--}}

Тема для Вопросов священникам-3!!!

Вопрос Священнику
54
153
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
sintaxix
28.12.2010
Продолжаем разговор
Florencia
28.12.2010
В последнее время наблюдается достаточно массовый отток русских в Ислам.По-вашему мнению с чем это может быть связано и видите-ли вы в этому явную или скрытую угрозу как для русского народа так и для самой Церкви?
1. Кто такие наблюдения делал? На основании каких социальных исследований можно говорить о МАССОВОМ оттоке русских в ислам? И оттоке откуда? Из общества обезверившихся и отчаявшихся прожигателей жизни? Или из других традиционных для России религий? Как видите на поставленный вами вопрос ответить почти невозможно, т.к. он порождает целую лавину вопросов, без ответа на которые двигаться невозможно.
2. Я могу судить только о том, что сам видел и слышал, чему сам был свидетелем. Мне приходилось крестить изрядное количество мусульман, точно не знаю, но больше десяти. Потом крестил их детей. Один раз крестил сразу целую семью. Трое стали постоянными прихожанами, кто-то появляется время от времени, кто-то переехал. Должен отметить, что крестившиеся мусульмане оказываются более ревностными христианами чем русские крещеные от рождения. А вот обратных случаев в моей практике не было. Никто из моего прихода в ислам не ушел.
3. Можно строить догадки: например, приехавшие в Россию на заработки южные соседи обзаводятся здесь семьями, иногда вторыми - одна там, другая здесь. У них родятся дети, которых они воспитывают по-своему. Спрашивается, можно ли считать русских женщин сожительствующих с гастарбайтерами и их детей русскими перешедшими в ислам? Они ведь не переходили, они просто стали мусульманами, никогда не быв кем-то другим. Факт крещения в детстве еще не свидетельствует о христианстве. Христианином человека делает не крещение, крещение только дает возможность человеку стать христианином. Как естественное рождение дает только возможность человеку стать человеком, а не обезьяной, так и духовное рождение дает человеку возможность стать христианином.
4. В этом ракурсе рассматривая проблему хочу сказать, что настоящих христиан, тех кто осуществляет в своей жизни обеты крещения, живет Христом, всегда, во все времена было исчезающе мало. И теперь их не больше чем один-два на сотню, так было всегда, только во времена гонений на Церковь остальные 98-99 из сотни были язычниками, а во времена видимого благоприятствования Церкви, эти 99 будучи формально крещеными оставались по сути язычниками, в лучшем случае они были индифферентны, но часто они разлагающе действовали на общество церковное изнутри. Парадоксально, но факт, чем жестче ополчались на Церковь ненавистники, тем она здоровее становилась, благодаря тому, что от нее отрекались случайные люди, псевдохристиане. И в наступающие времена, когда по-видимому приближаются новые гонения на Церковь, будет происходить то же самое.
Здравствуйте, мне нужна Ваша помощ. У меня проблемы с мамой. мы много ругаемся. Виновата всегда я. Когда мама начинает меня ругать, я начинаю ей грубить и не могу остановится. И вчера я не сдержалась и "послала" свою маму. Она сказала, не знает как простить меня. Я не знаю, что мне делать. мама сказала, что если один раз это сделать, то невозможно этого не делать в будущем. Еще она сказала, что за такое проклинают. Маме очень больно и мне тоже. Я не представляю, как я могла это сделать. Но сделала. Помогите мне, пожалуйста.
Еще я хотела спросить, можно ли упоминать некрещенных людей в записках о здравии?
Здравствуйте. Решение вашей проблемы есть, в нем две составляющие: ваше желание измениться и приложение к этому усилий в свою меру, а вторую составляющую приложит Господь. Первый шаг, это примирение - попросите прощения. Второй, исповедь. Все это следует всегда сопровождать молитвой (Господи помилуй - это тоже молитва). И упражняться в постоянном внимании к тому, о чем вы думаете. Все страсти сначала родятся в уме, и только при постоянном им потакании начинают овладевать волей и действовать самостоятельно. При соблюдении внимательности к содержанию своего ума (это называется трезвением) не трудно заметить зарождение греховного помысла и на этой стадии развития помысел легко изгнать из ума и этим не дать греху развиться и дойти до действия. Постепенно страсть ослабнет и не будет вас так сильно донимать, но она не исчезнет совсем, чтобы победить страсть надо преобразовать ту силу души, которая питает ее в противоположность, т.е. в добродетель. Страсть гнева является извращенной силой души предназначенной для различения добра и зла и защиты личности человека от овладения ею злом. Отцы так и говорили, что добродетелью является ненависть ко греху, прежде всего в себе. Если все упростить, можно сказать так: жизнь по заповедям Христовым изменяет природу человека приближая ее к образу Божию.

По второму вопросу: молиться за некрещеных детей вы можете сами келейно. Церковная молитва совершается только за членов Церкви.
3dmama
01.01.2011
здравствуйте,с новым годом!!!
вопрос такой-у меня приёмная дочка(ей 9 лет,у меня 6 лет живёт)она крещённая(своей биол.мамой,не знаем ни крёстную, ни крёстного), ,но я её назвала другим именем,и док-ты переделала,как быть ,она крещённая как АЛИСА.а зовут теперь ПОЛИНА.надо перекрещивать или......
как быть?
приходя в церковь,даже не знаю ,как за её здравие,свечку поставить.
Надо обратиться к священнику, чтобы прочитал над ней молитву на наречение имени. Имени Алиса нет, это скорее всего сокращение от имени Александра. Пусть нарекут ей имя Аполлинария, хорошее имя.
3dmama
03.01.2011
спасибо!!у меня ,кстати,свекровушку,так звали,очень красивое имя.
Arion
11.01.2011
о "малом стаде" не только в Евангелии,но и в Коране говорится."как бы ты этого не хотел большинство людей не из уверовавших"
переходы туда-сюда и обратно я думаю осуществляются из среды упомянутых Вами ,уважаемый отец Александр, 98-99 из сотни.
как люди меняют стиль одежд ,точно так же меняют и ролевой клан. ислам более пассионарен ,агрессивен и требует большей социальной активности,а православие камерней,глубже по дискурсу,но в то же время мягче ,легитимней на Вашей территории.державней наконец! удобней одним словом.
такой метод выбора религии основан на психологической предрасположенности,на фундаментальных и сформированных заранее основаниях. на эстетике и симпатиях проще говоря.
это смех,а не вера
Почитала некоторые темы тут. Как только у священников хватает сил это читать?Зачем неверующие люди лезут сюда со своим хамством и провокационными вопросами?
Alex san
01.01.2011
svetlyachok2010 писал(а)
Зачем неверующие люди лезут сюда со своим хамством и провокационными вопросами?

может это их первый шаг на пути к вере? (Господи помилуй)
совсем неверующие не лезут, им все это безразлично. сюда приходят и вопросы задают интересующиеся и сомневающиеся. а вопрошающему надо отвечать, даже если он задаст вопрос глупый
Здравсвуйте. Я крещеный, еще в младенчестве. А можно ли как нибудь раскреститься обратно, чтоб стать не крещеным?
Можно перестать быть христианином. Для этого надо просто стать Иудой. Но крещение несмываемо, как не смываемо было апостольство Иудино. Все вам дозволено, но не все полезно.
Asimo
03.01.2011
То есть как я понимаю Вы хотите стать человеком без веры?
Это не хорошая идея.
У человека обязательно должна быть вера.
И не важно какое направление веры Вы выберите.
Пустой Вагон писал(а)
А можно ли как нибудь раскреститься обратно, чтоб стать не крещеным?

Нельзя, но - зачем Вам это? Какой может быть смысл у такого действия?
Если человек не верует во Христа как в Бога, то и христианское таинство он не считает реальным. То есть, ему всё равно - был он крещён или не был.
А если человек верует во Христа, и считает Крещение реальным - то зачем "раскреститься обратно"?
XoXoL
04.01.2011
1. почему РПЦ одобряет крещение младенцев если Сам Христос в 28 гл. от Матфея 19-20 стих сказал: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
Т.е. сначала надо научить, а потом крестить.

2. Почему верующие должны просить Бога о чем то через святых, если в Библии ясно говорится "потому что все согрешили и лишены славы Божией"(Рим. 3-23),"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом"(Рим. 3-9), "но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. "(Гал. 3-22)
Из этих стихов ясно, что нет ни одного святого, кроме Иисуса Христа.
1. Только баптисты не крестят детей. Крещение младенцев вошло в практику Церкви еще в древние времена. 124-е правило Карфагенского собора гласит: "...по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения." Поскольку вы ссылаетесь на Евангелие напомню вам и другое высказывание Христа: "Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное." (Мф.19.13)

2. Святые не безгрешны, только Христос без греха. Святые святы славой Божией, которую они приобрели непрестанным покаянием, молитвой и трудом. И засвидетельствована эта святость бесчисленными чудесами действительность которых объективна. Все молитвы обращаются к Богу, а не к святым, мы просим только, чтобы святые угодники Божии приложили и свои прошения к нашим убогим и немощным молитвам. "много может усиленная молитва праведного." (Иак.5.16)
XoXoL
04.01.2011
1. 124е правило Карфагенского собора выше слов Христа?
по рождении ребенок не осознает греха и того, что Христос умер за него.

в Мф. 19.13 говорится не о крещении,а о молитве благословения детей, а это разные вещи.

2. Если святые не безгрешны почему они называются святыми???
И для чего нужно осквернять себя целованием их останков, ведь Христос об этом не говорил?
Священное Писание не довлеет над Церковью. Писание само продукт Церкви, только Церковь обладает всей полнотой Откровения, опыт восприятия Откровения отражен Священным Преданием, а самое существенное, без чего нельзя обойтись было записано и стало Священным Писанием. Позже и другие значимые для внутренней жизни Церкви элементы Предания были письменно зафиксированы, чтобы избежать кривотолков еретиков и просто безрассудных людей, часть этого письменного Предания Церкви составляет Книгу Правил, это свод канонических определений Святых Апостолов, Вселенских Соборов, 11 Поместных Соборов имеющих Вселенский авторитет, и канонические послания и ответы ряда святых отцов имеющих общецерковное значение.

1. Крещение это не "обещание Богу быть ему верным", а второе рождение, при котором происходит вхождение в Церковь, Церковь это Тело Христово, никто находящийся вне Тела Христова не может войти и в Царство Небесное, препятствующий крещению младенцев препятствует и их вхождению в Царство Небесное, лишает их вечной жизни, не допуская их ко Христу. Таковых анафематствует Святая Соборная и Апостольская Церковь.

2. Нет на земле, искаженной грехом человека, места более приближенного к Богу чем телеса прославленных святых, в которых пусть не в полноте, но более чем в чем бы то ни было еще восстановлен Образ Божий. Поэтому Евхаристия совершалась с апостольских времен на гробах мучеников, а в наше время на Антиминсах содержащих частицы святых мощей. Оскверняет человека не целование святынь, а безумие отвержения Бога.
XoXoL
05.01.2011
очень часто за всякими внутрицерковными правилами и сводами церковь забывает о том что говорит Писание и Христос...

1. Согласен,что крещение- это второе рождение, но родившись заново во Христе мы должны быть подобными Христу. А когда ребенок вырастет и начнет самостоятельную жизнь, допустим он начнет пить, курить, вести разгульный образ жизни или проще говоря жить как живет сейчас 90 % молодых людей в России он тоже будет принадлежать к телу Христову? Или ему опять нужно креститься?

2. Образ Божий должен быть в наших сердцах, а не в трупах давно умерших людей. Только через принятие смерти Христа мы получаем спасение. И каждый человек отвечает за свои поступки и отвечает только перед Богом. И просить о прощении может только у Бога через смерть Иисуса Христа.
Вы не слышите никого кроме себя или ваших "учителей". Священное Предание первично, Священное Писание вторично. А никак не наоборот. Если бы сейчас исчезли все книги Библии, то Церковь написала бы их заново. Только в 325 г. на Никейском соборе был составлен канон Священного Писания, до этого времени Нового Завета не существовало, были отдельные книги числом вчетверо превосходящие те, что вы знаете. На протяжении трех веков книги писались разными авторами, принадлежавшими различным общинам, в том числе и еретическим. Однако, в Канон Священного Писания вошли только те книги, которые не противоречат Священному Преданию Церкви. Священное Предание это живой опыт восприятия Церковью, а не отдельными людьми, Божественного Откровения.

По поводу крещения: вы путаете грех как осознанное действие и грех как наследуемую поврежденность природы, возникшую в Адаме вследствие его личного греха, осознанного действия. Эта поврежденность называется Первородным грехом, она в равной степени присуща всем без исключения от самого рождения и до смерти. Именно эта поврежденность и является источником греховных наклонностей человека, когда он уже входит в зрелый разум. Исцеление Первородного греха совершилась в Человеческой природе Христа Спасителе во время его Воскресения. Через Крещение человек входит в Тело Христово, Его Церковь, и становится наследником Нового Адама, как прежде он по праву естественного рождения наследовал поврежденную природу первого Адама, так в Крещении, по праву духовного рождения от Воды и Духа он наследует восстановленную природу Нового Адама Христа, становится наследником Христа. Если младенец умрет, то, хотя и не совершил сознательных грехов-действием, но как не имеющий духовного рождения делающего его наследником Христа, не имеет и возможности войти в Царство Небесное, не наследует Жизни вечной, не наследует восстановленной природы Второго Адама Христа. Именно на этом основании Святая Церковь и крестит младенцев, а также психически больных и умственно отсталых и иноплеменников не знающих еще языка, христианские обеты за них приносят восприемники, которые также обязуются наставить своих крестников, если это возможно, в основах христианского вероучения.

Вот вам притча-образ: усердный студент посещает лекции, внимательно слушает лектора, выделяет из услышанной и воспринятой лекции главное и конспектирует понятным для него образом самое существенное из этого главного. Затем он после лекции прочитывает свой конспект, вспоминает услышанную и воспринятую лекцию и еще глубже усваивает материал. Когда он приходит на зачет, то с легкостью сдает его, т.к. владеет существом темы. Нерадивый студент не посещает лекций, не слушает лектора, но зачет сдать хочет, тогда он берет конспект усердного студента и читает его, а поскольку конспект это не вся лекция, а только важная ее часть изложенная усердным студентом с таким расчетом, чтобы ему эти записи живо напоминали содержание лекции, то нерадивый студент делает из конспекта неверные выводы, и зело возмущается на зачете, когда усердный студент держа ответ излагает более обширный материал, чем тот, что содержится в конспекте, а еще большее потрясение он испытывает, когда лектор-экзаменатор ставит усердному "зачет", а его изгоняет из аудитории с позорной записью в зачетке.

А теперь внимание: Лектор-экзаменатор, это Бог; лекция - Откровение; усердный студент - Церковь; усвоенный из лекции материал - Предание; конспект - Писание; а нерадивый студент, это те сектанты и еретики, которые стащив у Церкви ее конспект-Писание толкуют его вне контекста Предания и Откровения. Все выводы, которые они делают из чтения Писания ложны, они обманывают себя и себе подобных, приводя себя и их к вечной гибели. Однако, Бог долготерпелив, Он все еще ждет, не обратится ли еще кто-нибудь.
Andor
07.01.2011
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста. Если в Царство Небесное могут попасть только крещенные, то
1) что ждет человека после Страшного Суда, если он совершил гораздо больше добрых и хороших поступков, чем грехов, но не был крещен?
2) Почему разбойник на соседнем кресте не бывши крещенным получил обещание попасть в Царство Небесное еще до Страшного Суда, сразу в день смерти?
1. Другое место, достойное его, где ему будет хорошо. У Бога обителей много.

2. Умершие до рождения Церкви в Пятидесятницу праведники были выведены Христом из ада по вере их. В таком же положении находятся и те народы, которые не зная о Христе живут по совести. Знающие о Христе и Церкви но не входящие в Нее, но обретут Царства Небесного.
Andor
08.01.2011
По поводу второго понял. По поводу первого расскажите что это за обители. Известно вроде об аде, куда попадут после Суда души грешников и Царстве Небесном (Рае), где будут после Суда праведники. До Суда вроде все находятся в Чистилище? Или я ошибаюсь? Но вот что ждет некрещенных праведников... Какие еще есть обители?
1. Всякий грех отсекает христианина от Тела Христова, но для него есть возможность вернуться, не через второе крещения, т.к. Крещение как и рождение может быть только единожды, восстановление помутившегося Образа возможно для христианина через покаяние и исповедь. И как бы далеко не отпал человек от Бога, он всегда может к Нему вернуться и Бог примет его покаяние, как отец принял блудного сына.

2. Вы с трепетом относитесь к Писанию, вспомните, а не творил ли Бог чудеса именно в связи с местами погребения и самими телами пророков? "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." (4Цар.13.21)
Shans75
04.01.2011
Есть вопрос, нужен ответ! В церквях и храмах висят образа, распятие. А где нибудь в Библии, Евангелие или другой православной литературе писано, чтоб мы поклонялись картинам и распятием? Как к этому отнесся бы Христос?
Насколько все это правильно?
Поклонение воздается не предметам, а тому, что эти предметы олицетворяют. Церковь одинаково осуждает тех, кто воздает почести вещественным святыням как неким магическим амулетам, так и тех, кто отвергает вообще всякое почитание святынь. Священные изображения и изваяния были в ветхозаветном храме, и им воздавалось почитание: херувимы, семисвечник, жертвенники, ковчег и многое другое, что было устроено по прямому повелению Господа. После Боговоплощения, когда Христос в Своем Человеческом облике явил миру Отца, стало возможно изображение Бога, ведь Иисус Христос Бог, хотя изображаем мы на иконах только Его Человеческую природу. Первое изображение дал Сам Христос когда утер убрусом кровавый пот по пути на Голгофу. Нерукотворный образ отпечатавшегося лика Спасителя одна из наиболее почитаемых святынь Церкви. У священных изображений есть несколько назначений, которые открываются человеку понуждающему себя к духовной жизни. Это богословие в красках, история, проповедь и даже инструмент без которого очень трудно, а часто просто невозможно, настроиться на правильную молитву. И не думайте, будто Христос был 2000 лет назад, Он всегда Глава Церкви и руководит Ею.
Shans75
05.01.2011
о.Александр объясните мне тогда, что такое "идолопоклонничество"?
Мне бабушка в свое время говорила: не хочешь молиться на иконы, крест, не молись. Иди в сад, в лес, уединись, общайся с ним через молитву. Он в сердце прежде всего. И всегда рядом.
Идолопоклонство, это воздаяние почестей предметам и явлениям подобающим Богу, т.е. идентификация предмета и Бога. Так в язычестве обожествляются явления природы, а идолы после соответствующей процедуры считаются воплощением божества. Идолопоклонством являются: почитание денег - поклонение мамоне; культ здоровья; солцепоклонство; природопочитание (Ивановщина и т.п.); поклонение иным богам (демонам); почитание священных предметов, как имеющих собственную чудесную силу (фетиш, амулет и т.д.).
Shans75
05.01.2011
о.Александр писал(а)
Идолопоклонство, это воздаяние почестей предметам и явлениям подобающим Богу..... почитание священных предметов, как имеющих собственную чудесную силу (фетиш, амулет и т.д.).

Икона, священный предмет? Исцеляющие иконы, имеют собственную чудесную силу, и мы почитаем эти святыни, правильно?
XoXoL
05.01.2011
о.Александр писал(а)
Идолопоклонство, это воздаяние почестей предметам и явлениям подобающим Богу, т.е. идентификация предмета и Бога....

а разве в православии не так?
крестики, иконы, святая вода, куличи на пасху вообще из язычества взяты....
у меня еще есть вопросы...
я вот живу неподалеку от православной церкви и постоянно вижу прихожан, и на мой субъективный взгляд они все какие то унылые, подавленные и нет в них никакой радости....в связи с этим вопрос: почему в РПЦ поощряется стяжательство, уединение от мира, уход в монастырь и т.д.... или так просто легче верить в Бога? в мире же полно соблазнов...
M@ryf
05.01.2011
Мне кажется, что Вы создали себе религию и пытаетесь убедить всех в правильности своих (или чужих) идей. Скажу по собственному опыту -не очень часто мне случалось видеть угрюмых прихожан, скорее наоборот. Про крещение детей у меня таже есть собственное мнение (считаю, что более правильно креститься осознанно), однако само убранство церквей (красота, праздничность) позволяет малышам стремиться к прекрасному. С учетом того, что в нашей жизни прекрасного не так уж и много, то считаю посещение храмов детьми - положительным явлением в их жизни.
XoXoL
05.01.2011
я ничего не создал и никого убедить в своих взглядах не пытаюсь. Просто задал пару вопросов о. Александру.
Мы почитаем Иисуса Христа, Который и творит все чудеса, но творит их видимым образом, через посредство людей или священные (священный значит отделенный для особого употребления) предметы. И при земной жизни Он поступал также, когда возлагал руки, делал брение из плюновения для помазания глаз слепорожденного, повелевал апостолом совершать помазание маслом, отправлял прокаженных к купели для ритуального омовения, и многое другое. Кровоточивая исцелилась прикоснувшись к краю одежды Его, чьей силой? одежды? Он ходил в Иерусалимский храм с апостолами, где тоже были священные предметы и изображения. Священным был сам жертвенник и сам храм. Откройте глаза и разум, я ведь вполне прямо и понятно написал вам учение о священных предметах Церкви, о изображениях. Добавлю о кресте - ветхозаветный жертвенник почитался как великая святыня, несколько раз в Писании он именуется святым жертвенником, вода, которой омывали жертвенник после жертвоприношения считалась святой водой, ей освящали другие предметы и жилища, а ведь ветхозаветные жертвы приносимые на жертвеннике были всего лишь прообразующими, разве зарезанный баран или бык исцелял человеческую природу от власти греха и смерти? Нет! Тем не менее жертвенник был величайшей святыней. А на каком жертвеннике принес Себя в жертву Христос? На Кресте. В силу совершенства принесенной жертвы большая почесть воздается и жертвеннику. Крест - Жертвенник Нового Завета. Издевательства над крестом это кощунство адресованное Самому Христу.
Вы что же всерьез думаете, что миллиарды людей в течение двух тысяч лет просто так верят в святость креста, икон и святой воды? Что за сумасбродная гордыня! Да просто ради веры во что-то там, никто не пойдет на смерть, а Церковь прославлена миллионами мучеников, они, что же все фанатики и сумасброды? Они все убедились на своем опыте в истине учения Церкви, они пережили встречу со Христом в ограде церковной, и благодать этой встречи покрывала всё, в том числе и нечеловеческие страдания. Вернитесь назад, и прочтите еще раз притчу о нерадивом студенте, потому что она про ВАС! И начните свой путь к Богу заново. Этот путь доступен каждому, даже отъявленному еретику, буди он покается. А тем более, тому кто искренне ищет истины. Киприан Карфагенский, кстати тоже мученик за Христа, сказал вам: "Кому Церковь не мать, тому и Бог не отец".
XoXoL
06.01.2011
Т.е. если я верю в Бога, и в то, что Иисус Христос умер за меня, но не верю в святость креста, икон, святой воды, святых мученников и т.д. я не могу быть спасен?
Shans75
07.01.2011
Теперь со всем ничего не понятно...рановато мне еще..
sintaxix
05.01.2011
Перенос с форума ММ.

Рузи 31.12.2010 в 15:08:09


У меня ещё возник вопрос, я крещеная в армянской григорианской церкви, а муж- в православной русской, могут ли нас венчать?
Есть два возможных решения этого вопроса:
1. Примите Православное вероисповедание, после чина присоединения к Церкви вас венчают.
2. Если вы дадите обязательство не препятствовать мужу в православном воспитании ваших детей, то вас могут венчать без присоединения к Церкви.
Какой вариант предпочесть, решать вам.
Рузи
05.01.2011
спасибо большое за ответ.
Получается, что я что-то нарушила, ведь у меня есть крестница уже, крещёная в православной церкви. Тогда я говорила отцу Игорю о том, что крещеная в григорианской церкви и мне сказали- препятствий нет для того, чтобы взять на себя заботу о крестнице.
Пока человек жив, он все может исправить.
2306
11.02.2011
А в чем разница? Они оба христиане. При чем григорианская тоже православная. Что за разделение?
Mara301
07.01.2011
Добрый день! Не знаю, может вопрос мой и не в тему немного, но больше спросить не у кого.
Дома у мужа нашли много фотографий его умерших родственников и в гробах и могилы. Подскажите как от них избавиться, хранить это дома совсем не хочется.
Фотографии, это просто фотографии. Мне самому всегда претило стремление атеистов увековечить на фото "последний облик" своих близких. Сожгите их, и дело с концом.
Mara301
08.01.2011
Спасибо! Я думала сжечь или закопать, теперь точно уверена - надо сжечь!!!
SvetaFF
10.01.2011
Здравствуйте, вопрос о том, как пережить горе не задаю, уж слишком это всё индивидуально... Но вопрос об алкоголе на поминках считаю актуальным. Знаю, что нельзя. И в тоже время не знаю, что делать... Даже не все родственники это воспринимают адекватно.
Вы, если можете, молитесь и ободряйте себя верой в жизнь вечную и надеждой на будущую встречу. А на родственников не давите, неверующему человеку легче успокоиться и проглотить горе запивая его водкой. А сами не пейте, пьяная молитва кощунственна, и ни кому не может помочь. Если будет уж очень тяжело от горестных мыслей выпейте успокоительного. Напишите имя усопшего (ей), все православные с этого форума будут молиться.
sintaxix
10.01.2011
Помолитесь о упокоении Евгении.
SvetaFF
11.01.2011
Спасибо Вам. Совершенно верно написали ниже - доченьку Евгенией звали. Ещё раз спасибо всем, кто откликнулся.
у меня три пункта. мой тон без наездов и претензий. интересуюсь просто мнением. что-то типа дискуссии на богословскую тему.
1. по христиански Бог не бывает виноват,не бывает причиной несчастий потому что Он благ и Он есть Любовь. "Бог никого не искушает,а каждый искушаем собственной похотью" примерно так звучит цитата из Апостола Павла. я правильно в целом понимаю?
2.как вы -православные люди представляете себе молодых людей приобщившихся к употреблению наркотиков и само это состояние которое толкает их на первый опыт. это злыдни какие-то,бесовские отродья,моральные уроды или просто глупость,бесшабашность,отчаянный поступок,кураж?
3. вы вообще представляете себе последствия этого употребления? для человека,его семьи и окружающих? а внутреннюю практически не прекращающуюся борьбу с наркотиком,ежедневные обещания себе,близким и срывы на протяжении 15 лет. потеря веры в себя и борьба за эту веру представляете?. кто не переживал тот с трудом поймет.
т.е. один укол и исправить уже ничего нельзя. я в этой теме более 15 лет и я только слышал о тех кому удалось соскочить,но ни разу не видел. поэтому про монастыри-лазареты не стоит.
видел кто по несколько лет не употребляли,но итог у всех один.
смерть в 28 лет это Справедливость и закономерный итог той глупого искушения в 15 лет или это так Любовь проявляется?
я сомневаюсь,что ваша концепция Бога описывает реального Бога.
наказание и сами последствия слишком не справедливы и уж это никак не любовь.
а сколько народу были просто обманом вовлечены?
а тех кто возможно соскочил-единицы,капля в море. на статистику не тянет-стремится к нулю потому что.
почему-то убийцам даже рецидивистам дается возможность исправится,а тут один укол и обратной дороги нет. сейчас может не так потому что народ уже нагляделся ,а то поколение скошено


надо было сразу тогда как узнали отпиздить ,да на цепь посадит на год . может жил бы щас и семью имел и ребенка.
а когда я впервые узнал что брат употребляет я даже возможность такого итога не предполагал.
мой брат хороший был парень добрый и веселый.немного рискованный. все мы наша семья жили надеждой на такого Бога про которого в православных книжках написано,верили что не допустит.брату верили и он в то что даст ему сил Бог. до последних дней верил пока менты его не убили за то что узнал кое-кого
1. Бог есть Любовь (1Ин.4.16), но любовь это не сюсюканье. Бог всех желает спасти, кого только можно, но то, что одного приводит к спасению, другой не заметит, а третьего оно сломает. Так и врач прописывает одному курорт, другому терапию, а третьему немедленную хирургическую операцию. Главное, это приведение человека в состояние трезвения ума, только тогда он может увидеть, что смертельно болен и прибегнуть к Любви и Милосердию Божию.

2. Грех, это болезнь, болезнь нравственная, которая, в отличие от телесных болезней развивается не от бациллы или вируса, а от нравственного поступка. Постепенно развиваясь грех приобретает все большую силу над человеком, пока не подавляет его волю совершенно. Человек пребывающий под властью греха, а наркомания и алкоголизм наиболее наглядно ее демонстрируют, не в состоянии адекватно оценить свое состояние. Он может чувствовать как разрушается здоровье, как от него отворачиваются близкие, как он становится изгоем общества, но, он не видит главного, того, что он стал заложником греха. Пока это разумение не обретено, нет никакой надежды на исцеление. Хотя, я не только слышал, но и лично знаю людей вышедших из зависимости только благодаря силе воли, но таких действительно единицы. Духовное исцеление это не таблетка, она требует от человека осознанного обращения к Богу, единственному всё исцеляющему врачу.

3. Не знаю, как "мы", я говорю только за себя, так вот, я знаю не по учебникам то, о чем вы говорите, не просто видел и слышал, а часто с большим трудом и усилием, не всегда с равным успехом, но общаюсь с людьми одержимыми страстью к наркотикам, алкоголю... и многим другим. Совершенно отдавая себе отчет в смысле и содержании каждого сказанного мною слова утверждаю, что самостоятельно, только ли своими усилиями и обещаниями, даже с помощью неких методик, победить наркозависимость нельзя, даже те, кто утверждают, что им это удалось, не освободились, а только используют эффект замещения. Повторяю, наркомания, это не объект медицины, это болезнь, но болезнь не физиологическая, не психическая, и вообще не типичная, наркомания болезнь духовная, и только духовными средствами, в сочетании с медицинским и психологическим инструментарием ее можно победить.

Смерть, это не наказание, а естественное последствие первородного греха. Все смертны, и праведные и грешные. Но Господь судит по тому состоянию, в котором застанет человека. Умирают не только наркоманы в 28 лет, умирают дети, умирают добрые душевные люди. Все подчинены смерти. Только Христос победил смерть собственной смертью и воскресением. Он Новый Адам, который дает нам в наследство новую природу, свободную от власти смерти и греха. Всем надлежит умереть, но только исповедующие Христа личным Спасителем воскреснут в жизнь вечную. Не принявшие Его, перейдут в смерть вечную. А телесная смерть, только тень ее. Пока человек жив, он все может исправить, не своей силой, нет, но Бог ни кого не спасает насильно, Он каждому дает свободу выбора. Если человек выбирает свободу от Бога и рабство греху, Он предоставляет ему это право, если выбирает свободу от греха и рабство Богу, тогда Он умножает многократно даже малое усилие, даже намерение к исправлению может обратить в спасение.

Мы веруем не в "концепцию" Бога, мы ЗНАЕМ БОГА ЖИВОГО. Никто не приходит ко Христу без мало мальского личного опыта встречи с Ним. Никакая концепция не вдохновит на мученическую смерть, а христианство знает сотни миллионов мучеников. В одном Риме этих миллионов десяток. Ради концепции никто на смерть не пойдет, а уж тем более миллионы. Кстати, мученик, по-гречески - мартириос, т.е. свидетель. Свидетель, а не фанатик. Опыт встречи со Христом покрывал всё. И мучения были в радость, об этом свидетельствуют римские хроники, так называемые "мученические акты" - это протоколы казней христиан составленные палачами, не фольклор. Объективный факт. "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф.11.28).

Ни Бог, ни Церковь не махнули рукой на факт массового самоубийства молодежи посредством наркотиков. Без попечения не оставили ни кого из тех, кто этого попечения искал. Даже если страсть осталась не побежденной и ранняя смерть не позволила сравнять счет, все равно, за всех своих детей Церковь молится. Но она ничего не может сделать, если человек сознательно отталкивает ее помощь, для кого Церковь не мать, для того и Бог не отец.
Для выздоравливающего наркомана (официальный термин) очень важна поддержка собрата по несчастью, никто не поймет тебя лучше, чем тот, кто болен с тобой одной болезнью. Вот ссылка на нижегородский сайт Анонимных Наркоманов: http://аннн.рф/component/content/frontpage.html

Я одно время тесно сотрудничал с питерской организацией Анонимных Алкоголиков, в их центре есть наша часовня. Результативность у них очень высокая, методики АН заимствованы у АА, так что, я думаю и результаты должны быть не хуже. И все-таки, не надейтесь только на силы человеческие.
благодарю за то что уделили время.
Плохо ли читать утренние и вечерние молитвы ежедневно, но мысленно, не вслух, или тихонько, чтобы не смущать ближних
Молитвы перед едой и тд - если не одна, и понимаю, что не многие разделят мои взгляды, не произносить вслух, креститься мысленно.... Плохо?
Мысленно молитвы читать можно, но не полезно. Лучше не все молитвы, но неспешно и с благоговением в слух самому себе. В течение дня можно употреблять молитву Иисусову: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную". Ее, кстати можно произносить про-себя, но все-таки произносить, как бы умом проговаривать каждое слово, со вниманием и неспешностью. Стыдливость в исповедании своей веры перед людьми посторонними не нужно поощрять. Учитесь подавлять страх, он по большей части не оправданный. Если уж вас действительно будут преследовать за то, что вы перекрестились перед едой, то, конечно не всякому по плечу исповедничество, дабы не искушать ближних и себя, можно и про-себя помолится, а уж "мысленное крестное знамение" при целых руках не следует делать, лучше уж только молитва.
Если читать молитвенные правила сокращенно, что необходимо читать всегда (кроме Отче наш, Символа веры и Богородицы)?
==
Не думаю, что меня будут преследовать за чтение молитв вслух, но я пока точно еще не готова при посторонних людях ( да и при членах семьи, которые этого не делают) молиться публично. Как сделать этот шаг, я не знаю.
==
Так же, как была не готова отказаться от празднования Нового года с друзьями мужем , и сказать друзьям, что стараюсь соблюдать пост, и в пост отмечать НГ не принято.
Лучше всего так: Обычное начало (Молитвами святых отец..., Царю Небесный..., Трисвятое по Отче наш), после этого :

Утром: Тропари утренние (Воставше от сна...), Придите поклонимся..., 50-й псалом, Верую..., Богородице Дево..., Спаси Господи люди Твоя..., Поминовение живых и усопших сродников и тех, кто просит молитв.

Вечером: Тропари вечерние (Помилуй нас Господи...), Благаго Царя благая Мати..., Ангеле Христов..., Да воскреснет Бог..., Ослаби, остави, ... Исповедание грехов повседневное (можно своими словами).

Все молитвы заканчиваются "Достойно есть..."

Можно к утренним молитвам прибавить Молитву оптинских старцев (или заменить ею 50-й псалом).

Только помните, что сокращение это не правило, а исключение из правила.
Спасибо, буду стараться.
sintaxix
12.01.2011
перенесено из др темы:

Борн 11.01.2011 в 23:57:33 «Ответить»
С храмами боле-менее ясно.
А вот как обстоит дело с таким институтом христианства вообще и православия в частности, как монастыри? В связи с этим ряд вопросов:
1. Как существование монастырей обосновывается из священного писания?
2. Монастырский целибат - не попрание ли образа божьего в человеке?
3. Рабовладение монастырей, в т.ч. крепостные православных монастырей. Как это вообще соотносится с гуманизмом христианства?!
Привожу здесь выдержку из беседы м. Антония Сурожского о монашестве:

"Пока Церковь была гонимой, монашества в ней не было. Все верующие стояли перед угрозой пыток, смерти, мученичества. Если мы вспомним, что слово, которое мы переводим “мученичество”, на греческом языке значит “свидетельство” (которое может проявляться и в слове, и в красоте жизни, но и в готовности эту жизнь отдать во свидетельство Христу), то легко понять, что когда прекратились гонения, перед Церковью стал вопрос о том, как идти героическим царским путем. Это стало особенно трудно тогда, когда Церковь не только перестала быть гонимой, но была принята Византийской империей, когда христианство стало верой императора и, значит, его окружения, которое следовало его примеру, не всегда следуя его обращению. В тот момент в Церковь влились толпы людей, которые слегка или даже с какой-то глубиной уверовали во Христа, но во время гонений в Церковь не вступали; те, которые были готовы войти в Церковь тогда, когда она стала “образом жизни”, но не путем на Голгофу. Это исторически верно. Отец Георгий Флоровский говорил, что когда прекратилось мученичество, началось монашество: люди героического духа, которые не могли примириться с разжиженным, ослабленным христианством, стали уходить — не от мира, не от гонителей, не от язычников, а именно от христианской общины, которая одебелела и перестала быть телом Христовым, распятым ради спасения мира, как, в ответ на мой вопрос, определил Церковь патриарх Алексий (Симанский; † 1970. – Ред.) Они уходили в пустыню для того, чтобы бороться со всем злом, какое видели в себе, они шли на противоборство с бесовской силой, с человеческой немощью, они шли в пустыню для того, чтобы остаться лицом к лицу с собой и в себе побеждать зло, — не только ради себя самих, но ради всего мира, потому что зло, побежденное в одном человеке, уже уменьшено в масштабе всей вселенной. Так же как если человек зажжет хоть маленькую свечку во тьме вселенной, та становится чуть менее темной. Хотя, может быть, никто этого не замечает, эти лучи хоть малого света пронизывают ее до предела.

И вот, люди уходили в пустыню, стояли перед Богом, углублялись в видение себя самих; и одновременно через молитву, через внутренний подвиг, через постоянное предстояние Живому Богу они познавали все глубже и глубже своего Творца, своего Бога, своего Спасителя. И познавая Его, видя в Нем беспредельную красоту, совершенную, истинную правду, свет немерцающий, они по контрасту видели себя и смирялись — не потому что своими человеческими глазами видели себя во грехе, а потому что, стоя перед лицом Бога, созерцая Его красоту, они познавали свое недостоинство, и поклоняясь Богу, они одновременно научались предельному смирению.

Это только один из аспектов проблемы, это исторический аспект, то, как появилось монашество. Но монашество оставалось бы уделом личным, частным, исключительным, если бы оно не оказалось выражением сущности Церкви с определенной точки зрения. Читая Евангелие и послания апостольские, мы видим, что Церковь, то общество человеческое, которое верой, надеждой, любовью соединено со Христом, описано в целом ряде мест образами брачного пира, то есть соединения Бога со Своей тварью в ликовании, — в ликовании любви Божией и в ликовании человеческой благодарности и преклонения перед Таким Богом. Мы можем найти в Священном Писании несколько притчей о Церкви как о браке. Но есть другой образ Церкви, который выражен очень короткими словами: Церковь — это Невеста Христова, готовая идти за своим Женихом, куда бы Он ни пошел. Невеста — та, которая возлюбила жениха всем своим существом, для которой никто не существует наравне с возлюбленным. Святой Мефодий Патарский говорит, что, пока юноша не полюбил девушку, он окружен мужчинами и женщинами; когда он кого-то полюбил, у него есть невеста, а вокруг него только люди. Это верно, конечно, и в обратном направлении, в отношении невесты и жениха. Этот путь и есть путь монашеский. Этот путь заключается в том, что какие-то люди, какие-то души так возлюбили Бога, что ничего не осталось в мире настолько дорого, чтобы оторвать их сердце, их мысль, самую жизнь их от Бога, возлюбившего их всей жизнью и смертью Христа. Это люди, которые готовы идти за Христом, куда бы Он ни шел. И мы знаем путь Христов. Мы знаем, что путь Христов — это путь на Голгофу, это путь на распятие ради спасения мира. И очень важно помнить, что распятие монашеское, как и распятие Христово — не личный подвиг о спасении своей собственной, как бы обособленной, души, это подвиг всецерковный, это участие в спасении мира."

- Отнюдь не Священное Писание определяет содержание Церкви и ее внутреннюю жизнь. Это внутреннее содержание определяется Священным Преданием. Писание лишь малая часть Предания, которое Церковь сочла приемлемым включить в канон Нового Завета. Кто вам сказал, что евангелие от Матфея написал Матфей, что евангелие от Марка написал Марк, что посланий апостола Павла 14? Если вам принесут еще одно евангелие вы что, будете вклеивать? Канон Священного Писания это дело Предания, ибо на основании Предания Церковь установила канон Священного Писания Нового Завета, так же и Ветхого Завета. Предание первично, Писание вторично и, более того, сам авторитет Священного Писания подтверждается Преданием.

2Фес.3.6: "Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,"

- А разве Образу Божию более соответствует животное совокупление посредством которого после грехопадения осуществляется брачное сожительство? Не забывайте, что Образ Божий в человеке искажен и извращен до неузнаваемости, человек смесился с животными и во многом стал образом зверя а не Бога. Первозданный образ в человеке еще надо найти, очистить и сделать узнаваемым, прежде чем задирать нос.

- Вы под рабством подразумеваете крепостное право? Не читайте советских учебников, поберегите свой разум и душу. Но даже если с огромной натяжкой предположить, что крепостные были рабами, то что в этом противоречит Евангельскому учению и учению апостолов? Разве не говорили они: "Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу", "Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога", (Еф.6.5; Кол.3.22). А "нецензурное" слово "гуманизм" изобретено в Европе протестантами, когда они уже совсем забыли о сущности христианства. Сущностью христианства является Христос - Богочеловек, а сущностью гуманизма - "человек - это звучит гордо". В христианстве христоцентризм, в гуманизме антропоцентризм. Христиане все рабы, рабы Христовы, в гуманизме - рабы собственного мнения. "Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб". (2Пет.2.19)
M@ryf
13.01.2011
Отец Александр, у меня вопрос следующего рода: я считаю себя верующим человеком, стараюсь поститься, читать молитвы, быть полезной обществу. Моя мама, на мой взляд также верующая, но не считает нужным ходить в церковь, читать молитвы, а помогает людям. У нас есть дальние родственники (редкостные лодыри и пьяницы), мама кормит их детей (они специально с этой целью приходят к нам), покупает подарки. Нашей семье это делать незатруднительно, но я такое поведение мамы не одобряю. В моих представлениях необходимо помогать людям, которые работают (совсем не важно, чем они заняты), но у которых нет возможности содержать членов своей семьи по различным основаниям. На мой взгляд, в данном случае помощь действительно полезна. Я постоянно говорю маме о том, что дети растут бездельниками и у них формируется сознание того, что им все должны (в частности, новогодние подарки они восприняли как должное), а это очень плохо. Подскажите, кто из нас прав в данном случае?
Любое доброе дело есть нравственный поступок, но истинная ценность его, духовная составляющая, определяется причиной побуждающей совершать нравственный поступок. Человек может делать видимое добро, потому что хочет заработать очки в глазах общества, или потому, что ему просто приятно когда ему благодарны, или тешит себя самохвальством. В данном случае, насколько я могу судить, ведь я вас совершенно не знаю, вы обе не правы, т.к. руководствуетесь исключительно мнением. А мнение ваше основано не на духовном опыте, а на житейском. В вашем случае произошло столкновение двух мнений. Вот если ради Христа, во славу Божию человек делает некое дело, а потом скрывается и не принимает благодарности, не потому, что считает это правильным, а потому что отдал себя в послушание Господу, вот тогда изменяется духовная составляющая нравственного поступка и он становится добром.
у нас двое детей 5 и 7 лет, стараемся каждую неделю их Причащать. младший пост не держит, старший только начинает учиться. уже несколько недель старший перед Причастием ест что-нибудь тайком и Причащаться не может. на уговоры не кушать,плачет и просит хотя бы утром пить. младший, глядя на брата, тоже стал просить кушать или пить. что делать, разрешать ему пить и есть до Причастия?
скажите,как часто можно причащаться перед родами и чтобы собороваться,нужен особый повод или можно прийдти в Церковь и попросить священника и он соборует?
ya ponya
16.01.2011
когда крестили сына сестры,то ее не пустили,хотя прочли ей молитву для входа в Церковь после родов. сейчас я собираюсь крестить своего ребенка,но я хочу присутствовать на крещении.что я должна сделать,чтобы меня пустили? и почему матерей не пускают на крещение детей?
Не знаю, что у вас за порядки. Нет канонических препятствий для присутствия матери при крещении, причем не зависимо от того, преподали ей разрешительную молитву или нет. До преподания разрешительной молитвы возбраняется только причащаться, да и то, при опасности для здоровья и жизни, это ограничение не действительно. Переговорите со священником до того дня на который назначено крещение.
Причащаться желательно каждую неделю. А соборование над физически здоровыми людьми совершается в Великом Посту. Если вы испытываете тяжелые душевные борения, то обратитесь к священнику когда будете исповедоваться, расскажите о своих переживаниях и сомнениях, решение о соборовании должен принять ваш духовник, который более менее вас знает.
большое спасибо вам!
Надо чтобы у ребенка был праздник когда он причащается, не надо его "покупать" подарками, но все-таки этот день необходимо выделить. Ребенок привыкнет, что в день причастия он в какой-то степени именинник, его поздравят, расцелуют, будут говорить как со взрослым, даже спрашивать его мнения. Тогда, чтобы снова и снова пережить такой праздник, он охотно откажется от завтрака. А если императивно указывать что надо делать, потому что это надо, будет противодействие.
добрый день.в Храме дают маленькие просфоры, а я еще видела большую просфору или как ее правильно назвать. ее не продают и не разрезают. но я видела как ее забрала одна женщина. что это за большая просфора, для чего она и как ее можно взять?
Кроме малых просфор, их называют потребительские, поскольку их потребляют, есть еще и служебные просфоры. Они нескольких размеров: малая (250г.), средняя (500г.), большая (1кг.), иногда на заказ пекут и больше для архиерейской службы. За проскомидией употребляется 5 служебных просфор, на рядовых службах малые, в праздники одну берут среднюю. В больших соборах, особенно кафедральных, берут 4 средних и одну большую. Из самой большой и лучшей изымается Агнец, хлеб оставшийся от этой просфоры называется Антидор (вместо дара), его раздробляют и потребляют после причастия. Из 2-й просфоры вынимается частица в честь Пресвятой Богородицы, из 3-й 9 частиц за Иоанна Крестителя, Пророков, Апостолов, Святителей, Мучеников, Преподобных, Безсеребренников, Святых дня, храма и последняя за литургиста, Иоанна Златоуста или Василия Великого. Из 4-й частицы за священноначалие и всех православных христиан здравствующих, из 5-й за упокой душ усопших православных христиан. Из потребительских просфор вынимаются частицы за здравие или за упокой по синодикам и запискам поданным на проскомидию, а затем они выдаются подателям. Четыре служебные просфоры раздает служащий священник по своему усмотрению, он может их выдать вместе с потребительскими, или забрать себе, чтобы преподать их окормляемым им прихожанам, именинникам, недужным. В Семинарии есть такая традиция - девятичинная просфора считается диаконской и ей распоряжается диакон, Богородичную просфору дают проповеднику - студенту который произносил проповедь, а заздравную и заупокойную забирает служащий священник.
агуу
24.01.2011
в Церкви женщины и дети женского пола должны покрывать голову, а мужчины и мальчики нет. скажите, а новорожденному мальчику, когда его в Церковь на Причастие приносим, нужно чепчек и шапочку снимать? или пока он еще совсем малыш можно оставить голову покрытой?
На мой взгляд, надо соблюдать разумность. Если храм холодный в зимнее время, то малыша лучше не раскрывать, а если тепло, то почему бы и не снять чепчик. Главное, не забудьте надеть крестик.
M@ryf
27.01.2011
У меня еще один вопрос: насколько я помню Стоглавом запрещено женщинам одеваться в мужскую одежду. Предыстория заключалась в языческих празднованиях, переодеваниях. Сейчас многие женщины носят брюки. При этом брюки стали женской одеждой. Ряд верующих считают большим грехом носить брюки. Так ли это?
62 правило Шестого Вселенского Собора запрещая участвовать в увеселениях языческих определяет: "никакому мужу не одеваться в женскую одежду ,ни жене в одежду мужу свойственную". 13 правило Гангрского Собора: "Если некая жена, ради мнимого подвижничества, переменит одеяние, и , вместо обыкновенной женской одежды, облечется в мужскую - да будет под клятвою". Современная одежда отличается от той ,какую носили в третьем и шестом веках, например мужчины носили долгополую одежду, которая отличалась от женской кроем и отдельными элементами костюма. Брючных женский костюм имеет такую же степень отличия от мужского. Однако, высокая степень унификации в одежде (унисекс) разных полов, действительно приводит к определенным противоречиям. В одежде рекомендуется придерживаться неписанных правил установленных в общине, они могут в деталях различаться, но есть и общие для всех православных. Для мужчин это брюки и рубаха с длинным рукавом, костюм строгого делового типа; для женщин это долгополая одежда, платье, юбка с блузой, закрывающие большую часть рук и ног, естественно без декольте, головной убор, предпочтительно платок, косынка, лента. Как вы одеваетесь вне храма, вне богослужения, это сугубо ваше личное дело, которое определяется вашим внутренним настроем.
M@ryf
28.01.2011
Большое спасибо. В общем я стараюсь того же мнению придерживаться. Стараюсь в храм одеваться, чтобы своим видом верующих не оскорблять (в том плане, что в в юбке, платке и с длинным рукавом). Но бывают случаи, когда имеется острая необходимость зайти в храм, а ты в брюках (естественно, покрытая голова и длинный рукав). Как в этом случае быть?
Иногда (если предполагается, что я проведу в храме какое-то время) я облачаюсь в "юбку", которая лежит для прихожан; если же у меня быстрое неотложное дело, то захожу так. В церкви, куда я обычно хожу мне замечаний не делают. Более того, даже направили благословление у батюшки получить, хотя мне было не очень удобно (в том смысле, что одета я была в джинсы, куртку и бейсболку).
В нормальном приходе вам никто замечания не сделает, разве что "святые бабушки". Но если приступите к таинству в джинсах, отрезвят. Впрочем, даже в самом строгом приходе в притворе есть безразмерные юбки и платки общего пользования. Надо бы еще на летнее время безразмерные штаны добавить для молодцов в шортах.
M@ryf
29.01.2011
Нет, таинство - это готовиться, соответветственно, заранее известно о посещении, поэтому обязательно в соответствующей одежде.
Я по то, что, если крайне срочно нужно зайти. Просто в последнее время "воинствующих бабулечек" меньше стало, заметно молодежь в церковь потянулась. Была как-то на службе летом в будний день - очень много людей, детишки. Очень приятно стало.
M@ryf
29.01.2011
Да, про шорты. Мне знакомые рассказывали, что посещали православный храм на Кипре (если я не ошибаюсь, но точно был остров), там находился послушник на входе и осматривал людей. Тем, кто на его взгляд, не соответствовал, выдавали тяжелые бархатные накидки. Причем в накидки облачались, в основном, люди в шортах, в купальниках и т.п. Мои знакомые были достаточно скромно одеты, но, на их взгляд, не подобающе (в бриджах и футболке + платок). Они сами удивились, что их пропустили без накидки. Может тоже накидки положить?
M@ryf
27.01.2011
Спасибо за ответ. мне кажется, я понимаю о чем речь. Но думаю, что все нужно частично оставить так, как есть. Мама пусть от чистого сердца помогает родственникам, кормит их (все равно сами приходят). А я буду делать помогать тем людяи, помощь которым, на мой взгляд, необходима. Во всяком случае так будет честно.
Мучает вопрос. Когда приходится держать пост, приходится готовить на мужа отдельно. Ловлю себя на мысли, что испытываю нечто, похожее на легкое осуждение, когда готовлю ему, или вижу, как он ест, смотрит телевизор, позволяет себе 50 гр для разгрузки вечером :( Он и родственники, кто знает, что я стараюсь соблюсти требования поста хотя бы в пище и развлечениях, относится к этому с пониманием, не требует мяса, сыр, яйца и молочное покупает себе сам... Про супружеские отношения в пост говорить не хочу... Это отдельная больная тема. Я понимаю, что важнее не есть людей, чем не есть мясо, но иногда срываюсь на него, ворчу, что если приготовлю ему на завтрак оладьи на кефире и яйцах, сама буду пустой хлеб с постным маслом есть:( Потом прошу прощения и находу компромисс, но так, чтобы пост шел в радость, получается не всегда. Работаем оба много, времени на готовку двойного комплекта постной и скромной еды, чтобы она была хоть сколько-то разнообразной не так много. Понимаю, что главное- еще и причащаться, чаще ходить в храм, но последнее время из-за большой загрузки больше приходится заменять службы домашней молитвой:(. Вот как так.. вопрос-не вопрос, но ситуацию описала. Что скажете, батюшка?
Ответ направлен персональным сообщением.
M@ryf
02.02.2011
У меня схожая ситуация. Только разница в том, что само воздержание от пищи - я не считаю каким-то подвигом. Вот именно со смирением, терпением, всепрощением и раздражением - проблемы, то есть с духовной жизнью, что есть основа поста. Особенно втяжело входить в пост в моральном плане, потом к концу поста, лучше. Своих родственников не осуждаю, допускаю, что кому-то тяжело отказаться от пищи, лучше душой поститься. Как мне быть?
Вы правы, пост не диета. В основе поста бдительность, как у часового на посту. Но без воздержания бдительности, сколько-нибудь удовлетворительной не достичь. Люди все разные, кому-то отказаться от чашки кофе со сливками по утрам уже подвиг, другой вообще никогда не ест мяса, так что же он постится? Нет. Для него постом будет воздержаться от чего-то иного. Элементы воздержания должны затрагивать все стороны нашей жизни, присутствовать во всем: в еде, одежде, разговорах, досуге. Тогда и внимание к содержанию нашего ума будет обостряться. Цель поста не в том, чтобы просто от чего-то отказаться, или строго следовать монастырскому уставу, а в том, чтобы научиться владеть собой, лучше узнать себя, на что я способен сам по-себе.
M@ryf
03.02.2011
Да, согласна с Вами на все 100! Для меня Пасха и Рождество - самые светлые праздники. А еда... Не это главное. По себе знаю, в такие празники есть не хочется, на душе радостно, лепота, в общем! Думаю, что нужно просто совершенствоваться, просто соблазнов много(
вопрос такой:

венчают ли по субботам?
понимаю, что можно и другой день выбрать, если нельзя, но хотелось бы именно в день бракосочетания, который был в прошлом году.
в этом году этот день выпадает на субботу (14 мая)
Венчание не совершается накануне постных и праздничных дней, соответственно: вторник, четверг и суббота; сплошные седмицы и многодневные посты. Исключения возможны, но причины должны быть вескими.
спасибо
anyasha
04.02.2011
Здравствуйте! Как быть, если на роль крестной матери для мальчика претендуют сразу две женщины? Одна живет в Киеве и не может непосредственно присутсвовать на обряде, просит записать ее заочно. Вторая живет в Нижнем Новгороде и хочет участвовать в крещении лично. Мне сложно отказать кому-то из них, дабы не обидеть. Возможно ли записать крестными обеих, или надо искать другой выход из ситуации?
Строго канонически для крещения младенца требуется только один восприемник, одного пола с младенцем. В вашем случае - мужчина, крестный отец, на него возлагается обязанность засвидетельствовать свою веру, принести обеты от лица младенца, воспринять его от купели, содействовать родителям в православном воспитании ребенка и молитве о нем. Вот, эти последние обязанности можно разделить и с другими. Нет препятствий для того, чтобы восприемников было несколько. В чине крещения восприемники упоминаются во множественном числе. Так что вы не погрешите, если у вашего сына будет сразу три восприемника.
anyasha
09.02.2011
Спасибо огромное.
bkl
07.02.2011
У меня такой вопрос к батюшке:
Благословляет ли церковь на развод по причине того, что один из супругов (мужчина) не желает иметь детей, хотя говорит обратное, но всё время находит причины (материальные)? Брак невенчаный. Женщине 31 год. Браку 3,5 года.
Для расторжения гражданского брака (зарегистрированного гражданскими властями) благословения Церкви не требуется. Чисто по-житейски, я сочувствую женщине, о которой вы говорите.
bkl
07.02.2011
Спасибо, батюшка, за ответ.
У меня остались еще сомнения.
Церковь такие браки же все равно признает, значит, она может осуждать или благословлять (не имею в виду запрещать или разрешать - не в этом смысле).
А с точки зрения Бога.
Как с этой точки зрения?
Ведь с одной стороны и мучается женщина, и с другой стороны, совесть вряд ли будет спокойна, если она решит развестись. А совесть - это глас Божий, разве нет?
2306
08.02.2011
Вот что сказал Иисус в Евангелие от Матфея 19: 3-9 "К нему подошли фарисеи и, желая испытать его, спросили: «Законно ли мужчине разводиться с женой по любой причине?» Он ответил: «Разве вы не читали, что сотворивший их с самого начала создал их мужчиной и женщиной и сказал: „Поэтому мужчина оставит отца и мать и прилепится к своей жене, и двое станут одной плотью“? Так что их уже не двое, но они — одна плоть. Итак, что Бог соединил одним ярмом, то человек не должен разделять». Они спросили его: «Почему же Моисей предписал давать свидетельство о разводе и разводиться?» Он сказал им: «Из-за чёрствости ваших сердец Моисей допустил, чтобы вы разводились с жёнами, но с самого начала такого не было. Я же говорю вам: кто разводится со своей женой не по причине её блуда и женится на другой, тот прелюбодействует». Мне кажется, что мнение Библии более важно. И очень хорошо, что Вы размышляете. Сочувствую, что в семье возникли трудности.
bkl
09.02.2011
спасибо. Не знаю, хорошо или плохо, что однозначного решения не удается найти.
Значит, наверное, лучше действовать другим образом, не разрушая семейных уз.
Голодом морить ;-))) (шутка)
Saradon
09.02.2011
Простите, что вмешиваюсь...
А вы действительно уверены, что супруг не хочет детей?
Вы действительно уверенны, что у Вас нет материальных трудностей?
По зову чувств Вам хочется ребёнка.
Но как Вам будет тяжело, как Вы будете расстроены, если вам придётся согребать последние копейки чтобы как-нибудь одеть и накормить ребёнка.
И как достанется Вашему мужу, за то, что он "завел семью и детей, а обеспечить не может"?

Просто точь-в точь ситуация...
Даст Бог роток, даст и кусок.
Saradon
09.02.2011
На Бога надейся, но сам не плошай...

Отец, у меня к Вам вопрос. Мы с женой хотим исповедоваться.
У нас в семье сейчас очень напряжённые отношения, нам нужна исповедь перед друг другом и перед Богом. И нужен совет мудрого человека, батюшки. Я понимаю, конечно, что исповеди каждое воскресенье в любом храме, но у нас проблема очень серьёзная, её не решить в порядке "общей очереди". Хочется лично встретится с батюшкой, пусть даже и не в храме, пусть на кухне, "за чаем". Всё-же я склонен думать, что смысл исповеди не в определённом обряде, а в открытии души перед Богом.
Но и с другой стороны, как я уже писал, нужен совет мудрого человека. Возможно, хочется, чтобы батюшка выступил несколько в роли семейного психолога...
Быть может, Вы нам сможете порекомендовать такого батюшку, быть может сами сможете нам помочь...

Возможно, я как-то кучно выразил свои мысли...
Сказать хочется сразу и много, а слова не подбираются...
Думаю, Вы меня поняли.
Saradon, с о. Александром или кем-то из известных ему батюшек вряд ли получится поговорить лично - т.к. отец Александр территориально далеко, он не из нашей епархии.
Если хотите, я в личке поделюсь своим личным мнением по вопросу, к кому (священнику) обратиться в НН.
Saradon
09.02.2011
Да, конечно!
bkl
10.02.2011
и мне если можно в приват?
тоже хочу исповедоваться (и просто поговорить по-человечески с духовно-опытным и мудрым человеком), но не знаю к кому обратиться в НН
Lazy Lady
22.04.2011
и мне, пожалуйста
Ответ отправлен приватным сообщением.
Saradon
09.02.2011
Большое спасибо.
bkl
10.02.2011
Отец Александр, мне тоже можно написать в приват, с кем я могла бы очно встретиться по моей проблеме в НН?
bkl
10.02.2011
у вас какая зарплата? у меня и мужа вместе 60 тысяч в месяц.
все деньги уже 4-й год вкладываем в огромный дом (400кв.м), рассчитанный не на одного ребенка (дом растет, только жить там некому!!!). Уже вложено 3 млн. Причем есть свободная жилплощадь и у моих и у его родителей... Он не хочет ни одного квадратного метра упустить и не хочет потерять источник дохода от меня. Предлагал, чтобы мои родители платили за меня ему...
Saradon
10.02.2011
Нда...
у нас 15 на двоих не всегда выходит...
bkl
10.02.2011
всем что-то не так.. "Для кого-то хлеб чёрствый, для кого-то жемчуг мелкий" (((
M@ryf
10.02.2011
Вы описываете какое-то чудовище... Если подумать, то у меня тоже нет детей. Нет, я очень люблю детей, но... К сожалению, зарабатываю я почти в 2 раза больше мужа. Если уйду в декрет, то на что жить?
Но недавно для себя решила: если Бог даст датей, значит получим и на детей, найдем выход, были бы детки...
bkl
11.02.2011
понимаете, если бы мне было меньше лет (ведь от этого еще очень зависит), то я бы не задумывалась. Но сейчас приходится делать выбор. Тянуть дальше просто некогда.
Я зарабатываю треть от этого. Просто муж идет туда, куда решил несколько лет назад. А на мой взгляд всё таки нужно пересмотреть приоритеты в жизни, потому что обстоятельства меняются.
M@ryf
12.02.2011
Да, лет мне тоже немало... Молитесь и все наладится. Удачи Вам!
2306
09.02.2011
Ошибка многих в том, что не обсуждают многих вопросов до создания семьи.
bkl
10.02.2011
обсуждалось. На вопрос (за год до свадьбы, было 26 лет): когда детей будем заводить, был ответ - через год.
Конкретные условия не были оговорены. Женщина подумала - ну через год, это хорошо, тогда было 27 лет, время было на решение проблем... Прошло 3,5 года. И теперь стало каждый год - через год ((((
просто невыносимо, когда жилплощадь и материальные блага растут, а детородный возраст уменьшается (и его ведь, не как деньги, - не вернешь!)
2306
10.02.2011
Сочувствую.
TinKaNN
04.03.2011
А вам это надо - детей?
Нищету разводить, наркоманов воспитывать.
Считаю. что Бог знает. кому что надо! Наблюдала много примеров, когда вымоленные дети недолговечны.
А кому Бог дает, так дает практически сразу.
Но тема щекотливая, можно привести в пример детей в семьях пьяниц - за что страдают, бедные!
Я и о себе - наделали детей. а теперь им жить негде. Придется идти на износ, чтобы жить меньше (нужно жилье).
2306
06.03.2011
TinKaNN писал(а)
А вам это надо - детей?

У меня двое и все счастливы. О чем думали ваши родители, рожая вас. Мне их жаль.
TinKaNN
07.03.2011
У меня двое внуков (и двое детей - уже взрослые). Они очень хорошие. но у них ни жилья. ни работы путной. и денег. Родила. потому. что муж хотел детей. Сказать. что жалею? Где-то в душе. и не только меня - всё человечество. Зачем нам такие муки? И Зачем мы на Земле? Мы ее загрязняем, убиваем ее и себя морально, материально и духовно.
Поэтому вопрос (священнику): зачем вообще люди живут и мучаются? Если это высший разум, то он злой. Решили нас таким образом почистить? А не лучше, чтоб нас вообще не было?
2306
08.03.2011
Вспоминается она байка.
Собрались мужики, вышли в поле и кричат: "Бог, если ты есть, скажи, зачем ты допускаешь все эти страдания: болезни, убийства, насилие, грабеж ...?"
Бог их спрашивает: "А что, вам не нравится?"
"Нет!"
"Так зачем вы так поступаете?"

А еще в Библии есть такой ответ: "Поэтому радуйтесь, небеса и живущие на них! Горе земле и морю, потому что к вам сошёл Дьявол в сильном гневе, и он знает, что у него остаётся мало времени». (Откровение 12:12).
2306
09.02.2011
А как называется брак без регистрации?
Без регистрации не брак, а сожительство. Это официальный юридический термин. В христианстве это называется блудное сожительство.
Брак заключается на небесах, перед лицом Господа нашего.
2306
11.02.2011
Это как это?
Молитесь Господу, чтобы он дал ребенка, чтобы наставил мужа на путь истинный.

и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. [1 Кор 7:10-16]

Молитесь и все у вас будет.
bkl
10.02.2011
спасибо Вам.
TinKaNN
07.03.2011
Скорей. всё отнимется!
Посмотрите на жития святых: в рубище, холодные, босые. Но у них предназначение такое - человечество очищать. Но нам, грешным, богатство от молитвы не предвидится. Конечно, оно многих портит, а кого не портит, тому оно дано.
Молиться нужно за себя, за детей, за страну (не за правительство!) : здоровье, душевное благополучие.
А о деньгах молиться - прок не большой. Кому дано - приумножится, кому не дано - последнее отнимется.
Это как против ветра...
Но блаженны верующие, и по вере их будет им.
valt
08.02.2011
какие законы главнее для церкви: государственные или церковные?
valt
09.02.2011
Из администрации Берлускони поступила другая версия об отказе от исповеди. Согласно ей, глава государства не может исповедоваться, так как является хранителем гостайны. У православных верующих тоже так? Т.е. носитель гостайны может отказаться от исповеди?
Как-то примитивно... М.б. западное понятие об исповеди имеет свои отличия?
В православном понимании, на исповеди говорят не государственные или личные тайны, а ГРЕХИ.
Т.е. президент вовсе не обязан исповедаться так: "Я согрешил - сказал гондурасскому послу, что у нас пять атомных бомб, а на самом-то деле их десять..."
Надо просто сказать: "Я солгал".
И никакая гостайна такой исповедью не нарушится...

ИМХО.
valt писал(а)
носитель гостайны может отказаться от исповеди?

Да отказаться-то может кто угодно - поскольку к ней (исповеди) и не принуждают. Это нужно самому человеку, его душе для прощения грехов.
И в реале - в русской истории - все исповедовались, и цари, и министры и т.д. А уж они-то знали гос. тайны...
Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви. III.5: "Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению".

IV.5. "В Церкви, созданной Господом Иисусом, действует особое право, основу которого составляет Божественное Откровение. Это право каноническое".

IV.9. "Церковь Христова, сохраняя собственное автономное право, основанное на святых канонах и не выходящее за границы собственно церковной жизни, может существовать в рамках самых разных правовых систем, к которым она относится с подобающим уважением. Церковь неизменно призывает пасомых быть законопослушными гражданами земного отечества. В то же время она всегда подчеркивает незыблемую границу законопослушания для своих верных чад.

Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны. Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения".
2306
14.02.2011
Как жаль, что номинальное христианство постоянно идет на компромисс с властями. Не ужели Иисус призывал своих последователей к восстанию? Где пример апостолов из Деяний 5:29 "В ответ Пётр и другие апостолы сказали: «Мы должны подчиняться Богу как правителю, а не людям»".
Artistic
28.03.2011
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я сейчас нахожусь в такой жизненной ситуации, в общем, я даже сама не могу понять, где и зачем я нахожусь. Я не на распутье даже, а в тупике. Решать проблему с психоаналитиком можно, наверное, но меня больше тянет именно к вере. Один человек посоветовал найти своего духовника (простите, если не правильно называю).
Скажите, пожалуйста, как это сделать? Мне очень нужен такой человек.
Ещё мне очень хочется съездить в женский монастырь, чтобы увидеть, как там живут люди. Возможно ли это? Примут ли меня? Не навсегда, а допустим, на неделю, для того, чтобы увидеть всё своими глазами и послужить.
Доброго здоровья вам. Всё, о чем вы спрашиваете, решаемо. Мы все, кто сейчас в Церкви, за исключением разве что тех, кто с младенчества воцерковлён, прошли примерно одним и тем же путем. Но, мне бы не хотелось теоретизировать на эту тему. Если вам понадобится консультация, напишите мне личное сообщение. А о том ,кого порекомендовать для первой исповеди и в какой монастырь можно поехать на время, давайте дождемся отзывов нижегородцев. Я сам из Санкт-Петербугской епархии.
SirenKa
28.03.2011
У меня вопрос такой возник. Во время службы, когда поминаются умершие, батюшка обычно (как само собой разумеющееся) поминает вслух всех умерших, скажем так, коллег (допустим патриарха). Но почему никто никогда (может я ошибаюсь) не поминает самых известных грешников Адама и Еву, мы же по сути все их потомки, должны за них молиться? Разве нет?
kokon
01.04.2011
На сколько мне известно, но может я ошибаюсь: кровь Христа, когда он был распят, стекла как раз на кости Адама, на Голгофе его могила была (именно его череп с костями на Православном кресте изображены, у основания Креста). Т.е. Христос, своими страданиями, искупил первородный грех Адама и Евы, дав надежду всему остальному человечеству на Спасение. Т.е. грех Адама и Евы - искуплен, и они не нуждаются в поминовении, т.к. они в Раю (возможно я ошибаюсь, и священники меня поправят).
Адам и Ева согрешили, но в последующей жизни, когда увидели на себе необратимое действие греха, раскаялись. Они совершали жертвоприношения, молились, научили свое потомство истинному богопочитанию, положили начало Священному Преданию. Все праведники Ветхого Завета наследовали религию от них. После того, как Господь сошел во ада и вывел от туда всех праведников, и всех истинно верующих в Бога до Боговоплощения, Он извел с ними и Праотцев - Адама и Еву. С первых веков Церковь чтит их как святых угодников. Господь судит не по началу, а по концу.
2306
02.04.2011
Адаму было сказано, что он умрет. Тогда почему Иисус назван последним Адамом?
раба Божья
28.03.2011
В последнее время во время поста посещают мысли разные... В храм хожу реже, чем положено, но стараюсь жить по-христианки, помогать людям, которые нуждаются в помощи, пытаюсь соблюдать посты, положенные обряды.. Во время поста стала перечитывать Евангелие, и снова натолкнулась на мысль о богатых и Царствии небесном. И на перед общей исповедью батюшка , поясняя грехи, тоже напомнил о сребролюбии, о том, что богатым не снискать Царствия небесного. Мы с мужем- так называемый средний класс, лет через 10-12, если Бог даст, пенсия будет положена... По-ступенькам, не забывая помогать нуждающимся, после многих лет честной работы в хорошей компании, смогли купить квартиру, машину, построить дачу. Упаси Бог, не скажу, что мы чем-то лучше других православных христиан, такие же самые что ни на есть грешники.... Получается, пока у нас хорошая работа, прочие блага, и мы, не забывая помогать людям, что-то откладываем на старость, мы лишаем себя возможности попасть в Царствие небесное? Может, и не дожить нам до старости, а сгинем в каких-нибудь катаклизмах через год другой.. ( а это уже уныние, тоже грех) Наверное, я маловерна, а милость Божья безгранична... Но что же сделать-то нам, чтобы хоть капельку приблизиться к Господу?
2306
03.04.2011
раба Божья писал(а)
Во время поста стала перечитывать Евангелие, и снова натолкнулась на мысль о богатых и Царствии небесном. И на перед общей исповедью батюшка , поясняя грехи, тоже напомнил о сребролюбии, о том, что богатым не снискать Царствия небесного.

Можете подсказать, где в Евангелиях это написано?
раба Божья
03.04.2011
от Матфея гл 19 .16-24
Здравствуйте. Собираемся покрестить любимую дочь. Может ли крестить ее только крестный,а крестную записать заочно? Дело в том,что из близких нам людей в этом городе только крестный,а наша крестная далеко-приехать не может.
По правилам, восприемник должен быть одного пола с ребенком. И должен не просто присутствовать, а быть воцерковленным христианином, знать основы вероучения. А по организации, надо в конкретный приход обратиться, где собираетесь крестить.
о.Александр скажите, как понять физиологическую реакцию на Причастие Святых Таинств? Реакция проявляется в том, что поднимается температура и все горит внутри...и такое явление также у моего крестника....
Не факт, что это реакция физиологическая, вы ведь до и сразу после причастия обследование не проходили. Святые Дары есть огонь попаляющий грехи. Если грехи отделены от души покаянием и отдалены упражнением в заповедях, то они сгорают без следа, не причиняя вреда душе, а если связь осталась, в виде навыков, привязанностей, пристрастий, или исповедь была формальной, то горят грехи так, что и душу, с которой остаются связанными, обжигают. Горят так же и демоны - вдохновители греха.
Наверное Вы правы, это скорее совпадение)...
Последние темы форумов