--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

АКТУАЛЬНЫЕ НОВЫЕ ОТВЕТЫ ВОШ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС 2024

Сады и школы
55
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
user_282711741
сегодня в 12:40
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВАРИАНТЫ t.me/addlist/GOQ08g9Ee7BmMmIy
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВАРИАНТЫ t.me/addlist/GOQ08g9Ee7BmMmIy
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВАРИАНТЫ t.me/addlist/GOQ08g9Ee7BmMmIy



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
2024/25 учебный год

Бланк заданий и ответов 9 класс


Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания А–Б к тексту.
Его отношение к природе отню_ь не огранич_валось па(с,сс)ивным соз_рцанием её богатств и роскоши. Ему было мало художн_чески люб_ваться пейзажем. Он и в пейзаж вносил свою (не)укло(н,нн)ую волю к соз_дательному пр_образованию жизни. Н_когда он не мог допустить чтобы почва вокруг него оставалась бе_плодной. Он страс_но трудился над озеленением земли.
(По К. И. Чуковскому) А. Какая ошибка возможна в слове отню_ь на месте пропуска буквы? В силу какого фонетического закона русского языка она может возникнуть?
Б. В словаре С. И. Ожегова значение этой приставки сформулировано так:
1. Образует существительные, прилагательные и наречия со знач. высокой, высшей степени чего-н. 2. Образует глаголы со значением интенсивности и полноты действия.
В словаре Д. Н. Ушакова значение той же приставки сформулировано следующим образом:
1. Глагольная приставка, обозначающая действие, достигающее предельной степени или превосходящего какую-нибудь меру… 2. Приставка в прил. и нареч. (и производных сущ.), обозначающая высшую степень качества.
В данном в задании тексте есть слово с той же приставкой, но в нём она имеет другое значение. Назовите это слово и значение приставки в нём.
Задание 2. Среди приведённых ниже слов найдите те, в которых нет и никогда не было русского суффикса -от-. Объясните ваш ответ для каждого из найденных слов. Для каждого из остальных слов приведите однокоренное или исторически однокоренное слово, где суффикса -от- нет. Суббота, квота, льгота, сирота, пехота, тягота, работа, грамота, позолота.

Задание 3. Разделите восемь приведённых ниже предложений на четыре равные группы в зависимости от значения выделенного слова. Сформулируйте значение выделенного слова для каждой из групп.
(1) В 1836 году Джорж Катлин записал предание индейцев сиу…
(2) А теперь мне нужно второе: покажи хартию, которую ты носишь с собой и где записаны слова Иешуа.



(3) САМЫЕ НОВЫЕ ОТВЕТЫ УЖЕ ЗАЛИТЫ В НАШЕМ КАНАЛЕ
(4) ПЕРЕЙТИ И УЗНАТЬ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОШ

(5) За монастырем были записаны дворы, амбары, огороды, лавки, дворовые и лавочные места в разных частях города, принадлежащие лично игумену Серапиону и некоторым старцам.
(6) Там, на этой репродукции, видны были некрупные шлепочки краски и зернистая поверхность не густо записанного холста.
(7) И бояре приговорили челобитье его в Розряде записать; а как служба минется, счёт дать.
(8) Дирижер Геннадий Николаевич Рождественский очень хотел поставить её [оперу] в Большом театре, где он тогда работал, но сначала было решено исполнить её в концертном зале, записать… а потом осуществить постановку в театре.
(9) Пусть я пока один знаю об этом, но представь, сколько же вокруг пространства, которое можно… записать картинами!
(10) Поэтесса Инна Лиснянская вспоминала, как летом 1959-го после посиделок на чьей-то квартире, когда в первый раз записали песни Булата Окуджавы на магнитофон, поздно вечером Вознесенский пригласил их с Булатом «к одной знакомой польской журналистке».

Задание 4. Ниже приведены пары близких по смыслу глаголов.

потакать поддакивать отнекиваться понукать чертыхаться

потворствовать подтверждать отрицать поторапливать ругаться


Глаголы из левого столбца имеют особенность происхождения (образования), которой нет у глаголов из правого столбца.
1. Опишите эту особенность.
2. Разделите следующие глаголы на две равные группы в зависимости от обладания указанной особенностью: кланяться, тратить, баюкать, бастовать, тыкать, обвинять, бисировать, пищать.
Задание 5. Выделите грамматические основы в каждом из следующих предложений (можно сделать это прямо в тексте).
(1) Продолжать жить в деревне мне было невозможно. (А. П. Чехов)
(2) Дело было вечером, делать было нечего. (С. В. Михалков)
(3) Роману прямо невтерпёж сделалось. (В. М. Шукшин)
(4) Быть большому урагану. (И. А. Бунин)
(5)
(6)
(7)
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВАРИАНТЫ t.me/addlist/GOQ08g9Ee7BmMmIy
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВАРИАНТЫ t.me/addlist/GOQ08g9Ee7BmMmIy
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВАРИАНТЫ t.me/addlist/GOQ08g9Ee7BmMmIy
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Корректор осанки детской

Новый корректор осанки р S, покупала для дочери 13 лет, оказался маловат, подойдёт на 10-12 лет на неполного ребёнка..
Цена: 350 руб.

Новая футболка 152-158

Хлопковая футболка, ОГ 40
Цена: 350 руб.

Зимнее фирменое пальто р. 140

Зимнее пальто ф. Oldos в отличном состоянии, носили только в школу меньше сезона,в основном был в носке зимний костюм. Защита от ветра,...
Цена: 2 900 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.