--}}

Вопрос о подлинности мощей преподобного Серафима Саровского

Вопрос Священнику
21
11
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
существует мнение, что в 1991 году были обретены мощи, но не преподобного Серафима, а кого-то другого. и именно эти мощи находятся сейчас в Дивеево.
я сам неоднократно бывал в Дивеево и самое большое духовное воздействие на меня произвел мой первый приезд, хотя я к мощам тогда и не подходил. тогда же я купил в монастырской лавке несколько книжек о преподобном. в одной из них я прочитал предсказание святого о самом себе: что он воскреснув на время сам пойдет в Дивеево, где упокоится окончательно до Страшного Суда. и будет множество чудес и исцелений
меня тогда еще удивило, что не сходится это предсказание с событиями нашего времени
не сочтите мой вопрос выпадом в сторону священноначалия.
простите Христа ради за все, прошу Ваших святых молитв обо мне многогрешном
Думаю Вам поможет такой ответ. Это статья из книги "Во что верят православные христиане? Катехизические беседы" Митрополита Илариона (Алфеева).

www.angelologia.ru/sp/239_dusha_posle_smerti_alfeev.htm

Воскресение мертвых

...
В Новом Завете учение о воскресении мертвых выражено еще яснее. Апостол Павел говорит, что плоть воскресших людей будет не такая, как сейчас, — это будет "духовное тело": "Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые?.. при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное... как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного... Мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кор. 15:35, 42-44, 49, 52-53). Новое, "прославленное" тело человека будет подобно телу Христа после Его Воскресения, когда Он являлся ученикам, проходя сквозь запертые двери (Ин. 20:19, 26). Оно будет нематериальным, световидным и легким, однако сохранит "образ" земного материального тела, причем никакие недостатки материального тела, как, например, различные увечья, признаки старения и пр., не будут ему присущи.
хорошо, давайте вспомним воскресение Лазаря четырехдневного. он буквально ожил по воле Господа. и ожил в своем тленном теле. нигде не говорится, что тело его было другим. почему вы считаете, что по воле Господа такое не может произойти с преподобным Серафимом?
вы отсылаете меня к изучению трудов митр.Иллариона, не берусь обсуждать мнение уважаемого владыки, однако одна (по крайней мере) фраза меня очень сильно настораживает: "Конец света, которого некоторые христиане так боятся, будет не всемирной экологической катастрофой (хотя последняя и может ему предшествовать), а избавлением человечества от зла, страданий и смерти." здесь владыка призывает всех "не бояться", как будто дело спасения верующих вопрос уже решенный. как-то это наводит на определенные мысли...
Но ведь, Лазарь опять воскреснет. Ведь Господь воскресил его, как бы это правильно сказать, не окончательно, т.е. он же наверняка прожил определенную жизнь и умер. Но после второго пришествия воскреснет вместе со всеми так как описано выше.

Но, по воле Господа может быть всё. И то о чем пишите Вы.

Дык а что настараживает? Спасение верующих - дело рук самих верующих. Главное не соблазниться антихристу. Кто будет оставаться верным Христу, тому и бояться нечего, тяжело будет, наверно, в те времена сохранить веру и бороться с грехом, намного тяжелее чем сейчас. Но как сказал Иисус Христос: По вере вашей да будет вам (Матф., 9:29)
да, преподобный Серафим воскреснет как Лазарь, а потом снова успокоиться до всеобщего Воскресения.
что же касается Вашего замечания: "Спасение верующих - дело рук самих верующих", то позволю себе заметить следующее.
спасение человеческой души - это общее дело Бога и человека. для помощи человеку в борьбе с духами зла Господь посылает Ангелов, а для помощи в борьбе со страстями пастыря. который так же будет держать ответ перед Господом за души пасомых. теперь возвращусь к высказыванию владыки и к Вашим словам - "Кто будет оставаться верным Христу, тому и бояться нечего".
во-первых, почему христиане так боятся Конца света? ответ на этот вопрос мы можем найти в Писании: потому что будет настолько тяжело, что мало кто выдержит. как же не бояться, если у пророков, апостолов и святых отцов написано об этом времени очень серьезное предупреждение. а некоторые нам говорят, противореча святым отцам - не надо бояться, не надо готовится! как же так, Сам Господь нам говорит - будте готовы в любой момент, а некие люди учат не трезвению, а успокоению?!
2306
28.06.2011
Гарантий конечно не много, как и Туринских плащаниц имеется не один десяток. Мне вот не понятно: зачем вообще преклоняться перед костями?
Что касается воскресения, то думаю, что только Бог может воскрешать. В Библии ни где не говорится, что человек воскрес по своей воле.
Разумеется, Господь воскресит преподобного, точнее преподобный Серафим будет воскрешен по воле Господа.
что же касается мощей, то советую вам съездить в город Бари в Италии. там находятся мощи Николая Чудотворца. если вы побудете некоторое время у его усыпальницы, то очень вероятно ваше мнение изменится
В 11-той главе Откровения говорится о двух пророках, которые будут воскрешены после того, как зверь убьет их. В Евангелии говорится о явлении воскресших праведников после сошествия Христа во ад. Оба эти явления имеют важный смысл и место в домостроительстве. Богу все возможно, Он может из камней воздвигнуть детей Аврааму, но зачем? Бог не фокусник, Он не делает ни чего бессмысленного, ради удивления обывателей. Какая польза во временном воскресении старца? Тысячи уверуют? Да. Но во что уверуют? Не подобно ли это "уверение" вере поклонников Небесного огня, которые с пеной у рта доказывают истинность Православия тем, что перед православной Пасхой сходит огонь с неба. А если не сойдет, где будет их вера? Чудовищные пророчества приписывались и другим праведникам, Иоанну Кронштадтскому, например, блаженной Матроне, с уверениями будто это их доподлинные слова. Но... Одно дело сказать, другое услышать сказанное и, третье - передать услышанное, а главное, понятое из услышанного. Я не хочу обвинять покойных Мотовилова и насельниц Дивеевского монастыря в передергивании фактов, Бог им судья, и мне тоже. Однако невероятную маразматичность пророчеств вкладываемых в уста Иоанна Кронштадтского была возможность оценить, приходилось сталкиваться с современными иоаннитами. Вообще, современные пророчества лучше пропускать мимо ушей, кому бы они не приписывались. Все, что нам необходимо для стяжания спасения уже было проречено. Апостол Павел говорит, что "если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (Гал.1.8) Если мы усомнимся в новом пророчестве, а оно окажется истинным, нам это не будет поставлено в вину, а вот если примем ложное, купившись на внешний эффект, вот тогда будет беда.
полностью с Вами согласен, пророчества пророчествами, а христианской жизни они не заменяют. исполнятся - значит пророчество подлинное, а не исполнятся так тому и быть.
пророчества слушай, а сам не плошай :) прошу простить за каламбур
"Не один десяток"? - можете мне по секрету сказать, где бы мне посмотреть хоть парочку "альтернативных" Плащаниц?
вчера разговаривал с приятелем, так он, сославшись одну благочестивую женщину, поведал мне, что только частица мощей преподобного находится в раке в Дивеево.
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов