--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Автомат или вариатор (Tiptronic или Multitronic)

1033
46
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Arcn
27.08.2007
какая каробка на Ауди А4 лучше и надежнее Tiptronic или Multitroniс?
martkot
27.08.2007
лично я за вариатор.. ибо при разгоне двиг в зоне максимального крут момента, а при равномерном движении обороты снижаются. например в лансереХ с вариатором при 160км\ч обороты 2900-3000. а с механикой за 4000. есть еще мелочи, если интересно - в личку или аську. ася в портрете.
AntoZHka
27.08.2007
А ресурс вариатора, случайно, не меньше чем у автомата? А то получится что через 100 тыков (мне такую цифру в качестве ресурса вариаторов называли) коробку под замену:( Но я точно не знаю - интересуюсь тоже:)
martkot
27.08.2007
ресурс вариатора 200тык при любом раскладе, а при правильной эксплуатации и своевременной замене масла до 400тык. потом замена ремня. раньше меняли коробки, сейчас меняют отдельно ремни.
AntoZHka
27.08.2007
Ну вроде, звучит не очень страшно:)) Тогда я тоже вариатор бы выбрал:))
L e X
27.08.2007
на хондах вариаторы очень часто имели проблемы после первой сотни. Мож щас правда дело получше пошло
martkot
27.08.2007
митсубиши ставит вариаторы фирмы jatco или jatko не помню как пишеца, не суть, эта фирма дает на них свою гарантию 200тыккм. я не думаю что это спроста. сам интересовался когда думал что заказывать;)
Arcn
27.08.2007
вот именно ресурс и смущает.
покупать собираюсь не сейчас, но решил уже поинтересоваться чтобы определиться что хотеть.
71
27.08.2007
а чем отличается вариатор от АКПП?:)
martkot
27.08.2007
в акпп строго определенное кл-во передач и строго определенные передаточные числа передач, у вариатора нет как таковых передач, поэтому его называют бесступенчатой трансмиссией, но на вариаторе делают виртуальные передачи - например чтобы щелкать подрулевыми лепестками.
вариатор может во время движения изменять передаточные числа и держать двигатель взоне максимального крутящего момента, а при равномерном движении уменьшить передаточные числа и таким оразом обороты двигателя, если необходимо ускориться на нажатие педали газа вариатор мгновенно снова меняет передаточные числа и вы получаете динамичный разгон. вариаток быстрее откликается на гашетку чем акпп. если интересно могу дать сслыку на видео как это происходит и тд. но трафик большой
Я конечно не большой спец, но по моему строго определенные передаточные числа передач есть точно только на механике, лично на моем автомате этих строго определенных чисел нет, они плавающие. И как я где то слышал, что вариатор это как бы дешевая замена АКПП с меньшей динамикой и ресурсом. Разве это уже не так и в будущем будет только вариатор?
martkot
27.08.2007
будущее за вариатором. проблема не большой распространености только втом что варики не переваривают момента более 220 ньютонов.
насчет замена дешевой акпп несогласен ни в коей мере. насчет плаающих оборотов - у вас автомат скольки ступенчатый? вот столько и ступеней в нем. а если беступенчатый это только вариатор. обороты плавающие это да, у всех автоматов плавают в пределах передаточный чисел акпп
Щас будет как Интел против Амд:)
У меня 4 ступенчатый автомат.
Принял к сведению ваше мнение, что вариатор не так плохо, как раньше слышал, то же самое и про автомат годами раньше говорили.
martkot
27.08.2007
угу..;) про автоматы что тока не говорили.. ;) теперь тоже самое начинается с вариаторами..;) кстать.на всех почти мопедах - скутерах варики стоят..;))
dimoonn
27.08.2007
martkot писал(а)
будущее за вариатором.

+1
в плюсах меньший расход, лучшая динамика "гибкость" настройки под вкус водителя.
в минусах пока малоизученность и траблы с ремонтом, меньший ресурс, доступность только для относительно слабых двигателей.
martkot
27.08.2007
ну не знаю..ресурс не пугает.. ибо поменять ремень даже 200тык нетрабл.
насчет относительно слабых..хм.. ну вотя заказал лансХ 2литра - 150 кабыл.. стреляет если нада неплохо. конечно с вариатором машина не претендует на спортивность, но если надо выстрелить - она сможет.;)
dimoonn
27.08.2007
Кроме Лансера есть куда более тяжелые и мощные автомобили, внедорожники например...
martkot
27.08.2007
угу..;) просто я на нем пример привожу
Хренасе относительно слабых,а как же МУРАНО?
dimoonn
29.08.2007
На Мурано он тоже долго не живет(
хз как там про дешевые варианты...может и так....но в тойотах с акпп переключения чувствовал...а вот на хонде с роботом- как будто на одной передаче..если не топить, то до сотки на 2000 оборотах разгоняется, не приподнявшись выше ни разу...быстрее не пробовали...и так плавно движка работает!хотя после первых 5000км ощущения что движка погромче стала...
пысы. себе хочу авто с вариатором....
ValeryS
27.08.2007
Компьютер плюс писал(а) как бы дешевая замена АКПП с меньшей динамикой
- это роботизированная коробка
Некорректно задан вопрос, имхо. Строго говоря есть три типа АКПП - классическая (так её назовём) с гидротрансформатором, роботизированная и вариатор. Где-то тут в форуме это всё было, а лучше просто в инете поковыряцца, там инфы больше.
martkot
27.08.2007
робот это одельная тема немного.
тогда так
1.класическая акпп с кнопкой спортивного режима( ручного переключения нет)
2. классическая с возможностью ручного переключения (типтрон)
3. робот который сам сцепуху вклвыкл.(но пля на таете короле он мну разочеровал шоппц)
4.бесступенчатая автоматическая трансмиссия - вариатор он же CVT.

а теперь про варик
По сути, вариатор (наиболее распространённое англоязычное обозначение — CVT — continuously variable transmission) — это, простите за тавтологию, вариация на тему автоматической коробки передач. И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.
Поэтому-то здесь нет толчков при трогании и «переключении». И не зря мы написали это слово в кавычках: переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные… Первый тип — самый распространённый.Вот наглядный пример: возьмём два карандаша (цилиндра), лежащих параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.

Вариатор устроен похоже, только диаметр «карандашей» у него постоянно меняется. У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень. Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и какой-то иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах. Кстати, интересный вопрос — какой тут используется ремень? Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство. Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi. Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора. Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.
Таким образом, у вариатора масса достоинств.
Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой. Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических «автоматов». В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.
(c) drive
nnstepan
28.08.2007
А что у варика вместо сцепления? Обычное или гидротрансформатор? Ведь когда машина стоит а двиган на холостых надо все-таки расцеплять валы.
Гидротрансформатор там чаще всего, но бывает и многодисковое сцепление (в аудюхе а6 вроде именно так).
martkot
29.08.2007
у варика тосно н е гидротрансформатор.. там некой стартовый пакет... но тут я не донца разбирался. да и не зачем мне оно;)) я же ездить собираюсь а не ремонтировать;)
AntoZHka
29.08.2007
На варики ставят и гидротрансформаторы и обычные сцепухи. Но это только для того что бы тронуться. Если стоит гидротрансформатор то далее он блокируется. Вроде что то типа того...
RTFM
maz die
27.08.2007
У меня знакомые, официалы в Москве, говорят, что лучше брать типтрон. Когда я брал у них А6, были коробки на выбор, присоветовали именно его. И вариатор прерогатива спортивных авто, а у них ресурс меньше.
martkot
27.08.2007
ну если варик прерогатива спотривных авто то и официалы ваши знакомы гроша не стоят.
варик не перевариваетбоьше 220 или 250 забыл уже ньютонов. какая нах спортивность?
типтрон просто более изучен чем варик. но варик лучше типтрона однозначно.
AntoZHka
27.08.2007
только не Ньютонов, а Л.С. , т. е. 220 л.с. и 300 Н/м (обычно приводят такие цифры). В добавок всё зависит от устройства вариатора. Это для клиноременного вариатора, а для тороидного 240 л.с. Можно почитать, например
www.avtonov.svoi.info/variator.htm - неплохо написано.
martkot
27.08.2007
варику пофиг скока лошадей предавать, ограничение на момент передаваемый - а это ньютоны.
AntoZHka
28.08.2007
Если быть точнее, то Ньютоны на МЕТР. Цифру в л.с. пишут для наглядности (условно, тк многим людям неосилить ещё и Н/м какие то), и Вы правы, что влияет крутящий момент. Но цифра в Н/м несколько другая - 300 Н/м. А цифра 220 относится как раз к условным Л.С.
*Nic
29.08.2007
Насчет ограничений . На NISSAN MURRANO 3,5л дв. 318НМ
AntoZHka
29.08.2007
И стоит вариатор? Ну так я и написал, что где то 300 Н/м. Но это уже где то на грани его возможностей (я бы не стал брать машинку с вариатором и стаким движком).
martkot
29.08.2007
не верю что на этот двиг варик ставится.
martkot
29.08.2007
твой сайт косой. варики не могут передавать больше 250 н\м. 300н\м пока для них не достижимо.
AntoZHka
29.08.2007
И откуда же такая инфа? Тоже с какого то сайта? Все сайты одинаково косые (утрирую конечно):))) Может быть это более современная инфа. К тому же, видишь, тут Муранками по 318 Н/м козыряют. Может мы оба безнадёжно отстали и сей час уже варики на фуры ставят с тысячами Н/м:))))
*Nic
29.08.2007
zkazka
28.08.2007
Для новой А4 - Multitronic для комфорта лучше - т.к. в случае поломки его никто ремонтировать не будет, только замена.
Для б/у - типтроник, т.к. хз, кто и как на машине ездил, ремонт по-любому дешевле замены
L e X
28.08.2007
золотые слова, но только вариатор потом еще и продавать придется (а покупатель возможно будет руководствоваться этим же правилом)
AntoZHka
28.08.2007
+1000. Остаётся надеятся, что к тому времени люди перестанут бояться вариаторов, как в своё время перестали бояться автоматов. Да и сейчас люди ещё неохотно берут б/у автоматы. И с тем и с другим надо правильно обращяться и они прослужат не один сто тык.
Но, наверное, отвечая на поставленный автором вопрос, вариатор лучше, а автомат (пока что) надёжнее.
Arcn
29.08.2007
если бы новую собирался покупать, то даже бы и не спрашивал, взял бы вариатор, Но присматриваюсь к 3-4 летним А4 и вопрос надежности вариатора выходит на первый план.
теперь понятно - Multitronic нах.
Andrey K
29.08.2007
С Quattro идёт только Tt , с передним приводом Mt- это основное отличие. С Quatrro пока ещё не могут совмещать Mt , да и крутящий момент последний 6-ступенчатый Tt выдерживает до650Нм
martkot
29.08.2007
наглядно на видео преимущества варика перед автоматами
www.youtube.com/watch?v=iTX_iYW5x10
трафик.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем