--}}

Шаги к унии: УПЦ МП поздравляет киевских униатов

Вопрос Священнику
1
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Дмитрий Скворцов, публицист еженедельника «2000»: Оранжевая верхушка УПЦ уступила наглости униатов
02/04/11
27 марта, по благословению предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ) Митрополита Владимира (Сабодана) викарий Киевской митрополии епископ Иларий (Шишковский) принял участие в торжествах по случаю интронизации главы украинских униатов, которые состоялись в «патриаршем» униатском соборе Киева. Епископ Иларий зачитал официальное приветствие новоутвержденному руководителю униатов архиепископу Станиславу Шевчуку от Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и произнес приветственную речь. Это первый в истории Русского Православия пример такого рода.
А еще каких-то 6 лет назад, когда кафедра главы украинских униатов была перенесена из Львова в Киев, это вызвало решительный протест УПЦ. Ведь Ватикан ранее заверял, что никакой экспансии на каноническую территорию Православной церкви не осуществляет, поскольку это противоречит его же положению о том, что Православие для него «Церковь-сестра».
Непосредственный же подчиненный Папы Римского украинский кардинал Гузар был более искусным, оправдывая перенос своей кафедры тем, что Киев – и его каноническая территория. Мол, когда было разделено польское королевство в конце XVIII в., униатов просто «вытеснили из Киева во Львов», причем вытеснили «российские оккупанты».
Это жульничество разоблачил в «2000» Алексей Попов. Вот основные моменты разоблачения:
Уход униатских епископов из Киева датируется 1-й пол. ХVII в. (а не 2-й пол. ХVII в.). Тогда польский король Владислав IV, перед своей коронацией пошел на уступки православным, и подписал 1 ноября 1632 г. «пункты умиротворения». По этому документу за униатами на Киевщине (включая Киев) оставался только Выдубицкий монастырь. Длительность владения прочими храмами была ограничена сроком жизни главы униатской церкви, но Софийский собор передавался православным сразу же. Последние и заняли его через погода.
14 марта 1635 г. польский сейм принял постановление, которым отредактировал «пункты умиротворения». По нему униатам пришлось покинуть Выдубецкий монастырь и переехать в Гродно.
Итак, Киев фактически перестал быть резиденцией униатских владык уже в 1635 г.
Тогдашний глава униатов Иосиф Рутский умер в 1637 г. в Дермани (ныне Ровенщина), а похоронен был в Вильне. Его преемники также заканчивали свой земной путь далеко от Киева.
Поляки фактический контроль над Киевом потеряли с начала войны с Хмельницким, а с 1667 г. по Андрусовскому перемирию Киев официально стал частью России. Понятно, что в это время униатских владык в городе быть не могло. И ни один исторический источник об их пребывании там не говорит.
Итак, даже если забыть, что уния в Малороссии и Белоруссии вводилась, мягко говоря, насильно, то Киев ее канонической территорией был максимум 29 лет. При более чем 1000-летней истории здесь православия.
К тому же, вспомним, что левый берег (где сегодня возведен униатский собор) у Киева появился лишь в XX в. А до того нога униата на левый берег Днепра не ступала.
Теперь ступила.
С благословения православного митрополита.

Дмитрий Скворцов, публицист еженедельника «2000»

От редакции: Как сообщает «Сибирская католическая газета», во вторник 29 марта новоизбранный Верховный Архиепископ Украинской Греко-Католической Церкви Святослав (Шевчук) в помещении информационного агентства УНИАН дал свою первую пресс-конференцию. Особым образом Верховный Архиепископ Украинской Греко-Католической Церкви остановился на отношениях с украинскими Православными Церквами: Украинской Православной Церковью (Московского Патриархата), Украинской Православной Церковью Киевский Патриархат, Украинской Автокефальной Православной Церковью. «Для меня лично и для всех нас, – сказал он, – было большим подарком, что в воскресенье на Литургию пришли представители всех христианских Церквей Киевской традиции. Даже на уровне епископов. Когда во время пения “Символа веры” я подошел к каждому из них с открытыми объятиями и сказал: “Христос посреди нас”, каждый из них ответил: “И есть, и будет”».
«Буквально перед нашим Синодом, – поведал далее новый глава украинских униатов, – я присутствовал на международной конференции одной очень уважаемой благотворительной организации “Церковь в нужде” в Германии. Я был приглашен отслужить торжественную Литургию в нашем обряде. Сразу после Литургии состоялся “круглый стол”, на котором присутствовали, с одной стороны, кардинал Курт Кох, являющийся префектом Папского Совета по содействию христианскому единству, а с другой – митрополит Иларион Алфеев, отвечающий за Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Было очень интересно на том “круглом столе”, говорилось о необходимости стратегического альянса между Русской Православной Церковью и Церковью Католической. И, очевидно, мы чувствуем себя частью такого стратегического альянса... Знаете, я лично и вся наша Церковь очень комфортно чувствуем себя вот в таком “стратегическом альянсе”» – заключил новый глава украинских греко-католиков Святослав Шевчук.
www.blagogon.ru/news/117/
Вопрос: как относится православному к деятельности некоторых пастырей, направленную на примирительное отношение к лжецерквям?