--}}

Грамматика

5
9
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Всем привет. Хочу провести что-то типа изучения спроса. Интересует вот что: насколько среди людей, изучающих английский язык, востребована грамматика. Другими словами, как бы вы отнеслись к тому, если бы на занятиях АЯ вас бы процентов на 80 учили грамматике и на 20% - коммуникации?
P.S. Прежде всего хотелось бы услышать мнение студентов, прошедших обучение в разных бестолковых языковых школах по не менее бестолковой так называемой "коммуникативной методике".
А каковы пропорции в современных учебниках (для взрослых?)?
Может мой мозг уже заснул, но я не совсем въехал в вопрос. Что значит "каковы пропорции в современных учебниках"? Вы имеете в виду, сколько внимания отводится грамматике в современных учебниках? Так ведь это зависит от учебника, но если взять практически любой учебник, продвигающий так называемую "коммуникативную методику", то там грамматики мало. В процентах не знаю, не считал, но её реально мало. Грамматике отводится далеко не первое и не второе место в этих учебно-методических комплексах и даётся она, как говорится "постольку поскольку". В итоге мы имеем людей, прошедших курс (или даже не один) в какой-нибудь языковой школе (ну или еще где-то, неважно), у которых в целом неплохо развит коммуникативный навык, они не боятся говорить и вроде как их даже понимают. НО есть одна беда: их речь абсолютно безграмотная, с кучей грамматических ошибок. Я почитал разные форумы методистов и пришел к выводу, что это заметил не только я. Разные преподаватели из других городов тоже заметили эту проблему. Люди учатся говорить, но говорить НЕПРАВИЛЬНО. При этом они лепят совершенно тупую отмазку типа "ну меня же понимают". То есть абсолютное большинство студентов платят деньги, тратят время и силы на то, что учат английский язык на уровне тяп-ляп и при этом сами себе потом находят успокоение во фразе, что их же понимают. Но при этом никто не задумывается над тем, что носитель языка, который их якобы понимает, наверное не один раз пропустил в своем мозгу мысль типа "Господи, да выучи ты английский по-нормальному, а потом уж приезжай".
Наши языковые школы таким раскладом, похоже, довольны. Они целенаправленно готовят студентов, не соответствующих уровню, говоря при этом клиентам, что останавливаться на полпути нельзя, и что еще вот чуть-чуть (купите у нас следующий курс) и вы точно заговорите правильно. А этого в большинстве случаев не происходит и потом. Некоторое время назад я работал в одной очень известной и престижной языковой школе и у меня была группа Upper Intermediate 2 (т.е. это практически Advanced, это очень хороший уровень). Так вот из 10 студентов в группе уровню не соответствовал вообще ни один студент. НИ ОДИН. Они делали ошибки, которые у меня ученики 12-13 лет уже давно не делают. И ведь получили сертификаты, что у них уровень Upper Intermediate. Правда когда их школа стала раскручивать на Advanced, они не стали продолжать, т.к. поняли, что бесполезно. И ведь так везде. Ну или практически везде. Школы забивают на правильность, на то, чтобы студенты соответствовали уровню. Их интересует бабло и продолжение обучения. Соответственно и получаем таких студентов - вроде бы Advanced, а вроде бы и чурки с точки зрения грамматики.
В связи с этим пришла в голову идея - "забить" на коммуникацию и сделать упор на ПРАВИЛЬНОСТИ речи. Но коммуникацию, естественно, полностью не забывать. Просто поменять их местами: грамматики побольше, коммуникации поменьше. И открыть языковую школу, "изюминка" которой будет именно в правильности речи студентов. Ну или попробовать хотя бы сначала собрать 1-2 такие группы. Вот и задумался я над изучением спроса. Наверное, в основном здесь стоит ориентироваться на студентов, которые раньше уже учились в языковых школах, и как раз осознали, что их речь вроде как и беглая, но в то же время с кучей ошибок.
де Рибас писал(а)
...если взять практически любой учебник, продвигающий так называемую "коммуникативную методику", то там грамматики мало.

...Наши языковые школы таким раскладом, похоже, довольны...

...Школы забивают на правильность, на то, чтобы студенты соответствовали уровню...


1. вот и найден ответ.
2. средние? специализированные? языковые?
3. забивают не школы, а правительство, которое требует оптимизации учебного процесса (за счёт укрупнения групп - например до 23 человек!) и реально научить за 3 часа в неделю по тупым российским учебникам такое количество учеников в одной группе?
По пунктам:

1. Какой ответ? Что грамматики мало? Так это еще из первого поста можно сделать вывод, что её мало. Ну да ладно, хорошо, что ответ найден :)
2. Речь о коммерческих языковых школах типа English First, LSC, Oxford и др.
3. Правительство к этим школам имеет очень посредственное отношение. Если вообще имеет.
де Рибас писал(а)

...Правда когда их школа стала раскручивать на Advanced, они не стали продолжать, т.к. поняли, что бесполезно...

...Школы забивают на правильность, на то, чтобы студенты соответствовали уровню...

...И открыть языковую школу, "изюминка" которой будет именно в правильности речи студентов...Наверное, в основном здесь стоит ориентироваться на студентов, которые раньше уже учились в языковых школах, и как раз осознали, что их речь вроде как и беглая, но в то же время с кучей ошибок.

1. Интересно, что делали потом все эти "понявшие"?
2. Как быстро студенты осознают про этот "забивизм"?
3. Я думаю, студенты языковых вузов рассуждают так: "я уже неплохо (пусть и не блестяще) овладел/а языком в вузе; остальное я доберу сам/а (=не тратя денег)..." Так что вряд ли идея ориентироваться на них будет коммерчески выгодна.
1. Наверное задумываются о том, насколько хорошо они знают родной язык )))
2. По-разному. По моим наблюдениям в среднем где-то в середине курса. Если курс по времени не ограничен, то через полтора-два месяца.
3. Читайте внимательнее. Речь не про студентов языковых вузов (у нас он, кстати, один - НГЛУ и чтобы туда поступить, надо уже знать ИЯ очень хорошо, хотя у меня были в группах студенты иняза на начальных уровнях, но это скорее исключение, чем правило). Речь была о студентах языковых школ типа EF, Oxford, ЛингваАкадемия и т.д. Может они, конечно, так и думают, как вы написали, но опять-таки по моим наблюдениям, дело не в деньгах. Деньги у приходящих на курсы есть, И они готовы их платить. Но не хотят. И не хотят именно потому, что не видят прогресса.
де Рибас писал(а)
3. Читайте внимательнее. Речь не про студентов языковых вузов... Речь была о студентах языковых школ типа EF, Oxford, ЛингваАкадемия и т.д. Может они, конечно, так и думают, как вы написали, но опять-таки по моим наблюдениям, дело не в деньгах. Деньги у приходящих на курсы есть, И они готовы их платить. Но не хотят. И не хотят именно потому, что не видят прогресса.

Прошу прощения за собственную ошибку - я хотел написать про студентов тех языковых школ, (а написал про студ. иняза)... Если что - можно позвать меня в напарники в качестве преподавателя. Моё кредо - тоже самое: сначала грамматика (в качестве основы), потом - постепенное вхождение в "разговорность"! :-)
Zefirantes писал(а)
Если что - можно позвать меня в напарники в качестве преподавателя. Моё кредо - тоже самое: сначала грамматика (в качестве основы), потом - постепенное вхождение в "разговорность"! :-)

Если дело пойдет, то поимею это в виду обязательно :) Сейчас правда пока не до этого, но в будущем все-таки хочу попробовать реализовать сию задумку.