--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

вальдорфский класс в Н.Н.

59
25
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
tze-tze
24.04.2007
Мой ребенок ходит в первый вальдорфский класс в Н.Новгороде в шк.№186.Очень довольна системой обучения,рекомендую.Уважительное отношение к каждому ребенку гармоничное развитие т.к. многообразие доп. предметов(музыка,живопись,лепка, рукоделие,вязание...).
Кому интересна эта программа с24-го по 29 апреля будут проходить открытые уроки(шк №186 ул.Генкиной,84 каб №2).
Время посещения уроков с8-30 до 10-00(предупредить о своем намерении прийти можно по телефону +79519106954
спасибо за информацию :) а с какого возраста берут детей? сколько человек в классе? сколько это стоит? какие педагоги? и самое главное это программа до выпускных классов или только на младшую школу рассчитана? насколько я знаю программы общеобразовательной школы и вольдорфской сильно отличаются, как предполагается решать вопрос с аттестатом о среднем образовании?
suharev
27.04.2007
Здравствуйте! Постараюсь дать ответы на все Ваши вопросы. 1) С какого возраста берут детей? - В 1 класс принимают ребят в возрасте 6,5 - 7,5 лет, при этом каждого ребенка смотрит вальдорфский учитель на предмет готовности к обучению в школе. 2) Сколько человек в классе? – В вальдорфском классе может учится разное количество детей (до 25-ти), но оптимальное число учащихся 15-20 человек. В настоящем первом вальдорфском классе 14 детей. В данный момент проходит набор детей в первый класс на следующий год обучения. 3) Сколько это стоит? и Какие педагоги? - Существующий вальдорфский класс - обычный класс в государственной школе, работающий по вальдорфской программе. В силу специфики вальдорфской педагогики учителя, работающие по программам для российских вальдорфских школ, (которые, кстати, уже одобрены письмом Министерства Образования на предмет соответствия Базисному учебному плану; номер письма могу указать позже.) должны получить дополнительное образование на 3-х годичном Международном Периодическом учительском семинаре в г. Москве. Часть уже работающих педагогов продолжает свое обучение на этом семинаре. Если Вы знакомы с вальдорфской программой, то Вы знаете что уже с первого класса есть такие специфические предметы как английский и немецкий языки, музыка с обучением игре на флейте, для которых нужны соответствующие специалисты. А также в этом классе есть группа продленного дня, в которой тоже работает специально подготовленный педагог. При этом на весь класс выделена всего одна учительская ставка. Делайте вывод сами. 4) По программе: Еще раз отмечу, что программа для российских вальдорфских школ, по которой работает настоящий класс в Нижнем Новгороде, была одобрена письмом из МинОбр РФ и рассчитана данная программа на начальную, среднюю и старшую школу. Выпускники вальдорфских школ успешно поступают в различные ВУЗ-ы таким же образом, как и выпускники обычных школ. Эта программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка, и об этом нужно говорить отдельно. Если Вам интересны эти особенности, а также методика обучения, то об этом можно прочитать в специальной литературе, на сайтах российских вальдорфских школ или пообщаться с работающими в нашем городе учителями и воспитателями.
сейчас в городе много разных программ предлагается, но мало, что о них можно узнать, спасибо за подробный рассказ :)
suharev
28.04.2007
Разве это подробный :-) Но я Вас понимаю. У родителей в наше время прибавилось хлопот не только в материально плане. Нужно еще во много разобраться самим, чтобы сделать более правильный выбор. Советую Вам побольше почитать о всех программах. Уж постарайтесь.
1020
24.04.2007
скока училке надо отстегивать за Уважительное отношение к каждому ребенку гармоничное развитие ?
Arka
24.04.2007
Я была на собрании в этом классе в прошлом году. У меня вопрос: что ваш ребенок умеет делать к настоящему моменту? Пишет ли диктанты? Читает? Что вы проходите на математике?
расскажите пожалуйста подробнее про эту Вальфдоровскую систему
Arka
26.04.2007
Лучше в Интернете почитать. На собрании мне понравилось, если бы речь шла про вальдорфский садик, я бы с удовольствием отдала ребенка. Меня смутила очень программа (хотя учительница сказала, что к концу начальной школы дети знают все то, что положено по госстандартам). Но, например, они чуть ли не весь первый год рассказывают сказки про буквы, пишут печатными буквами (типа ребенок потом сам перейдет на письмо), очень много творчества (что конечно плюс).

Меня еще очень возмутила позиция 186 школы, когда они озвучили, сколько всего родители должны купить для того, чтобы учиться в этом классе. В общем-то я не против помочь школе в разумных пределах, но когда речь пошла о том, что родители должны купить всю мебель в класс (зачем государство деньги в школы выделяет - непонятно), мне показалось, что это чересчур.
не знаю... вообще нам в школе сказали, что государство на ремонт нынче ничего не выделяет, т.е. вернее департмент образования, правда потом домавили, что жертвование - дело добровольное...
Arka
26.04.2007
На ремонт может и не выделяет, но на парты и стулья должно выделять. Если родители не купят, то дети на полу будут учиться? Вроде у нас бесплатное обязательное образование пока в стране. В 186 школе просто это норма: требовать деньги с родителей за все, что только можно: начиная со взяток за поступление и заканчивая доплатами учителям.
кстати на парты мы как раз и собирали в первом классе, больше правда с тех пор ни разу, в этом году вообще ни копья не собрали, кроме как на хоз. нужды... видимо все-таки не выделяют, а если и выделяют, то расходуют на что-то другое, понятно, что в некоторых школах это вполне разумные суммы, а в некоторых неимоверные
suharev
27.04.2007
Здравствуйте. Приведу Вашему вниманию небольшую вырезку из статьи. "Вальдорфская педагогика существует уже более 80 лет и признана ЮНЕСКО, правительствами во многих развитых странах как
педагогическая система, выступающая в качестве
образца для реформирования традиционной
государственной системы образования. Государственное и общественное признание вальдорфской педагогики в мире связано с динамикой развития вальдорфского движения, его результатами, жизненными успехами его выпускников.
В 1919 г. в Германии была открыта первая вальдорфская школа. Сейчас насчитывается более 890 школ и 1600 детских садов в 60 странах мира.". Вальдорфская программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Читайте специальную литературу, общайтесь с вальдорфскими учителями. В Нижнем их можно найти в 186 школе, 2 каб. - практически в любое время с 8.30 до 17.00, но желательно предупредить о своем намерении прийти и побеседовать.
suharev
27.04.2007
Если вы считаете, что обучаясь в вальдорфской школе ребенок чего-то недополучает в плане гармоничного развития и общего образования, то позвольте возразить. Желание многих родителей и учителей научить ребенка как можно раньше читать, писать, считать, работать на ПК и др., причем делать все это чем быстрее тем лучше, чаще всего продиктовано социальной потребностью общества и амбициями родителей. Кто-то нормально преодалевает трудности этой гонки в образовании, а к то-то с большим трудом и не дай Бог расстройствами здоровья. Здесь я и хочу обратить Ваше внимание на вальдорфскую педагогику, которая является "свободной".

Вальдорфская педагогика существует уже более 80 лет и признана ЮНЕСКО, правительствами во многих развитых странах как педагогическая система, выступающая в качестве образца для реформирования традиционной
государственной системы образования. Государственное и общественное признание вальдорфской педагогики в мире связано с динамикой развития вальдорфского движения, его результатами, жизненными успехами его выпускников.
В 1919 г. в Германии была открыта первая вальдорфская школа. Сейчас насчитывается более 890 школ и 1600 детских садов в 60 странах мира.

Вальдорфская педагогика получила в России одобрение Министерством Образования.
Думаю об соответствии уже все понятно, а вот что касается особенностей, то тут могу Вам посоветовать почитать всеже еще. Вот, например, о созвучности с педагогическими системами века: http://www.waldorfschule.ru/pedagogics/waldorf.html

Задавайте вопросы, буду рад ответить.
Arka
28.04.2007
Нет, я против того, чтобы гнать ребенка. Более того, много раз уже писала, что предпочла бы, чтобы в нашей школе нагрузка была поменьше. Тем не менее, я не вижу смысла рассказывать ребенку сказки про буквы (одну сказку в течение нескольких дней), если он уже умеет читать.
Чтобы прояснить вопрос разницы в программах я задала конкретный вопрос конкретному человеку, у которого ребенок тоже в 1 классе, но в вальдорфском: что на текущий момент он умеет (проходит по программе)?
А вот что пишет об опыте такой школы русская мама, живущая в Германии. Очень интересно: http://zhurnal.lib.ru/z/zawackaja_j_j/waldorf.shtml
И заставляет серьезно задуматься, нужны ли нам эти сомнительные антропософские эксперименты.
suharev
28.04.2007
Здравствуйте! Да, знакомая статья. Кочует по Internet уже давно. А Вы знакомы с этой мамой? Хотелось бы знать на сколько Вы доверяете ее аргументам и на чем это доверие основано, если вы не занимаетесь изучением этих вопросов. Особо спорить на предмет этой статьи не собираюсь, так как в этой статье специально или не специально (не могу судить) много изложено неправды про Р.Штайнера, про его судьбу и педагогическую систему. Но есть и, к сожалению, вполне возможные факты, так как вальдорфских школ не мало и проблемы с кадрами могли существовать также как и в обычных школах. А для Вас могу еще раз сообщить, что программа для вальдорфских школ одобрена, в Москве есть даже школа, которую благословил батюшка русской православной церкви и есть еще много подобных фактов, подтверждающих доброжелательный настрой школы как к ребенку так и к его родителям. Кстати, мы специально на страничке вальдорфской инициативы выложили первой из всех статей статью о вальдорфском движении в мире. Проверяйте если, есть желание разобраться. А по поводу случаев в школе, то тут, как известно, и в наших школа бывают казусы да и не такие. Почитайте тот же форум. Если Вас интересует мое мнение по отдельным моментам из этой статьи, то ради Бога. Задавайте вопросы, высказывайте мнение. И почитайте все же больше про вальдорфскую педагогику в России, познакомтесь с учителями, родителями, учениками, выпускниками. Генерируйте в себе объективные мнения, а для этого не достаточно прочесть 3-5 статей из Internet. Думаю вы согласитесь.
Отвечаю "на бис" - да, я лично знакома с Яной и вполне доверяю ей.
И это далеко не единственный подобный отзыв, у меня многие друзья живут в Германии и говорят примерно о том же.
suharev
28.04.2007
Мне очень жаль, что у Ваших друзей так сложилось. Надеюсь все будет хорошо. Ничего подобно в наших российских школах я не наблюдал. Не буду отвечать за всех конечно, не все школы знаю. Но со педагогами виделся или общался, некоторые даже в Нижний приезжали. Очень хорошие и терпеливые люди. А как к ним дети тянутся и поиграть и мастерить. Думаю все будет хорошо.
suharev
28.04.2007
Страничка, кстати, http://www.valdorf-nnov.ru , свежая, только руки добрались. Много педагогической и организаторской работы :-)
suharev
28.04.2007
Сезон открытых дверей в первом вальдорфском классе продолжается. Всех желающих приглашают на открытые уроки с 21.05.07 по 25.05.07. Желательна предварительная договоренность. Объявление обновлено на сайте http://www.valdorf-nnov.ru .
suharev поменял ник
А почему у мальчика с голубком в портрете и на сайте нет лица? ЖУтковато выглядит, честно говоря.

По теме: хотелось бы знать, каков средний уровень знаний детей на момент поступления и что умеют и знают дети к концу первого класса.
Пока впечатление такое, что может в целом это все и неплохо, но конкретно моим детям не подходит.
Это образ. На Ваш интерес к тому, почему нет лица. Думаю Вы еще больше удивитесь, если узнаете что дети в вальдорфских садиках и начальной школе чаще всего изготавливают своими руками именно безликие куколки. Вот только жутковатось здесь как раз не причем. Мы привыкли ко всего готовому и стараемся детишкам преподать уже законченные вещи. А где необходимое пространство для фантазий? Было бы неплохо еслибы Вы по этому поводу почитали и исторические сведения о том почему раньше куколки были безликие и еще статьи психологов, которые подняли вопрос о "совершенстве" современных игрушек - их бесполезности и вреда.

По поводу других вопросов. Прошу Вас подождать. Сам не педагог и чтобы не наврать чего, дождусь как приедет жена с обучения в Москве. Числа 8 постараюсь оперативно ответить, с ее слов. Им, учителям, просто времени столько нету, чтобы за компьютером в интернете работать.
Обещали рассказать про средний уровень знаний детей на момент поступления и что умеют и знают дети к концу первого класса и пропали совсем.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов