--}}

Новая Россия - это нищие, попы и военные

0
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
http://www.stringer-news.ru/Publication.mhtml?PubID=3847

09 февраля 2005 г.

Ситуация с созданием военного телеканала «Звезда» - комическая (но не космическая) и она тихо тлеет уже более полугода.

Канал «Звезда» на бумаге уже существует, но ничего не производит. Денег пока не дали, а нужны большие деньги, телевидение - дело дорогое.

Канал «Звезда» задуман не под идею, а под бюджетное финансирование. Главный начальник канала - приятель Владислава Суркова - некто Константин Воробьев. Если деньги буду выбиты, то уже не имеет значения, что показывать по этому каналу на 57-ой частоте... Ну, старых антисемитов будут показывать, а новых - не будут, потому что они умнее.

Деятели РПЦ тоже хотят получить на центральном ТВ свой воспитательный канал. И у них уже есть небольшой опыт общения с благочестивой зрительской аудиторией. Воскресные проповеди по Первому каналу, боевая церковная публицистика - по 3-ему. Но заполнить сообой целый канал с 12-часовым вещанием тяжело. Вероятно, и РПЦ, и военные, стараются не вдаваться в тонкости этого процесса.

«Время новостей» 09.02.05 г.
«В рамках дискуссии о перспективах «воцерковления» российского телевидения мы наблюдаем характерную подмену понятий, в основе которой - невольное или преднамеренное неразличение терминов «телеканал» и «телекомпания».

Если говорить о «телекомпании», специализирующейся на производстве программного продукта и поставляющей его на другие телеканалы, инициативу РПЦ можно только поддержать.

К примеру, на территории России давно и успешно действует филиал американской спутниковой телекомпании 3ABN («3 Ангела»), основанный на частные пожертвования сторонников христианского течения «Адвентистов седьмого дня».

Штаб-квартира телеканала находится в Нижнем Новгороде, а свои программы «местного производства» он поставляет российским региональным телекомпаниям за чисто символическую плату. Заметим, что производимый «Тремя ангелами» программный продукт не имеет ярко выраженного «религиозного» окраса, что делает его еще более привлекательным.

Главным образом - это качественные детские и музыкальные программы, ток-шоу, телеспектакли и т.д.
Насколько нам известно, собственные придворные «телекомпании» сегодня имеются у целого ряда епархий Московской патриархии. Другой вопрос, что производимый ими программный продукт -- за редким исключением -- не соответствует даже региональным телевизионным стандартам качества, и здесь мы позволим себе не согласиться с оценками господина Чаплина. Связано это как с нехваткой профессионалов, так и -- в первую очередь -- с отсутствием внятной стратегии по развитию этого направления просветительской деятельности РПЦ.

Важнейшим элементом этой стратегии и могло бы стать создание объединенной, централизованной «православной» телекомпании по образцу адвентистских «Трех Ангелов». Т.е. компании, не претендующей на собственную частоту (дорогое, очень дорогое удовольствие) - но при этом поставляющей свой программный продукт заинтересованным телеканалам.

За счет лицензирования продукта, кстати, телекомпанию данного профиля «прокормить» гораздо проще, чем за счет «рекламы». Но полностью окупаемой такого рода деятельность все равно никогда не будет, и примерно 50% бюджета телекомпании все равно придется формировать за счет пожертвований.

Будут ли это пожертвования частных лиц, как в случае с «3ABN», или же государственные субсидии - вопрос последний. Хотя и важный.
Однако же, вместо того, чтобы ставить перед собой эту вполне реальную и уместную цель, церковные чиновники предпочитают говорить о «телеканале» - т.е. фактически пытаются застолбить под себя «частоту», не особо заботясь разработкой качественного программного продукта.

Данную позицию нельзя считать вменяемой и уместной, просто потому, что в переводе с профессионального жаргона на общечеловеческий она звучит как «Дайте нам много денег здесь и сейчас - а потом мы придумаем, как, на что и где их потратить».
Впрочем, из сложившейся ситуации может быть найден красивый, хотя и несколько неожиданный выход.

Как известно, 23 февраля 2005 года начинает свое вещание на московский регион телеканал «Звезда» - детище российского Минобороны. Как и в случае РПЦ, военные выбрали из двух возможных вариантов наименее верный, и в итоге запускают «частоту», практически не обеспечив ее собственным программным продуктом.

Обещают - для начала - показывать «старые, добрые фильмы» и замшелую архивную документалистику. Когда ситуация выровняется, и выровняется ли она вообще - не известно. Зато известно, что отношения у РПЦ и Минобороны в последние годы установились более, чем теплые.

Известно также, что РПЦ и Минобороны в целом имеют общий подход к «патриотическому воспитанию» и «духовному окормлению» подрастающего поколения.

Принимая во внимание наметившуюся «духовную общность», можно предположить, что именно на телеканале Минобороны РПЦ сможет «обкатать» свой телевизионный продукт - к вящей выгоде всех заинтересованных сторон. Военные снимут с себя часть забот по созданию телепрограмм, РПЦ удовлетворит свои просветительские амбиции в наиболее дружелюбном окружении и с наименьшими финансовыми затратами как для себя, так и для государства, а зритель вряд ли откажет себе в удовольствии ознакомиться с плодами такого «симбиоза».
Последние темы форумов