--}}

Психологический портрет потенциального клиента...

Серьёзная тема
26
8
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
А Вы составляете психологический портрет клиентов?
На сколько это важно и как правильно этим пользоваться...
Уважаемые предприниматели, предлагаю это обсудить...
i-nn
16.09.2010
А Вы составляете психологический портрет клиентов?

Эвон как завернул!
Да некогда, нам работать надоть! ;)))
На западе, над этим институты работают... у каждого товара свой покупатель...
От этого зависит КАКАЯ реклама должна быть и ГДЕ она должна собственно быть...
Не зная кому мы продаём тот или иной товар или услугу, мы не можем делать это эффективно...
Наверное не в каждом виде бизнеса это так уж актуально. Например в сфере продовольственной торговли или транспортных услуг.
Ну а что касается например того же туризма - тут дело другое... И здесь получатся наверное даже не портрет, а скорее психотип личности, потребляющей тот или иной вид наших услуг. Видишь, человека, беседуешь с ним пару минут, и уже можно сказать к какому из психотипов он скорее всего относится. В соответствии с этим и выстраиваешь всю дальнейшую технику продажи. Вообще, что касается туризма, то классификация клиентов по психотипам уже давно сформирована и отработана на практике :) Есть рекомендации, как работать с тем или иным типом, какие лингвистические формы в общении действуют на него положительно, а какие раздражают и порождают негатив. Понятно, что пользоваться подобными рекомендациями надо очень мудро и осмотрительно, но в целом почитать интересно.
Гораздо важнее личная практика в общении, ведь не только мы оцениваем и составляем психологический портрет клиента, но и он тоже. И те клиенты, которым наш психологический портрет пришёлся по душе, и составят в конечном итоге ту фокус-группу, с которой нам придётся работать.
Соглашусь...
Andor
19.09.2010
А я не соглашусь кое с чем. В любой сфере это актуально. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше. Но имеет смысл этим заниматься везде. И в продовольствии есть много градаций товаров от социальных и до "на любителя-гурмана". И в транспортных услугах, если конкуренция заставит, можно заняться составлением психотипа клиента и сделать именно Ваш транспорт более популярным.
АлексК писал(а)
Гораздо важнее личная практика в общении, ведь не только мы оцениваем и составляем психологический портрет клиента, но и он тоже.

Да. Если выразиться проще - первая задача продажника - продать себя. А для того, чтобы продать что-то надо выявить потребности. А для этого и составляется психологический портрет. Так что как ни крути - это первоочередная задача.
PS Фокус-группа вроде немного другое понятие. Ее участники не только те, кому мы понравились.
Боюсь, что Вы меня не правильно поняли... Речь шла не об уровне сервиса, а о способе вычленить из общей толпы потребителей именно тех людей, которыми больше всего будут востребованы Ваш товар или услуга. То есть именно о Фокус-группе.
Andor писал(а)
В любой сфере это актуально. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше.

Об этом я и хотел сказать. Если я открываю магазин по торговле компакт-дисками в отдалённом районе города, то для меня будет крайне важен психологический портрет моего покупателя. А если например парикмахерскую на периферии или платный туалет на Покровке? Есть виды товаров и услуг, которыми пользуются все, без исключения. Как раз это я и имел в виду, когда говорил о продовольственной торговле или транспорте. Ещё раз повторюсь, что речь сейчас не идёт об УРОВНЕ сервиса.
А если мы говорим о среднем или большом бизнесе, тут вообще всё меняется местами... Не думаю, что наши с Вами психологические особенности интересны владельцам РЖД например, или ЛукОйла
Andor
20.09.2010
А почему не об уровне идет речь? На мой взгляд уже тот факт, что один из двух конкурентов занимается изучением своих клиентов, а второй - нет, говорит о разном уровне сервиса.
АлексК писал(а)
Не думаю, что наши с Вами психологические особенности интересны владельцам РЖД например, или ЛукОйла

Этим вообще неважны наши особенности. Не только психологические. Монополистам, имеющим в доле послушное правительство уж точно не до составления психологических портретов клиентов. )))