--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

03.04.18. По итогам совещания в Департаменте транспорта...

О городе (основной)
2313
214
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
nikpav
05.04.2018
3 апреля 2018 года состоялось совещание в Департаменте транспорта и связи с участием представителей власти, перевозчиков, а также общественных активистов. Последние представляли собой "глас народа" в наиболее здравом виде - то есть за адекватное транспортное сообщение, но никаких «верните мне мою маршруточку».
Представители «пассажирской» стороны разделились по микрорайонам — в частности, так или иначе были представлены точки зрения жителей микрорайонов «Бурнаковский», «Молитовский», «Мещерское озеро», «Цветы».
Что в итоге?
Главной новостью этого совещания стало то, что группа частных перевозчиков, обновившая подвижной состав и выигравшая маршруты в 2017 году, подписала договор с компанией «Ситикард» о подключении к АСКОП, и сейчас подбирает оборудование для подвижного состава. Как уже было написано выше, руководитель ООО «Лидер-Транс» Эдуард Степанов заявил о том, что «система заработает до Чемпионата мира» — то есть в ближайшие 2 месяца. Также он отметил, что АСКОП у частных перевозчиков решит большинство транспортных проблем нижегородцев.
Кроме того, по-прежнему планируется введение новых маршрутов, в основном — за счёт 12 отменяемых в этом году (в этом списке, напомним, оказались Т-25, Т-37, Т-41, Т-42, Т-46, Т-47, Т-60, Т-76, Т-78, Т-83, Т-90, Т-98).
vk.com/@burnot-30418-po-itogam-soveschaniya
palp
05.04.2018
nikpav писал(а)
сейчас подбирает оборудование для подвижного состава
...
то есть в ближайшие 2 месяца.

совсем о.ели господа... им с 2017того то года времени не хватило ?
Ситуация напоминает старый анекдот:
Два "бизнесмена" договариваются о поставке за миллион руб. вагона керамики, подписывают договор и расходятся... Один - искать миллион, а второй - вагон керамики.
У что, у них и пенсионеры с льготными проездными ездить смогут?
nikpav
05.04.2018
обещали еще с 2017г-все транспортные карты будут действительны в ОТ
Fukusima
05.04.2018
Такое ощущение, что всё делается, чтобы жители ездили с пересадками.
46, 60, 90...
т-90 на 100% дублируется а90, и ее отмена давно напрашивалась. Пересадок не прибавится.
djabel
06.04.2018
Вы давно А90 видели? Я давно не видел. А уж А45 вообще явления Христа народу.
ты и тут уже отметился... как ты успеваешь по всем форумам бегать?
djabel
06.04.2018
Я ж днем с сыном сижу, он спит днем по 3 часа.
постоянно вижу, ходит очень неплохо. После отмены маршрутки вообще вздохнет полной грудью.

45-ому слишком сильно извратили маршрут, он перестал пользоваться спросом и умирает естественным образом. Слишком петляющий стал, его нужно "распрямить", как раньше.
djabel
06.04.2018
Это точно: стал экскурсионный. Какой-то долб...б его пустил на метромост.
Stephan S
09.04.2018
Видимо, тот же долб..., который, при появлении пластиковых карт, по-прежнему требует с кондукторов соц.автобусов план по наличке.
Фактически, прямая неприкрытая диверсия.
djabel
09.04.2018
Да, вы правы. Скорее всего именно он.
Т идёт в Кузню, а А - в Печёры. Так что нет.
на этом отрезке полно других дублеров как у т, так и у а. Это не причина сохранять маршрутку, дублирующую автобус.
на каком "этом"?
с советской до скобы на нём ездят.
крюком через всю Родионова? да с пересадкой быстрее. И не такой уж большой поток именно от Советской именно на скобу, чтобы ради этого содержать отдельную маршрутку, которая еще и гробит магистральный автобусный маршрут. Нельзя связать каждую остановку с каждой беспересадочно, и это нормально.
Ядрен батон писал(а)
крюком через всю Родионова?

да. Говорят, так удобнее :) садятся, не знаю названия, где "тыл" Жар-птицы.
Я тоже на ней езжу через день, народу в ней прилично. Как и на других Т. Это говорит о том, что не хватает автобусов. Их и правда мало.
с этим никто не спорит, их мало. А мало почему? потому что маршрутки у них увозят всю выручку. Пока не начнется искоренение маршруток, автобусов больше не станет, им просто нет смысла кататься пустыми. Нужно в первую очередь устранять причину их малого количества - маршрутки, в особенности на дублирующих маршрутах, и т-90 одна из них.
Ядрен батон писал(а)
А мало почему? потому что маршрутки у них увозят всю выручку

тут же тема вист, что водителей тупо нет.
а нет их потому, что опять-таки никому неохота гоняться на ЛиАЗах с маршрутками за выручку. А нет выручки - нет зарплаты. Вот и не идет никто. Снова корень всех зол - маршрутки.
у коллеги сожитель в нпап устраивался, еле-еле устроился. до "финала" дошли только два человека, включая его.
потому что там, в отличие от маршруток, соблюдают требования к кандидатам в водители, которые, кстати, довольно строгие. И это напрямую сказывается на безопасности пассажиров в положительную сторону. Заметьте, ни одного обкуренного гастера без прав на автобусах нет, на маршрутках же чуть ли не каждый второй такой.

да, это усиливает дефицит водителей. Но и брать кого попало на такую работу тоже нельзя, все-таки людей возят.
так не идёт никто, потому что выручки нет, или НПАП молодец, что за обучение 80 тысяч берёт?
выручки нет из-за маршруток, причем тут цена обучения? она вполне оправдана.
потому что автобусов нет, ждать по 30 минут и в результате не влезть в забитый автобус, перспектива на любителя :)
FreeCat
10.04.2018
Ядрен батон писал(а)
выручки нет из-за маршруток

"брехня-я-я-я" (цы) :-D ... ездить надо почаще ... хотя бы с той частотой что и маршрутки :-D - будет выручки больше чем у них ;-) :-D .
умничка ты моя :-* но у товарища на всё есть ответ - нет водителей, но это и хорошо, значит не берут кого попало
брехня по теме транспорта тут исключительно от Вас. Ездить почаще они смогут и будут только после выметания маршруточного хлама, но никак не до этого.
nestor1
11.04.2018
Так не дают ездить. 26 маршрут для примера. Жирный.Хорошая выручка за круг. Но в угоду Дядюшке Гойху с его 50. машины снимают и ставят например на 27 где полно льготников. А цыган требует с круга живой нал. Нет нала нет зарплаты.
FreeCat
10.04.2018
Сайга писал(а)
садятся, не знаю названия, где "тыл" Жар-птицы.

так "Жар-Птица" и есть остановка :) . Или "Корнилова" :) .
я-то не в куррр`се
AlexKB
06.04.2018
А так и надо делать. В городе, где есть метро и пробки, длинные маршруты - потеря времени. Маршруты должны быть разделены на магистральные (в том числе метро) и подвозные. С бесплатными пересадками, разумеется.
60 уберут и все..Молитовка отрезана. На 60 половина Молитовки на работу ездит , одни наверх , другие на Автозавод...У заводских ,насколько я знаю единственная маршрутка , которая ездит очень рано , возит людей на смену. Как теперь люди будут до работы добираться...
X-master
08.04.2018
а как они до изменения маршрута 60-го добирались?
У 60-го маршрут не менялся, и люди на нем спокойно ездят. Если его уберут , то добираться напрямую тем кто наверх и на Автозавод станет не на чем.
X-master
08.04.2018
Мадам, Т-60 ездит по молитовке ЕМНИП лишь крайние 7-10 лет.
До этого он напрямую по пр. Ленина и пл. Комсомольскую поднимался в гору на пл. Лядова.
MNG3376
08.04.2018
Уж не знаю кто вы мадам или месье))), не надо ерничать. До этого очень хорошо ходил 64 автобус, еще в советские годы. А сейчас 64 автобус-вымерший динозавр. Поэтому пишут правильно все.
X-master
08.04.2018
MNG3376 писал(а)
кто вы мадам или месье)))

у меня все в портрете
куда важнее кто вы
Stephan S
09.04.2018
MNG3376 писал(а)
А сейчас 64 автобус-вымерший динозавр.

ИМЕННО ПОТОМУ, что появилась т-60. Которая превышает норму на количество подвижного состава в полтора раза. Фактически, каждый третий автобус на маршруте -- незаконный, и в случае ЧП люди даже страховые выплаты не получат.

Но люди, вместо того чтобы попросить навести порядок, радуются и просят добавки. Пока с моста не улетят с отказавшими тормозами...
Ага))) ну насмешили))) а 60 уберут, и прям 64 ездить начнет, прям каждые 15 минут....Из разряда фантастики, Бредбери отдыхает....И прям начнет рано ходить , особенно в сторону Автозавода. Да еще с учетом что те кому надо в центр Автозавода , на 64 туда не уедут.
П срок в 7-10 это мало? То есть за 7-10 лет , люди не привыкли к тому по какому маршруту 60-я ездит? Или Лядова перестала быть верхушкой?
X-master
08.04.2018
автобусы 13, 64, 86, 88, 21 и трамваи 3 и 21
молитовка отрезана?
Ну еще один умник))) Вам пишут про то что люди хотят ездить без пересадки , сел и доехал. 64 автобус? Насмешили))) Попробуйте его дождаться. 13,86...И как на них без пересадок доехать напрямую наверх или на Автозавод? Или вы мне сейчас начнете доказывать что пересадки это благо? Трамваи не у всех ходят рядом, кому то до трамвая надо идти и достаточно далеко. Для работников завода , знаю не по наслышке, убрать 60 , смерти подобно , т.к люди не будут успевать на работу, ваши хваленые 13 и 86 ходить начинают в лучшем случае 6-30. Так что если вы далеки от ситуации с этой маршруткой , и вам плевать , а тут вы просто бла бла бла....
Фрекен Бок 1981 писал(а)
Или вы мне сейчас начнете доказывать что пересадки это благо?

Доказывать ничего никому не буду, но сам абсолютно уверен (без сарказма), что пересадки это благо, если ими разумно пользоваться.
Ну конечно благо ! Особенно если пересаживаться с 86 , или 13 на Комсомольской, на другую сторону площади. Лишнее время, не дай Бог сильный дождь или еще какая непогода...То есть раньше ты вставал в семь , и ехал на одной маршрутке , а теперь вставать на полчаса раньше , с учетом пересадки , так как нет возможности , что бы уехать наверх пересесть на той же остановке что и вышел....Ну да благо...
Я не знаю Ваших реалий и не особо хочу вдаваться в них. Лично для себя пересадки считаю благом. Благодаря 60-и минутному тарифу, сочетая разные виды транспорта, я стал намного быстрее добираться до своей работы через весь город.
Stephan S
09.04.2018
Без пересадок вы ждёте "ту самую, единственную маршруточку" полчаса. С пересадками садитесь на первое попавшееся и пересаживаетесь на первое попавшееся. Вот и выигрыш по времени.

К сожалению, для Молитовки пока это не так, потому что пересадочные билеты есть только у 64, который не ходит. Кстати, не ходит он именно из-за т-60, который увозит всех пассажиров. По слухам, у т-60 каждый третий автобус на маршруте -- незаконный, и в случае ЧП люди даже страховые выплаты не получат.

Но мы обсуждаем... какую новость? Ту, что частники обещают перейти на АСКОП с подключением ко всем билетам. В частности, 13 и 86.
А вот т-60 не перейдёт и автобусы не обновит. Именно поэтому она в расстрельном списке.
X-master
08.04.2018
Дойти пешочком до пр. Ленина никак?!

Фрекен Бок 1981 писал(а)
если вы далеки от ситуации с этой маршруткой , и вам плевать ...

мне вообще плевать на ОТ и многое другое в городе НН
ибо если все то что творят наши "власти" принимать близко к сердцу, то жизнь станет очень короткой
живешь на гаугеля - работай на гаугеля (с) и не надо этих самых "бла-бла-бла".
Как будто от ваших причитаний что-то изменится...
У меня нет причитаний , это вы тут мышиную возню разводите , да еще с учетом если вам плевать. Вот и ходите от Баумана до проспекта , пешком , 30 минут.
менялся, причем не так уж давно его на Молитовку завернули. До этого по пр. Ленина ходил и ничего, Молитовка ездила и без этой маршрутки.
Lynx Lynx
10.04.2018
и на каждый маршрут отдельный проездной
Dilam
05.04.2018
nikpav писал(а)
...планируется введение новых маршрутов, в основном -- за счёт 12 отменяемых в этом году

Опять закрутят через жопу?
ale-nn
05.04.2018
Я до сих пор смотрю на наши автобусы и не понимаю где действует карточка, а где нет. В этом порядок они могут организовать?
Наверное, могут, но это невыгодно. 8-)
1May
05.04.2018
могут хоть завтра, но зачем портить серый бизнес уважаемым в узких кругах людям
Stephan S
05.04.2018
Вот и надо, чтобы действовала везде.
1May
05.04.2018
отменят они отменят, а оборудование не подберут... опять сошлются на какой-то бред и непонятные трудности, Думаю уже консультируются у Гойхмана как это сделать
Ну и конечно никакие льготники на скотовозках не поедут по своим тарифам. Про время работы и интервалы речь и не шла...
верно, никакие льготные тарифы, в том числе проездные и бесплатные часовые пересадки, у частников действовать не будут даже после подключения АСКОП. А вот песен про "невыгодно" и "дорого", "по 28 убыточно, дайте нам 45 руб" от частников существенно прибавится.
SphinX
05.04.2018
Даже не буду ничего говорить по этому поводу. Наши транспортники - такие волшебные люди, которые из всех идей, озвученных на форумах, выбирают для реализации самые трэшовые варианты:-((
самый трешовый и одновременно самый часто звучащий вариант на форуме - "верните старые маршрутки, уничтожьте муниципальный транспорт". И похоже как раз к этому все идет :(

В таком варианте ждем около 50 руб за поездку без льгот, проездных и бесплатных пересадок, а главное - без альтернативы в виде муниципального транспорта. Надеюсь, его-таки не будут реализовывать.
Stephan S
09.04.2018
И самое печальное -- ведь эти комментаторы ни хрена не поймут, что в их транспортных проблемах будут виноваты только они сами((( Вот такой дикой позицией.
они сначала порадуются, что все стало по-ихнему. А потом взвоют, когда хлебнут. Но в наступившем адском кошмаре винить будут кого угодно, только не себя и не оборзевших от отсутствия конкуренции маршруточников, это да.. :(
Stephan S
05.04.2018
Вроде, "отмашку" на это Администрация дать должна. Но если получится -- будет просто отлично! Подключение к АСКОП частников решит половину всех проблем как минимум.

Но заметьте: подключаться хотят только новые перевозчики. А не те, которые "верните мне мою маршруточку"...
nikpav
06.04.2018
Stephan S писал(а)
Подключение к АСКОП частников решит половину всех проблем как минимум.

и еще для всего ОТ -единое управление, единые правила проезда и оплаты, единая диспетчерская -
при нарушении правил, графика работы маршрута и т.п.-
ощутимый штраф, при повторении-удаление с маршрута
это возможно только при полном искоренении частных маршруток и объединении НПАТ, НЭТ и метро в одно предприятие.
nikpav
06.04.2018
Ядрен батон писал(а)
это возможно только при полном искоренении частных маршруток

можно частников по договору подряда брать, но при жестком подчинении единому управлению, единым правилам проезда и оплаты, единой диспетчерской
они всегда найдут способы саботировать ради увеличения денежек на карман, на то они и частники. За всеми не углядишь, ведь все мысленные усилия частников будут направлены именно на то, как бы "нагреть" систему и не выполнить очередное требование. А контроль он по определению менее гибкий. Поэтому рациональнее, проще и быстрее (а главное - дешевле) их просто выгнать и создать единое транспортное предприятие без всяких частников.
AlexKB
06.04.2018
Если АСКОПы будут с навигационным модулем, который будет фиксировать местоположение автобуса - то всё решаемо. Сошел с линии автобус раньше времени, при этом не вышел резервный по тому же маршруту в течение 15 минут - получи 0 выручки за этот день по этому автобусу, вся дневная выручка уходит в распределение. Быстро перестанут жульничать.
так они будут скрывать выручку, выдавая пассажирам "левые" билеты, такая практика уже была. Главный вывод - никто из пассажиров не смотрит, что за билет ему дали, а уж жаловаться на левак никто даже не пытался. Вуаля, вся выручка у частника в кармане, официально перевезено 0 пассажиров. И это только одно из многого, как можно саботировать.
AlexKB
06.04.2018
В автобусе должен висеть плакат "расчеты наличными запрещены", а попытка водителя или кондуктора взять деньги - нарушение правил перевозок, штраф в размере дневной выручки.
это верно, но работать будет только при высоком уровне сознательности пассажиров, которые сообщали бы о нарушениях. Сейчас этого нет и не предвидится.
AlexKB
06.04.2018
Тайный покупатель и контрольная закупка)
Только надо как-то продумать обеспечение билетами иногородних приезжих. Чтобы на вокзалах и автостанциях, а также на крупных посадочных узлах, были киоски, продающие карты оплаты.
Как в Москве, оплата водителю наличными по фактически запретительному тарифу.
AlexKB
08.04.2018
В Москве на каждой станции метро продают транспортные карты. Поскольку поездка с вокзала в 99% случаев начинается в метро - то приезжему просто незачем платить водителю автобуса, он купит карточку. Вообще для приезжих Москва стала очень комфортным городом - транспортные безлимиты на сутки и трое за адекватные деньги этому способствуют.
водитель не принимает оплату наличными, он продаёт проездные карты. никто не мешает покупать выгодные многоразовые.
заградительные тарифы уже сейчас в Нижнем. вы платите кондуктору 28р., я езжу по проездному либо по 23р. за одну поездку, либо по 26р. за несколько поездок.
а к чему вся эта круговерть-то? Зачем такие сложности, когда есть способ проще, дешевле и надежнее? Нужна только воля..
блин.. ну подключатся они к АСКОП для оплаты разовых поездок. Какие проблемы это решит? Бесплатные пересадки и проездные у частников действовать НЕ БУДУТ. Фактически, не изменится ничего, разве что у тех, кто пользуется маршрутками, станет немного меньше возни с мелочью. Для тех, кто ими не пользуется уже сейчас, изменений не будет вообще.

Не нужно путать подключение к АСКОП и подключение к городским тарифам.
1May
06.04.2018
не нужно путать - это должны быть синонимы
к сожалению, в наших реалиях это разные вещи :(
nikpav
06.04.2018
обещают частников на подряд перевести
1May
06.04.2018
реалии в голове. Пока она в голове Гойхмана - это разные вещи. Надо продвигать иное правильное отношение к ОТ, когда Гойхман останется один - его уйдут
bravoam
08.04.2018
Ядрен батон писал(а)
Фактически, не изменится ничего, разве что

ставка на обнал еще поднимется да и все.
Совсем Автозавод без транспорта оставить хотят.
метро вроде пока закопать не планируют.
djabel
06.04.2018
Это пока :)
метро это здорово, но удобнее на одной маршрутке без пересадки за 28руб, чем на трех общественных транспортах за 40 руб (до метро, метро, с метро -в печеры).
не вижу ничего удобного в стоянии во всех пробках на душном, вонючем, битком набитом ПАЗике. Еще и почти наверняка стоя. Откуда взято 40 руб тоже не очень ясно, цена 26 руб независимо от числа пересадок.
А что,тариф на полтора часа тоже стал стоить 26?10мин до остановки,10 мин ждем любой транспорт,10 мин едем,5 мин до метро,5 ждем электричку,25 мин едем, и....?а надо еще изметро до остановки и дождаться общественного транспорта
светик! писал(а)
10мин до остановки,10 мин ждем любой транспорт

это время не считается, пересадочное время отсчитывается с момента первого сканирования карты. Сразу -20 минут долой, и вполне укладываемся в час. Разберитесь сперва, как система работает, а потом спорьте.
мдя... и откуда у меня на ПРЯМОМ маршруте с сормово до печер с 17 до 19 часов полтора- два часа часа накручивается? наверное у меня машина времени с обратным ходом.
может потому что "прямой" маршрут сильно петляет, не особо часто ходит и подолгу стоит на остановках с целью собрать побольше народу и выручки?

ну и пробки. Выше речь была о метро, которое в пробках не стоит, а время в пути на нем стабильно вплоть до минуты. Идеально для повременных тарифов.
то есть к чм в печеры прокопают метро?
ну то что 45 маршрут это экскурсия по местам пробок НН это я знаю и пассажиры, но не вы и не дрынтранс.
про то что 45 "особо часто ходит" я тоже чую своими ногами - стоя на ОП типа "от ветра холодок - от солнца затишок"
про 45 я уже высказывался где-то в этой или соседней теме, как про его извращенный маршрут, так и про то, что он умирает из-за этого дурацкого маршрута, т к спросом закономерно не пользуется.

Касательно метро, я просто объяснил суть предыдущей беседы, которая велась с другим собеседником.
Megavolt
11.04.2018
Имхо 45 маршрут норм, так как связывает несколько несвязанных мест города. Единственное, на метромост ему бы лучше заезжать сразу с Московского шоссе, и на обратном пути через пл.Горького проезжать. Раньше ходил регулярно, и народ пользовался.
Stephan S
10.04.2018
светик! писал(а)
10мин до остановки, 10 мин ждем любой транспорт

Тю))) Интересно, как это карточка может проконтролировать, когда вы из дома вышли))
Техника, конечно, развитая -- но не до такой же степени.

25 мин едем

Последнюю поездку тоже не учитываем: главное -- пересесть за час.
тогда уж проще - полчаса едем- пересаживаемся на следом идущий" в ту же сторону примерно"- еще полчаса едем... и так все два часа..
Stephan S
06.04.2018
Тигра-мур писал(а)
Совсем Автозавод без транспорта оставить хотят.

Мда, прекрасный комментарий к новости о том, что частники будут принимать карточки...
Комментарий к перечню отменяемых маршрутов, указанных в новости.
верните три моих маршруточки!!!
может лучше кофе с лососем? :)
PIBO
06.04.2018
Реформа движется на глазах: сегодня из пяти маршрутов ОТ 8-50 до 9-05 не было ничего от Площади Горького до Лобача. Спокойнее все-таки ехать на развалюхе No18.
nikpav
06.04.2018
жалуйтесь активнее в ДепТранс-пусть контроль осуществляют!!!
Andrey Af
08.04.2018
От площади Горького до Лобача проще пешком, 15 минут от метро, если торопиться.
PIBO
08.04.2018
Во-первых полчаса по переходам на лядова гулять. Во-вторых ежедневные толпы студентов от серой лошади до лобача доказывают что не проще.
Stephan S
09.04.2018
PIBO писал(а)
Во-первых полчаса по переходам на лядова гулять.

Вот за это проектировщикам и правда руки бы поотрубать :-((((( Главное -- светофоры же остались, для пешеходов вполне было время.

Ну хорошо, сделали под землёй. Но "сэкономили" -- не стали соединять два перехода у "Неба", хотя, между ними от силы метров сто.
nikpav писал(а)
введение новых маршрутов

Рассказывали мне недавно про вновь введенный маршрут 93. Посмотрела яндекс. От агрокомбината "Горьковский" до ул.Богдановича. Идет с 1-2 пассажирами от комбината. В каком месте начинают план выполнять? Маршрут протяженный. Пользуется ли спросом?
Ω
06.04.2018
Люди, а где вы решаете вопрос откуда куда доехать? За последние пару лет поменяли и убрали те оставшиеся 2,5 маршрута, которые я еще помнил куда, они идут. Нет, есть еще те, которые с СССР остались, но в реальности их никто не видел.
Раз в несколько месяцев у меня возникает нужда проехать от свободы до заречной, или от свободы до янки купалы, на худой конец, до москарика. За 26 (или сколько там) рублей, т.е. без пересадок, или с пересадками, включенными в билет. И где это можно узнать? На яндекс карте? Я там недавно смотрел как раз маршрут от янки-купалы до свободы. Это был Т-60 и его как раз отменят. Где все эти новые линии? На медицинскую едил 6 лет на маршрутке 17 - отменили.

ЗЫ. И эти люди говорят о платных стоянках и о том, что машина в городе - зло. Ну и маразм. Для нижегородца проще составить маршрут по Нью Йорку, чем у себя дома.
? писал(а)
Я там недавно смотрел как раз маршрут от янки-купалы до свободы. Это был Т-60 и его как раз отменят. Где все эти новые линии?

новых нет, а вот а40 еще со времен СССР известен. Очень странно, что Вы его не знаете, а гораздо более молодую т-60 знаете. Ходит хорошо, а главное, допоздна, пользуйте автобус.
Ω
06.04.2018
Сороковой я знаю отлично еще со времен желтых икарусов. Знал, точнее. Сто лет его не видел. Лет 15 на нем не ездил точно. Если вместо т-60 он теперь ходит хотя бы раз в 10-20 мин., то подойдет. Тут были темы от людей, которые откуда-то знают кол-во машин на рейсе. И на их маршрутах автобусов было, скажем, 3 штуки. Если здесь также, то он не подойдет. Мне не поздно и не каждый день, но надо бывает. Но если надо ждать полтора часа, то тогда лучше другой какой-то.
Это примерно то же, что и а-2 вместо т-17. Как бы он есть. Я на первом курсе института еще видел эти двойки, но с тех пор - очень редко (хотя не как а-40, двойки я хотя бы вижу на дороге).
не слушайте местные бредни про "ждать 2 часа" и "3 машины на маршруте", ничего общего с правдой они не имеют. Кол-во машин смотрят в приложении, но всегда забывают о том, что на большинстве новых автобусов до сих пор не установлены GPS-маячки, и они в этом приложении не отображаются, хотя на линии присутствуют.

что касается именно а40, то раз в 20 минут он ходят разве что вечером, все остальное время ощутимо чаще. В часы-пик так вообще раз в 5-7 минут идет. Не видеть его можно только в одном случае - если не ездить по маршруту его следования. Единственный момент - т-60 всегда едет ровно перед а40, поэтому нужно просто пропустить маршрутку.
Ω
08.04.2018
Это пока она ходит (т-60) ее же отменят. Если а-40 и прадва ходит бодро, в след. раз когда нужна будет, обязательно попробую.
Это выводит к одному из моих первых вопросов. Где вы все эти данные берете, про интервалы, новые линии вместо старых и т.п.
из СМИ и новостей, больше ниоткуда. Что касается а40, то тут так совпало, что я на нем каждый день на работу/с работы езжу, и просто написал свои наблюдения.
Ω
09.04.2018
Я вот не слежу за этой темой... хорошо вон посоветовали дубль гис. Уже сколько раз было - стоишь утром в воскресенье рано на Полтавке и вообще нет никакого транспорта. Дваццать минут, полчаса, сорок минут. Еще и тормозить все подряд приходится, чтобы прочитать, откуда и куда оно идет.
дубльгис часто врет в этих вопросах, а также не учитывает частоту маршрута. Т. е. редкие маршруты в нем от частых отличить невозможно. Чем чревато, думаю, объяснять не надо :)
FreeCat
09.04.2018
Ядрен батон писал(а)
дубльгис часто врет в этих вопросах

и кто ж у нас безупречен тогда :-D ...
а нет ничего, к сожалению :(
я и сам нередко ловлю себя на том, что могу выстраивать оптимальные маршруты только благодаря своим отличным знаниям всей транспортной сети города и интервалов на каждом маршруте. Без этого был бы как ежик в тумане.
Ω
10.04.2018
Так я себя и чувствую. Каждый день-то на машине. Вот как проехать на ней я обычно по многим местам и без навигаторов построю с учетом пробок и объездов маршрут. Но не всегда же на машине! И в эти дни полный провал.
у меня с точностью наоборот - везде знаю как доехать общественным не только быстро, но и дешево, а как сажусь за руль машины - сразу теряюсь: "куда ехать-то?" :)
Херъ
08.04.2018
"Это примерно то же, что и а-2 вместо т-17. Как бы он есть. Я на первом курсе института еще видел эти двойки, но с тех пор - очень редко"

Я не знаю, когда вы поступили в институт, но в настоящее время 2 - один из самых регулярно ходящих автобусов. В часы пик интервал у него может быть всего-то минут десять.
Ω
08.04.2018
В 1998-м. Я понимаю, что это было сто лет назад, но т.к. я не связан с ОТ города по работе, мне тяжело следить за ним постоянно. Когда двойка сдохла, я ее списал со счетов и стал ездить только на Т-17. Теперь, видимо, придется вспомнить старое.
Есть ДубльГИС, изменения в который вносятся довольно оперативно.
только с обновлениями, к сожалению, т.е. в начале месяца.
но других источников нет, дептранс старательно саботирует аналогичную услугу, хотя это их прямая обязанность.
Ω
08.04.2018
Я знал про этот сервис, но в плане транспорта не пользовался. Надо запомнить.
zormax
11.04.2018
ага, на месяц с лишним отменили все троллейбусы вдоль ГАЗ в дубль гисе об этом не знают и про временные (на месяц) автобусы 22а тоже не в курсе
Megavolt
11.04.2018
11 троллейбус ходит.
zormax
11.04.2018
я про троли 2,12,22 и про то, что дубль гис не панацея и не всезнайка в плане транспорта
Megavolt
11.04.2018
Они раз в месяц обновляются, вот и не знают)
zormax
11.04.2018
я в курсе про ежемесячные
в предыдущем обновлении они внесли изменения, что троль номер 4 будет ходить вдоль завода, а в этом они ничего не внесли
Херъ
08.04.2018
Сейчас двойка ходит чаще, чем 14-я маршрутка (которая вместо 17-й).
с двойкой и т-14 та же самая история - автобус ходит не реже маршрутки (а то и чаще), но маршрутка всегда едет перед автобусом, создавая у пассажиров на остановке ощущение, что "маршрутка пришла первой". Все в нее и садтяся, а автобус следом идет порожняком. Нужно просто не бояться пропустить маршрутку.
Stephan S
06.04.2018
? писал(а)
На медицинскую едил 6 лет на маршрутке 17 - отменили.

Автобус No2 её полный дублёр, No14 -- на 90%... Здесь уж точно не вижу проблемы.

wikiroutes.info/n-novgorod/catalog
525
06.04.2018
Льготников когда повезут?
Stephan S
20.04.2018
Когда муниципалитет разрешит или заставит.
Но фишка в том, что как раз со стороны муниципалитета сплошные тормоза и проволОчки. Дескать, "это убьёт муниципальные автобусы, у них отнимут пассажиров".
525
21.04.2018
У жадюги...
Лять! Ну почему нельзя сделать так, как сделано в Казани?! Там и частники, и муниципалы работают в единой транспортной системе.
Stephan S
06.04.2018
Четыре пятерки писал(а)
Ну почему нельзя сделать так, как сделано в Казани?!

Потому что старые перевозчики на гнилых маршрутках с абреками категорически против. Им хочется "по-старому". А начнёшь их отменять -- народ орёт "верните маршрутку"... Не видят леса за деревьями((((

Так вот, текущая новость -- как раз о движении в нужном направлении: часть перевозчиков заявила о готовности через два месяца подключиться к общим билетам. Ну, посмотрим...

А вы думаете, в Казани реформа легко проходила?
djabel
06.04.2018
Поспорить готов, что после ЧМ-2018 система вдруг "сломается" и ее будут чинить вечно.
Stephan S
08.04.2018
Ну, в других городах пока обратного хода не было...
djabel
08.04.2018
В других городах нет Гойхмана и компании.
Stephan S
08.04.2018
Вы таки за отмену 50-й маршрутки? ;-)
Stephan S писал(а)
А вы думаете, в Казани реформа легко проходила?

Полагаю, что в Казани власть посильнее, и что она с мудростью, присущей восточным политикам, умело применяла и кнут и пряник.
никто из частников не заявлял о готовности подключиться к общим билетам. Всего лишь к АСКОП и приему безналичной оплаты, не более. Проездных и бесплатных пересадок на маршрутках не будет, будет точно такая же оплата каждой посадки, как и сейчас, только безналом.
FreeCat
10.04.2018
так надо на городские маршруты которые паралельно идут столько же транспорта выепустить, не ;-) ? ... денег то тогда они больше чем маршрутки получат ;-) ...
нет, потому что порожняком будут ехать, я уже сто раз это объяснял. Сейчас выпуски урезают как раз из-за засилия маршруток. Нужно сначала убрать маршрутки, потом пустить автобусы, а не гонять колонны порожняка.
FreeCat
11.04.2018
Ядрен батон писал(а)
нет, потому что порожняком будут ехать

но вот маршрутки то порожняком не ездят, хотя их больше ;-) ? чудо :-D ?
Stephan S
20.04.2018
Как раз говорили. В том и дело.
Но могут не подключить ничего, кроме самих карт. Даже пересадочные тарифы.
Вопрос лишь в том, виноваты перевозчики -- или же городские власти, которые не хотят "лишать муниципальные автобусы их единственного плюса".
перевозчики, разумеется. Им крайне невыгодно выходить из тени, а тем более возить с бесплатными пересадками и по проездным, это обсуждали уже много раз.
Stephan S
21.04.2018
Ну вот есть иная информация -- МУП невыгодно делиться единственным преимуществом.
1May
06.04.2018
у нас есть целое здание, которое почему-то считает что у них там есть мозги и что они могут придумать в принципе какие-то рабочие схемы, концепции и планы. ДТиС называется. С чего они это взяли я не могу понять уже лет
В Казани есть пересадочные тарифы, кстати?
нет, вроде.
Вот именно. Т.ч. и у нас есть то хорошее, чего нет у других.
только вот казанцы на своих проездных ездят уже лет семь НА ВСЁМ транспорте, а у нас до сих пор колхоз с какими-то "частными перевозчиками".
nikpav
08.04.2018
Deathmaker писал(а)
нас до сих пор колхоз с какими-то "частными перевозчиками".

до коле???...
пишется слитно
пока не посадят Гойхмана. Пишите царю.
Зато им необходимо иметь ПРОЕЗДНЫЕ, а у нас можно оплачивать отдельные поездки только в нужном количестве и только тогда, когда они необходимы. Если человек совершает в месяц 10 перемещений, то на проездном он нехило угорит, равно как и на пересадках.
можете платить так же банковской картой или телефоном.
никто их не заставляет эти проездные покупать, точно также могут платить за разовые поездки, если ездят мало.
Stephan S
09.04.2018
Deathmaker писал(а)
а у нас до сих пор колхоз с какими-то "частными перевозчиками".

в Казани тоже есть частные перевозчики. Включённые в единую сеть.

А в НН -- "не отменяйте мою грязненькую маршруточку".
@lik
09.04.2018
Простым пассажирам транспорт нужен для того что бы ездить. Если бы появилась какая-то альтернатива этим "грязненьким маршруточкам", то никто бы за них не держался и они бы сами собой исчезли. А пока эти маршрутки единственное средство что бы добраться, например, до работы, естественно, никого не радует их отмена. А муниципального транспорта, к сожалению, на дорогах с каждым годом все меньше.
Так их потому и становится меньше, что всё жирные маршрутки отдают частникам.
опять причину со следвтсием путаете, очень распространенная ошибка.

причиной сокращения муниципального транспорта являются маршрутки, они именно причина, а не следствие. Сейчас муниципалам просто нет смысла ездить - впереди обязательно проедет ПАЗик и соберет всех пассажиров. Так зачем гонять большие автобусы порожняком? И чтобы оживить муниципальный транспорт, нужно сначала начать убирать маршрутки, чтобы у автобусов появилась стабильная выручка.

не нужно ждать "когда бы появилась альтернатива маршруткам", она не появится, на блюдечке никто не принесет. Чтобы разорвать этот порочный круг, нужно настойчиво и организованно требовать отмены маршруток и замены их нормальными городскими автобусами, нужно добиваться появления этой самой альтернативы, а не молча ждать чуда.
@lik
10.04.2018
Вот именно, что тут самый настоящий порочный круг и, действительно, не совсем понятно, где причина, а где следствие. Просто очень часто приходится слышать, что нет денег на новые автобусы, на их ремонт и обслуживание, эл. транспорт убыточен и т.д. Поэтому и возникают опасения, что сейчас развалят маршруточный бизнес, который худо-бедно перевозит людей, а в замену ничего сделать не смогут (нет денег в бюджете и пр.). Почему бы не начать постепенно, убрать маршрутки с какого-то конкретного маршрута (что бы не "воровали" пассажиров) и пустить там автобусы, которые бы ходили регулярно. Ну и так постепенно маршрутки выжить. Но я такого почему-то не вижу.
Stephan S
10.04.2018
@lik писал(а)
Почему бы не начать постепенно, убрать маршрутки с какого-то конкретного маршрута (что бы не "воровали" пассажиров) и пустить там автобусы, которые бы ходили регулярно. Ну и так постепенно маршрутки выжить. Но я такого почему-то не вижу.

Формально, так и делается. "Новые маршруты, новый Нижний" должны были принимать все карточки, хоть и обслуживаются частниками. Вопрос, почему до сих пор не...
Вот, теперь они пообещали до ЧМ подключиться. Посмотрим.
@lik писал(а)
Почему бы не начать постепенно, убрать маршрутки с какого-то конкретного маршрута (что бы не "воровали" пассажиров) и пустить там автобусы, которые бы ходили регулярно. Ну и так постепенно маршрутки выжить. Но я такого почему-то не вижу.

все верно, полностью согласен, так и нужно. Так и пытаются делать, но тут вылезает другая проблема - громкие крики маршрутко-манов "оставьте мою маршруточку". Вон хотят отменить т-90, которая полностью дублирует а-90 и которая его сильно подкосила (а главное, при наличии а-90 она совершенно не нужна), так вой поднялся "оставьте, не отменяйте" и т д. И не хочет народ понимать, что после отмены дублирующей маршрутки автобус как раз начнет часто и стабильно ходить, т к его перестанут "таскать" ПАЗики.

Фактически, народ сам просит не убирать дерьмо, а потом сам же стонет, что сидит по уши в этом дерьме.
откуда ВОЗЬМЕТСЯ автобус? или только один факт отсутствия маршруток воздвигнет из пепла большие и зеленые автобусы? ИМХО - как раз сам факт отсутствия предложения( читай автобуса на линии) и породил ажиотажные роды маршруток во всех направлениях.
ровно наоборот. Там, где будет чисто от маршруточного мусора, запустят автобус. Там, где засилье этого мусора, никогда не запустят ничего, ибо порожняком ездить будет, как сейчас и происходит. Автобусы из пепла возрождать не надо, их купить можно, да и из имеющихся далеко не все выходят на маршруты сейчас.
спасибо -ПОРЖАЛ!
Anaita
11.04.2018
Вы это не забыли?
"В прошлом году сломались почти 30 ЛиАЗов, закупленных в 2014 году. - Прокуратура и эксперты пришли к выводу, что причиной поломки могло стать некачественное топливо"(С)
Купить и загубить! Быстренько так...
уже устал отвечать на это. Сломались только автобусы определенной модели (гармошки). Все остальные модели автобусы, а их у НПАТ немало разных (а гамма двигателей еще разнообразнее), ездят без проблем. Не наводит на мысль, что здесь что-то не так с конкретной моделью автобусов?
Anaita
11.04.2018
Это я могу не знать особенности конкретных моделей. Там (Вы оттуда, похоже?)) куча специалистов, которые должны знать +- каждой марки. За откаты что ли выбрали?
я не оттуда, просто немножко включил логику. Топливо закупается для всех автобусов одинаковое у одного и того же поставщика. Заливается во все автобусы независимо от модели буквально "из одной бочки" (не считая газовых, разумеется). Со всеми все ок, а вот с несколькими проблемы, причем эти несколько - все одной модели. Вывод, вроде бы, очевиден.
1May
11.04.2018
а может автобус 90 сначала начнет соблюдать свой интервал? Сейчас нет никакого 90 автобуса... то что ходит с непонятным интервалом до 20.00 не стоит называть ОТ
Сейчас 90-х 19 штук, 10 из них на маршруте, остальные на конечной
соблюдать он его станет, когда т-90 уйдет. Сейчас она его таскает, отнимая львиную долю пассажиров, поэтому гонять а90 порожняком смысла нет. В любой болезни нужно в первую очередь лечить причину (сейчас это дублирующая маршрутка), а не пытаться сгладить последствия.

ну поедет а90 с пятиминутным интервалом, и что? перед каждым поедет маршрутка. Зачем гонять полсотни пустых автобусов по городу вхолостую? глупо и нерационально.
FreeCat
11.04.2018
Ядрен батон писал(а)
соблюдать он его станет, когда т-90 уйдет

ага, ага :-D ... а может ещё и пассажиров убрать :-D ? ... садятся они на остановках, сходят ... графику мешают :-D ...
1May
11.04.2018
Муниципалы 10 лет гробят спрос сами... Это Вы путаете причину и следствие... чиновник похоже
Почему то маршрутки на маршруте 10 не появляется...
муниципалов гробят маршрутки, отнимая выручку, а затем умирает и спрос. Причинно-следственная цепочка именно такая. Жаль, что мало кто понимает такую простую и очевидную вещь.

если бы я был чиновником, вряд ли передвигался бы на ОТ и знал про него так много. Ваше предположение с треском провалилось :)
FreeCat
11.04.2018
Ядрен батон писал(а)
муниципалов гробят маршрутки

брехня-я-я-я! :-D ... муниципалов гробят их собственные управленцы, которые "другой рукой" на этих маршрутках и зарабатывают :-D ...
Megavolt
11.04.2018
1May писал(а)
Почему то маршрутки на маршруте 10 не появляется...


До 2006 года была.
FreeCat
11.04.2018
1May писал(а)
Муниципалы 10 лет гробят спрос сами

ну да. притом по всем направлениям. вот я раньше ездил раньше в одно место на трамвае. а потом БАЦ! - и вдвое увеличили интервалы! ну 10 минут я бы подождал, а вот 20, притом с неувереннйм приходом - ну его нафиг! ... и еду я поэтому на чём теперь? ... пра-а-а-авильно, на маршрутке :-D ... а всё потому что они ходят с нормальным интервалом, а трамваи теперь - нет. а потом будут говорить что народ не ездит и надо маршрут убирать. так САМИ же и делают чтобы он не ездил!
Stephan S
10.04.2018
Невозможно поклеить новые обои, не отодрав старые.
если "старые" приклеены на совесть и не на кривые стены - элементарно клеятся поверх. исключения - старые обои "фактурные/финиловые/....
вот только в случае с транспортом нашего города - "старые обои" приклеены не только крайне плохо, но еще и сами по себе грязные, вонючие и замызганные. И драть их нужно очень нещадно.
правильно:" весь мир старья мы разрушим а потом... чего нито может быть... но синий забор обязательно!"
nikpav писал(а)
Эдуард Степанов заявил о том, что <<система заработает до Чемпионата мира>> -- то есть в ближайшие 2 месяца

сперва это был "ноябрь 2018го", если правильно помню.
вангую, что в бОльшей части (или во всех) терминалы будут "временно неисправен, передавайте наличку".
djabel
06.04.2018
Это будет уже после Чемпионата
Херъ
08.04.2018
"в бОльшей части (или во всех) терминалы будут "временно неисправен, передавайте наличку"."

Это не так работает. Как-то вечером сел в автобус, протянул кондуктору карточку. Кондуктор сказала: "Терминал не работает, езжайте бесплатно." Про наличные даже не заикнулась.

Впрочем, у тех, кто платил наличными, она брать их не отказывалась.
шайтан-арбы - бесплатно? да их порвёт в клочки.
не бесплатно, будут требовать или наличку, или на выход, вот и все.
Засудят их. Буду только рад.
хорошо, если так.
Megavolt
09.04.2018
Deathmaker писал(а)
терминалы будут "временно неисправен, передавайте наличку"


В Казани объявления висят - "в случае неисправности терминала проезд бесплатный". Хз как у нас будет.
у нас бесплатно могут только из маршрутки высадить.
nikpav
06.04.2018
Четыре пятерки писал(а)
В Казани частники, и муниципалы работают в единой транспортной системе.

И не только в Казани...
И в Нижнем давно пора!!!
buo
06.04.2018
Свежо предание, но верится с трудом.
1May
09.04.2018
опять тема скатилась в "мне этот номер маршрутки удобнее", "продлите эту маршрутку до моих ипеней... мне на работу надо без пересадок".
Что же вы хотите от ДТИСА - они радостно посмотрели на тему и продолжат перекрамсовывать скотопазные маршруты туда сюда - изображая бурную деятельность. В этом случае довольна будет только скотопазная мафия
Stephan S
09.04.2018
О том и речь. "Люди требуют отстой -- чего мы будем попу рвать за качество?" Стандартный ход мыслей.
Потому и живём в болоте.
PIBO
10.04.2018
Вы эту херню уже который год твердите, ну хоть пройдите начальный курс по экономике, ну хоть немножно пообразовывайтесь.
Объясняю - спрос на городской транспорт есть вещь абсолютно неэластичного спроса, хоть за 10-, хоть за 20, хоть за 50р будет ездить примерно одно количество людей. Хоть в мегановом электрическом автобусе, хоть в старой убитой марщрутке - тоже самое.
Задача обеспечивать качество городского транспорта лежит исключительно на администрации города и страны. Сейчас немного лучше чем раньше с новыми маршрутками, но ужасная работа ПАТПа дает о себе знать. При этом приоритет задушить муниципальщиков и загнать их в огромные убытки и отдать все в _правильные_ частные руки никуда не делся а только увеличился. Правильность определяется суммами откатов и близостью к властям.
удивляюсь, как ловко люди применяют законы рынка к городской инфраструктуре, даже близко не являющейся рынком. Все написанное для городского ОТ неактуально, ибо это не рынок и не бизнес, и начальный курс по экономике тут не требуется. Еще к МЧС законы рынка примените, ага. А выше про болото все написано абсолютно верно, золотые слова.
PIBO
10.04.2018
> ибо это не рынок и не бизнес
Да, бл*ть городские перевозки это благотворительность. Только какие-то суки на 40% цену недавно подняли.
еще раз: это инфраструктура, которая требует содержания (т е убыточна), а не приносит прибыль. Аналогично МЧС, полиции, да даже ливневой канализации. Законы рынка неуместны.
Stephan S
10.04.2018
PIBO писал(а)
Только какие-то суки на 40% цену недавно подняли

До этого не поднимая целых 5 (ПЯТЬ!!!) лет. То есть, с тех пор, как доллар стоил 30.
Инфляция за пять лет составила чуть ли не 50%.
PIBO
10.04.2018
Кризис тоже уже почти пять лет и зарплату мало кому поднимают, тем более на 40%. И хуле ныть?
Stephan S
10.04.2018
PIBO писал(а)
спрос на городской транспорт есть вещь абсолютно неэластичного спроса, хоть за 10-, хоть за 20, хоть за 50р будет ездить примерно одно количество людей

Не абсолютно.
ОТ конкурирует с автомобилями.
PIBO
10.04.2018
Примерно никак в наших реалиях. На ОТ ездит тот кто по каким-то причинам не может иметь автомобиль и даже если ОТ будет 50 он на автомобиль вряд ли пересядет. Кто хотел давно уже пересел и почти отказался от услуг Гойхмана и Мещарякова.
Stephan S
11.04.2018
Неа. Ещё не отказались те, кому влом водить (а так "придётся") и пока не все ещё влезли в автокредиты ("жизнь не заставила")
1May
11.04.2018
2 по экономике. ОТ - не рынок
PIBO
11.04.2018
Рынок - это все где есть бабло, в маршрутках дохера бабла - по-этому но нормальный черный рынок с со своей мафией, законами, откатами и прочими атрибутами путинизма. Год назад рынок выпустили из жесткого регулирования введя "нерегулируемые тарифы". Но оплаченные дебилы с упрямством ослов будут доказывать что черное это белое и бабла никто на этом не зарабатывает
Stephan S
20.04.2018
Мда... Сегодня переписывался с сотрудником одного из частных перевозчиков.
Вот, как вам?

Бесконтактный способ оплаты они реально собираются ввести: банковские карты и транспортные электронные кошельки будут работать. Но...
Внедрение 60/90 откладывается на неопределенное время в связи с опасениями муниципалов за свои прибыли


То есть, можно было бы взять и улучшить ситуацию с перевозками: перевозчики на новых маршрутах согласны! (не путайте со старыми колымагами). Напомню, кстати, что именно под эти пересадочные билеты и разрабатывали комплексную систему, и ту, которую, в итоге, внедрили.
Но самую главную деталь реформы поставить на место не дают муниципальные перевозчики... Идиотизм!

Да уж, если это правда.... нужен ли такой НПАТ?
В общем: как только частники введут у себя "электронные кошельки", придётся мне принципиально ездить только на них. Естественно, на тех, кто их введёт.
Бойкотируя как частников "старого типа", без карточек -- так и муниципалов, которые не дают людям экономить на пересадках, заставляя разоряться.

А людям посоветую "бомбить" жалобами мэрию. Но просить не "старую маршрутку от крыльца до крыльца", а выполнить обещаное: заставить всех перевозчиков принимать все тарифы. Спросите: доколе?
nikpav
21.04.2018
+10000000000000000000000000000000
nikpav
28.04.2018
что-то не слышно про новую начальницу ДепТранса?! ...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов