--}}

Кто такой депутат?

Флуд, общение
3
15
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Вот сижу и думаю... А кто же такой ДЕПУТАТ? Что он должен делать вообще? Судя по слухам, зарплаты у них не маленькие, возможности тоже...
А вот обязанности у них есть? ..есть то, что они ОБЯЗАНЫ или может быть ДОЛЖНЫ делать?
Ведь в каждой организации есть внутренний устав, где описаны обязанности того или иного персонажа... если же устава например нет, то как правило это описано в трудовом договоре...
Всем думаю понятно чем и как должен заниматься, и за что получают зарплату сантехник, водитель, врач, продавец, парикмахер, актёр, бухгалтер и т.д.
А вот чем же ДОЛЖЕН И ОБЯЗАН заниматься депутат, для меня и сейчас остаётся загадкой...
Из бюджета города тратятся астрономические суммы на выборы, перед которыми идут нешуточные баталии на улицах города, на устранение последствий которых тоже тратятся немалые суммы: это исписанные стены "голосуй за ..." флаги, плакаты...
Проходят выборы и депутаты как испаряются...
Кто чем занимается? ..НЕПОНЯТНО...
Как же можно проконтролировать работу "народного избранника", как проверить, ВСЁ ЛИ он сделал из того, что обещал? ..а может он был просто должен всё это делать, а нам преподносят это так, что мы ещё должны и в ноги кланяться за то...
Попытался я найти в интернете хоть что-нибудь из обязанностей депутатов... и НЕ НАШЁЛ...
Результатом моего поиска стала статья на каком-то Московском сайте, где электорату объясняли "что-то", что хоть как-то по смыслу было похоже на то, что я искал...

Является ли должность депутата основным местом работы для депутата? Должен ли депутат увольняться с основного места работы?

Как правило, нет. Согласно федеральному закону, депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе – то есть продолжают работать по основному месту работы, осуществляя полномочия депутата в качестве общественной работы. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Поэтому в большинстве советов городских и сельских поселений, а также районов Подмосковья работать депутатом на постоянной основе будет 1 депутат – скорее всего, Председатель Совета депутатов. Только в наиболее крупных городах, где число депутатов составляет около 30 человек, возможна работа на постоянной основе 2 – 3 депутатов.

Есть ли ограничения для депутатов с точки зрения видов деятельности или работы? Может ли депутат, например, заниматься бизнесом, быть журналистом, прокурором, судьей?

Для тех депутатов, которые не работают в Совете депутатов на постоянной основе (а это 90% всех депутатов – см. предыдущий вопрос) никаких ограничений нет – они могут продолжать работать на своем месте работы, в т.ч. осуществлять предпринимательскую деятельность.

А вот для тех 10% депутатов, которые работают на постоянной основе, ограничения довольно серьезные. Согласно федеральному закону, они не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Проще говоря, те депутаты, которые перешли в Совет на постоянную работу, должны уволиться с предыдущего места работы, выйти из состава органов управления коммерческих организаций – советы директоров, правления – или освободить должность генерального директора и пр. Они могут, например, читать лекции в институте, вести занятия в школе, писать статьи или книги, выступать с концертами, играть в спектаклях, получая за это разовые вознаграждения – но не более того.

Кроме того, надо помнить, что для некоторых профессий правила, установленные для этих профессий, запрещают заниматься политической или общественной деятельностью вообще. В частности, не могут быть депутатами судьи, прокуроры и следователи прокуратуры, крупные государственные деятели (скажем, министры). Закон не запрещает им баллотироваться в депутаты, но в случае избрания им придется искать себе другое место основной работы.

Есть ли возрастные ограничения для депутатов?

В Подмосковье установлено, что гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, вправе быть избранным депутатом Совета депутатов, главой муниципального образования, другим должностным лицом местного самоуправления. Таким образом, любой гражданин, родившийся не позже 11 октября 1988 года, может выдвигаться в депутаты.



Должен ли депутат обязательно проживать на территории соответствующего района, города, поселка?

Нет. Федеральный закон установил, что любой гражданин России может выдвинуть свою кандидатуру на выборах в любой местный Совет депутатов. Поэтому выдвигаться в депутаты имеют право граждане, проживающие не только на территории того района, города, или поселка, куда они выбираются, но и все остальные – в т.ч. из других районов, или постоянно проживающие в Москве. При этом надо учитывать, что место жительства кандидата указывается в избирательном бюллетене так, как оно указано в паспорте – т.е. по месту регистрации, а не фактического проживания.



Можно ли одновременно быть депутатом в нескольких Советах разных районов, городов, поселков?

Выдвигаться в депутаты или даже на должность главы нескольких разных муниципальных образований можно, закон это не запрещает. Закон запрещает только регистрацию в более чем в одном округе на выборах в один и тот же Совет. Довольно часто кандидат выдвигается одновременно на должность, например, главы района и одновременно в одном из округов в Совет депутатов этого же района, в надежде хотя бы одни выборы выиграть. Но вот быть депутатом одновременно в разных местах нельзя. Точно так же нельзя быть главой сразу двух городов или районов, района и находящегося в его составе поселка и пр. Поэтому при выдвижении в нескольких местах надо понимать последствия: если вы все проиграете, или выиграете только одни выборы, то проблем не возникнет. А вот если вы выиграете сразу несколько выборов, то придется выбирать какую-то одну должность. При этом в тех округах, где вы откажетесь занять должность, придется назначать повторные выборы, что вряд ли обрадует избирателей и избирательные комиссии. Более того, вам придется возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов – а это сотни тысяч рублей, а для больших районов или городов даже миллионы рублей.



Обладают ли депутаты неприкосновенностью, можно ли их задерживать, арестовывать, обыскивать и пр.?

У местных депутатов нет неприкосновенности в том объеме, как есть у депутатов Государственной Думы. Однако некоторые гарантии все же увеличены, по сравнению с обычными гражданами.

Например, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Кроме того, согласно статье 448 Уголовно-процессуального кодекса России, уголовное дело в отношении депутата местного самоуправления может быть возбуждено только прокурором Московской области, а не прокуратурой районного или городского уровня.



Может ли депутат досрочно отказаться от мандата? Как вообще прекращаются депутатские полномочия?

Согласно федеральному закону, полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

При этом отметим, что согласно статье 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», предоставляется отсрочка от призыва на срок депутатских полномочий только депутатам, работающим на постоянной основе, а также всем кандидатам в депутаты – на период избирательной кампании до опубликования ее результатов. Так что один из легальных способов «откосить от призыва» - выдвинуться кандидатом в депутаты в период призывной кампании. Хотя правильнее, конечно, выполнить свой долг перед Родиной, а уже потом думать о депутатстве.
Как стать кандидатом в депутаты?

Инструкция для кандидата в депутаты

РЕГИСТРАЦИЯ



Какая избирательная система действует при выборах депутатов?


Выборы депутатов Советов депутатов муниципальных образований, других должностных лиц местного самоуправления проводятся по одномандатным избирательным округам или по многомандатным избирательным округам, а в случае, предусмотренном уставом муниципального образования, по единому избирательному округу (по спискам избирательного объединения).



Как происходит выдвижение кандидатов в депутаты местных органов власти?

Выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением.



Можно ли выдвигать список кандидатов от общественной организации?

Нет. На сегодняшний момент выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено только политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или местным отделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в муниципальных выборах.



Избирательная кампания состоит из нескольких этапов и начинается с выдвижения кандидата, уведомления об этом окружной избирательной комиссии, затем в поддержку выдвижения кандидата организуется сбор подписей. Подписи необходимы для регистрации кандидата (списка кандидатов). С момента выдвижения кандидат (избирательное объединение) вправе вести предвыборную агитацию за свою кандидатуру в разрешенных законом формах. Завершающий этап кампании – голосование и определение результатов выборов.

Предлагаемая инструкция описывает необходимые и возможные действия кандидата (избирательного объединения) на протяжении всей избирательной кампании. Кроме настоящей инструкции кандидату целесообразно ознакомиться со следующими основными документами, регулирующими проведение выборов депутатов Советов депутатов муниципальных образований в Московской области:

Закон Московской области от № 101/2006-ОЗ от 11 июля 2006 года «О муниципальных выборах в Московской области » (далее – Закон МО «О выборах…»);

Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Советов депутатов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области» (утверждена решением Избирательной комиссии Московской области от 17.06.2005г. № 1582) (далее – Инструкция по финансированию);

Методические рекомендации «Проведение предвыборной агитации в период выборов депутатов Совета депутатов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области» (утверждены решением Избирательной комиссии Московской области от 17.06.2005г. № 1577) (далее – Рекомендации по проведению агитации).



Избирательные комиссии

Избирательные комиссии, которые принимают участие в проведении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования:

1) Избирательная комиссия муниципальных образований (ИКМО). Также возможно сокращенное наименование МИК (муниципальная избирательная комиссия), которое чаще использует Избирательная комиссия Московской области (ИКМО), чтобы не было двусмысленности. Функции ИКМО (МИК) может исполнять территориальная избирательная комиссия (ТИК), в случае возложения соответствующих полномочий. Это основная комиссия, с которой взаимодействует кандидат. В нее подаются документы о выдвижении кандидата, собранные в поддержку кандидата подписи, эта комиссия регистрирует кандидата. Кандидат (избирательное объединение) вправе назначить члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. ИКМО или ТИК определяет результаты выборов в избирательном округе. Туда кандидат может подать жалобы на действия участковых избирательных комиссий. Избирательная комиссия муниципального образования (ИКМО). Данная комиссия руководит деятельностью всех остальных (окружных и участковых) комиссий. ИКМО проводит жеребьевки бесплатного эфирного времени и печатной площади, в нее кандидат перед распространением должен представлять образцы своих агитационных материалов.

2) Окружные избирательные комиссии (ОИК) формируются при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. ОИК осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, определяет результаты выборов по избирательному округу, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам мотивированные решения. ОИК не везде создается, часто ее функции исполняет ТИК.

3) участковые избирательные комиссии (УИК). Эти комиссии занимаются непосредственным подсчетом голосов избирателей. Кандидат (избирательное объединение) вправе назначить члена с правом совещательного голоса в каждую УИК на территории своего избирательного округа. Кандидат (избирательное объединение) также вправе назначить наблюдателей, которые будут контролировать ход голосования и подсчет голосов в УИК в день голосования.



Выдвижение кандидата

Выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (с последними законодательными изменениями – только политическими партиями и их структурными подразделениями, если это соответствует уставу).

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в муниципальных выборах.

Выдвижение кандидатов при проведении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования по спискам кандидатов, главы муниципального образования начинается за 75 дней (29 июля) до дня голосования.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов заканчивается за 45 дней до дня голосования (до 28 августа). Документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов, списков кандидатов, могут быть представлены в соответствующую комиссию до 18 часов последнего дня выдвижения.

Выдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом соответствующих избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку выдвижения кандидатов.

О своем самовыдвижении кандидат уведомляет ИКМО или ТИК. Уведомление заключается в подаче в комиссию пакета документов, состоящего из:

1) Заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

2) Сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Документы, указанные в пп. 1,2, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пп. 1,2, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), в иных случаях, установленных Федеральным законом.

ИКМО или ТИК обязана в день приема документов выдать кандидату (лицам, представившим документы) письменное подтверждение их получения (в подтверждении должно быть указано, какие именно документы приняты).

После уведомления ИКМО или ТИК о выдвижении кандидат осуществляет следующие действия:

1) открывает специальный избирательный счет;

2) осуществляет сбор подписей в поддержку своего выдвижения;

3) осуществляет предвыборную агитацию в допустимых законом формах.

Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в избирательную комиссию, организующую муниципальные выборы, не ранее чем за 70 дней (до 2 августа) и не позднее чем за 42 дня до дня голосования (до 31 августа). Приём документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов.
Инструкция для кандидата в депутаты

Совета депутатов муниципального образования

ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИИ


С момента выдвижения кандидат (избирательное объединение) вправе вести предвыборную агитацию за свою кандидатуру в разрешенных законом формах. Завершающий этап кампании – голосование и определение результатов выборов.

Предлагаемая инструкция описывает необходимые и возможные действия зарегистрированного кандидата или списка кандидатов на протяжении избирательной кампании. Кроме настоящей инструкции кандидату целесообразно ознакомиться со следующими основными документами, регулирующими проведение выборов депутатов Советов депутатов муниципальных образований в Московской области:

Закон Московской области от № 101/2006-ОЗ от 11 июля 2006 года «О муниципальных выборах в Московской области » (далее – Закон МО «О выборах…»);

Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Советов депутатов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области» (утверждена решением Избирательной комиссии Московской области от 17.06.2005г. № 1582) (далее – Инструкция по финансированию);

Методические рекомендации «Проведение предвыборной агитации в период выборов депутатов Совета депутатов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области» (утверждены решением Избирательной комиссии Московской области от 17.06.2005г. № 1577) (далее – Рекомендации по проведению агитации).



Избирательные комиссии

Избирательные комиссии, которые принимают участие в проведении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования:

1) Избирательная комиссия муниципальных образований (ИКМО). Также возможно сокращенное наименование МИК (муниципальная избирательная комиссия), которое чаще использует Избирательная комиссия Московской области (ИКМО), чтобы не было двусмысленности. Функции ИКМО (МИК) может исполнять территориальная избирательная комиссия (ТИК), в случае возложения соответствующих полномочий. Это основная комиссия, с которой взаимодействует кандидат. В нее подаются документы о выдвижении кандидата, собранные в поддержку кандидата подписи, эта комиссия регистрирует кандидата. Кандидат (избирательное объединение) вправе назначить члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. ИКМО или ТИК определяет результаты выборов в избирательном округе. Туда кандидат может подать жалобы на действия участковых избирательных комиссий. Избирательная комиссия муниципального образования (ИКМО). Данная комиссия руководит деятельностью всех остальных (окружных и участковых) комиссий. ИКМО проводит жеребьевки бесплатного эфирного времени и печатной площади, в нее кандидат перед распространением должен представлять образцы своих агитационных материалов.

2) Окружные избирательные комиссии (ОИК) формируются при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. ОИК осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, определяет результаты выборов по избирательному округу, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам мотивированные решения. ОИК не везде создается, часто ее функции исполняет ТИК.

3) участковые избирательные комиссии (УИК). Эти комиссии занимаются непосредственным подсчетом голосов избирателей. Кандидат (избирательное объединение) вправе назначить члена с правом совещательного голоса в каждую УИК на территории своего избирательного округа. Кандидат (избирательное объединение) также вправе назначить наблюдателей, которые будут контролировать ход голосования и подсчет голосов в УИК в день голосования.



Назначение уполномоченных представителей и уполномоченного представителя по финансовым вопросам

Кандидаты вправе, а избирательные объединения в случае выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу обязаны назначать уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам наделяется правом первой подписи на расчетных документах и осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдана кандидатом, избирательным объединением. В доверенности указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченными представителями по финансовым вопросам не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные должности или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие.

Уполномоченные представители по финансовым вопросам наделяются следующими полномочиями:

1) открытие специального избирательного счета;

2) распоряжение денежными средствами избирательного фонда;

3) учет денежных средств избирательного фонда;

4) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда;

5) право подписи на платежных и расчетных документах.

Кандидат, избирательное объединение могут передать уполномоченному представителю по финансовым вопросам также иные полномочия.

Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией, организующей выборы. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется на основании заявления кандидата, избирательного объединения и доверенности при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа заменяющего его. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам начинается со дня регистрации указанных уполномоченных представителей и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с настоящим Законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения - с момента вынесения окончательного решения судом.

Кандидаты, избирательное объединение вправе в любое время прекратить полномочия своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

Целесообразно сделать несколько нотариально удостоверенных копий доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам, они понадобятся для представления в ИКМО или ТИК и банк, в котором будет открыт специальный избирательный счет.

Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат одновременно с уведомлением ОИК о своем выдвижении либо позднее подает заявление о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам и нотариально удостоверенную доверенность.

При регистрации простых уполномоченных представителей процедура регистрации соответствует процедуре регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам за исключением указания функций, относящихся к компетенции уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Назначение доверенных лиц

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, вправе назначить следующее количество доверенных лиц:

при проведении выборов главы муниципального образования - не более 10 человек;

при проведении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления по одномандатным или многомандатным избирательным округам - не более 5 человек.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить не более 10 доверенных лиц.

Регистрация доверенных лиц производится избирательной комиссией, осуществляющей регистрацию кандидатов, списков кандидатов, в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц, вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. В заявлении гражданина о согласии быть доверенным лицом указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата его выдачи.

Список доверенных лиц представляется в избирательную комиссию в печатном виде по форме, ею установленной.

Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы (руководители) местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

Доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период полномочий доверенного лица, работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц.
А вот интересно, хоть один из выбранных депутатов будет когда-нибудь привлечён к ответственности за неисполнение собственных обещаний, которые они так щедро расточают перед телекамерами в борьбе за голоса? Не взирая на какие-либо обстоятельства, которые якобы помешали им эти обязательства выполнить!
Когда простой плебей берёт скажем кредит, и в дальнейшем лишается возможности его погашать, например потеряв работу, никого это абсолютно не интересует. Зато судебная система с готовностью встаёт на сторону истца, то есть коммерческого банка. А кандидаты в депутаты в 99,9% случаев беспардонно врут десяткам тысяч людей и это считается уже вполне нормальным...
Именно... но для этого надо знать что они должны и обязаны делать (предвыборные обещания и обязанности согласно занимаемой должности)...
carrera
06.10.2010
Меня этот вопрос тоже интересует. А вот существует ли на самом деле эта пресловутая ответственность? Под какую статью можно их действия подвести?
carrera писал(а)
Под какую статью можно их действия подвести?


Вообще-то это сильно отдаёт мошенничеством...
За обман потребителя (хотя бы даже одного) предпринимателя могут жестоко наказать, а за обман избиретелй депутата никогда и никто не наказывал. Да и не мудрено, ведь формально это доказать невозможно ибо законы у нас пишутся отнюдь не в пользу плебеев
carrera
06.10.2010
АлексК писал(а)
ибо законы у нас пишутся отнюдь не в пользу плебеев

Ну не скажите, зная определенные "дыры" в законодательстве вполне могут и плебеи неплохо жить)).
А вопрос , почему никогда за балабольство не наказывали , меня давно интересует. Это ведь сколько обещаний раздается направо-налево и никто не отвечает за п...ж. Мошенничество им, конечно, не пришьешь, а хотелось бы))
Мне кажется в нашем законодательстве нет такого...(((
Единственное чем может пострадать обещаниедатель, это своим именем и доверием людей... он же в письменной форме нигде не обещал, где стояла бы его подпись под словами "ОБЯЗУЮСЬ СДЕЛАТЬ"...
В суде например видеозапись принимают, как вещественное доказательство...
Может что-нибудь типа "введение в заблуждение"...
..опять же, наверное должен быть мотив (это, если рассматривать действия "депутата" как преступление)...
- умышленное введение в заблуждение (обман) ..обещал, заведомо зная, что не выполнит взятые на себя обязательства...
- или есть место форс-мажору? (пообещал, но по причине возникновения условий, либо отсутствия таковых, что не позволило выполнить взятые на себя обязательства)
- думал что получится... но видимо не расчитал силы...)))
олежка* писал(а)
Мне кажется в нашем законодательстве нет такого...(((

Я о том и говорю, что законы пишутся правильно и дальновидно :)
carrera
06.10.2010
олежка* писал(а)

Единственное чем может пострадать обещаниедатель, это своим именем и доверием людей...

Получив свое , ему будет пофигу и на имя и на людей)))
Отец учит сына:
-Сын, скажи мне, вот что ты сделаешь, если найдёшь 1000 рублей?
-Возьму себе конечно...
-Запомни, раз и навсегда... если ты найдёшь 1000 рублей, их надо обязательно отдать потерявшему, и люди будут ещё долго говорить про то, какой ты честный... ты меня понял?
-Да, понял...
-А что ты сделаешь, если найдёшь 100.000 000 рублей?
-Конечно отдам потерявшему... и люди будут говорить какой я честный...
-Как же ты ещё глуп, сын... если ты найдёшь 100.000 000 рублей, тебе уже будет без разницы, что говорят люди...
Оказывается, в Конституции Российской Федерации дано чёткое определение понятия "депутат". Это лицо, избранное для работы в представительном органе власти. В Иркутске это городская Дума.
Одна из главных задач депутатов - разработка и принятие законов и законодательных актов, которые должны в итоге сделать нашу жизнь лучше. Нынешний созыв Иркутской городской Думы за время своей работы утвердил несколько десятков различных программ. Среди них комплексная программа строительства жилья, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на 2008-2012 годы, профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодёжной среде, сохранение, возрождение и развитие традиционной культуры в Иркутске на 2008-2011 годы. В обязанности депутатов входит также и утверждение бюджета города. Депутатов городской Думы избирают на пять лет.
carrera
27.10.2010
Ну так они разрабатывают и принимают. И вероятно свято верят в то, что это нашу жизнь должно сделать лучше. Да еще с таким народом, который про себя возмущается, а в открытую не прет.
Обратите внимание на заявления кандидатов во время предвыборной кампании...
Говорят "я за ...." или "я против ...",
..т.е. не говорят "я сделаю ..." или "я не сделаю ...", а вроде бы как рассказывает о своей позиции...
Приведу примеры:
- "Я за чистоту на улицах" - и эта фраза не говорит, что пока он будет занимать эту должность, на улицах будет чисто, он просто заявил о своей общественной позиции, говорящей, что он ЗА чистоту (он будет не против, если будет чисто), но не более...)))
И это не обещание... за такой лозунг не зацепишься, даже если захочешь...
- "Я против коррупции" - и это тоже не говорит что он будет с ней бороться... просто он против неё... опять же он ведь может и изменить своё мнение...
Это обещание не изменишь, а вот свою позицию, относительно некоторых вещей... да легко...
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов