную стыковался со временем отхода моего поезда. Это был существенный критерий, поэтому было не до жиру - я купила оставшиеся билеты на малую сцену театра на Таганке в самом что ни есть заду, выбора уже не было. Этот зад не очень отвечал моему принципу похода в театр - уж смотреть, так смотреть, чо по галеркам то шариться.
И вот сижу я на спектакле Суф(ф)ле по произведениям, кстати сказать, Ницше, Кафки и других умеющих выносить мозг товарищей. Мозг растекается. И тут рядом со мной ставят стул. Здрассти, думаю я, еще кто-то средь спектакля на приставное место, да еще возле меня хочет пристроиться. Однако, думаю я. Но тут со мной рядом садиться товарищ Любимов, о ту пору художественно руководивший театром, легенда, притащившая в театр целую плеяду легенд, и начинает художественно руководить. В руках фонарик, и он этим фонариком весь спектакль светил на сцену, управляя актерами. А те, как котята, бегали за этим лучиком. Но кошек я не очень люблю, поэтому больше смотрела на Любимова. Он был уже стар и сед, но с очень живой мимикой и понравился мне больше Ницше. Вот такое суфле.
Знаешь, что самое смешное? Рядом со мной по другую сторону сидела моя коллега. Она не узнала товарища Любимова, а может и вовсе его не знала, и после спектакля сказала "какой нахальный осветитель с тобой примостился".
almari5
05.04.2013
А каждую командировку я обязательно ходила (и хожу) в театр.

Знать есть свои прелести в разъездной работе)
Суф(ф)ле по произведениям, кстати сказать, Ницше, Кафки и других умеющих выносить мозг товарищей. Мозг растекается.

Я так полагаю, что смотреть на это действо ещё трудней, чем поставить его...мрачняк ещё тот наверное?
Я люблю заумный бред. К тому же этот спектакль был довольно хореографичный, насколько я помню. Этакий Виктюк, скрещенный с глубокой философией. Не наврать бы. Это уж лет десять тому было. Но я так и продолжаю каждую командировку ходить в театр.
Последние темы форумов