--}}

Российские специалисты провели в космосе первые испытания движителя без выброса реактивной массы

флуд
111
4
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
el Cucaracho
14.04.2009
armstass.su/?page=article&aid=69324&cid=25

МОСКВА, 13 апреля. (ИТАР-ТАСС). Специалисты НИИ космических систем (филиал ГКНПЦ им. Хруничева) провели в космосе испытания движителя без выброса реактивной массы, сообщил заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ КС Валерий Меньшиков.

Движитель был установлен на спутнике "Юбилейный", который в мае 2008 года был выведен на орбиту в качестве попутной нагрузки на ракете- носителе "Рокот". С помощью движителя, который включается автономно или по команде с Земли, КА должен переходить с одной орбиты на другую.

"В июне-июле прошлого года мы провели первые испытания, результаты их неоднозначны, - отметил Меньшиков, - мы получили некий результат, который сейчас анализируется". По его словам, "в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат". Однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент.

Первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно, наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля.

Срок работы такого движителя - не менее 15 лет, утверждают его разработчики, а максимальное число включений - около 300 тыс. Для питания используется энергия солнечных батарей.

Образец движителя прошел испытания на Земле и получил поддержку в Роскосмосе, где проходил экспертизу. Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе. "Особое место такие движители займут в наноспутниках - в этом случае масса движителя может быть снижена до нескольких десятков граммов", - отметил Меньшиков. Кроме того, экологически чистый двигатель можно будет использовать и на Земле - на воздушном и наземном транспорте.

Модифицированный (с учетом результатов первых испытаний) вариант движителя специалисты планируют вывести на орбиту примерно через год.


Ну, вот вам и гравитационный двигатель. :)
Верней, инерциоидный. Первые упоминания о таких штуках относятся к началу 90х гг. прошлого века. Образец выглядел как гироскоп с переменным диаметром. Его ротор состоял из шариков на телескопических спицах, которые могли укорачиваться и удлиняться с помощью механизма, похожего на автомат перекоса лопастей в вертолетах. Если ротор раскручивали, а потом начинали подтягивать шарики с одной стороны, то возникала сила, направленная в эту сторону.
Удельная тяга у таких движителей пока маловата, но для коррекции орбит спутников сгодится.
starTROLL
15.04.2009
el Cucaracho писал(а)



Ну, вот вам и гравитационный двигатель. :)
Верней, инерциоидный. Первые упоминания о таких штуках относятся к началу 90х гг. прошлого века. Образец выглядел как гироскоп с переменным диаметром. Его ротор состоял из шариков на телескопических спицах, которые могли укорачиваться и удлиняться с помощью механизма, похожего на автомат перекоса лопастей в вертолетах. Если ротор раскручивали, а потом начинали подтягивать шарики с одной стороны, то возникала сила, направленная в эту сторону.
Удельная тяга у таких движителей пока маловата, но для коррекции орбит спутников сгодится.

ну да все таки инерциодный, для корекции орбит и для поддержания скорости в космическом пространсве, что разогнали ракету включили доп движок, и движемся дальше с небольшим ускорением, экономя топливо на обратный разгон )
starTROLL писал(а)
для поддержания скорости в космическом пространстве,

Плазменные и электрореактивные двигатели разрабатывались как раз для этого.
Если эта штука действительно работает, то на будущем корабле для полета к Марсу ей самое место.

Вот только другой источник сообщает об испытаниях с явным скепсисом:
www.lenta.ru/articles/2009/04/15/again/
Опять торсионные поля... А я-то думал... :(
Protogan
16.04.2009
Да, там критики хоть занимай. Походу этим людям летать во сне не приходилось, хотябы стремительно падать с крыши дома и в самом конце планировать над землёй.
Но согласен, как-то это всё не то, но уже теплее. Главное, идея течения в пространстве.
Последние темы форумов