--}}

Враг нашего врага, наш друг?

Жизнь нашего прихода.
29
26
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
sintaxix
20.03.2011
Хотелось бы поговорить, на тему Ливии, Японии и вообще геополитики.
Про гнилой Запад всё понятно, и про арабский Восток тоже. Понятно, что шииты добивают сунитске государства. Посем вопрос такой-нуно ли православным поддержать сунитов, как приверженцев светского ислама? Если разобраться-сунитские страны-Ирак, Египет, Ливия всегда бли союзниками СССР.
И нужно ли помогатьяпонцам за наш счёт?
kokon
20.03.2011
С моей точки зрения, поддерживать надо не страны, куда западные вторгаются. Сейчас это не крестовые походы, а походы для завоевания нефтяных месторождений. Судя по последним компаниям (Ирак, Афганистан), нет никого идеала демократии и насаживание демократических "ценностей" этим государствам. В первом случае, это захват нефти, во втором наркотики. В НН до афганской компании, 1гр героина $100 стоил, после ее начала, он $30 стал стоить (вне зависимости от всяких дефолтов и инфляции), и купить его уже повсеместно можно было (т.е. он вытеснил опийсырец, то чем с начала 90-х цыгане торговали и сделать из него готовый к употреблению наркотик - гораздо сложнее и проблематичнее, нежели из героина).
Помогать японцам - нужно, но острова никакие не отдавать, и уж тем более не предоставлять им Сибирь или Дальний Восток для пмж.
2306
20.03.2011
Вот где собака на сене. Отдать японцам курилы- пусть хоть там люди по человечески жить будут!
kokon
20.03.2011
Так может тогда вообще Россию (западную часть) - Европе отдать, среднюю часть - китайцам, восточную - японцам, вот заживем-то!!!
2306
20.03.2011
А если честно, то какая разница, как называется государство в котором Вы живете?
kokon
21.03.2011
Для "иванов родства не помнящих" может и не имеет. Россия с именем Русь была крещена и стала называться Святая Русь. Кровь мученников на протяжении всего времени, ее земли обагряла. А уж сколько крови православные в 20-м веке за веру и Отечество пролили.
ИМХО: Это тоже самое, если вас спросят, а вам какая разница как вас окружающие зовут (ведь смысл то не меняется, все равно ведь к вам обращаются).
2306
21.03.2011
Ну крещение принимал Киев, т.е. Украина.
И как это поднималась рука убивать христиан. Не надо совмещать религию с политикой.
kokon
21.03.2011
Дык, так не я смешиваю, а те кто расстреливал смешивал. Можно антихристианский подтекст во многих символах той эпохи найти, начиная от Интернационала, пятиконечной звезды и заканчивая зданием Мавзолея. Целенаправленное уничтожение духовенства, политикой не как не оправдывается. Снимай с себя крест, или расстреляем - это политикой государства являлось?
2306
22.03.2011
kokon писал(а)
Можно антихристианский подтекст во многих символах той эпохи найти, начиная от Интернационала, пятиконечной звезды и заканчивая зданием Мавзолея.

Значит герб, флаг и гимн- антихристианские символы?
Что касается уничтожения- то это и есть политика государства. Я не давно прочитал, что Албания с 1967 по 1989г. была атеистическим государством. Это политика?
kokon
20.03.2011
Опять же, для производства героина нужен ангидрид уксусной кислоты, откуда он в Афганистане, если там вообще производств нет никаких, тем более химзаводов. Кто его поставляет афганцам?
2306
20.03.2011
Иисус учил: "Возлюби ближнего своего, как самого себя".
sintaxix
20.03.2011
И дальше что?
2306
20.03.2011
У христиан не должно быть врагов.
sintaxix
20.03.2011
Правда что ли? Моя в шоке!
2306
20.03.2011
Бывает.
kokon
20.03.2011
У христиан враги - это враги христианства, и они никак ближними не являются. Как могут являться ближними для христианина - враги Бога?
kokon
20.03.2011
Кому поклоняются всякие иноверцы, с точки зрения христианства? Поклоняются они идолам, т.е. бесам. Бесы - это падшие ангелы, враги Бога и людей. Значит идолопоклонники - враги Бога, соответственно и враги христиан.
2306
20.03.2011
Кого из людей Иисус считал врагами?
sintaxix
20.03.2011
Кого из лидеров Западного мира вы считаете людьми?
2306
20.03.2011
Какая страна (нация) ваш личный враг?
sintaxix
20.03.2011
У меня нет личных врагов, не дорос ещё.
А у нас, как у государства (если мы ещё государство, конечно) только два союзника-армия и флот. Как было так всегда, так и будет. А если вам всё равно в какой стране жить, то к чему тут препираться с нами? Понятно, что вы космополит-где накормят, там и дом.
2306
20.03.2011
Тогда какое государство Иисус считал врагом?
kokon
20.03.2011
Фарисеи - были клеветниками. Дьявол, с др.евр. - КЛЕВЕТНИК.
А вообще - люби грешника, но ненавидь грех. Т.е. если идолопоклонцев пустить, то они своим идолам поклоняться станут на нашей территории, т.е. мы будем способствовать этому греху.
Вот еще нашел:
www.foma.ru/article/index.php?news=4572
Слово святителя Филарета Московского в неделю 19-ю по Пятдесятнице
Любите враги ваша и благотворите (Лк 6:35)
…Удерживать мстительный удар, но не простирать руки для помощи, проливать с языка сладкую лесть и носить желчь во внутренности сердца не значит любить врагов. Любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другого. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его (Рим 12:20). Вот образ истинной любви! Не называйте себя напрасно — готовыми к услугам вашего соперника, — будьте такими в самом деле. Говорите к нему сердцем и подтверждайте ваши уверения делами. Вкрадывайтесь нечувствительно в душу его, употребите сию благочестивую хитрость, дабы отнять у него желание делать зло, дабы возвратить невинность и спокойствие сердцу возмущенному злобою. Любите враги ваша и благотворите!
Но как можно любить тех, в которых мы ничего не видим, кроме коварства и злобы? Конечно, мы не можем любить зла, да и кто сего требует? Чувствуйте все омерзение к порокам, какое они заслуживают, — этого не запрещают, но еще требуют; только не смешивайте их с самими людьми, в которых замечаете их: отделив оные, вы еще найдете в них то, что достойно любви вашей. Сколько бы ни казалось неестественным любить врага — разве менее противно природе ненавидеть человека?
…Какое жалкое состояние — платить ненавистию за ненависть, обидою за обиду! Чтo если враг сильнее тебя?.. К чему тогда послужит твоя любомстительность? Разве к ускорению твоей погибели? И при равных силах чего ожидать, если не взаимного падения и бедствия? Наконец, хотя бы он был и не в состоянии противостоять тебе — разве менее страшны тайные ковы, нежели открытое нападение? А терзающие заботы, а ухищрения, а замыслы, а предприятия, обращающиеся на собственный вред, а мучительные мысли даже о невозможной удаче своей, и еще мучительнейшие — о удаче противника, и наконец самые удачи, сопровождаемые самыми великими угрызениями совести, а иногда всеобщим презрением? Ах, сколько терзаний для сердца ненавидящего — оно есть ад на земле, пламя геенское!
Что же остается нам для отвращения сих самопроизвольных мучений? Предаться Богу и ответствовать на ненависть любовью, на коварство простотою, на злоумышления доброжелательством, на укоризны полезными советами, на обиды благотворениями, на проклятие молитвами. Вот истинные оружия против врага! Делая это, по выражению великого Апостола, …ты собираешь на его голову горящие угли (Рим 12:20). Сколько бы он ни был жесток и окаменен — твоя кротость поразит нечувствительное сердце, заставит раскаяться в нанесенных тебе оскорблениях. Она обращает гнев его на него самого — стыд сжигает его. Таким образом любовь ко врагу не только служит средством к твоему спокойствию, но и сильным для него наставлением; ты вступаешь тогда в некоторый род апостольства и делаешься оружием его обращения к добродетели!
…Почто же мы теряем из виду столь великое преимущество, которое можем иметь над нашими врагами? Мы смотрим в увеличительное стекло на малейшие невыгоды, от них претерпеваемые. Не требует ли благоразумие взирать на все с той стороны, которая нам более полезна, а менее огорчительна? Злословят? Благодарите нескромного врага вашего: вы узнаете способ исправить погрешности, которых лучшие друзья вам бы не показали. Бесчестят, лишают доброго имени? Будьте спокойны; какой вред для солнца, если какой безумец скажет, что оно мрачно? Так, если неблагонамеренные находят в вашей добродетели пятна, которых она не имеет, это их, а не ваше бесчестие. Лишают имения? Нет нужды, если не считали его собственным, но если и иначе думали, то имеете случай узнать истину. Лишают детей, друзей? Сохраните добродетель, и вы соединитесь в вечности; иначе вы и сами для себя потеряны. Угнетают, гонят? Господня земля, и исполнение ея (Пс 23:1). Гонения человеческие только приближают к царству Божию. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царство небесное (Мф 5:10). Угрожают смертию? Не бойтесь! Жизнь и смерть в одной руке; а кто живет Христу, для того смерть есть приобретение (Флп 1: 21).
Если эти размышления не убеждают вас взирать на врагов ваших без смятения и гнева, взгляните на Голгофу, где небесная премудрость от невежества, невинность от адского преступления, Творец от твари, Господь Спаситель от врагов погибших страждет и умирает. Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь.
<1806–1808>

Трудно что-либо добавить к сказанному. Да, можно ненавидеть тех, кого ты определил в категорию врагов Божиих. Да, можно пытаться как-то благочестиво оправдать эту свою ненависть. Все это — дело личной нравственной свободы и христианской совести каждого из нас. Но нельзя строить такое самооправдание на авторитете святого человека, никогда не разделявшего подобных убеждений.
Христос молился о прощении Своих распинателей, это известно всем. Но были ли они только Его личными врагами, или также еще и врагами Божиими? Если исповедать во Христе воплотившегося Бога, то ответ будет вполне однозначным.
И наоборот: может ли враг Божий не испытывать враждебных чувств к людям, поклоняющимся этому Богу? Думаю, вряд ли такое возможно. Враги Христовы во все времена были «по совместительству» еще и личными врагами христиан. Развести эти две категории врагов по принципу: «одних — люблю, других — ненавижу» никак не получится, сколь бы горячо мы этого ни желали. Поэтому и призыв святителя Филарета — гнушаться врагами Божиими — вовсе не означает, будто заповедь о любви к ближнему на них не распространяется. Можно ведь с любовью относиться к самому человеку, гнушаясь его идеями и делами.
А если уж до конца быть честными и последовательными, то каждому из нас неизбежно придется признать, что и любой наш грех — тоже вражда на Бога. И остается нам одно-единственное утешение на всех: не за праведников, а за нас, грешных и враждующих на Бога, Христос принял Крестную смерть, как об этом и говорит Писание: будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его (Рим 5:10).
2306
20.03.2011
"Ведь хотя мы и ходим в плоти, но воюем не по-плотски. Оружие, которым мы воюем, не плотское, но сильное Богом на ниспровержение твердынь. Мы ниспровергаем суждения и всё высокомерное, что восстаёт против знаний о Боге, и берём в плен всякую мысль, чтобы сделать её послушной Христу" (2Коринфянам 10:3-5). Думаю у Иисуса не было врагов, т.к. он не воевал и не брал в руки оружие. Он не участвовал в политических играх.
kokon
20.03.2011
О сатане, вожде падших ангелов, как и о них самих, полная информация содержится лишь в Новом Завете. Сатана означает «противник» (враг Бога и Его народа), и именно так он называется в Ветхом Завете (1 Пар 21:1, Иов 1:2, Зах 3:1-2). В Новом Завете сатане даются названия, раскрывающие суть его личности: дьявол (греч.: «диаболос»), что означает «обвинитель» (обвинитель народа Божьего, Откр 12:9-10); Аполлион (Откр 9:11), что означает «разрушитель», «искуситель» (Мф 4:3, 1 Фес 3:5) и злобный (в русском переводе «лукавый», 1 Ин 5:18-19). Выражения «князь мира сего» и «бог мира сего» указывают на сатану как на личность, возглавляющую ту часть представителей человеческого рода, которая ведет безбожный образ жизни (Ин 12:31, Ин 14:30, Ин 16:11, 2 Кор 4:4 ср. Еф 2:2, 1 Ин 5:19, Откр 12:9). Иисус сказал, что сатана всегда был убийцей и отцом лжи — т.е. первым лжецом и покровителем всех последующих лжецов и обманщиков (Ин 8:44). Наконец, сатану отождествляют со змеем, обманувшим Еву в Эдемском саду (Откр 12:9, Откр 20:2). Сатана, каким его представляет Писание, — это воплощение злобы, ярости и жестокости, направленных против Бога, против истины Божьей и против тех, над кем Бог простер Свою спасающую любовь.
Павел, указывая на изощренность сатаны в искусстве обмана, говорит, что он может принимать вид ангела света и выдавать зло за добро (2 Кор 11:14). А разрушительная жестокость сатаны раскрывается в описаниях его как «рыкающего льва» (1 Пет 5:8) и «дракона» (Откр 12:9). Сатана, бывший заклятым врагом Христа (Мф 4:1-11, Мф 16:23, Лк 4:13 ср. Лк 22:3,53), ныне является врагом христиан; он всегда стремится отыскать их слабые места, направить их активность в неверном направлении и подорвать в них веру и надежду (Лк 22:32, 2 Кор 2:11, 2 Кор 11:3-15, Еф 6:16). Сатану следует воспринимать серьезно, поскольку коварство и хитрость делают его опасным, но не вдаваться в крайность и не впадать в ужас перед ним: он — поверженный враг. Сатана сильнее нас, но Христос одержал над ним верх (Мф 12:29), и христиане тоже восторжествуют над ним, если противостанут ему, вооружившись теми средствами, которыми снабдил их Христос (Еф 6:10-13, Иак 4:7, 1 Пет 5:9-10). «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин 4:4).
Признание реальности существования сатаны, серьезное отношение к его враждебным проискам, знание его стратегии и с учетом того обстоятельства, что мы постоянно находимся в состоянии войны с ним, не означает принятия дуалистической концепции двух богов, одного доброго, а другого злобного, ведущих между собой непримиримую борьбу. Сатана сотворен, его природа сверхчеловеческая, но не божественная. Он обладает большими знаниями и огромной силой, но он не всеведущ и не всемогущ, он не вездесущ, и он — уже побежденный мятежник, имеющий силы не более, чем Бог позволил ему иметь, и к тому же, приговоренный к погибели в огненном озере (Откр 20:10).
egorfine.com/ru/useful/geneva-bible-articles/satana.html

Поклонение другим богам, это богоприятный поступок или безбожный? Т.е. по сути, все кто не христиане - являются сатанистами (с христианской точки зрения). Даже в Ветхом Завете, первые две заповеди про это говорят:
1. Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.

Может им еще на бюджетные деньги капища построить?
2306
21.03.2011
Это все так. Но не насилием Иисус давал знания. Бог создал людей со свободой выбора. Каждый человек сам решает чему поклоняется, где и как. А так это пахнет инквизицией.