--}}

Зловещие тайны мультфильма "Трое из Простоквашино" и нацистское прошлое почтальона Печкина

435
8
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мультфильм "Трое из Простоквашино", по праву занявший место в "Золотом фонде мультипликации", к сожалению, открыл пока не все свои тайны. Частично они уже исследованы.
Текстовой вариант исследования:
roberlee.livejournal.com/342419.html
Экранизированный вариант (с почти тем же текстом):
www.youtube.com/watch?v=GczLkYL9HgE

Но для более глубокого его изучения, безусловно, требуется специальное психиатрическое образование и глубокие медицинские познания. И кто знает, какие правки внесла в сценарий советская цензура, а о чём просто запретили рассказать создателям фильма. Возможно, мы не узнаем об этом никогда.
Труд с текстом по первой ссылке выше завершался словами:
"А личность почтальона Печкина с анализом его тёмной стороны ещё ждёт своего исследователя".
Ниже этих слов имелась многозначительная картинка (см. по первой ссылке)…

И вот, такие исследователи нашлись. В начале 2018 года в Интернете по социальным сетям распространилась новость о преступном прошлом почтальона Печкина. Герой знаменитого советского мультфильма "Трое из Простоквашино", грустивший из-за отсутствия велосипеда, превратился в нацистского коллаборациониста, скрывавшегося от правосудия в заброшенной деревне. Утверждалось даже, что Роскомнадзор якобы запретил показ мультика по телевизору. Для пущей убедительности даже приводились выдержки из экспертного заключения, якобы составленного неким профессором СПбГУ, с названием: "Гауляйтер Печкин и Геринг, который живет на крыше: криптофашистские образы в советской литературе, кинематографе и мультипликации".
В Роскомнадзоре даже опубликовали опровержение изложенного выше.
Однако далее на YouTube появилось довольно подробное обоснование этой версии:
www.youtube.com/watch?v=gnXamRwhBIs

Действительно: что этот "почтальон" Печкин делает в деревне Простоквашино, где не только один "дом свободный, живите, кто хотите", но там абсолютно ВСЕ дома нежилые и давно заколоченные – это хорошо видно в кадрах мультфильма! В этой деревне совсем никто не живёт! Там нет никаких органов советской власти, нет сельсовета, нет колхоза, нет отделения милиции – там просто нет получателей писем, газет и другой корреспонденции, нет получателей пенсии, и никакой почтальон там тоже не нужен. Но он там есть… Или это вовсе и не почтальон?
В оригинальном мультфильме упоминается, что хозяева одного дома "за реку переехали". Но куда же делись ВСЕ остальные жители деревни?!

Давайте рассмотрим прошлое "почтальона Печкина". Первые упоминания о нём относятся к 1972 – 1974 годам, когда появились диафильм и первая книга про Простоквашино. При этом в них тогда же говорилось, что возраст Печкина – "пятьдесят лет с хвостиком". Таким образом, нетрудно подсчитать, что Печкин родился примерно в 1920 году. Это указывает на то, что он однозначно должен был быть участником Второй мировой войны: в 1939 году ему исполнилось 19 лет, а в 1945 году – 25. Что он делал в эти годы? Безусловно, он должен был в это время находиться на военной службе.
Надо полагать, что именно с той поры у Печкина имеются остатки военной выправки, которую он, явно забывшись, однажды демонстрирует, когда кот Матроскин дарит ему бескозырку (всё остальное время наш "почтальон" нарочно ходит ссутулившись). Печкин никогда никому не рассказывает о своём военном прошлом, что, безусловно, подозрительно. Он не носит советских наград, а они, как у ветерана войны, должны у него быть, хотя бы юбилейные. Но у него их нет!

Теперь давайте подумаем: почему некий дядя, прикидывающийся советским почтальоном, с такой немецкой дотошностью пытается проверить аусвайс… то есть документы у дяди Фёдора и даже у кота? Это у Печкина тоже осталось в качестве привычки с тех времён?
Нетрудно предположить, что Печкин – это вовсе не почтальон, а скрывающийся от правосудия военный преступник, служивший во время Второй мировой войны в нацистской айнзацгруппе СД (Einsatzgruppen der Sicherheitspolizei und des SD), которая и уничтожила поголовно всех жителей деревни Простоквашино.
Такие предположения уже сделаны в приведённом выше видеоролике, но там упущен один очень важный момент, который может объяснить, как и почему служащий этой айнзацгруппы СД стал "Печкиным", а также объяснить некоторые его наклонности и привычки.

По всей видимости, некоторое время спустя, возможно, после ранения, Печкина (который тогда, конечно, носил другую фамилию) германское командование перевело служить подальше от фронта, – в концлагерь, где его назначили начальником крематория.

Видимо, там у него и появилась привычка измерять мальчиков (помните его зловещую фразу: "Сейчас я буду вашего мальчика измерять"?). Из фильма "Обыкновенный фашизм" режиссёра Михаила Ромма известно, что всех привозимых в концлагеря заключённых сразу по прибытии сортировали, при этом детей ростом ниже "метр двадцать" - сразу отправляли в газовую камеру, а оттуда в крематорий. Видимо, Печкин как раз участвовал в таких сортировках и измерениях. Нашему дяде Фёдору из мультфильма сильно повезло: у него рост как раз достигал "метр двадцать", а если бы был хоть чуть-чуть меньше, то Печкин уже в послевоенное время мог бы вспомнить свои навыки многолетней давности по топке печей мальчиками. Тем более что печь в доме дяди Фёдора как раз была, большая, "в полкухни".

Возможно, некоторых мальчиков Печкин после сортировки отправлял к служившему в том же концлагере доктору Менгеле. Иначе откуда даже спустя много лет после войны у Печкина неоднократно прорывается высказываемое им откровенно садистское желание сдать кого-нибудь "в поликлинику, для опытов"?

Имеются сведения о том, что руководство нацистских концлагерей в своей переписке условно называло уничтоженных узников "почтовыми отправлениями", то есть, например, в отчёте писало: "сегодня из концлагеря переслано 1500 почтовых отправлений". На самом деле пересылались они недалеко – в находящийся там же крематорий, в связи с чем начальник крематория, сжигавший эти "почтовые отправления" в печах, и получил зловещее прозвище "почтальон Печкин".

А затем, после войны, "почтальон Печкин", так привыкший к своему прозвищу, решил воспользоваться им как профессией и фамилией. Возможно, назвавшись Печкиным, с целью замести следы своих нацистских преступлений, он временно примкнул к преступному миру и даже "отсидел" в советской тюрьме небольшой срок по какой-нибудь обычной незначительной уголовной статье, а при освобождении из тюрьмы официально получил от её начальства совершенно настоящие советские документы на фамилию "Печкин"!

И под этой фамилией став советским почтальоном, он вернулся в Простоквашино, точно зная, что в этой деревне живых свидетелей его преступлений не осталось. А сотрудникам Симона Визенталя в Простоквашино не добраться: их в СССР самих могли схватить как агентов мирового империализма и сионизма…

Но даже там ему нет покоя. Почему Печкин ночью гонится за каким-то там галчонком? Из-за того, что галчонок у него рубль олимпийский утащил? Невелика ценность – рубль, хоть бы и олимпийский. Скорее всего, это был не рубль, а какая-нибудь нацистская медаль за участие в "окончательном решении еврейского вопроса", полученная Печкиным во время войны, возможно, из рук самого фюрера, в память о котором он носит столь похожие усы…

В общем, Роскомнадзор зря так просто отмахнулся от всех этих подозрительных деталей биографии мультипликационного персонажа…
Минутка смыслов.

После публикации о тайном смысле х/ф <<Бриллиантовая рука>> t.me/vmarahovsky/2629 ув. друзья стали спрашивать, присутствует ли тайный смысл в других знаменитых кинокомедиях Л.И. Гайдая.

Само собой. Согласно В. Клепинскому и О. Соловьёвой*, кинокомедия <<Кавказская пленница>> является экранизацией легенды об Орфее.

...Фигура Шурика (главного героя <<Пленницы>>) в отечественной критике до недавнего времени была абсолютно не разобрана. Её попросту не понимали, считая то <<удачливым недотёпой>>, то <<иконой <<физиков>> 60-х>>, и пытаясь объяснить его приключения в ключе советских реалий и чаяний поколения.

Но в действительности этот взгляд ломается, как только мы попробуем ответить на один банальный вопрос:

- А кто Шурик по специальности?

Первый прыгающий в голову ответ -- он технарь (в <<операции Ы>> у него экзамены в политехническом, в <<Иване Васильевиче>> он изобретает машину времени). Но достаточно вспомнить, что на Кавказ он прибывает в поиске <<древних легенд, сказок и тостов>>, чтобы версия <<Шурика-технаря>> рухнула.

Шурик -- не технарь и не гуманитарий. Он маг, универсал, точное повторение легендарного Орфея,
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
объединившего аполлоническое начало с дионисийским.

На <<аполлонические>> его черты указывает множество намёков. Так, он подрабатывает на стройке (как Аполлон на строительстве стен Трои); как он, знает толк в математике и гармонии; поразительно часто для очкарика хватается за оружие; постоянно усыпляет своих врагов (подобно тому, как Аполлон усыпляет Эриний); побеждает хаотическое начало в виде тунеядца Феди (тот, чтобы подчеркнуть свою хтоническую природу, в одном из кадров даже бегает чёрным дикарём).

В то же время число дионисийских черт его тоже зашкаливает. Так, он склонен к исступлению под воздействием вина (<<Кавказская пленница>>), а то и просто экстаза познания (<<Операция Ы>>, где он упарывается учебником и не замечает ничего вокруг); он путешествует на осле, явно доставшемся от наставника Диониса, Силена; он даже попадает в психушку, что является очевидной отсылкой к дионисийскому безумию.

...<<Кавказская пленница>>, повторимся, представляет собой переосмысленную историю Орфея. С тем отличием, что он освобождает не Эвридику, а высшую природу, таящуюся в каждой женщине -- то есть богиню.

Но что это за богиня?

То, что Нина (студентка, комсомолка, спортсменка -- одним словом, женская ипостась Аполлона) на самом деле не смертная, вполне очевидно. Во-первых, она проявляет сверхчеловеческие силы (например, спасает Шурика от утопления). Во-вторых, она требует смыть грехи перед собой кровью. В-третьих -- она поёт для тупых песню про медведей.

Любому посвящённому на этом месте становится очевидно, что Нина -- не какая-нибудь смертная Эвридика, а сама Артемида, сестра-близнец Аполлона. Богиня-охотница, властительница медведей, кровожадная богиня-дева, которой требуются человеческие жертвоприношения.

На то, что освобождение её Шуриком является не прелюдией к браку, а просто выполнением квеста по освобождению богини, очевидно указывает простой факт. В начале <<Ивана Васильевича>>, хронологически следующего за <<Пленницей>>, мы видим Шурика-алхимика женатым не на ней, а на всё той же девице из <<Операции Ы>>, как будто никакой Нины никогда не было.

Следовательно, Никулин-Моргунов-Вицын (не зря снабжённые собачьими кличками Трус, Балбес и Бывалый) -- это триглавый пёс Кербер; Шурик-Орфей привычно усыпляет его.

Саахов -- Аристей. Он, кстати, персонаж второстепенный.

Дядя Джабраил (неслучайно наделённый архангельским именем) -- куда главней: он Аид, ибо именно он планирует и организует пленение племянницы Нины-Артемиды (кстати, Аид и был дядей Артемиды); соответственно его супруга, критикующая его за преступление -- Персефона.

Таким образом, нам становится ясен смысл хэппи-энда фильма: Шурик, <<новый Орфей>>, сумел объединить в себе Аполлона и Диониса, разум и исступление -- и потому, в отличие от <<старого Орфея>>, преуспел.

В следующий раз мы осветим тайный смысл <<Гостьи из будущего>>. t.me/psyabuse/2406
АКамин писал(а)
В следующий раз мы осветим тайный смысл "Гостьи из будущего"

Что общего у Коли Герасимова и Джона Коннора, Алисы Селезнёвой и Сары Коннор, Весельчака У и Т-800, <<Гостьи из будущего>> и <<Терминатора - 1 и 2>>? <<Ничего>>, - скажете вы. Не тут-то было!
www.youtube.com/watch?v=RWrq7CgSDq8
год выхода
Бася В.
10.10.2023
АКамин писал(а)
присутствует ли тайный смысл

как грится, "уй, господа, натурально, вы не понимаете!" (цы)
все фильмы, все арт-объекты - они в итоге про свиток
какой свиток?
ясно, какой! что вы как дети!
www.youtube.com/watch?v=X6ZsVL_-Aqk
www.youtube.com/watch?v=jj0ZVKvulxE
ну и вообще много доказательств (на скорости х1,5 хорошо заходят):
www.youtube.com/@RedoZubov777/videos
Штейнман
27 марта в 03:03
+3
АКамин писал(а)
В следующий раз мы осветим тайный смысл "Гостьи из будущего"

Ну, и что там с "Гостьей из будущего"? ;-)
Штейнман
12 апреля в 20:54
А какие жуткие тайны скрывает мультипликационный сериал про девочку Машу и медведя?
Почему Маша не растёт?
Где её родители?
Почему она живёт с медведем и издевается над ним?
Когда эти вопросы задали умной колонке <<Алиса>>, та привела ответ с одного из сайтов интернета: <<Маша -- это призрак убитой девочки , ]:-> именно поэтому она не растёт и видеть её признак могут только животные. Родители [Маши] не смогли выдержать потерю ребёнка и уехали, оставив пустой дом, а мучает Маша медведя, потому что он и лишил её жизни>>.
В общем, вот такой ужастик про призрак девочки и про медведя-людоеда. =-O
Штейнман
23 апреля в 19:09
Штейнман писал(а)
Иначе откуда даже спустя много лет после войны у Печкина неоднократно прорывается высказываемое им откровенно садистское желание сдать кого-нибудь "в поликлинику, для опытов"?

Кстати, о какой поликлинике может идти речь в страшной, проклятой и покинутой всеми жильцами деревне Простоквашино? Там нет и не может быть никакой поликлиники, ни даже фельдшерского пункта. Может быть, разве что найдётся заброшенный морг с давно мумифицированными и скелетированными телами тех, кому не посчастливилось вовремя сбежать из Простоквашино.