--}}

О восполнении реальности

Водка
8
12
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Каким образом происходит наше осуществление себя в данной реальности и в том полном объеме, в котором мы сами себя считаем личностями отдельными от других?
Мы не задумываемся.

Но то, что из себя представляем мы, как нам кажется целиком, мелкими разрозненными частицами случается вне нашего ведома, но и без этого ведома так или иначе является нашей судьбой.
Вот как, к примеру, Эдип, пусть, не зная ни о своей матери, ни о своем отце, осуществил свою судьбу и осознал, что реальное вИдение мира, без знания его подоплек, не имеет никакого значения и силы. И, чтобы познать самого себя, нужно... искать самого себя, иначе, есть большая вероятность, попасть в ситуацию трагического неведения и дурной бесконечности))

К чему бы это все могло быть, если бы не было, как обычно, той самой дурной бесконечностью??))
А к тому, что ничто в этой жизни не осуществляется без твоего участия. Когда ты попустительствуешь или ленишься понять, ты пособствуешь трагедии или дурной бесконечности, что - ещё хуже.

Знание - сила! (с):D
Понравился пример Мамардашвили: "Я вхожу в трамвай, а мне уступает место в нем незнакомый человек, который, на самом деле - любовник моей жены".
Даже потому, что я не обладаю знанием этого, ЭТО не перестает быть частью моей реальности и частью меня самого))
ДС
15.06.2011
Bender B. Rodrigues писал(а)
Я вхожу в трамвай, а мне уступает место в нем незнакомый человек, который, на самом деле - любовник моей жены))

вот сссука!!!!)
А что?
Классика: Факт незнания не освобождает от ответственности))

Оттого, что ты против или не в курсе, - положение дел не меняется. Та диспозиция, которая наличествует в данный момент, составляется именно всеми теми частями реальности, которые могут быть кому-то из участников не настолько явными.

Если так станет понятнее, то: когда не видно само существо, заметны продукты его жизнедеятельности. Ты не знаешь о любовнике, но ты не можешь не замечать факт его наличия (*если будешь достаточно внимательным и чувствительным)
*блиин, а ведь мне хотелось поговорить на философскую тему реализации себя через события...:D
ДС
15.06.2011
это всё конечно хорошо, но Бенечка - это всё касается только анализа - то есть восприятия действительности.. как тока начинается синтез - а именно он отличает нас от кисок и собачек, которые кругом ссут, тут снова как фактор выходит виртуальность, потому что если на основе анализа синтез традиционен, то это животность, а если нет - добро пожаловать в скаску...))
Стэн, а почему ты номинантом традиционного синтеза выбираешь животную среду? Откуда же бы у них мог быть синтез? Это исключительно человеческая заморочка и гемор))
Но в вопросах восполнения речь вообще не идет ни об анализе, ни о синтезе, как таковом. Тут проблема в реализации себя через события, без всякой рефлексии, если что, на которые так или иначе влияют факторы, относящиеся к нам, но нами незнаемые.

Разве у тебя не бывало хотя бы раз, что к тебе относились необоснованно неадекватно и, впоследствии, ты этому не смог дать никакого объяснения. Но так, или иначе, причины подобного отношения уже вплелись в твою судьбу и, возможно, сыграли роковую роль в каких-нибудь более тонких и важных для тебя сцепках (*ну, не знаю, чем еще проиллюстрировать))
В том смысле: что, "когда бы я знал, что он - мой отец, то не поднял бы на него руку". Зрение - недостаточно. Я - не то, чем кажусь и вижусь сейчас. Даже любовь всей своей жизни я могу найти за тремя морями. А могу и никогда не найти... Но от этого она из-за трех морей никуда не денется (*я, конечно, как всегда по-водочному сумбурна))
Bender B. Rodrigues писал(а)
Когда ты попустительствуешь или ленишься понять, ты пособствуешь трагедии или дурной бесконечности, что - ещё хуже.
Иногда лучше ничего не делать, а пустить на самотёк. И тогда получается результат лучший, чем если бы ты что-то пытался предпринять.
Bender B. Rodrigues писал(а)
Знание - сила! (с):D

А как же: многия знания - многия печали?
Ой, я тут пьесу Сартра прочитала, так там сказано, что в ад можно попасть, не вставая с кровати)) В том смысле, что если ничего делать не будешь, то - наверняка.

Соло & писал(а)
Bender B. Rodrigues писал(а)
Знание - сила! (с):D

А как же: многия знания - многия печали?

А это - другая сторона медали/ Типа, сильный, но печальный:D
Bender B. Rodrigues писал(а)
в ад можно попасть, не вставая с кровати)) В том смысле, что если ничего делать не будешь, то - наверняка.
Точно так же, как и в рай. Ничего не делал = не множил зла в мире. Всё зависит от Судьи. Встал Судья не с той ноги - и ты попал в рай.
Bender B. Rodrigues писал(а)
сильный, но печальный

Печаль, по моему разумению, пробивает брешь в панцире человека. А это уже не стопроцентная сила.
Печальный - значит, уязвимый.
Представляешь, а по Сартру выходит, что добро вообще невозможно. Он говорит, что все добро уже сделано богом, все, что будет идти от человека - это зло. И вещь, как бы не теософская, естественно.
В своей пьесе он представляет три вида зла.
1. Зло ради зла. Когда сам себя воображаешь сверхчеловеком и позволяешь себе творить что угодно, чтобы бросить вызов Богу.
2. Зло в результате добра. По Сартру любое добро в конечном счете все равно обернется злом.
3. Зло противостоящее другому злу и осознанно творимое. Это-то, типа, единственный настоящий путь. Противостояние злу злом.

Но, конечно, у него все это не без иронии и эпатажа))

Ой, и да
2. А кто ж его знает, как там у сильных))
Возможно, печаль, основанная на многих знаниях совсем другого рода, чем печаль обезоруживающая.
Хотя, такого рода сентенции, ну про печали и силу, хороши только в оформительских целях)
Bender B. Rodrigues писал(а)
2. Зло в результате добра. По Сартру любое добро в конечном счете все равно обернется злом.
Ну да, наверное, согласна. Недаром же поговорка такая есть: не хочешь зла - не делай добра. Проверено на собственной шкуре не раз.
Bender B. Rodrigues писал(а)
3. Зло противостоящее другому злу и осознанно творимое. Это-то, типа, единственный настоящий путь. Противостояние злу злом.
А что, этот путь мне нравится больше толстовской теории непротивления злу насилием) Штота в этом есть)
Bender B. Rodrigues писал(а)
такого рода сентенции, ну про печали и силу, хороши только в оформительских целях)
....да под водочку!))) Ну, или чотам по вкусу)
Кстати, будет настроение, почитай. Вещь называется "Дьявол и господь Бог".

Да уж, Сартр - не Толстой, он злой дятька и себе на уме))
Непротивление злу, кстати, в своей пьесе он тоже продёрнул)
И да, еще у него такая мысль проиллюстрирована была, что зло ради зла и осознанное добро - это все делается для Бога. В первом случае - вызов ему, во втором - служение.
А вот зло против зла - это человеческое, когда уходит вера.

Под вотку что хошь пойдёт влёт))
Сразу все наполняется смыслом и глубиной:D
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов