--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как "поступить" в школу? и надо ли?

3
33
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Mers
15.03.2007
Решила все-таки отдать ребенка в школу. К 1 сентября нам будет 6 лет 8 мес. Долго думала стОит или нет идти в этом году в школу. Если не идти, то нужно где-то "тусоваться" еще год. В садике, навряд ли оставят, хотя я и не спрашивала. Опять же подруги все будут уже в школе. Все знакомые уговаривают не отдавать. Интересует мнение раннего/позднего начала учебы.

Сейчас начнете, естессно все говорить, что от ребенка зависит. Х.з. сама она не хочет. Но чувствуется у нее просто есть боязнь ответственности: "Там же спрашивать будут. Вдруг я чего не знаю?". Короче родители, сволочи, где-то ребенку комплексов понаделали.

И второй вопрос. В садике прошла инфа, что "в школу уже все записались, уже набрано 5 классов". Вчера сходила в школу. мне сказали - рано пришли, придете в апреле. Ушла оттуда с подозрением, что в апреле мне скажут, что я опоздала. Территориально мы относимся к 121 школе. Но 51 тоже недалеко (один дом пройти). Могут мне отказать в приеме?

Эх, знать бы еще как учительницу выбрать ...
А почему в садике не оставят?

Мне кажется, если сомневаетесь, надо ли ребенку в школу, лучше с психологом посоветоваться. У них тесты есть для этого всякие.

По поводу подруг, которые в школу идут: наш белобрысый совершенно замечательно дружит с Кэткиным Темиком, который младше на полгода - уже не разница в общем то, но в школу пошел на год позже. И еще детсадовский друг у него на год позже пошел - тоже дружат нормально. Кстати, все трое в одной школе учатся.
Мы идем тоже в 6,7. Сама хочет, ходили весь этот год в дошколку, со всеми познакомились, учиться нравиться... Заявление мы уже написали, нам сказали до 1 апр сдать. 50 школа. Мы там не прописаны, но нам сказали, что это школа общегородского набора.(не знаю что это значит).
А почему в садике-то не оставят? У нас-пожалуйста, еще год, если хотите..
Mers
15.03.2007
Дык садик переполнен всегда, мест нет. Я сомневаюсь, что группы помладше не заполнены под завязку как наша сейчас.
Mers
15.03.2007
Камнеломка писал(а)
Мне кажется, если сомневаетесь, надо ли ребенку в школу, лучше с психологом посоветоваться. У них тесты есть для этого всякие.


Хочу к психологу. Где взять?
Насильно из садика не выгонят, психолог, к которому мы ходили уехала, к школьному я бы не стала обращаться, они необъективны, имхо.... На Черном пруде был какой-то центр, его хвалили...
Arka
15.03.2007
Та школа, к которой вы территориально относитесь, отказать в приеме не может в любом случае.
Mers
16.03.2007
Вот сомневаюсь я в этом. Могут сказать, что мест нет и предоставить место в другой школе. Тем более, что она рядом находится (но не ближе).
Arka
16.03.2007
Все школы знают, какие дома они обязаны принять. Наверное, Вы сами можете позвонить в Управление Образования НН (где-то телефон давали даже на форуме) и узнать, к какой школе вы относитесь.И по закону они не смогут вам отказать, какой бы крутой школа не была.
Iness
09.04.2007
А не правы Вы, уважвемая. Сейчас лицеи и гимназии не придерживаются территориального принципа
Во-первых, эту привилегию не всем лицеям изволили пожаловать, а во-вторых, все равно их территория к каким-то другим школам приписана, так не бывает, чтобы совсем ни к какой школе не относились.
dem
16.03.2007
я те контакты в приват бросил
смысл такой - если ребенок готов - то нефиг его держать..
если там боязнь школы при наличии готовности - то можно немножко с психологом поработать - это снять

если подружки в школу идут - то тем больше причин пойти за компанию - я вот не нарадуюсь как средняя ходит с подружками из дома в один класс

да по поводу того что мест не хватит...конечно всякое бывает...но обычно школы за учеников борются...хотя конечно может есть временная волна повышенной рождаемости....но у нас еле пару классов набирают
Mers, а какой у вас ребенок, подвижный или усидчивый, как у вас с неврологией? я свою отдала в школу в 6,6-вроде бы и умница и хотела в школу очень, и с психологами проходила собеседование-готова! Но как я "хлебнула" с ней в первом классе.... Она у меня очень шустрая, эмоционально расторможенная, на уроках сидеть она не может, писать ровно и правильно она не хочет и не может ну и вобщем куча всего. В результате-огромные проблемы с учебой в первом классе, слезы, истерики, срывы мои и ее. Не "пнул" меня за то что отдала с 6 лет только ленивый-все учителя и психологи. За лето она очень изменилась и во второй класс пошла намного лучше, но и программа то усложнилось, Если бы сейчас она была в первом классе, то сколько бы я проблем избежала...Это еще при том что мы в частной школе, у нас в классе 6 человек, очень понимающий учитель, которая сильно мне помогла.
ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ! я б на вашем месте в подготовительный класс в этом году отдала-сразу видно будет, но и от ребенка очень много зависит. Не смотрите на друзей и не ведитесь на рассказы воспитателей какой ваш ребенок умный и готовый к школе, а может даже сходите к психологу на черный пруд, да не к одному,посоветуйтесь. Если вы сомневаетесь-не отдавайте, не повторяйте моих ошибок
Пишите в приват расскажу и про психологов,( я теперь оч. опытная в этом деле. :(((
Mers
16.03.2007
Баунти писал(а)
Mers, а какой у вас ребенок, подвижный или усидчивый, как у вас с неврологией?

Если чего интересное (из бумаги например какие-нито подделки, порисовать), так усидчивая, а если чего неинтересное (типа, давай поучимся читать), то "давай я лучше на кольцах/канате/турнике покатаюсь, а ты посмотришь".

С неврологией проблемы были при рождении (внутричерепное давление). Думаю, что какие-нибудь остаточные явления есть и сейчас. Но с неврологами связываться не очень хочется.
Странно. Моя вообще в 6 и 3 пошла, но особых проблем я не заметила. С адаптацией к школе проблемы были, да, мы же не с начала года пришли, дети уже 3 недели учились. А с учебой ничего такого нерешаемого или требующего помощи психолога. Ну неусидчивая, неаккуратная иногда, внимание быстро рассеивается, но это не сильно с возрастом связано, я в 7 пошла в школу, была такая же. Да я и до сих пор такая :) Только самоконтроля больше стало. И выделения "по уму" тоже не замечала, хотя она в классе самая младшая, а один мальчик старше почти на 2 года. Оценки - пятерки чаще, чем четверки. Редко тройки. Один раз схлопотала пару за поведение. По чтению, английскому, информатике - вообще звезда. (так, все, пора завязывать с расхваливанием)

Я к чему. Я вообще сторонница позднего отдавания в школу. Как можно более позднего. В нашем классе есть мальчик, которому в сентябре 8 исполнилось, и я считаю, что это правильно. Но обстоятельства бывают разные. Моя так хотела в школу, что ни о чем другом говорить не могла. К тому же она очень пассионарный человек, ей все нужно, все интересно, всего хочется. Она учится с удовольствием. Если бы у нее самой были хоть малейшие сомнения, я бы ждала еще год. Но сейчас нисколько не жалею, что так сложилось.

Автору - если Вы уже определились с номером школы, я бы посоветовала сходить туда и поговорить с учителями. В основном они предпочитают брать 7-леток, но остались еще те, кто набирает 6-леток. Если 6-летний будет весь класс, то ничего страшного, можно туда отдавать, мне кажется. А вообще, если нет особых предпосылок, лучше подождать.
Поговорила сегодня с учительницей. Просто подумала - вдруг я заблуждаюсь, а проблемы на самом деле есть. Но она подтвердила, что все действительно так, как я описала. Проблемы были с рукой - не готова к письму, это единственное, что могло продвинуться за год (если бы мы ждали еще год), а внимание, усидчивость, аккуратность... вряд ли в нашей семье хронических рассеянных можно было это все воспитать. Т. е. из-за одной руки вряд ли стоило томиться еще год. Еще она сказала, что в той или иной степени все ученики не готовы, даже 8-летние. Кто-то в бытовом плане (навыки самообслуивания), кто-то в психологическом, кто-то в моторном (как Лена), главное - чтобы это все не зашкаливало, с одной проблемой справиться можно, а если все сразу - то тяжело.
Mers
16.03.2007
Кто-нибудь скажите минусы, если идти в школу на год позже?

Ну, допустим, подруги уже не в твоем классе учатся. Может другие еще лучше будут? А еще? В армию нам не надо.

Двое моих знакомых, отдавших детей раньше на год как Баунти, утверждают, что ребенок выделяется по уму среди своих сверстников. Пожалели кстати, обе, что отдали. По уму имеется ввиду не по сообразительности, а по просто по жизни. Приспособленности что-ли, не знаю как объяснить.
Может это просто предвзятое отношение к своему ребенку? Типа, свой всегда кажется еще маленьким.
Мне кажется идти в школу на год позже -минус один у мальчиков-армия. Больше минусов не вижу, кроме ущемленного самолюбия родителей, типа у подруги пошла уже а у меня нет.
dem
16.03.2007
мы среднюю отдали почти в 8..тоже шило в заднице...просто нефиг ей было делать там на год раньше..но у меня жена психолог - она ессно это сечет)

старшая пошла в 6,5...у них кстати класс очень разновохзрастный...она самая младшая и разница с самым старшим в классе почти 2 года)...там вот другие проблемы - с учебой то все норамльно...но все девицы уже с мальчиками по углам взасос целуются...а нашей пока это не больно интересно)

кроме этого очень важен хороший(не в смысле звездный...а в смысле отношения к ученикам) учитель...при этом то школа не обязательна должна быть вот супер...в конце концов после начальной школы то и перевестись кулда можно или в старших классах...причем это может бьыть в силу естественныхз причин - ну там например смена квартиры - мало ли что за 4 года сменится)
Mers
16.03.2007
dem писал(а)
но все девицы уже с мальчиками по углам взасос целуются...а нашей пока это не больно интересно)

Так вот я про то же. Уже вроде как и подруги - не подруги, если интересы не совпадают.
У моей совпадают :) Пришла как-то зимой еще и говорит - а я в Вадика влюбилась (из параллельного класса). Потом оказалось, что в этого Вадика половина школы влюбилась, и не без его содействия :) С другой стороны, не так уж важно, чтобы все интересы совпадали. Есть ведь и другие интересы - по телефону поболтать полчаса, например. А то совпадут интересы в одном мальчике, и дружбе конец :)
Arka
16.03.2007
Я сама пошла в школу с 6 лет (я - декабрьская), никогда никаких проблем с учебой не было. Но смотрю сейчас на своего сына (он пошел в 6,10), даже не знаю... Раньше его отдавать точно не стоило, и с умением читать/писать это никак не связано. В школе надо делать много всего того, что НАДО, а не что ХОЧУ. В нашей школе, например, очень жестко относятся к урокам... И, конечно, роль учителя - самая главная. Если попадется мудрый учитель, то может быть, все будет хорошо :).
я уже здесь писала совсем недавно в теме ягодки http://www.nn.ru/community/user/classforum/?do=read&thread=300615&topic_id=5563826 о проблемах, которые у нас возникли, но не в первом классе, а позже. Дем, прав, если есть сомнения и не только у вас, но и у ребенка, нужно посоветоваться с психологом. Мне кажется остаться еще на год в детсаду - проблемы нет, подружки за год могут появиться в новой группе и с ними-то она и пойдет в школу. Другое дело, что "передерживать" тоже не стоит, на памяти случай, когда ребенок и собседование в школу прошел, а мама пожалела в последний момент и не отдала, так бунтовал, в детсад ходить не пожелал, скучно было. По поводу набора в первые классы, странно, обычно где-то с конца зимы начинают вешать в окргуе объявления о начале набора в первые классы, ну, и если соберетесь посоветовала бы разузнать агентурно к какому учителю лучше, это ведь тоже очень важно, и не забыть своими впечатлениями поделиться с нами:)
Мы пошли в 6,10. Я 100 раз пожалела... программа для него очень сложная, правда, во 2м классе полегче немного. Кстати, у нас в классе полно детей, которые старше нас на год, а некоторые и больше. И все прекрасно ладят.
Mers
07.04.2007
Рассказываю дальше, что было.

Не успела записаться к психологу, дочь заболела. После болезни выходим первый день в садик. Прихожу забирать ребенка, мне одна родительница говорит, что собрание завтра в школе. Пока обсуждали с родительницей и воспитательницей школу и учителей, выяснила, что в садике мы остаться можем еще на год. Но воспитательница сказала, что для ребенка это может быть не лучший вариант - стресс длиной в два года. Первый год в садике - другая группа, другие дети (в этом году вся группа уходит в школу), скорее всего другие воспитательницы. Может и не сильный стресс, но тем не менее привыкать придется какое-то время. Второй год - непосредственно школа, первый класс. Задумалась. Минусов может быть больше при таком варианте. Только попрощались, идем домой, дочь стала твердить, что она хочет в школу и чтоб я записала ее на подготовительные курсы. Я в культурном шоке. Боюсь спрашивать, с чего это вдруг такое желание, молча поддакиваю, обещаю завтра на собрании все узнать.
На собрание ходили с мужем. Там все подробно (насколько возможно) рассказали-объяснили какие классы, чем отличаются, познакомили с преподавателями. Предложили записаться на тестирование к преподавателям.
Вот тут меня перещелкнуло я тут же рванула записываться на тестирование в "математический" (это у них кодовое название) класс. То ли учительница мне понравилась больше, то ли слово "математический" мне ближе по духу, чем какая-то "гармония" и гимназический.
Муж робко пытался меня остановить: "Подожди, может в другую школу сходим". Он знает, что все равно бесполезно со мной связываться, но потом можно при случае сказать: "Я ж тебе говорил!". Для получения более объективного результата я тут же попыталась еще записаться на тестирование и к учительнице в гимназический класс. Но она мне объяснила, что не стоит ребенка несколько раз тестировать, они (тесты) практически одинаковые. Если мы передумаем что, та ей на словах перескажет. Ну ладно, уговорили.
Сегодня сходили на тестирование. Перед уходом муж в очередной раз поржал над нами, что Пелермана все равно из нее не получиться и нефиг рваться. Все равно пошли, уже записаны, куда деваться.
С какими-то тестами у ребенка заминки вышли, с какими-то более, чем нормально. Выяснилось, что о звуках дочь понятия не имеет, хотя умеет читать. С чем нас и "поздравили", сказала, что придется переучиваться. Как резюме учительница сказала, что в гимназическом нам делать нечего (разговор после собрания с учительницей гимназического был при ней, мы там из родителей одни уже оставались), если не передумаем, то заявление писать в ее класс. Еще сказала, что звезд с неба ребенок хватать, скорее всего, не будет, но учиться будет не ниже четверки. Еще сказала над чем поработать нужно за лето, на что обратить внимание. С тем мы и ушли.
Ребенок был горд и доволен. В школу хочет (по крайней мере сейчас), учительница понравилась.
Я теперь в новых раздумьях - стоит ли все таки сходить к психологу или уже "ничего не трогать, чтоб не спугнуть"?
а мне кажется можо и сходить, чтобы добавить уверенности в правильности собственного решения, во-первых, а во-вторых, может быть подскажут какие-то простецеик упражнения для этого "звукослогового" анализа, но хочу предупредить,что в первом классе много этим занимаются, не вы одни такие :)
Mers
09.04.2007
Я, если честно, сама не знаю что значит "звукослоговой анализ". Не помню чтоб у нас в школе это было. Хотя тоже пошла в школу уже читающей и помню только, что было очень скучно там примерно полгода.

Книжки какие-нибудь есть в свободной продаже по этим звукам?
да, нужно уметь отличить звонкий звук от глухого, гласный от согласного, сказать сколько слогов в слове (ну, давать примеры не больше,чем на два-три слога), шипящие какие это, мягкие-твердые. Вобщем как-то так, наверное, есть литература по этому вопросу, правда не читала, это собственные наблюдения. Про слоги детям на подготвишке мне поравилось, как показывали, очень быстро научились все, произносишь слово держа руку под подбородком, сколько раз подбородок удариться о руку, столько слогов, забавная такая шпаргалка :)
Arka
09.04.2007
У меня ребенок прекрасно знал гласные/согласные/звонкие/глухие и т.п. перед поступлением в школу, но бегло не читал. Как одно с другим связано - я не понимаю :).
Mers
09.04.2007
Одно с другим и не связано, я думаю. По крайней мере, учительница сказала, что если ребенок в этих звуках не ориентируется, то проблемы будут с русским языком, правописанием.
Arka
10.04.2007
Так он для этого и идет в школу: чтобы это узнать :).
Блик
09.04.2007
Mers писал(а)
Я теперь в новых раздумьях - стоит ли все таки сходить к психологу или уже "ничего не трогать, чтоб не спугнуть"?

Педагог и психолог смотрят по-разному. Хотя, конечно, всяко бывает. Педагог чаще выясняет, что знает и умеет ребенок. Психолог выясняет уровень развития саморегуляции, зрительно-моторной координации, мелкой моторики(физиологическая готовность), память, внимание, мышление и т.п.
AndyB
26.05.2007
.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов